Кровь на сцене и Тукай от глухих актеров: Туфан Имамутдинов – персона года в мире культуры
Редакция «БИЗНЕС Online» остановила выбор на главном режиссере казанского ТЮЗа. За кого проголосуют читатели?
Наша газета подводит культурные итоги уходящего года. 2019-й в России был объявлен Годом театра, поэтому логично, что главного героя мы решили найти именно в этой сфере, а остановились на фигуре Туфана Имамутдинова, чьи работы вызывают самые разные отклики, часто противоречивые, но при этом живые. Впрочем, в списке претендентов — немало достойных имен певцов, актеров, режиссеров и администраторов. Проголосовать можно сразу за нескольких кандидатов.
Туфану Имамутдинову хватило одного показа «Дэрдменда», чтобы подарить, пожалуй, главный символический образ состояния нынешней татарской культуры (на фото – Нурбек Батулла)Фото: «БИЗНЕС Online»
«ТАКОЙ ЗАДАЧИ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ НОВЫЙ ТАТАРСКИЙ ТЕАТР, У МЕНЯ НЕТ»
Признаемся, редакции «БИЗНЕС Online» пришлось немало поломать голову, чтобы решить, кто же достоин звания «Персона года в культуре Татарстана» по версии нашей газеты. Наверное, проще всего было бы назвать таковыми, скажем, Альбину Шагимуратову или Александра Сладковского, благо их успешные карьеры у всех на виду. И вряд ли такой выбор вызвал бы какие-то дискуссии. Не забываем и Аиду Гарифуллину, чьи позиции на мировой оперной сцене с каждым годом только усиливаются.
Но мы рассудили так. Во-первых, явного фаворита в нашем рейтинге не было, каких-то сверхдостижений 2019 год не принес. Конечно, если бы кинорежиссер Алексей Барыкин в несколько раз окупил бюджет своей «Водяной», попав в федеральный кинопрокат, мы бы не сомневались в выборе, но этого не произошло. Да, спецприз жюри «Золотой маски» за оперу «Сны Иакова» — колоссальное достижение музыкальной, постановочной и административной команд фондов «Живой город» и Sforzando, поднявших этот проект, но все же главным героем здесь является московско-питерский композитор и режиссер Александр Маноцков.
Во-вторых, мы не забывали, что 2019-й — это Год театра в РФ. Учитывая, что именно этот вид искусства в Татарстане традиционно наиболее конкурентоспособен на фоне лучших российских образцов, логично было искать нашего лауреата именно здесь. В-третьих, что же определяло театральную жизнь республики весь этот год? Так вот одним из самых ярких и заметных трендов уходящего 2019-го стала развернувшаяся дискуссия о путях развития татарского национального театра, которая временами превращалась в настоящую рукопашную схватку на страницах СМИ и просторах сети.
Тогда кто же из художников был в эпицентре данного процесса, провоцируя все эти дискуссии? Так мы и пришли к имени главного режиссера Казанского ТЮЗа и руководителя творческого объединения «Алиф» Туфана Имамутдинова. Ему хватило одного показа одного спектакля — пластического «Дэрдменда», чтобы подарить, пожалуй, главный символический образ состояния нынешней татарской культуры, а также взбаламутить непростой и разношерстный мир татарской интеллигенции. Окровавленный и в одном нижнем белье танцовщик и хореограф Нурбек Батулла (соратник Имамутдинова) — такой «кровавой» метафоры необходимости изменения национальной культуры многие режиссеру не смогли простить.
«Такой задачи, что мы делаем новый татарский театр, у меня нет. Есть желание, я вижу, каким он может быть, но, правильно это или нет, не скажу, не попробовав. Во-вторых, моя задача — выразить человеческие проблемы, которые меня волнуют, и я их показываю в такой форме, в какой умею, а именно в театральной», — говорит сам режиссер «Алиф», «Аллюки» и «Дэрдменда». Имамутдинова многие откровенно недолюбливают. Во-первых, в татарский театр выпускник ГИТИСа и уроженец Набережных Челнов пришел уж как-то слишком самостоятельно, не получил благословения, скажем, у камаловцев. Во-вторых, ведет себя максимально самостоятельно, не обращая особого внимания на мнение окружающих. В-третьих, по основному месту работы Имамутдинова — в Казанском ТЮЗе — тоже не все здорово, а главреж все время отвлекается на сторонние проекты. Впрочем, и там постановщику удалось сразу несколько спектаклей за последнее время, например «Бал.Бесы» или «Нос». Кроме того, вокруг него собралась группа молодых актеров, которые за короткое время стали незаменимыми для театра, вроде Камиля Гатауллина или Ильнура Гарифуллина. Причем кто-то из них себя пробует уже и в режиссуре.
