В Казани среди машин не старше трех лет особенно ходовыми по итогам 2019 года стали малые автомобили и кроссоверы. Об этом говорится в исследовании «Avito.Авто».

Фото: «БИЗНЕС Online»

В данном сегменте лидирует АвтоВАЗ, притом самой продаваемой моделью стала KIA Rio. В целом по Казани средняя цена автомобиля не старше трех лет составила 1,06 млн рублей. На столицу РТ пришлось 2,8% сделок от всероссийских показателей продаж.

В Казани машины не старше трех лет особенно популярны в двух сегментах вторичного рынка: это малые автомобили (43,1% от всех сделок) и кроссоверы (34,8%).
Третье место по популярности занимает средний класс (7,2%). 4,7% сделок в данном сегменте совершается с большими семейными авто. На машины бизнес-класса в 2019 году пришлось также 4,7% сделок.

В Казани первенство по продажам в этом сегменте принадлежит ВАЗу (LADA) — 21,1% всех машин не старше трех лет, проданных за 2019 год. На втором месте — бренд KIA (15,1% продаж), на третьем — Hyundai (12,5% продаж).

ВАЗ является самым доступным по цене брендом в списке (441 тыс. рублей). Самая высокая средняя цена отмечена у Mercedes-Benz — чуть более 3,04 млн рублей.

Продукция АвтоВАЗа занимает 4 из 10 мест (Granta, Vesta, XRAY, Largus) в рейтинге самых продаваемых моделей не старше трех лет на вторичном рынке города. Однако лидером десятки является KIA Rio со средней ценой 641 тыс. рублей (8,3% сделок). На втором месте оказался Hyundai Solaris, который в среднем обходится покупателям в 634 тыс. рублей (7,1% продаж), на третьем — LADA Granta (351 тыс. рублей, 7% продаж).

По данным «Avito.Авто», самые доступные машины не старше трех лет продаются в Тольятти — в среднем 801 тыс. рублей. Самые высокие средние цены зафиксированы в Новосибирске (1,58 млн рублей). Москва с показателем 1,55 млн находится на втором месте рейтинга. Третью строчку занимает Иркутск (средний ценник — 1,39 млн рублей).

Несмотря на один из самых высоких ценников, москвичи чаще всего покупают авто до трех лет (более 12% всех сделок на вторичном рынке в городе). После жителей столицы относительно новые авто предпочитают казанцы и водители Саратова (более 11% сделок на авторынке каждого из городов).