«Ни одного сотрудника за то, что он оформил меньше штрафов, к ответственности не привлекли», — заявил на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. На волне всероссийского движения к «нулевой» смертности на дорогах Татарстан взял на себя стахановские нормы, поэтому снижения бдительности от инспекторов еще 10 лет ждать не приходится. О том, как в Казани работают камеры фиксации нарушений ПДД и закончилась ли «заборизация», — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Ленар Габдурахманов: «ГИБДД не фискальный орган и не казначейство, и считать деньги — это не наша работа»
«Открою вам «тайну»: в Татарстане частных камер не существует»
Никаких планов по собиранию штрафов с водителей у автоинспекторов нет, заявил на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД МВД по РТ посетил редакцию и ответил на вопросы наших читателей, часть из которых полагают, что в штрафах за нарушения ПДД есть коммерческий подтекст. Габдурахманов напомнил: «ГИБДД не фискальный орган и не казначейство, и считать деньги — это не наша работа». «Количество выявленных нарушений непосредственно работниками ГИБДД РТ к аналогичному периоду прошлого года снизилось, — заверил главный автоинспектор республики. — И я вас уверяю, что ни одного сотрудника за то, что он оформил меньше материалов в текущем году, мы к ответственности не привлекли — такого даже близко нет». В подтверждение своих слов Габдурахманов привел результаты прошедшей недавно инспекторской проверки, которая это подтвердила.
Тем, у кого из головы не выходит образ «стригущих деньги» гаишников, начальник республиканской автоинспекции посоветовал не нарушать ПДД. «Ведь если ты соблюдаешь правила дорожного движения, то никаких штрафов платить не будешь», — заметил Габдурахманов. Он привел статистику: 50% водителей имеют за собой один-два, от силы три штрафа. Так что ездить без нарушений вполне реально. Кроме того, ст. 146 Бюджетного кодекса определяет, что все штрафы с камер идут в дорожный фонд, а не в ГИБДД. «Мы за счет штрафов зарплату не получаем, — еще раз прояснил начальник автоинспекции. — Она нам приходит из федерального бюджета».
Также Габдурахманов развеял миф о якобы собирающих штрафы «частниках», которые выезжают на дороги крупных городов и устанавливают камеры фиксации нарушений ПДД. «Открою вам „тайну“: в Татарстане частных камер не существует, — заверил собеседник издания. — Все 1 102 камеры находятся на балансе ГБУ „Безопасность дорожного движения“, которое относится к минземимуществу. Ни одного частника у нас в республике нет, все операторы, которые охраняют эти камеры, находятся на балансе республики».
Ст. 146 Бюджетного кодекса определяет, что все штрафы с камер идут в дорожный фонд, а не в ГИБДД
«У Татарстана самый низкий показатель дорожных смертей в ПФО, но все равно это огромная цифра»
Заинтересовала читателей и федеральная инициатива об отмене ненаказуемого превышения скорости в 20 км/ч. Габдурахманов подтвердил, что этот вопрос обсуждался на уровне премьер-министра Дмитрия Медведева во время совещания по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Екатеринбурге в октябре текущего года. Тогда Медведев поручил МВД проработать данную тему. По словам начальника ГИБДД РТ, вопрос об отмене возник не на пустом месте, ведь скорость движения находится в прямой связи со смертностью на дорогах. «Если будем всеми силами снижать скорость, мы сократим тяжесть последствий и, соответственно, количество погибших», — сказал главный автоинспектор и напомнил, что, согласно Стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году в Татарстане за год должно быть не более 122 погибших, чтобы показатель «социального риска» (число погибших в ДТП на 100 тыс. населения) не превысил 3,14.
