ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РАСЦЕНИЛ СВОЙ СУД С ЛЕОНИДОМ БАРЫШЕВЫМ КАК РЕЗУЛЬТАТ НЕДОРАБОТКИ НАЛОГОВИКОВ
Сегодня стало известно, что кабмин, Нацбанк и прокуратура РТ заняты поиском схемы, которая бы позволила обязать банки, выдавая предприятиям деньги на зарплату, вместе с тем производить отчисления НДФЛ – как это было в 90-е. Об этом заявил первый вице-премьер Равиль Муратов на заседании республиканской межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов. Обсуждая проблему задолженности по налогам, Муратов в довольно подробной и жесткой форме прокомментировал судебный процесс, инициированный против него депутатом Госсовета РТ Леонидом Барышевым.
НЕВМЕНЯЕМЫХ ПРИГЛАСЯТ
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Клара Тазетдинова сообщила на заседании, что напряженность на рынке труда спала более чем в пять раз (по сравнению с январем этого года). Сегодня безработных в РТ - 31632 человека, а в банке вакансий - 36330 вакансий. Прозвучали и другие внушающие оптимизм цифры, так что особых вопросов доклад Тазетдиновой не вызвал.
Зато выступление замминистра промышленности и торговли РТ Гульнары Ахмадеевой то и дело прерывалось: председательствующий – первый заместитель премьер-министра РТ Равиль Муратов - просил уточнить те или иные моменты.
Речь шла о привлечении безработных к швейным работам и изготовлению вязаных изделий типа варежек. Когда выяснилось, что шьют и вяжут, в основном, пенсионеры и желающие получить дополнительный заработок, а вовсе не безработные, Муратов счел необходимым успокоить докладчика: «Это не должно смущать, потому что дополнительный доход для пенсионеров – важный элемент в нашей работе».
Явное неудовольствие председательствующего вызвала информация о том, что швейно-вязальная работа абсолютно не ведется в Нижнекамском, Бугульминском, Чистопольском, Алексеевском, Актанышском, Балтасинском, Верхнеуслонском, Пестречинском, Сармановском и Тетюшском районах. «И если посмотреть, то уровень безработицы почти во всех этих районах выше среднереспубликанского», - выявила зависимость Ахмадеева. «Чем в этих районах объясняют свое такое, скажем... недопустимое безразличие?» - поинтересовался Муратов. - Давайте договоримся, уважаемые коллеги на местах, что акцентироваться только на организации дополнительных рабочих мест на безработных, это неправильно. Это направление более обширное, а потому ваши нулевые показатели говорят о вашем безразличии к тому, что людям можно дать дополнительный доход. Эту работу надо настойчиво продолжать. И если уж никак невменяемые, найдем возможность, пригласим ко мне, послушаем еще раз».
Ахмадеева сообщила, что безработные не воспринимают пошив варежек как доходную работу. Плюс – проблемы с финансированием от управления заготовок, из-за чего доходы вязальщиков снизились в 4 - 5 раз. В Атнинском районе готовы две тысячи изделий, а закупить их невозможно. На это Муратов порекомендовал проработать возможность включения программы в деятельность минэкономики РФ по развитию малого и среднего бизнеса.
«ВОТ ТАК НА ТОРМОЗАХ НЕ СПУСТИШЬ...»
Вторая часть заседания прошла гораздо живее. О должниках Набережных Челнов по налогам в консолидированный бюджет РТ и страховым взносам в социальные фонды докладывал руководитель челнинского исполкома Фархад Латыпов. И вот тут Муратов устроил показательный допрос. Выяснилось, что задолженность «сформирована» пятью предприятиями: ООО «Акульчев», тремя «дочками» ОАО «КамГЭСэнергострой» и находящееся в стадии банкротства ОАО «ЗЯБ».
- Какова общая задолженность? - поинтересовался Муратов.
- 70 миллионов 500 тысяч рублей.