Наконец, окончательно склонили чашу весов в пользу Имамутдинова три номинации, причем по разделу «Музыкальный театр», на «Золотую маску» его спектакля «Аллюки», который называют редким образцом «хоровой оперы». В «Аллюки» актеры — профессионалы из ТЮЗа и глухие артисты — на мертвых языках и при помощи языка жестов читают нам Тукая.
Итак, редакция «БИЗНЕС Online» свой выбор персоны года в культуре сделала. А что решат наши читатели?
ТУФАН ИМАМУТДИНОВ — ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР КАЗАНСКОГО ТЮЗА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ «АЛИФ»
В апреле 2018-го Имамутдинов и Ко устроили настоящий переполох, когда спектакль «Әлиф», сделанный буквально за копейки, получил национальную театральную премию страны «Золотая маска». После этого работу заметило и государство, так что теперь «Әлиф» довольно успешно колесит по миру теперь уже на средства республиканского минкульта. Ну а режиссер Имамутдинов продолжает свои эксперименты. Его «Дэрдменд» все с тем же Батуллой (теряющим за спектакль 200 мл крови) вызвал настоящий переполох в татарской культурной среде, а постановка «Аллюки» с глухими артистами получила три номинации на «Маску». Кажется, в Москве Имамутдинова любят даже больше, чем в Казани.
АЛЕКСЕЙ БАРЫКИН — КИНОРЕЖИССЕР И ПРОДЮСЕР
Барыкин в начале этого года распахнул двери в «открытый космос» для татарстанского кино, когда его «Водяная» попала в федеральный прокат, заполучив 54 города и 250 экранов. Ничего подобного республиканский кинематограф не видел до сего дня. И пусть оценки фильма — страшной сказки для детей — были, а кассовым хитом «Водяная» не стала. В любом случае Барыкин пробил настоящую стену, в которую раньше безуспешно бились картины и авторы из Татарстана. Можно сказать, что за свои заслуги режиссер и продюсер заслужил «туристическую путевку» в Штаты — в январе Алексей Александрович со своей командой из Института культуры едет в Нью-Йорк, где в Карнеги-холле будет работать над фильмом о том, как здесь пройдет концерт фестиваля «Yзгәреш җиле».
ИЛЬЯС ГАФАРОВ — ПРОДЮСЕР, ОСНОВАТЕЛЬ ЛЕЙБЛА YUMMY MUSIC
За 2019 год Гафаров окончательно превратился в человека №1 в мире альтернативной татарской музыки. Когда-то Yummy Music создавался как содружество энтузиастов, а теперь Гафаров командует проектами, имеющими серьезную государственную поддержку. Без тех же Tat Cult Fest и Tat Cult Lab современную татарскую культуру уже сложно представить. Кстати, в Нью-Йорк герой нашего списка тоже поедет: участник некогда легендарной команды Ittifaq, он зачитает там по старой памяти татарский рэп. А пожелать продюсеру и основателю Yummy Music можно только одного — чтобы он за большими проектами и взаимодействиями с госорганами не потерял себя. (фото: metshin.ru)
ОЛЕГ ИВЕНКО — ТАНЦОВЩИК, ПРЕМЬЕР БАЛЕТА ТЕАТРА ИМ. ДЖАЛИЛЯ
В этом году в российский прокат наконец-то вышел долгожданный «Белый ворон» Рэйфа Файнса — фильм, в котором танцовщик из Казани сыграл Рудольфа Нуриева. Картину приняли сдержанно, но для самого Ивенко вся эта история, конечно, стала большим событием. Впрочем, подобное не мешает ему по-прежнему работать в Татарском государственном театре оперы и балета им. Джалиля.
Впрочем, главное достижение Ивенко текущего года все-таки ближе к его основному роду занятий. В ноябре в столице РТ прошел уже III фестиваль современной хореографии #StagePlatforma, художественным руководителем и главным идеологом которого и является наш герой. И в 2019-м артисту при поддержке минкульта республики удалось почти невозможное — гала-концерт феста прошел на сцене родного для Ивенко театра им. Джалиля, куда, казалось, современному танцу путь был заказан. Более того, сам концерт показал, что артисты казанской балетной труппы могут и хотят танцевать contemporary dance. Дело за малым — появлением подобного репертуарного спектакля в театре. Чем не следующая задача для киношного Нуриева?
