Олег Афанасьев: «В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией „Альтекс“, чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет» Олег Афанасьев: «В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией «Альтекс», чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ» СОВЕТУЕТ НАМ «ПРЕДПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПЕРСОНАЛА НА ЗАВОДЫ»

На фоне судебной тяжбы между КАМАЗом и челнинским МУП «Электротранспорт» из-за безнадежно просроченных лизинговых платежей за 190 автобусов сегодня бедственное положение муниципального перевозчика стараниями автогиганта обнажилось с предельной ясностью. Завод забил тревогу, сообщив, что за долги перед снабжающей организацией «Татэнергосбыт» отключает электричество на трамвайных линиях — касается это, правда, не МУПа, а ООО «Электротранспорт», эксплуатирующего именно трамваи. Впрочем, конечный хозяин у обеих компаний один — муниципалитет города.

«Мы сегодня получили письмо о том, что „Татэнергосбыт“ отключает за долги инфраструктуру, эксплуатируемую ООО „Электротранспорт“, — рассказал „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — В письме „Электротранспорт“ советует нам „предпринимать меры по организации доставки персонала на заводы“. В настоящий момент мы ведем переговоры с нашим партнером — компанией „Альтекс“, чтобы с завтрашнего дня начать перевозку работников другими видами транспорта — автобусами и микроавтобусами. Других вариантов нет».

Конкретно сегодня, по его словам, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом», и вмешательство автогиганта продлило снабжение линий электротранспорта с 16 до 20 часов. «Сегодня мы рабочих с завода вывезем, но ситуация в том, что „Татэнергосбыт“ грозит отключением всего электротранспорта, а не конкретно подстанции, снабжающей заводские трамвайные линии. Весь город останется без трамваев», — резюмировал он. По подсчетам предприятия, ежедневный поток рабочих по заводским трамвайным линиям составляет 9 тыс. сотрудников.

Конкретно сегодня, по словам Афанасьева, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом» Конкретно сегодня, по словам Афанасьева, КАМАЗ все же сможет вывезти своих работников трамваями — об этом топ-менеджмент компании оперативно договорился напрямую с «Татэнергосбытом» Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало, но в случае необходимости компания сможет обеспечить перевозку всех заводчан своими силами, без привлечения других перевозчиков. К примеру, в прошлом году, когда произошла похожая ситуация, КАМАЗ заказал всего 6 дополнительных автобусов. Тогда, напомним, речь шла о доставке исключительно камазовских рабочих — «Татэнергосбытом» были отключены только линии, ведущие в промзону. КАМАЗ жаловался, что на работу опоздали несколько сотен человек, что привело к остановкам конвейеров. Автогигант заявлял потребность в 150 автобусах.

Согласно официальному сайту ООО «Электротранспорт», в настоящее время в Челнах насчитывается 13 трамвайных маршрутов. Судя по расписанию, загруженность наблюдается лишь на нескольких из них. Заводские маршруты заточены исключительно под перевозку работников КАМАЗа. Так, для трамвая №4 предусмотрено лишь три рейса в 7-м часу утра, еще два — в 8-м и четыре после обеда. Можно предположить, что в общей сложности в часы пик на перевозке работников автогиганта задействовано около 24 трамваев.

Рифнур Сулейманов: «Из всех должников именно „Электротранспорт“ тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики» Рифнур Сулейманов: «Из всех должников именно «Электротранспорт» тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛЕТОМ МЫ С ЭТИМИ СПОРАМИ ДО ПРЕЗИДЕНТА ДОШЛИ»

Сообщение КАМАЗа уже спровоцировало вопросы к администрации города в соцсетях. Пользователь Елена Близнюк в официальной группе администрации во «Вконтакте» вслед за гендиректором автогиганта Сергеем Когогиным указала на «несостоятельность в транспортном вопросе властей нашего города» и предложила жителям Челнов «написать коллективное письмо в прокуратуру». В ответ начальник управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома Римма Мухаметзянова заявила, что, со слов гендиректора ООО «Электротранспорт» Рашида Шамсудинова, трамваи будут курсировать в штатном режиме. «Никакой остановки транспорта не предполагается», — добавила чиновница. Автор поста на это добавила, что «на работе уже по почте предупреждение прислали» — вероятно, женщина работает на КАМАЗе.

