Рыдающие призывники, пьющие родители и дети, склонные к суициду или преступлениям, — на такие темы говорили сегодня на еженедельной планерке в исполкоме Нижнекамского района. Военкомат намерен вести воспитательные беседы не только с юношами, но и с родителями по месту их работы. Кроме того, управление образования сообщило о печальной статистике роста отказниц в роддомах.
Эльвира Долотказина напомнила участникам планерки о летнем исследовании «Левада-Центра». Согласно опросам, 60% считают, что каждый настоящий мужчина должен пройти службу в армии
КТО укрываЕТ призывников?
На фоне проблем с подростковой преступностью сегодняшний деловой понедельник в Нижнекамске посвятили вопросам воспитания детей, затронув несколько аспектов. Предваряя доклад военного комиссара Нижнекамска, заместитель мэра города Эльвира Долотказина напомнила участникам планерки о летнем исследовании «Левада-Центра». Согласно опросам, 60% реципиентов считают, что каждый «настоящий мужчина» должен пройти службу в армии. Растет и в целом позитивное отношение к призывной службе. Кроме того, исследователи зафиксировали рекордный уровень доверия к способности армии защитить страну в случае реальной военной угрозы — в это верят 88% россиян.
Из Нижнекамска же этой осенью в армию должны поехать 350 молодых людей, но далеко не все из них разделяют мнение респондентов «Левада-Центра», о чем рассказал военный комиссар Нижнекамска Фарид Мингариев. По его словам, наряд города нефтехимиков самый большой в республике: запланировано 12 отправок, а пока в армию успели послать 138 человек. План призыва комиссариат выполняет вместе с УВД, исполкомом района, советами территориального самоуправления и отделами кадров на предприятиях. «Сегодня 50 человек, отправленных на дополнительное медицинское обследование, не завершили его, искусственно затягивая процедуру под различными предлогами», — перешел к проблематике военком.
«Сегодня 50 человек, отправленных на дополнительное медицинское обследование, не завершили его, искусственно затягивая процедуру под различными предлогами»
По словам Мингариева, многие молодые люди прячутся от военкомата на работе. К примеру, призывники часто трудятся в салонах сотовой связи, магазинах федеральных сетей и на автомойках, но, когда военкомат запрашивает у работодателей информацию о численности и составе персонала, бизнес игнорирует эти обращения. «Администрации данных предприятий сведений о гражданах, состоящих на воинском учете в установленном федеральными законами порядке, не предоставляют. При этом они часто ссылаются на то, что юридические лица зарегистрированы за пределами района или республики», — пожаловался военный комиссар. Долотказина попросила отдел торговли и услуг исполкома района провести семинар с названными компаниями, чтобы разъяснить тем требования законодательства. Как отметил Мингариев, к проблеме подключится и прокуратура.
В военкомате подобные меры считают вспомогательными, а основой основ называют патриотическое воспитание в учебных заведениях. «В целом в этой работе участвуют тысячи специалистов, однако вопрос воспитания будущих защитников часто носит характер, так скажу, факультативного подхода. Проблема со временем уходит вглубь. Поясню: сегодня стоит вопрос не о готовности молодых людей к военной службе, а о их готовности в целом к взрослой жизни», — сказал Мингариев. По его мнению, причина такой неготовности в чрезмерной родительской опеке. «Часто любовь к ребенку родители трактуют только как безграничную заботу и защиту от внешних угроз. Свою роль родители видят только в обеспечении материальными благами... вместо формирования у мальчиков качеств, которые пригодятся мужчинам в жизни. Излишняя опека, потворство иждивенческим настроениям у молодых людей неизбежно порождают инфантилизм, приводят к разрыхлению мужских качеств в ребятах, боязнь любых трудностей как таковых», — отрапортовал военком, сообщив, что на такие выводы его натолкнули беседы с призывниками и их родителями. Еще один вывод комиссара, подсказанный жизнью, — нужно воспитывать не только детей, но и родителей, навещая их на работе.
«Повторюсь, речь не идет о подготовке ребят к военной службе. Нужно подготовить их ко взрослой жизни, научить не бояться трудностей. Мы дошли до того, что на призывных комиссиях у нас мальчики стали плакать. Не потому, что они призываются, а потому, что у них настолько низкий уровень социализации. Подобное у них отношение к любым трудностям, а тем более таким, как призыв, [который длится] целых 365 дней», — подытожил Мингариев.
Сейчас в Нижнекамском районе проживают 61 тыс. детей в возрасте до 18 лет
59 СИРОТ ЗА ГОД
Продолжил тему воспитания замруководителя исполкома района и начальник управления образования Айдар Фаретдинов. По его словам, сейчас в Нижнекамском районе проживают 61 тыс. детей в возрасте до 18 лет. Их защитой в числе прочих занимается комиссия по делам несовершеннолетних, которая за 2019 год рассмотрела 968 материалов в отношении родителей и несовершеннолетних. 457 человек привлекли к административной ответственности за «ненадлежащее исполнение родительских обязанностей», в их числе 182 родителя, которые злоупотребляют спиртным в присутствии несовершеннолетних. Отмечено и 135 фактов употребления алкоголя несовершеннолетними детьми.
«Еще один из вопросов, который заслуживает особого внимания взрослых, — это суицидальные проявления наших детей», — перешел к другой теме Фаретдинов. В этом году в Нижнекамске зафиксировали пять попыток самоубийства среди детей. «Все случаи — это медикаментозные отравления. Из бесед с детьми специалисты сделали выводы, что те не стремились к уходу из жизни, а только хотели привлечь внимание взрослых к себе как к личности», — пояснил чиновник. В 2018 году тоже было пять попыток, дети остались живы. В 2017-м трое детей покончили с собой.
Что касается преступлений, совершенных несовершеннолетними, то в Нижнекамске за год число их выросло с 41 до 66 фактов. «Как правило, несовершеннолетние, воспитывающиеся в неблагополучных семьях с аморальным микроклиматом и негативным воздействием на развитие детей, больше всего склонны к совершению правонарушений и преступлений, поэтому одним из основных направлений деятельности комиссии по-прежнему остается профилактика семейного неблагополучия, работа с семьями, находящимися в социально опасном положении», — отметил Фаретдинов.
Больницы, органы опеки, соцзащиты в этом году выявили 59 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 14 человек — это круглые сироты, а 45 детей — «сироты» при живых родителях
Работает в Нижнекамске и социально-реабилитационный консилиум. Его участники выявляют семьи и детей в социально опасном положении, затем разрабатывают для каждой семьи индивидуальную программу реабилитации. Сейчас на учете консилиума состоят 107 семей, годами раньше цифры были ниже. За год сняли с учета только 61 семью. 50 родителей за 2018-й были ограничены или лишены родительских прав — тоже с ростом. Детей забирают по причине того, что взрослые злоупотребляют алкоголем и наркотиками, а также жестоко обращаются с чадами. Последних передают в детдома Казани и Челнов, а с родителями, по словам спикера, продолжают работать — лечат от алкогольной и наркотической зависимостей, помогают с трудоустройством. В итоге из девяти детей, помещенных в дома ребенка, двое вернулись к своим родителям.
Больницы, органы опеки, соцзащиты в этом году выявили 59 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 14 человек — это круглые сироты, а 45 детей — «сироты» при живых родителях. «Волнующим фактором является увеличение количества детей, оставленных матерями сразу после их рождения: 12 детей в 2019 году, 8 — в 2018-м», — поделился печальной статистикой Фаретдинов. Причины отказа — рождение ребенка в результате супружеской измены, социальное неблагополучие женщин, алкогольная, наркотическая зависимости и психические отклонения. «Но самое страшное то, что среди них две многодетные матери, в чьих семьях родился шестой ребенок», — сказал чиновник. При устройстве детей-сирот приоритет отдают замещающим семьям, а не детским домам. В итоге из выявленных сирот в замещающие семьи пристроили 45 детей, еще 27 малышей взяли родственники, 10 детей попали в приемные семьи, а 8 — были усыновлены.
«С каждым годом прослеживается тенденция к увеличению числа детей, которые передаются на семейные формы воспитания, и уменьшению количества детей, которые передаются в детские дома и дома ребенка на государственное обеспечение», — заверил Фаретдинов. Сейчас, по его словам, на учете остаются 628 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них усыновлены 244 ребенка, у родственников — 267 детей, в приемных семьях — 74 ребенка. В детдоме Нижнекамска остаются 30 детей, еще 13 детей — в школах и колледжах.
К слову, людей, взявших на себя опеку над сиротой, государство поддерживает деньгами. Единовременно при приеме ребенка семья получает 17 тыс. рублей. Ежемесячная выплата на ребенка составляет от 9 тыс. до 10 тыс. рублей. Приемные родители получают 3 тыс. рублей каждый месяц. В очереди кандидатов, которые хотят усыновить ребенка, сейчас стоят 24 семьи — 17 пар и 7 одиноких граждан, желающих стать приемными семьями — две пары и пять одиночек. Все они обязаны пройти курс в «Школе приемных родителей» при детдоме.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.