АРТУР ИСЛАМОВ — ПЕВЕЦ, СОЛИСТ ОПЕРЫ ТЕАТРА ИМ. ДЖАЛИЛЯ
Еще один человек казанской оперы в нашем топ-10. О вокальных талантах Исламова было известно уже давно, еще со времен, когда он одновременно получал образование в местной консерватории и пел в некогда культовой татарской рок-группе Alqanat. Потом уезжал учиться в молодежную программу Мариинского театра, но вернулся, после чего пошел в консерваторскую аспирантуру к Альбине Шагимуратовой. Но признания долгое время не было. Несмотря на попадание в труппу театра им. Джалиля, Исламов пел в основном моржовые партии, а в интервью «БИЗНЕС Online» он и его супруга Эльза Заяри, также оперная певица, говорили, что собираются пробовать себя в западных оперных театрах.
Но думается, что сейчас мыслей об отъезде у артистов стало меньше. 2019 год стал по-настоящему прорывным для оперного баритона: теперь на родной сцене он получает серьезные роли вроде Эскамильо или Зурги, а также продолжает пробовать себя и в эстрадном жанре. Певца также можно будет увидеть и услышать на концерте «Yзгәреш җиле» в Нью-Йорке в январе. Но, пожалуй, еще бóльшим достижением можно считать их первый сольный концерт с Эльзой, который многие уже назвали одним из лучших в уходящем году.
РОЗАЛИЯ НУРГАЛЕЕВА — ДИРЕКТОР ГМИИ РТ
Галерея современного искусства ГМИИ РТ после глобальной реконструкции, стоившей республиканской казне 340 млн рублей, была открыта в самом конце 2018-го. И вот год спустя можно констатировать, что одной яркой площадкой из мира искусства в Казани стало больше. Буквально сейчас одновременно в ГСИ идут выставка выдающегося лидера отечественного авангарда Павла Филонова и экспозиция самого популярного художника российского интернета Васи Ложкина, открывшаяся буквально накануне. Да и на протяжении всего 2019-го галерея привлекала к себе внимание яркими событиями вроде появления здесь всемирно известной группы художников AES+F или современного искусства Дагестана. Все это можно считать личным достижением директора ГМИИ РТ Нургалеевой и ее команды. Кроме того, галерея не ограничивается только выставочной деятельностью, именно здесь показали того самого «Дэрдменда», регулярно устраивают кинопоказы с обсуждением и прочие важные культурные движухи.
ГУЗЕЛЬ САГИТОВА — ДИРЕКТОР ТЕАТРА ИМ. КАРИЕВА
Театр им. Кариева проводит уже второй сезон под руководством директора Сагитовой, назначение которой можно считать одной из бесспорных кадровых удач министра культуры РТ Ирады Аюповой. Татарский ТЮЗ не просто переехал в новое здание, расположенное в центре Казани, у театра просто началась другая жизнь. В ситуации, когда идея «татарской „Смены“» продолжает витать в воздухе, но пока не реализована, именно дом, где раньше располагался Дом офицеров, стало местом притяжения для молодых и креативных, желающих реализовывать национальные проекты.
Кроме того, при Сагитовой стала активно развиваться лабораторная работа, начали появляться неожиданные постановки вроде «Отосланных писем» Ильгиза Зайниева. Да и в принципе театр, который раньше попросту не замечали, появился на карте театральной Казани, а теперь кариевцы еще и отвечают за фестиваль молодой режиссуры «Ремесло». Наконец, личное достижение года для директора Татарского ТЮЗа — ее пьеса «Туман» в постановке самого Фарида Бикчантаева стала главным событием нового проекта театра им. Камала «#молодежныйвторник».
АЛЕКСАНДР СЛАДКОВСКИЙ — ХУДРУК И ГЛАВНЫЙ ДИРИЖЕР ГСО РТ
Присутствие Сладковского в нашей десятке героев года так же привычно, как то, что Волга впадает в Каспийское море. Государственный симфонический оркестр РТ — это по-прежнему едва ли не самая успешная культурная институция республики. Сладковский является живым подтверждением определения, согласно которому стабильность — признак класса. У ГСО РТ в 2019 году вновь столичные абонементы, зарубежные гастроли и яркие концерты в родном городе. Среди последних, пожалуй, стоит отдельно отметить нынешнюю «Казанскую осень», когда под стенами Дворца земледельцев пели такие оперные звезды, как Владислав Сулимский и Екатерина Семенчук. А еще летом оркестр записал все симфонии и концерты Чайковского, выход данных дисков также обещает стать событием. Кроме того, стоит отметить достижения Сладковского в «индивидуальном зачете» как дирижера. В московской Геликон-опере он стал дирижером-постановщиком «Травиаты», имевшей серьезный резонанс в федеральной прессе.
РОЗА ХАЙРУЛЛИНА — АКТРИСА
Одна из самых востребованных театральных актрис Москвы, звезда лучших спектаклей Константина Богомолова, фильма «Орда» и сериала «Ольга» Хайруллина в 1990-е была одним из главных действующих лиц Казанского ТЮЗа в золотые времена Бориса Цейтлина. После страшного пожара, уничтожившего здание театра, Хайруллина долго искала себя, колесила по России, но в 2009 году получила приглашение от Олега Табакова в его легендарную «Табакерку». Так что последние 10 лет театральную и не только жизнь российской столицы без этой артистки сложно представить, хотя свою актерскую «Золотую маску» она получила за спектакль «Лир» Богомолова, который был поставлен в питерском «Приюте комедианта».
Настоящая мировая оперная звезда редко выступает в Казани, благо и театр им. Джалиля, где она числилась в качестве солистки долгие годы, отнюдь не спешил подстраивать свое расписание под знаменитую певицу. Так что в России, чтобы услышать Шагимуратову в «Путешествии в Реймс» или в «Лючии ди Ламмермур», нужно ехать в Большой или в Мариинский театр.
Но в Татарстане знаменитое колоратурное сопрано в этом году отличилась на организаторской ниве. Для начала не без усилий Шагимуратовой в Казани прошел международный конкурс вокалистов им. Глинки, жюри которого она и возглавила. Так наша республика возродила известный в мире классического искусства бренд (в разные годы в конкурсе им. Глинки побеждали Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков) — и, возможно, данное оперное состязание теперь пропишется в столице РТ. Наконец, буквально на этой неделе после реконструкции открылся культурный центр «Сайдаш» (более известный в народе как ДК строителей), где разместится оперная школа Шагимуратовой. Организаторы пока не раскрывают всех подробностей проекта, правда, напоминая о существовании молодежных программ Большого и Мариинки. Если в Казани появятся схожие возможности для развития молодых оперных артистов, то статус города и республики в мире классического искусства, безусловно, станет еще выше.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
По моему актеры это дико переоцеренный народ. Все эти ужимки и кривляния на потеху публике, разве стоят столько внимания? Всю жизнь это «профессия» считались низшей, удел рабов и крепостных.... а сейчас сливки общества. Самое интересное деньги же тянут из бюджета... пусть платит тот кто хочет на «это» смотреть
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
По моему актеры это дико переоцеренный народ. Все эти ужимки и кривляния на потеху публике, разве стоят столько внимания? Всю жизнь это «профессия» считались низшей, удел рабов и крепостных.... а сейчас сливки общества. Самое интересное деньги же тянут из бюджета... пусть платит тот кто хочет на «это» смотреть
21:00
Не надо вспоминать неандертальцев. Вспомните догмы ислама, вспомните Коран. Как с точки зрения ислама можно оценить танцы Батуллы в трусах и подтеках крови?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Имаиутдинов?!. Тот самый, который поставил в ТЮЗе спектакль с расчлененкой - "Любовь земная"?! Да вы что, с ума сошли? Хватит и того, что в репертуаре ТЮЗа слишком большой процент спектаклей о смерти в разных видах. Абсолютно не юношеский репертуар
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Лучший художник, лучший режиссер, лучшие модели, лучший учитель, и тд. и тд. Такое впечатление всегда остается, что живем в моноэтнической республике , а не многонациональной.. Ну остановитесь уже.. Себе же хуже в конце концов этим делаете. Очень неумная политика и тренды последнего времени
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
"Алиф" - первая буква арабского алфавита. Это - и символ Корана. Так вот все эти далекие от ислама "деятели из-кустов" лишь только спекулируют исламскими ценностями и на этой основе позиционируют себя в качестве эксклюзивных "креативных" особ, претендуют на славу и на большие деньги и почет. Батулла старший "прославился" переводом (причем, неверным (аточнее, еретическим) переводом) Корана (будучи при этом немусульманином (не практикующим ислам). Поэтому-то его перевод и не читают практикующие мусульмане и он не является учебным пособием в мусульманских образовательных учреждениях), а его сын (тоже вовсе неблизкий к исламу) теперь вышел на сцену практический голый, чтобы образно через танец продемонстрировать буквы Корана. "Шабаш и танцы возле Корана" - лишь так можно охарактеризовать "творчество" таких деятелей. Спрашивается: Ну, если ты не имеешь отношение к исламу - то зачем тебе лезть-то в исламскую тематику? Зачем пиариться и зарабатывать на исламской тематике?! Найди свой оригинальный путь... и демонстрируй свою индивидуальность и эксклюзивность!
Хотелось бы оценки художественных галерей города. Как государственных, так и частных - все они проводят большую интересную работу по организации и проведению культурного досуга горожан - помимо выставок лекции, интерактивы, фильмы. Приятно, что там много молодежи) Получается у этой молодёжи хорошие учителя) и есть место, где можно дискутировать о прекрасном)
Респект за эту работу Розалие Нургалеевой и её помощникам, пока она - единственная в этом списке уважаемого Айрата о современных культурных пространствах города. Предлагаю огласить весь список)
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Татарская культура сможет наверно быть конкурентоспособным в мире, но главное-быть "воспитателем" чувств народа, если татарская интеллигенция сможет восстановить прерванную нить с лореволюционным духовным состоянием
Типично искаженное мировоззрение. Просто всем после революции внушили, что у нерусских народов ничего не было. А на самом деле татарские идеологи демократических преобразований в период революции не были услышаны революционным руководством, ориентированным на запад. И они эмигрировали, к примеру, в Турции, став советниками Ататюрка, реализовали часть из своих идей - такова историческая реальность.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Татарская культура сможет наверно быть конкурентоспособным в мире, но главное- быть "воспитателем" чувств народа, если татарская интеллигенция восстановит прерванную нить с дореволюционным духовным состоянием татарской культуры, как наиболее гармоничным состоянием и сможет ментально это прочувствовать и удержать.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Все куплено, когда всю эту кухню знаешь и видишь, что творится. Мне стыдно за все. Но ребята это все икусственно выращенные персоны, простой народ знать не знает их!! Трусами и с кровью далеко не уйдешь. Вся глубина в душе. Много актеров ушли в этом году, я бы лучше за них голосовал.!!! Вот это личности, они оставили яркий след, профессией, а не обманом!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
За "Безнен жыр" только Сагитовой можно первое место! Такое большое дело сделали! Столько новых молодых талантов вывели на сцену, столько новых песен. Считаю, что это событие года в мире культуры! Спасибо, преклоняюсь!
На каждом шагу?! Где, когда? Это же не конкурс вокалистов, лаборатория, где воссоединились поэт, композитор, вокалист. Они оказывается есть! Эти молодые люди, наоборот, без шума, без пафоса стремятся создать что-то своё, никому ничего доказывая, а наслаждаясь процессом. Да, не все песни идеальны, они не совсем традиционны. Думаю, что финал будет хороший, поэтому и конкурс был. Я в конце плакала, когда подряд пошли настоящие шедевры! Вот какая должна быть наша эстрада!
по заказу разве можно создать что то душевное? там стихи непонятные, как будто прямой перевод с русского на татарский, такие так называемые стихи раньше даже не печатили бы! а музыка? какая то непонятная, ни за что не запомнишь, сидишь и думаешь, как они это поют? ладно хоть если голос есть, можно что угодно спеть! Но! это далеко от культуры, наших ретро песен, так как воспитанные в городе эти молодые люди не имеют ни малейшего мон, душу! И при этом хвалят себя, что открыли Америку! эти песни никто два раза слушать не будет.
Вот Вагаповский фестиваль обьявил конкурс. Понятно, кто будет занимать места, приближенные Фаттахову! А какая она новая татарская песня - разве важно? Главное есть деньги, кончаться - еще спросят. Есть еще Татр моны конкурс, вы знаете победителей? где они? где поют?
За всех не стоит отвечать! Спасибо правительству за отличную идею и ее воплощение! Наконец,мы увидели талантливую молодежь,до сих пор на эстраде по телевидению "два притопа-три прихлопа",может,услышим настоящие песни !
Гузель Рамзилевна работает год и четыре месяца в нашем театре, у нас колоссальные изменения! Сколько артистов народных, заслуженных получили, премии стали давать, режиссерскую лабораторию провели, новых режиссеров стали приглашать. Драматургический конкурс, фестиваль Ремесло - все благодаря ей. Булдырган Кеше барысын да булдыра!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вы уж сразу напишите кого надо на первое место. В конкурсах музыки понятно Э.Низамов должен быть, здесь тоже пишите, кому внимания не хватает, из кого надо личность делать?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Потому что у всех поддержка есть, настоящие таланты не включены в список, каждый год одни и те же, как будто других талантов нет вообще. У нас все теперь приветсвуется из Питера пригласили такого же " мастера" за гонорар айда разврат со студентами и это так похвально, теперь это норма. Вспомним импровизацию Нурбека и Т.Имамутдинова.. И их как национального героя перподносят, больное общество, все это дошло до нас!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
слава артиста выходит на пьедестал раньше самого артиста...стоит ли вообще оценивать "артиста года"? пока такого нет...все творческие личности Республики находятся в процессе поиска способа самовыражения и только...нет собственной позиции к происходящему в нашей уникально циничной жизни...
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Насилие и кровь это мировой уровень, так считают наши гении. А мы все тут остаем оказывается. Если их слушать, все прошлый век, а они продвинутые. А на самом деле самодеятельность обычная. Еще профессионалов критикуют. Отукэн только смотрите, умные слова код нации, а обьяснять не могут о чем.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Объясняют неплохо. Если вы не можете понять - так и пишите. Насилия полно и в классике, то что оно не вызывает оторопь (хотя должно бы по авториским задумкам) проблемма тех современных интерпеитаций классики, которые могут только в костюмированный маскарад и не могут в проговаривание реальности. Искусство это не столько (и не столько) про посмеятся и на декорации подивиться, но и и про новое и живое переживание рельных проблем общества и человека.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Каждый год одни и те же неужели, у нас никого и ничего нового нету. За эту работу они имеют деньги, бесплатно никто из них не работает. Пусть их финансово сначала проверят на честность .
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
В списке ни одной книжки. А литературная жизнь Казани в этом году была интересной и плодотворной. Вышли новые книги Жаржевского, Аввакумова, Сахибзадинова, Прыткрва. Завтра состоится презентация сборника стихов пары десятков авторов "Казанский объектив -2019". Но я бы назвал человеком года в культуре Галину Булатову за сборник стихов и прозы " Я, бог, любовь и око (Яблоко)".
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Ладно еще есть Хабутдинова М., которая одна ни кого не боясь все пишет правду о "продвинутых гениях" нашегл времени, которые без штанов жертвуя собой борются за нацию.////
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
13.27 А вы полумали о душевных ранах, глубину образа не понимаете?))) Вы говорите только о внешнем, это такая глубина, средним умом не понять. Для этого надо жить в Европе, до сих пор не могу понять почему Н.и Т.почему они здесь пропадают....
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Артур и Эльза Исламовы доставили огромное удовольствие своим выступлением. Достоинство, красота вызывают восхищение .Спасибо Айрат, что вы знакомите нас с достойными людьми.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Обидно за татарскую культуру потому, что есть у нее внутренний потенциал, сформированный веками, который при нынешнем духовном, душевном состоянии народа не может проявиться, он заблокирован.
