На традиционной предновогодней пресс-конференции мэр Нижнекамска Айдар Метшин заявил, что один из главных шагов на пути к чистому воздуху — это модернизация старых мощностей «Нижнекамскнефтехима». Тема ЖКХ и ремонта дорог успешно ушла в прошлое, зато сейчас у мэра столицы нефтехимии просят реставрировать памятники архитектуры и обустроить причал для яхт.
На традиционной предновогодней пресс-конференции мэр Нижнекамска Айдар Метшин заявил, что один из главных шагов на пути к чистому воздуху — это модернизация старых мощностей «Нижнекамскнефтехима»
ПРО ЭКОЛОГИЮ: «Я БЫ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО АЗАТ ШАУКАТОВИЧ БЫЛ НЕПРАВ»
Мэр Нижнекамска Айдар Метшин в минувший уик-энд провел традиционную предновогоднюю встречу со СМИ. Журналисты местных изданий, воспользовавшись случаем, заваливали мэра вопросами о том, какие дворы будут ремонтироваться, обновят ли ту или иную больницу, снесут ли определенный долгострой и прочее. Поэтому встреча растянулась на два с лишним часа.
Много вопросов касалось состояния экологии. Метшин говорил о балансе между развитием промышленности и сохранением природных ресурсов. Одним из главных шагов на пути к чистому воздуху, по мнению градоначальника, должна стать реконструкция старых производств. «Речь идет о модернизации существующих производств, в основе это „Нижнекамскнефтехим“ или первая его зона. Новые производства, которые вводятся в эксплуатацию, проходят жесткую экспертизу», — пояснил мэр.
Напомнил он и о скандальных слушаниях по проекту метанола НКНХ, который пришлось выносить на обсуждения два раза из-за негативной реакции горожан. «Почему проект не прошел первый раз? „Нижнекамскнефтехим“ был не готов к тому, чтобы до людей донести преимущества проекта», — высказал мнение градоначальник. По его словам, как властям, так и промышленникам нужно учиться правильно проводить подобные мероприятия. «Это привычка, когда приходим на общественные слушания, говорим правильные слова, цифры и так далее, люди понимают или нет, голосуют и уходят. Вот в этом случае было не так. Поэтому пришлось специалистам НКНХ уделить этому больше внимания», — заметил Метшин.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, чем же в итоге закончилась тотальная экологическая проверка предприятий, которая проходила осенью прошлого года с подачи гендиректора ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азата Бикмурзина. Напомним, наши источники сообщали, что осенью прошлого года в прокуратуру поступило письмо, подписанное Бикмурзиным. Генерал химии в нем отмечал, что ряд небольших предприятий на территории БСИ и поселка Строителей допускают нарушения природоохранного законодательства. Логика Бикмурзина была понятной. Город периодически накрывало химическими запахами с южной стороны, люди грешили на очистные НКНХ. По словам мэра Нижнекамска, проверка не подтвердила опасений Бикмурзина. Впрочем, более подробно мэр эту тему развивать не стал.
— Получается, что Азат Шаукатович был неправ? — уточнила корреспондент.
— Я должен быть корректен и точен в формулировках. Каждый из вас может выделить из моих слов те, которые не отразят того, что я сказал. Но вот так, буквально, что Азат Шаукатович был неправ, я бы не сказал. Но то, что это в целом не подтвердилось, могу сказать.
Прозвучал и крик души со стороны журналистов: «Почему не удается решить проблему экологии в Нижнекамске? Почему все остается на словах?»
ПРО ВКЛАД ТАИФА В НИЖНЕКАМСК: «Я НАЦЕЛЕН НА ТО, ЧТОБЫ УЧАСТИЕ БЫЛО БОЛЬШЕ»
Прозвучал и крик души со стороны журналистов: «Почему не удается решить проблему экологии в Нижнекамске? Почему все остается на словах?» «Не остается на словах», — не согласился градоначальник и стал приводить примеры. Среди них и снижение за последние пять лет годовых валовых выбросов со 120 тыс. т до 60 тыс. т, и реконструкция станции очистки воды силами НКНХ, и реконструкция опять же химкомбинатом биологических очистных сооружений (БОС), и прочее. Здесь же мэр упомянул высокую степень переработки, которой добились на ТАНЕКО. Про комплекс глубокой переработки ТАИФ-НК Метшин тоже вспомнил как про сложный технологический проект, но заметил, что тот пока буксует. «Нельзя говорить, что вообще ничего не делается. Если бы ничего не делалось, то ситуация была бы иной. Но основной источник проблемы — производства, которые ввели в эксплуатацию 50 лет назад. Это первая зона в основном, — в очередной раз намекнул на НКНХ Метшин. — С новыми производствами проще».
Что касается упомянутых БОСов, в реконструкцию которых ТАИФ вложил более 3 млрд рублей, то этот проект подвергался критике. Например, бывший гендиректор ТАНЕКО Хамза Багманов на встрече с журналистами отмечал, что ТАИФу следовало бы отказаться от очистных, прилегающих к городу, и построить их по примеру других компаний у себя на промзоне. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил мэра Нижнекамска прокомментировать это мнение. Метшин отметил, что в целом он согласен с Багмановым, однако если бы ТАИФ решил строить новые очистные, то подобное растянулось бы на неопределенный срок, а город все это время страдал бы от запахов. «Это задача следующих поколений», — пояснил градоначальник.
В этом году власти Нижнекамска несколько раз открыто вступали в публичное противостояние с ТАИФом — это и споры о том, кто должен чистить от снега главную промышленную дорогу, и скандалы вокруг проекта НКНХ по производству метанола. Остался душок и от ситуации с ремонтом Соболевской трассы, соединяющей город с промзоной. ТАИФ обязался помочь, однако в итоге работы пришлось вести исключительно на деньги республики. Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о взаимоотношениях с ТАИФом, Метшин дипломатично заявил, что все вопросы от недопонимания. «У меня есть позиция. Я считаю, что промышленные предприятия, получающие прибыль, добавленную стоимость, создающие рабочие места на территории Нижнекамска, должны (слово „должны“ Метшин повторил дважды) адекватно своим возможностям вкладываться в развитие города. Ни в коем случае мы не говорим о том, что предприятия не участвуют. Но я как глава нацелен на то, чтобы это участие было больше», — сказал градоначальник.
Айдар Метшин: «ОПГ — это то, чему мы уделяем внимание, поскольку идет возврат тех, кто был активен в 2000-е годы. Тогда был дан бой, сейчас они возвращаются»
ПРО АВТОБУСЫ, НЕДОСТРОИ И АУЕ
Традиционно уже несколько лет на пресс-конференции говорят о проблемах общественного транспорта в Нижнекамске. Этот год не стал исключением, однако ничего нового не прозвучало — город готовится к транспортной реформе. В скором будущем специалисты из Санкт-Петербурга предоставят городу три варианта маршрутной сети, объединенной с вахтами. Отсюда и будут плясать.
Местное издание «Ваша газета», по словам редактора, уже 15 лет задает мэру вопрос о судьбе единственного в районе исторического памятника — дома купца Стахеева на берегу Камы в поселке Красный Ключ. Особняк сейчас представляет собой заброшенное полуразрушенное здание, окна которого заколочены, но желающих пробраться внутрь это не останавливает. О реконструкции этого здания говорят уже десятки лет, однако, похоже, ситуация все же сдвинется с мертвой точки. Метшин рассказал, что в этом году провели оценку со специалистами, сейчас готовят прочие документы. На этой неделе, кстати, Метшин встретится с помощницей президента РТ Олесей Балтусовой, чтобы поговорить о судьбе памятника. Что это будет — музей или какое-то иное пространство, решит народ, заверил мэр. Когда это произойдет — пока неясно, но не в следующем году точно. К слову, там же появится экопарк, но опять же, сроки не назывались.
— Там ничего не останется. Уже балясины все отвалились, — попыталась возразить журналист.
— Останется, — подвел черту под темой мэр.
Поговорили и о молодежном воспитании. Если соседние Челны трясет от скандалов с молодежными группировками АУЕ и даже появляются первые жертвы, то в Нижнекамске на этом фоне все выглядит относительно спокойно. Однако, по мнению мэра, тему нельзя списывать со счетов. «Меня подобное очень беспокоит, я не считаю, что у нас критическая ситуация в этом плане, но и не думаю, что у нас вообще такой проблемы нет. Мы не отдельное государство, в той же среде находимся, эти проявления и у нас есть», — заметил мэр. В то же время в Нижнекамске сильный бэкграунд в виде старых группировок. «ОПГ — это то, чему мы уделяем внимание, поскольку идет возврат тех, кто был активен в 2000-е годы. Тогда был дан бой, сейчас они возвращаются. Мы с [правоохранительными] органами этим внимательно занимаемся. Не дадим возможность повториться тому, что было. Однозначно. Другие формы возникают, и это предмет нашей работы», — сказал Метшин.
К слову, по поводу спайсов мэр забил в набат еще давно. «Плохая эта штука, плохая. Был период времени, когда спайс не относился к категории наркотических веществ. Признаюсь, я тогда начальнику УВД сказал: „Ловите и пресекайте“. И это дало эффект. Тогда, когда они видят, что есть препятствия, они идут в другой город. Но это не панацея. Это вообще серьезный вызов», — вспомнил мэр Нижнекамска.
Говоря о молодежи, мэр несколько раз упоминал своего сына. По словам Метшина, сын собирается стать журналистом
ПРО СЫНА, ЗАГРАНИЧНЫЕ ПОЕЗДКИ ЧИНОВНИКОВ И СОЦСЕТИ
Говоря о молодежи, мэр несколько раз упоминал своего сына. К слову, судя по соцсетям, молодой человек окончил школу в Швейцарии и сейчас учится в Америке. По словам Метшина, сын собирается стать журналистом. Возможно, во время каникул молодой человек приедет на практику в одно из городских СМИ.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» задал вопрос о результативности заграничных поездок чиновников Нижнекамска, в частности в Турцию, где у города нефтехимиков находится сразу два города-побратима. По реакции читателей и пользователей соцсетей заметно, что такие поездки люди часто оценивают негативно. Как оказалось, какой-либо статьи на подобные расходы в бюджете нет. Суммы, затраченные на такие поездки, тоже не озвучили. «То, что это полезно и необходимо, — однозначно. Могу сказать, что результат [в оформлении] общественных пространств — в том числе и потому, что мы со специалистами выезжали и смотрели европейские города, такие как Барселона и Амстердам. Может показаться, что это увеселительные поездки, но знаете — результат есть. Я могу поехать один, и нет никаких проблем, но считаю, что люди должны видеть то, к чему нужно стремиться», — пояснил мэр. Отвечая на вопрос, Метшин говорил больше не о чиновниках, а о детях, ветеранах и старших по домам, которых исполком отправлял в этом году за границу.
Ученики кадетской школы, выпускающие свою газету, поинтересовались, каким гаджетом пользуется мэр. Ожидаемо — iPhone и iPad, версию мэр не уточнил. Зашла речь и о соцсетях. Метшин не заводит аккаунты, по его словам, его все время останавливал негативный пример коллег. Но, несмотря на это, как оказалось, он активно пользуется соцсетями, поглядывая за виртуальным Нижнекамском. Впрочем, со следующего года Метшин обещал зарегистрироваться в «Инстаграме».
В укор мэру прозвучал и вопрос о том, почему тот не пришел на одну из игр КВН в Нижнекамске, — «на Кубке главы не было главы». «Признаюсь, я собирался, почти собрался. Знаете, что остановило… Шутки. Не люблю состояние, когда ты должен смеяться, а тебе не смешно. Придя туда, я должен строить физиономию, что мне очень смешно», — признался мэр, оговорившись, что все же любит КВН и считает его одной из лучших передач. «У нас три министра из КВН. С одной стороны, можно сказать, что они кавээнщики, но посмотрите, как эффективно они работают! Зеленский… Ну круто!» — перешел на эмоции мэр, заверив, что в следующий раз придет на игру.
Ученики кадетской школы, выпускающие свою газету, поинтересовались, каким гаджетом пользуется мэр. Ожидаемо — iPhone и iPad, версию мэр не уточнил
Ни одна предновогодняя пресс-конференция Метшина не обходится без просьбы прокомментировать очередные слухи о его уходе. На этот раз читатели одной из газет переформулировали вопрос, уточнив, правда ли, что в Нижнекамске пост мэра после Метшина займет гендиректор НКНХ.
— Я об этом ничего не знаю, — под смех в зале ответил мэр.
— Причем комментарии такие, что лучше бы вы остались.
— Ну хоть что-то радует.
В этот раз журналисты не стали уделять внимания теме ремонта дорог, так как за исключением дворов в Нижнекамске за последние пару лет отремонтировали множество проблемных участков, в том числе въездные трассы и главный городской проспект. Вероятно, поэтому перешли от суши к воде — у мэра спросили, собираются ли на набережной рядом с пляжем обустраивать пристань для маломерных судов. «Нельзя тех, у кого есть яхты, привлечь и как-то благоустроить, чтобы было красиво?» — спросили у мэра. «Нет, ну в яхтах мы нуждаемся, было бы красиво, если бы они курсировали», — со смехом заметил мэр, отметив, что впервые слышит о такой надобности. Обещал подумать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 70
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.