Едва Набережные Челны покинул президент страны, как между КАМАЗом и муниципалитетом возобновились старые дрязги по поводу транспорта. Пока в Арбитражном суде РТ КАМАЗ добивается от МУП «Электротранспорт» возврата долгов за автобусы, «Татэнеросбыт» собрался отключать перевозчикам трамваи — тоже за долги, только совсем другого масштаба, всего 2,7 млн рублей. За несколько часов стороны утрясли проблему, но 30 декабря следующий платеж и все может повториться.
Олег Афанасьев: «В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией «Альтекс», чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет»
«ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» СОВЕТУЕТ НАМ «ПРЕДПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПЕРСОНАЛА НА ЗАВОДЫ»
На фоне судебной тяжбы между КАМАЗом и челнинским МУП «Электротранспорт» из-за безнадежно просроченных лизинговых платежей за 190 автобусов сегодня бедственное положение муниципального перевозчика стараниями автогиганта обнажилось с предельной ясностью. Завод забил тревогу, сообщив, что за долги перед снабжающей организацией «Татэнергосбыт» отключает электричество на трамвайных линиях — касается это, правда, не МУПа, а ООО «Электротранспорт», эксплуатирующего именно трамваи. Впрочем, конечный хозяин у обеих компаний один — муниципалитет города.
«Мы сегодня получили письмо о том, что „Татэнергосбыт“ отключает за долги инфраструктуру, эксплуатируемую ООО „Электротранспорт“, — рассказал „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — В письме „Электротранспорт“ советует нам „предпринимать меры по организации доставки персонала на заводы“. В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией „Альтекс“, чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет».
Конкретно сегодня, по его словам, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом», и вмешательство автогиганта продлило снабжение линий электротранспорта с 16 до 20 часов. «Сегодня мы рабочих с завода вывезем, но ситуация в том, что „Татэнергосбыт“ грозит отключением всего электротранспорта, а не конкретно подстанции, снабжающей заводские трамвайные линии. Весь город останется без трамваев», — резюмировал он. По подсчетам предприятия, ежедневный поток рабочих по заводским трамвайным линиям составляет 9 тыс. сотрудников.
Конкретно сегодня, по словам Афанасьева, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом»
Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало, но в случае необходимости компания сможет обеспечить перевозку всех заводчан своими силами, без привлечения других перевозчиков. К примеру, в прошлом году, когда произошла похожая ситуация, КАМАЗ заказал всего 6 дополнительных автобусов. Тогда, напомним, речь шла о доставке исключительно камазовских рабочих — «Татэнергосбытом» были отключены только линии, ведущие в промзону. КАМАЗ жаловался, что на работу опоздали несколько сотен человек, что привело к остановкам конвейеров. Автогигант заявлял потребность в 150 автобусах.
Согласно официальному сайту ООО «Электротранспорт», в настоящее время в Челнах насчитывается 13 трамвайных маршрутов. Судя по расписанию, загруженность наблюдается лишь на нескольких из них. Заводские маршруты заточены исключительно под перевозку работников КАМАЗа. Так, для трамвая №4 предусмотрено лишь три рейса в 7-м часу утра, еще два — в 8-м и четыре после обеда. Можно предположить, что в общей сложности в часы пик на перевозке работников автогиганта задействовано около 24 трамваев.
Рифнур Сулейманов: «Из всех должников именно «Электротранспорт» тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики»
«ЛЕТОМ МЫ С ЭТИМИ СПОРАМИ ДО ПРЕЗИДЕНТА ДОШЛИ»
Сообщение КАМАЗа уже спровоцировало вопросы к администрации города в соцсетях. Пользователь Елена Близнюк в официальной группе администрации во «Вконтакте» вслед за гендиректором автогиганта Сергеем Когогиным указала на «несостоятельность в транспортном вопросе властей нашего города» и предложила жителям Челнов «написать коллективное письмо в прокуратуру». В ответ начальник управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома Римма Мухаметзянова заявила, что, со слов гендиректора ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова, трамваи будут курсировать в штатном режиме. «Никакой остановки транспорта не предполагается», — добавила чиновница. Автор поста на это добавила, что «на работе уже по почте предупреждение прислали» — вероятно, женщина работает на КАМАЗе.
Позицию администрации подтверждает и гендиректор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он пояснил, что «Электротранспорт» предоставил гарантийное письмо о том, что рассчитается с долгом, и этого пока достаточно.
Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало
«Все происходит не так сразу: сегодня мы их предупредили, а завтра отключили, — объяснил Сулейманов, — Сначала говорим об аварийной брони, она действует три дня. Перевозчик сокращает маршруты — к примеру, ездило 30 трамваев, а будет только 10. Данный этап „Электротранспорт“ уже преодолел. Сегодня должно было случиться отключение — мы к этому полтора месяца шли и отключили бы, но он прислал гарантийное письмо о том, что до конца года долги закроет. У него такое давно тянется. То его субсидировал КАМАЗ, то город, теперь они друг на друга ссылаются. Летом мы с этими спорами до президента дошли. Из всех должников именно „Электротранспорт“ тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики. Мы ведь тоже действуем не ради того, чтобы отключить. В общем, завтра никто отключать трамваи не будет».
Также в ответе на официальный запрос «БИЗНЕС Online» энергоснабженцы уточнили, что сегодняшнее отключение планировалось по промежуточному платежу 40% — в абсолютных цифрах это 2,7 млн рублей. Следующее отключение запланировано на 30 декабря, когда «Электротранспорт» обязан закрыть еще 30% от декабрьских начислений. В общей сложности по состоянию на сегодняшний день трамвайщики задолжали «Татэнергосбыту» по трем договорам электроснабжения 5,9 млн рублей. В этой сумме учтены долги за май, ноябрь и декабрь текущего года. «Потребление электроэнергии по трем договорам с „Электротранспортом“ в октябре 2019 года составило 6,7 миллиона рублей», — добавляют в «Татэнергосбыте», тем самым иллюстрируя среднее потребление электроэнергии предприятием.
Рашид Шамсудинов: «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах?»
О ложной тревоге заявил «БИЗНЕС Online» и гендиректор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. «Какие остановки? О чем вы говорите? Никаких приостановок не будет! — эмоционально отреагировал он. — Ну и что, что КАМАЗ сообщил! Это рабочие моменты. Обсуждаешь, разговариваешь, а они неправильно все интерпретируют. Как работали, так и будем! Куда трамвай денется из Челнов?»
Долги предприятия Шамсудинов тоже объяснил текущими рабочими моментами. «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах? Все нормально, всегда все проблемы с „Татэнерго“ мы решаем», — сказал гендиректор «Электротранспорта».
Письмо на КАМАЗ, по его словам, было неверно трактовано. «Вопрос о вывозе сегодня стоял, но мы его решили, а о доставке вопросов не было», — в общих чертах попытался объяснить он, не вдаваясь в подробности. Внимание Шамсудинов акцентировал на другом: «Все предприятия, которые работают в промышленной зоне, должны знать: трамваи как ходили, так и будут — и завтра, и послезавтра».
И действительно, чуть позже КАМАЗ уточнил, что от «Электротранспорта» получено еще одно письмо на имя заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» Александра Ушенина, в котором сказано, что движение трамваев будет осуществляться в обычном порядке по расписанию. Оба письма опубликованы на сайте газеты «Вести КАМАЗа».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.