Чтобы его разблокировать, нужны колоссальные усилия, работа духа, души. И это наверно невозможно без религиозного понимания мира.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Серебряников и Богомолов отдыхают, когда эти персоны считаются героями! Может им с ними сотрудничать, Туфан и Нурбэк пусть служат там. Пусть радуют Москву со своими открытиями, и вся наша молодежь фанаты будут ездить за ними.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Хвалите, хвалите давайте, как все делается все знаем! Настоящее искусство все равно победит. Пусть элементарно учатся еще с людьми разговоривать, пусть учатся уважать старшее поколение, знаю какой их уровень! Им тоже придет все обратно! Пока они все по головам ходят уничтожая все, но это временные радости. За человечность надо голосовать, а не за самовлюбленных нарциссов.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Туфан умница! Насколько все заскорузло, если думающего художника воспринимают в штыки. Воспитан, образован, глубок- гордиться надо, что есть такие люди, соразмерные времени и пространству.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
18630
Дык, они почти все так и делают - чуть закончат обучение, чуть встанут на ноги - сразу на гастроли! А свой зритель месяцами без спектаклей театра оперы и балета! Зато провинциальная Европа обслужена!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Артур Исламов настоящий талант, вот у него корни из деревни, а какой у него голос! Человек сам себя сделал, молодец, я знаю его как человека, молодец, вот с ним в этом списке я согласен! Человек занимается со своим делом!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я за Артура тоже голосую! Молодец! Заслуженно и честно! А все подключили приближенных, сразу чувствуется и пошли хвалебные оды. Сам себя не похвалишь, кто тебя похвалит?! За Артура мне кажется самое большое количество голосов будет! Потому что среди них он самый лучший и мегаталантливый!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вот что бывает
Когда отец диктатор
Я про Батуллу
Поэтому сын и ушел в творчество
Как лечение и спасение
Пока не удалось увидеть работы Батуллы сына
Делать вывод не могу
Для меня главный критерий-для чего вы это делаете
Что хотите сказать людям
Сверхзадача какая?
Или это шизофренические самореализации через творчество?
Самолюбование и самоистязание?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Высказал своё мнение о непонравившейся мне постановке Имамутдинова "Любовь людей" в ТЮЗе в группе Вконтакте данного театра, сразу же меня забанили. Имамутдинов принимает только хвалебные оды.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
08.39 Эта пьеса об алкаше- мужике, расчлененном собственной женой, ужасна. А еще ужаснее, что пьесу показывают нашему юношеству с неокрепшей психикой. За это вообще к суду привлекать надо за духовное развращение малолентих
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
у него такая политика в отношении всех, кто с ним не согласен. только выскажешься против - он тебя сразу уволит, но при этом еще унизит при всех. только слабаки так поступают.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Жизнь прекрасна, 22.23 как вы их точно их определили, эти молодые деятели культуры откровенно стебутся над своим народом. По интернету все их видят, и какое впечатление остается у других национальностей. Это уже не мировой Если б не было сверху поддержки, они б так себя так не вели. Уже другие нас призывают, в театрах не показывать разврат и пошлости! Редко кому нравится творчество этих молодых людей. Они для себя ставят, сами себя хвалят потом. Наши традиции, народные ценности им вообще не нужны. И какую пользу приносит такие новшества нашей культуре, агрессию, не понимание и все. Только не обвиняйте нас в отсталости, как любят в узкости мышления. Прекрасно знаем и изучаем все области мирового искусства, живопись, театр, литературу. Ждем перемен в лучшую сторону! В вашей газете тоже предлагаю, написать о других людях, которые пользу приносят больше позитивом в наше общество! Пишете оригинально, но часто об одном и том же. Лучше пишите об интерсных людях, которые еще не известны вашей аудитории. Таких очень много! Вашу газету любим и уважаем! Это наше пожелание, от читателей!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я тоже жду жизнеутверждающие тексты искусства. Уже сколько лет. Так и нет до сих пор. Наши деятели искусств занимаются самопозиционированием, а не творчеством. Их проекты умирают прежде, чем они сами сошли со сцены. Их творения не способны жить без их личности.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вот эти одноразовые, самодеятельные проекты что они дают нашей культуре, развивайте, то что есть, цените наших талантов, настоящих а не самозванцев.. видимо кому то выгодно.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Чтобы в театре работать и достичь успехов, для начала любить надо этот театр, его спектакли, не иметь поддержку, иметь надо спец.образование театральное, честно служить. ! А не эпатажом выпячивать!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Турфан и Батулла - огромные молодцы.
Гузель Сагитова - находка и большая молодец.
Ильяс Гафаров - молодец, хотя пока больше надежд на его работу, чем реализованного им.
А вообще - все молодцы (ну кроме Хайруллиной и Барыкина) - но поддерживать стазис - чуть проще, чем пытаться идти вперед.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Во первых не Турфан а Туфан, во вторых в трусах по сцене, вот это находка! Срочно в Москву, большое будущее у всех, у них в Гоголь центре! Здесь узко им. Дайте талантам дорогу!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
20.19 Не смешите пожалуйста, мы прекрасно все понимаем, пускать пыль в глаза, это тоже понимаем:))) Как и для чего это делается тоже понимаем. Все знаем:)))
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 108
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.