Согласно соглашению, «Татспиртпром» становится эксклюзивным дистрибьютором ультра-премиум бренда APU Company в России. Таким образом, Монголия получает новую точку входа в РФ через Татарстан Согласно соглашению, «Татспиртпром» становится эксклюзивным дистрибьютором ультра-премиум-бренда APU Company в России. Таким образом, Монголия получает новую точку входа в РФ через Татарстан

ТСП намерен ОТКУСИТЬ КУСОЧЕК ультра-ПРЕМИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА: в линейке дистрибЬЮции появится монгольский бренд по 3 тыс. за бутылку

Горловое пение, национальные костюмы, монгольская музыка и знаменитый скульптор Даши Намдаков в качестве почетного гостя — таким накануне был One day of Mongolia in Kazan. На полях культурного события в Kazan Palace by Tasigo состоялось подписание соглашения между «Татспиртпромом» (ТСП) и крупнейшим производителем алкоголя в Монголии, APU Company. Подписи поставили гендиректор ТСП Ирек Миннахметов и гендиректор монгольской APU Company Цэвээнжавын Эрдэнэбилэ. На церемонии присутствовал и председатель совета директоров APU Пурэв Байтсайхан.

Согласно соглашению, «Татспиртпром» становится эксклюзивным дистрибьютором ультра-премиум-бренда APU Company в России. Таким образом, Монголия получает новую точку входа в РФ через Татарстан. Новую, потому что APU уже три года активно работает в Восточной Сибири. ТСП не позднее января 2020 года откроет производство своей водки на мощностях APU и получит выход на рынки Монголии и соседних стран. Бренд, выбранный для экспорта в страны Юго-Восточной Азии, показывает самый быстрый рост продаж в России. По похожей схеме компания уже работает с Азербайджаном, запускает розлив в Узбекистане и рассматривает еще ряд стран, где возможна подобная модель сотрудничества.

«Мы обсудили наши планы — они пока что не такие глобальные, но мы хотим осторожно, потихонечку откусить премиальную часть данного рынка с этим продуктом, — сказал Миннахметов по итогам подписания документа. — Мы охватываем, захватываем, завоевываем, пытаемся зайти на рынки СНГ и дальнего зарубежья. Мы проводили аудит в Монголии: наш партнер APU — продвинутая организация во всех отношениях: как в коммерции, так и в производстве. Это компания высоких стандартов».

В «Татспиртпроме» рассчитывают на то, что один из их ведущих брендов займет от 10% до 25% монгольского рынка. «Это реальная задача, к которой можно будет со временем прийти. За год мы подобное сделаем или за три, время покажет», — сказал гендиректор ТСП, подчеркнув, что «монгольская версия» будет на 100% идентична эталонному продукту, который уже продается в России. На первоначальном этапе инвестиции компаний в рамках подписанного соглашения составят несколько миллионов долларов. Совместно с партнером в Монголии разрабатывается трехлетняя программа продвижения обоих брендов, от успеха которой будут зависеть дальнейшие вложения.

Монгольская водка относится к классу ультра-премиум (3 тыс. рублей за бутылку 0,5 литра). Товар этого сегмента занимает менее 0,05% всего рынка крепкой алкогольной продукции в РФ. Уже начавшиеся продажи через «Татспиртпром» Миннахметов оценивает как неплохие. Партнеры рассчитывают, что раскрученному в Европе монгольскому бренду удастся занять от 10% до 25% российского рынка премиальной продукции. Также монгольская сторона рассматривает продвижение и контрактный розлив на мощностях ТСП другого своего нишевого бренда, его название и параметры розлива пока не уточняются.

В «Татспиртпроме» рассчитывают на то, что один из их ведущих брендов займет от 10 до 25% монгольского рынка. «Это реальная задача, к которой можно будет со временем прийти. За год мы это сделаем или за три, время покажет» В «Татспиртпроме» рассчитывают на то, что один из их ведущих брендов займет от 10% до 25% монгольского рынка: «Это реальная задача, к которой можно будет со временем прийти. За год мы подобное сделаем или за три, время покажет»

В РОЛИ АМБАССАДОРА БРЕНДА СТОИМОСТЬЮ $10 МЛН может выступить СТИВЕН СИГАЛ

«Да, премиальный рынок очень маленький, там высокая конкуренция, но у нас есть достаточно возможностей, ведь сам бренд мы хотим сделать глобальным, он запатентован на весь мир. В Европе его уже знают, будем стараться, готовим программу на три года для его продвижения в России», — сказал Байтсайхан. Он назвал подписанное соглашение взаимовыгодным, а предложение «Татспиртпрома» очень хорошим. Продукцию собственной марки ТСП уже экспортирует в США, Канаду, есть востребованность в странах СНГ.

В продуктовой линейке российских производителей водки, конечно, есть премиум-бренды, но теперь эта ниша усиливается монгольской ультра-премиум-продукцией, у которой даже бутылка чем-то напоминает коньячную. Как объяснил нашему изданию Миннахметов, выбор монгольского партнера обоснован, во-первых, силой бренда, а во-вторых, силой истории, которая связана с Монголией. Ведь и сам гендиректор ТСП неравнодушен к образу Чингисхана — в 2000–2010 году Ирек Заудатович возглавлял многопрофильную компанию «Чингисхан» и по сей день работает одноименный спортивный клуб.

Кстати, само сотрудничество «Татспиртпрома» и APU началось с подарка — председатель совета директоров привез Миннахметову свою водку. «Кто понимает в брендинге, увидит, что мы проделали большую работу: не просто зарегистрировали бренд, но и вложились в маркетинг, — говорит председатель совета директоров монгольской компании. — Совместно мы сможем завоевать этот рынок, хотя, конечно, и не хотим с кем-то воевать».

Лицом бренда APU в РФ, как и за рубежом может стать известный голливудский актер, сценарист, кинопродюсер, режиссер Стивен Сигал. Он, напомним, имеет гражданство США, России и Сербии. Как отмечал сам Сигал, у него вполне могли быть монгольские корни — во всяком случае, в детстве ему говорили, что его дед — монгол. Впрочем, достоверно неизвестно, кем он был на самом деле: то ли происходил из одного из буддистских районов России, то ли на самом деле монгол, то ли бурят, то ли калмык... В любом случае тех, кто мог бы это знать, уже нет в живых. Возможно, эти обстоятельства и сподвигнут актера на такое представительство монгольской продукции.

Как рассказали в APU нашему изданию, в продвижение бренда компания уже вложила $10 миллионов. Что интересно, создан он был в конце 1980-х годов, для этого компания получила специальное разрешение монгольских властей, но активная экспансия на мировые рынки началась 12 лет назад.

Что из себя представляет компания APU, на мощностях которой «ТСП» будет разливать свою продукцию? Она является одной из крупнейших частных компаний Монголии Что собой представляет APU Company, на мощностях которой ТСП будет разливать свою продукцию? Она является одной из крупнейших частных компаний Монголии

«ПРОДУКЦИЯ НАЙДЕТ СВОЕГО ПОКУПАТЕЛЯ, НЕСМОТРЯ НА ВЫСОКИЙ ЦЕННИК»

К монгольскому бренду уже присматриваются рестораторы и сетевые магазины. По словам гендиректора компании «Татинтер Ресторантс» Зуфара Гаязова, оба бренда интересные, сами по себе они будут востребованы у потребителей в обеих странах. «Бренд монгольской водки привлекает внимание богатой историчностью, тут направление выбрано правильно, — рассказал Гаязов корреспонденту „БИЗНЕС Online“. — Полагаю, что продукция найдет своего покупателя, несмотря на высокий ценник. Ведь люди покупают виски за аналогичную сумму, так почему бы не приобрести водку? Так что я не сомневаюсь в выбранной стратегии „Татспиртпрома“, направленной на расширение продуктовой линейки».

Уверена в успехе и исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Галина Шарафутдинова. «Новинки на рынке нужны, правильно, что они появляются, — отмечает эксперт. — Возможно, это скорее такой имиджевый бренд, но он сработает в своей нише. А лицо бренда серьезно повлияет, усилит его продвижение на российском рынке».

Нельзя сказать, что история деловых взаимоотношений РТ с Монголией только начинается. В 2016 году с визитом в последней побывала делегация Татарстана. Тогда президент РТ Рустам Минниханов встречался с президентом Монголии Цахиагийном Элбэгдоржом, а также принял участие в экономическом форуме «Монголия-Татарстан» и провел ряд переговоров с представителями деловых кругов. Кроме того, Рустам Нургалиевич устроил виртуальную экскурсию по Улан-Батору для своих подписчиков в «Инстаграме». В ходе вчерашней встречи с главой РТ Байтсайхан даже пообещал на будущий год договориться о визите президента Монголии в Татарстан.

В продвижение бренда компания уже вложила $10 миллионов. Что интересно, создан он был в конце 1980-х годов, и для этого компания получила специальное разрешение монгольских властей

Что собой представляет APU Company, на мощностях которой ТСП будет разливать свою продукцию? Она является одной из крупнейших частных компаний Монголии. Ее акции торгуются на монгольской фондовой бирже. Помимо водки (в год это 2,4 млн декалитров), занимается производством пива (как и ТСП, по немецким технологиям, 10 млн декалитров в год), молочной продукции и других напитков. Есть опыт по работе с другими известными зарубежными брендами, в том числе премиальными. Надо отметить, что сам Байтсайхан неплохо говорит на русском языке: он еще в Советское время учился в Чехословакии, по образованию инженер.

На рынке крепкого алкоголя в Монголии (кстати, население страны немного меньше, чем в Татарстане, — 3,2 млн человек) APU занимает более 80%, больше 90% рынка пива, 28% молочной продукции. Компания ведет экспортные поставки пива в Китай. Напитки — это лишь одно из направлений. Холдинг оказывает финансовые услуги, проводит операции с нефтью, занимается инвестициями, медиабизнесом. Общий ежегодный оборот группы компаний — около $600 миллионов.

Так что больших сложностей с лицензионным розливом водки ТСП в Монголии не видят, остаются только небольшие рабочие моменты. Будет ли компания поставлять водку в Китай? Пока в «Татспиртпроме» разводят руками: российскую водку в Поднебесной не пьют, популярностью пользуется местная рисовая с характерным вкусом. Но в APU, серьезно настроившись на сотрудничество с ТСП, предлагают татарстанскому АО обратить внимание на рынок Вьетнама.