«Даже при наличии респираторных заболеваний, к коим относится коронавирус, люди будут иметь желание питаться свежими продуктами», — уверена гендиректор «Агросилы» Светлана Барсукова. На офлайн-брифинге она рассказала журналистам, как на планах холдинга скажется кризис: импортные компоненты составляют до 15% от себестоимости агротоваров. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о планах «Агросилы» наладить производство «макаронных» сортов пшеницы и сыров.
Светлана Барсукова: «Нас сегодня порядка 16 человек, значит, мы с вами не нарушаем запрета на сборы в связи с карантином по коронавирусу»
ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН — НА «УДАЛЕНКУ», НА ПРОИЗВОДСТВЕ ВСЕ В КОСТЮМАХ И МАСКАХ
С темы коронавируса началась накануне пресс-конференция генерального директора АО «Агросила» Светланы Барсуковой. Она прошла по старинке, в офлайн-формате — в казанском офисе агрохолдинга, но в перспективе, как дали понять работники пресс-службы компании, журналистов будут приглашать на экскурсии на различные производственные площадки в режиме онлайн-трансляции.
«Нас сегодня порядка 16 человек, значит, мы с вами не нарушаем запрета на сборы в связи с карантином по коронавирусу», — начала Барсукова свое выступление. Речь, разумеется, шла о запрете в Татарстане на проведение спортивных и кулуарных мероприятий с численностью более 50 человек.
Но в связи с ситуацией с коронавирусом руководство «Агросилы» сейчас изучает вопрос о возможности удаленной работы для офисных сотрудников. «Для таких работников сделать это достаточно легко, однако, учитывая, что у нас производство продуктов питания и в основном оно круглосуточное, мы не можем говорить, что сотрудников такого производства получится перевести на удаленную работу», — отметила Светлана Геннадьевна.
Она добавила, что на таких предприятиях, как «Челны-Бройлер» или «Агросила.Челны-МПК», и без того очень жесткий режим безопасности. «Это обработка всех автомобилей, которые въезжают на территорию предприятия, и постоянная дезинфекция самих сотрудников, они все время обрабатывают руки дезинфицирующими средствами, у них защитные костюмы и маски, в которых трудятся. Поэтому я считаю, что наш холдинг достаточно хорошо самих работников защитил с точки зрения биологической безопасности», — уверена Барсукова.
На таких предприятиях, как «Челны Бройлер» или «Агросила.Челны-МПК», и без того очень жесткий режим безопасности
«люди все равно будут иметь желание питаться свежими продуктами»
2019 год «Агросила» (входит в бизнес-империю гендиректора Сетевой компании Ильшата Фардиева) закончила с выручкой в 38,1 млрд рублей, рост по сравнению с 2018-м составил 12%. Чистая прибыль организации оказалась близка к 600 млн рублей. В 2,5 раза увеличился экспорт товаров, причем за рубеж пошла также продукция глубокой переработки (колбасы, полуфабрикаты). Все компании закончили год с прибылью, за исключением «Агросилы-Молоко», которая оказалась в убытках (точная сумма, к сожалению, не озвучивается) из-за необходимости выплачивать большой кредит, взятый на модернизацию предприятия, пояснила Барсукова. По итогам 2018 года, к слову, «Агросила-Молоко» также генерировала убытки — 42,3 млн рублей при выручке в 1,3 млрд рублей (данные системы «Контур.Фокус»).
В планах холдинга на 2020-й — нарастить выручку на 15%, а чистую прибыль — почти в 2 раза и довести данный показатель с 600 млн в 2019 году до 1,1 млрд рублей в 2020-м. Сделать это предприятие предполагает за счет «оптимизации бизнес-процессов внутри компании». В частности, агрохолдинг много сил, времени и средств выделяет на цифровизацию всех процессов (затраты составили порядка 100 млн рублей за три года, планируется вложить еще столько же).
У журналистов такие оптимистичные планы вызвали большое сомнение. Удастся ли выполнить заявленные планы в условиях скачков курсов валют? Не стоит ли пересмотреть прогнозы, которые явно строились еще до всяких финансовых и вирусных коллапсов?
«Производственные прогнозы по выпуску продукции в натуральном выражении, которую произведет наш холдинг, пересчитываться не будут. