Попытку мошенников массово облапошить поклонников Славы в автограде пресекла известная телеведущая Венечка, чье имя оказалось на фальшивой афише наряду с несколькими медиабрендами. Как выяснил «БИЗНЕС Online», подобный случай не первый даже в профессиональной биографии ведущей, однако за руку пока так никого и не поймали. Аферы слишком оперативно разоблачали, чтобы можно было говорить об ущербе.
Афиша концерта певицы Славы, который якобы состоится в марте в ДК «КАМАЗ», была распространена в мессенджерах
ФЕЙКОВАЯ ВЕНЕЧКа
Погреть руки на имени популярной в Набережных Челнах телеведущей Венеры Ивановой, известной как Венечка, попытались некие мошенники, заявившие от имени ее рекламного агентства «Пиар Плюс» фейковый концерт певицы Славы. Афиша мероприятия, которое якобы состоится в марте в ДК «КАМАЗ», была распространена в мессенджерах, причем в числе организаторов, кроме «Пиар Плюс», указываются партнеры: телекомпания «Чаллы-ТВ» и «Русское радио».
Узнав о том, что бренд используется без ее ведома, Венечка тут же приняла контрмеры: заявила через аккаунты в соцсетях об афере. Вот как сама телеведущая описала ситуацию «БИЗНЕС Online». Сначала ей через WhatsApp поступил вопрос от некоей поклонницы Славы о возможности купить билет на концерт. Уточнив, о каком мероприятии речь, директор агентства позвонила по номеру, указанному для покупателей в фейковой афише. Дозвониться не удалось, после чего как бы «организатор концерта» срочно связалась с коллегами в ТРК «Эфир», попросив и их довести до горожан информацию о мошенничестве.
Пообщаться с «распространителями билетов» по предложенному ими номеру не удалось и корреспонденту «БИЗНЕС Online» — телефон все время занят. В ДК «КАМАЗ» гастролям Славы удивились и заявили, что ничего подобного в плане нет — собственно, в этом можно убедиться и на сайте ДК, открыв мартовский график концертов. Те же результаты дает мониторинг ресурсов Kassir.ru и Bileton, а также сайт самой певицы — в Челны в 2020-м она не собирается.
Оперативная реакция Венечки неудивительна — ведущая, чье имя давно стало личным брендом на рынке массмедиа автограда, не впервые оказалась в подобных обстоятельствах. Как она рассказала, два года назад аналогичным образом под ее именем распространялась афиша, зазывающая челнинцев потратиться на концерт другой звезды российской эстрады. Прошлым летом мошенники пытались заработать и на реальном проекте Ивановой. Ежегодно она занимается организацией «Забега ползунков» — веселого конкурса для самых маленьких, в котором охотно участвуют молодые семьи. Непосредственно перед прошлогодним «забегом» некая девушка, представившись соорганизатором конкурса, решила через соцсеть «ВКонтакте» собрать с родителей взносы за участие, предложив для перечислений номер своей банковской карты. «Мы быстро отреагировали, никто не понес ущерба, — описала прошлогоднюю ситуацию ведущая. — Я очень открытый человек, мои контакты есть во всех соцсетях. Благодаря этому люди связываются со мной напрямую и уточняют, можно ли доверять подобным „организаторам“ и переводить им деньги. Ту девушку так и не нашли, ее страница во „ВКонтакте“ была заблокирована — возможно, не мы одни стали целью мошенников».
Технический директор «Русского радио Кама» Дмитрий Покров: «В Челнах все как на ладони, все организаторы концертов известны и знают, кто кого привозит»
«нормальный человек не станет пересылать деньги за билет на чей-то телефон»
На «Русском радио Кама», представленном аферистами в качестве информационного партнера концерта Славы, считают происшествие неординарным. Технический директор компании Дмитрий Покров назвал несогласованное использование бренда нонсенсом для маленьких Челнов, в отличие от городов покрупнее.
«Если кто-то напишет об информационной поддержке „Русского радио“, мы это сразу заметим. Даже не припомню, чтобы такое случалось раньше, — говорит он. — В Челнах все как на ладони, все организаторы концертов известны и знают, кто кого привозит. Радиостанции так или иначе отслеживают, кому оказывают информационную поддержку конкуренты. Заявки фейковых событий бывают только в соцсетях. Если не ошибаюсь, в прошлом году через соцсети рекламировался концерт с „жирным“ составом команд, который якобы должен был состояться на одной из баз отдыха. Но информационная поддержка в анонсе не оговаривалась, потому случай спустили на тормозах. Это же соцсети — нормальный человек не станет пересылать деньги за билет на чей-то телефон или карту, а зайдет на Kassir.ru или Bileton». Искать мошенников и судиться с ними, по его мнению, бессмысленно, потому что фейки не доходят до широких масс, а значит, и репутационных потерь никто не несет.
Если откровенные аферы в челнинском шоу-бизнесе — явление редкое, то отмены концертов после частичной реализации билетов вполне случаются. Так, в феврале прошлого года в автограде не состоялся концерт певца Стаса Михайлова. Директор артиста Табриз Шахиди тогда обвинил принимающую сторону в невыполнении условий райдера, а директор площадки — концертного зала им. Садыковой — Фаниль Салихов заявил, что виноваты организаторы, не сумевшие распродать зал: они сделали ставку на онлайн-продажи, а поклонники певца тщетно искали билеты в кассах.
В 2016 году телеведущая Елена Летучая извинялась перед горожанами за отмену мастер-класса в Челнах и Казани, опять же со ссылкой на непрофессиональных организаторов. В 2015-м в автограде сорвался концерт Нюши: по словам представителей певицы, организаторы не выполнили условия райдера. Напомним напоследок и о курьезной отмене концерта экс-солистки «Ленинграда» Юлии Коган в соседней Елабуге в прошлом году — в этом случае возникли сложности с моральной стороной вопроса. Певицу приглашало местное управление культуры, оно же и дало от ворот поворот, сославшись на мнение горожан. «Жители Елабуги посчитали недопустимым ее выступление на Дне города и попросили отменить его», — так объяснилась принимающая сторона.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.