Позицию администрации подтверждает и гендиректор АО «Татэнергосбыт» Рифнур Сулейманов. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он пояснил, что «Электротранспорт» предоставил гарантийное письмо о том, что рассчитается с долгом, и этого пока достаточно.

Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало Между тем исполнительный директор ГК «Альтекс» Линар Уразбахтин заявил «БИЗНЕС Online», что пока никаких заявок от КАМАЗа на дополнительные автобусы не поступало Фото: «БИЗНЕС Online»

«Все происходит не так сразу: сегодня мы их предупредили, а завтра отключили, — объяснил Сулейманов, — Сначала говорим об аварийной брони, она действует три дня. Перевозчик сокращает маршруты — к примеру, ездило 30 трамваев, а будет только 10. Данный этап „Электротранспорт“ уже преодолел. Сегодня должно было случиться отключение — мы к этому полтора месяца шли и отключили бы, но он прислал гарантийное письмо о том, что до конца года долги закроет. У него такое давно тянется. То его субсидировал КАМАЗ, то город, теперь они друг на друга ссылаются. Летом мы с этими спорами до президента дошли. Из всех должников именно „Электротранспорт“ тянет до последнего и начинает звонить с гарантиями в день отключения, когда приезжают электрики. Мы ведь тоже действуем не ради того, чтобы отключить. В общем, завтра никто отключать трамваи не будет».

Также в ответе на официальный запрос «БИЗНЕС Online» энергоснабженцы уточнили, что сегодняшнее отключение планировалось по промежуточному платежу 40% — в абсолютных цифрах это 2,7 млн рублей. Следующее отключение запланировано на 30 декабря, когда «Электротранспорт» обязан закрыть еще 30% от декабрьских начислений. В общей сложности по состоянию на сегодняшний день трамвайщики задолжали «Татэнергосбыту» по трем договорам электроснабжения 5,9 млн рублей. В этой сумме учтены долги за май, ноябрь и декабрь текущего года. «Потребление электроэнергии по трем договорам с „Электротранспортом“ в октябре 2019 года составило 6,7 миллиона рублей», — добавляют в «Татэнергосбыте», тем самым иллюстрируя среднее потребление электроэнергии предприятием.

Рашид Шамсудинов: «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах?» Рашид Шамсудинов: «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах?» Фото: «БИЗНЕС Online»

О ложной тревоге заявил «БИЗНЕС Online» и гендиректор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. «Какие остановки? О чем вы говорите? Никаких приостановок не будет! — эмоционально отреагировал он. — Ну и что, что КАМАЗ сообщил! Это рабочие моменты. Обсуждаешь, разговариваешь, а они неправильно все интерпретируют. Как работали, так и будем! Куда трамвай денется из Челнов?»

Долги предприятия Шамсудинов тоже объяснил текущими рабочими моментами. «Все сейчас так живут — и долги есть, и кредиты, но живем же. Это нормальный рабочий порядок. Зачем говорить о долгах? Все нормально, всегда все проблемы с „Татэнерго“ мы решаем», — сказал гендиректор «Электротранспорта».

Письмо на КАМАЗ, по его словам, было неверно трактовано. «Вопрос о вывозе сегодня стоял, но мы его решили, а о доставке вопросов не было», — в общих чертах попытался объяснить он, не вдаваясь в подробности. Внимание Шамсудинов акцентировал на другом: «Все предприятия, которые работают в промышленной зоне, должны знать: трамваи как ходили, так и будут — и завтра, и послезавтра».

И действительно, чуть позже КАМАЗ уточнил, что от «Электротранспорта» получено еще одно письмо на имя заместителя гендиректора ПАО «КАМАЗ» Александра Ушенина, в котором сказано, что движение трамваев будет осуществляться в обычном порядке по расписанию. Оба письма опубликованы на сайте газеты «Вести КАМАЗа».