В 20 км от Казани жаркое лето круглый год. Из домашней теплицы семейный бизнес Владимировых полгода назад переехал в тепличный комбинат, где были взяты в аренду помещения. А начинали свое дело они 20 лет назад с зеленого лука и огурцов. Почему цветочный бизнес так долго расцветал, с какими проблемами пришлось столкнуться и какие цветы оказались на столе у премьер-министра РТ? Читайте и смотрите в новом выпуске проекта «Бизнес на селе».
Павел Владимиров: «У нас сезон начинается на 8 марта, и потом уже с конца апреля, май, июнь все продолжается. В первую очередь идут однолетки, потом многолетки и, соответственно, комнатные — они идут всегда»
«МЫ ДЕЛАЕМ КРАСОТУ, И ВСЕ ЛЕТО О НАС ПОМНЯТ»
«При минимальных затратах мы получаем прибыль», — говорит предприниматель Павел Владимиров о своей цветочной ферме в Пестречинском районе. В 20 км от Казани на площади в 1,2 га развивается самый романтичный вид бизнеса. Это Богородский тепличный комбинат. К 8 Марта живые цветы становятся популярнее. Но ставку фермер делает не на одномоментной прибыли. Выращивают ароматные растения здесь круглый год. «У нас сезон начинается на 8 марта, и потом уже с конца апреля, май, июнь все продолжается. В первую очередь идут однолетки, потом многолетки и, соответственно, комнатные — они идут всегда», — рассказывает Владимиров.
Дома у Павла тоже «цветник»: три дочери, супруга и внучки. Бизнес семейный. Начинали его 20 лет назад. Первые вложения были в виде нескольких ящиков с петуньями. Сейчас планы на десятки миллионов рублей. Из домашней теплицы Владимировы полгода назад переехали в тепличный комбинат и взяли помещения в аренду. Официального открытия еще не было. «Несколько лет комбинат простаивал, начали здесь работать, вдохнули жизнь. „Тут руку еще нужно приложить чтобы все это заработало“, — говорит фермер. — Ну и Москва не сразу строилась. У нас процесс переезда занял только полтора месяца».
Первые вложения были в виде нескольких ящиков с петуньями. Сейчас планы — на десятки миллионов рублей
В сезон продажи вырастают в 5–10 раз, признается фермер. Сейчас в ассортименте теплицы около 200 видов продукции. Производство — полностью свое. Размножают многолетки в маточном отделе. Цветы черенкуют, высаживают семена и отбирают корешки. «Мы за счет собственного производства снижаем себестоимость и на рынок выходим уже с более низкой ценой. Мы конкурируем уже с Москвой, можем дешевле. Наша задача — поставить на рынок более дешевые цветы, — рассказывает предприниматель. — Если просчитать газ, работу, грубо говоря, каланхоэ, например, обходится в 10 рублей».
Теплица в комбинате автоматизирована: форточки для проветривания, специальные лампы и туманка для рассеивания солнечного света. А вот полив только ручной, для закалки растений
Теплица в комбинате автоматизирована: форточки для проветривания, специальные лампы и туманка для рассеивания солнечного света. А вот полив только ручной, для закалки растений. В среднем уходит по 5–7 тонн воды в день. Температура же в теплице — 20 градусов тепла. Обучились правилам ухода и черенкования местные жители. 25 человек Павел устроил на работу в теплицу.
Часть помещений Владимировы хотят выделить под огурцы и построить рядом магазин. В скором надеются выкупить комбинат целиком. Однако льгот на кредиты для цветочного дела пока нет. «Пробовали, пытались и через минэконом… Сложновато. Не все так просто, — добавляет Владимиров. — Потом цветоводство… Если бы мы что-то съедобное выращивали, можно было бы. А цветоводство — вроде бы такой размах, мы работаем, но на него смотрят с ухмылкой, как будто не тем чем-то занимаемся. О нас вообще весной только вспоминают, когда нужно. А мы делаем красоту, и все лето о нас помнят».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.