«Достичь этого будет очень непросто», — признался он. Не приближает такую цифру и постоянно растущее количество транспорта — с 2006-го этот показатель увеличился в Татарстане в 2,5 раза. По словам Габдурахманова, даже в Швеции, где принята программа по достижению нулевой смертности на дорогах, а штрафы за превышение скорости составляют до 3 тыс. евро, за 20 лет удалось прийти лишь к 4 смертельным случаям на 100 тыс. человек. Россия же подобного показателя должна достичь к 2024 году. Зато, согласно стратегии, к 2030-му мы должны и вовсе стремиться к нулевой смертности на дорогах страны. Учитывая это, перед местной ГИБДД действительно стоит сверхсложная задача. Стоит ли удивляться горячей поддержке, с которой ведомство принимает федеральные инициативы по снижению скорости?
Пока же в Татарстане только за 10 месяцев этого года в 3 718 ДТП погибли 277 человек, еще 4 642 участника движения получили ранения. Но даже с сегодняшним уровнем социального риска в 7,1 у республики самый низкий показатель дорожных смертей в ПФО и один из самых низких в России. «Но все равно это огромная цифра, — признает начальник управления ГИБДД. — Результаты есть, но мы не будем на этом останавливаться».
«Если будем всеми силами снижать скорость, то сократим тяжесть последствий и, соответственно, количество погибших»
«есть водители, которые тонировались более 10 раз за 10 месяцев. Сколько это может продолжаться?»
По следам прошедшего в Казани профилактического рейда, проведенного сотрудниками ГИБДД после громкой аварии с участием машины ДПС, читатели также проявили интерес к пресловутой тонировке автомобилей. Как выяснилось, к любителям наглухо затонировать машину у начальника республиканской ГИБДД особо негативное отношение. «Нанесение пленки — это показатель, который говорит: „Я пренебрегаю ПДД“. Это 100 процентов умышленно: человек знает, что нарушает, и показывает пренебрежение к закону», — убежден Габдурахманов. По его словам, тонировка негативно влияет на безопасность дорожного движения, и, согласно приложению 7.3 к ПДД, это техническая неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена. «В текущем году с участием тонированных автомобилей произошло 57 ДТП, в которых погибли четыре человека. Причем есть водители, которые тонировались 10 и более раз за 10 месяцев. Сколько подобное может продолжаться?» — спрашивает Габдурахманов. По его словам, количество тонированных авто из года в год увеличивается: в 2019-м их выявили уже 34 тыс., что на 10 тыс. больше, чем в 2018-м. «Раньше была мера запрещения эксплуатации путем снятия госномера. Восстановить его было нельзя — и водителю приходилось заново машину регистрировать. Теперь, к сожалению, такой рычаг убрали», — говорит начальник ГИБДД РТ.
«В текущем году с участием тонированных автомобилей произошло 57 ДТП, в которых погибли четыре человека. Причем есть водители, которые тонировались 10 и более раз за 10 месяцев»
Начальник Госавтоинспекции не обошел вниманием и тему ограждений, в изобилии появившихся на улицах Казани этим летом, для пешеходов. Данный процесс вызвал неоднозначную реакцию горожан. По словам Габдурахманова, благодаря ограждениям смертность среди пешеходов, которые переходили дорогу в неположенном месте, снизилась на 20%. «Да, ограждений — а не заборов — стало больше. Мы помним фотографии, которые распространялись в соцсетях, [например в группе]„Казань заборная“ и так далее, когда два ограждения было установлено вплотную друг к другу. Но эти снимки сделаны в тот момент, когда новые ограждения поставили, а старые еще не убрали», — пояснил Габдурахманов.
Мнение начальника ГИБДД и его коллег однозначно: любые технические средства, снижающее смертность от ДТП, следует внедрять. Естественно, они не должны сильно портить облик города, но это уже не относится к ведению автоинспекции: ведомство не изготавливает и не устанавливает ограждения, лишь выдает предписание, где их нужно расположить. «Почему их появилось столько именно в текущем году? Это связано с программой „Безопасные и качественные автомобильные дороги“, в рамках реализации которой на Казань были выделены существенные средства», — сказал Габдурахманов и отметил, что заборы в столице РТ стоят еще далеко не везде, где они нужны, к тому же данная проблема сохраняется и в других городах республики.
Полную стенограмму интернет-конференции с начальником управления ГИБДД МВД по РТ читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 234
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.