- Да-а-а… Когда вы обнаружили задолженность?
Объяснения Латыпова о проведении комиссий и работе налоговой инспекции явно не вдохновили Муратова.
«Вы с банками работаете по фондам оплаты труда? Кроме этих пяти предприятий, остальные оплачивают? - сыпал вопросами вице-премьер. - У нас здесь поручение Рустама Нургалиевича… «Онлайн» довольно-таки подробно расписал ход совещания по данному вопросу у вас».
Далее Муратов в контексте дела предприятий-должников прокомментировал судебный процесс по иску Леонида Барышева по поводу публикации в «БИЗНЕС Online». Вчера, напомним, 11-й аппеляционный суд в Самаре отменил решение татарстанского арбитража об отказе Барышеву в иске.
«Я вам скажу, что проблема довольно-таки серьезная, ее вот так на тормозах не спустишь, и она имеет свои глубокие корни… Я вам должен сказать, меня до сих пор еще судят за то, что я сказал, что есть такая задолженность. Вот уже сейчас в Самаре судимся. Предъявляют претензии, что я уронил «честь и достоинство»… Я отношу это к довольно беззубой работе налоговиков и правоохранительных органов. Если есть зафиксированные неплатежи налогов, и при этом бизнес уже посягает на то, что я должен заплатить 10 миллионов рублей штрафа за причиненный моральный ущерб, ущерб репутации, и еще должен извиниться, - тут Муратов сделал паузу. - …Мы с вами далеко зашли…»
Затем обозначил пути решения проблемы должников: «Мы с прокурором Татарстана будем смотреть, каким образом принять на законодательном уровне республики документ, обязывающий банки (как это было раньше), выдавая деньги на зарплату, вместе с тем производить отчисления НДФЛ. Также с Богачевым переговорили, начнем мониторить банки, где выдаются деньги, чтобы они одновременно производили отчисления по НДФЛ. Нравится это кому, не нравится, будут нас судить, не будут, - мы не должны этого бояться, мы должны эту работу проводить», - подытожил Муратов, отметив, что пятерка должников, особенно из строительной отрасли, – далеко не простаивающие предприятия.
В этом месте интересное дополнение сделал заместитель руководителя управления ФНС по РТ Леонид Якунин: «КамГЭСэнергострой учредил 68 организаций, и складывается тенденция, что 28 из них проходят процедуру банкротства. Создается динамика, что предприятия с долгами ликвидируются через банкротство, в том числе - налоги, которые поступают в республиканский бюджет, это касается и НДФЛ». Соответствующие документы Якунин пообещал предоставить правоохранительным органам. «Надо создать такую же обстановку, какую создали ко мне, - поддержал Якунина Муратов. - За мое интервью двухлетней давности меня до сих пор судят. Есть суды, и почему не разобраться, где нарушения?! Надо создать базу данных, это должно озвучиваться. Если будут нарушения по оплате налогов, они прощаться не будут».
КТО В ТАТАРСТАНЕ ГЛАВНЫЕ ДОЛЖНИКИ
После этих обсуждений доклад руководителя территориального органа федеральной службы государственной статистики по РТ Валерия Кандилова о задолженности по зарплате прошел «на выдохе».
Сегодня предприятия РТ задолжали 4530 работникам. Но задолженность сократилась (до 64,2 млн. рублей) – в основном за счет двух организаций, «которые в последние два месяца определяют уровень задолженности по республике»: ОАО «Ак Барс Аэро» сократило долги на 14,1 млн. и азнакаевское сельхозпредприятие ООО «Уразаево» - на 12,5 млн. рублей. Основные долги - за производителями тепла и энергии (14,7 млн.), обрабатывающими производствами (12,7), сельскохозяйственными предприятиями (12,6), добывающими полезные ископаемые компаниями(7,6) и строительными фирмами (10,9 миллионов рублей).
Тимур Латыпов
Видео сайта prav.tatarstan.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 50
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.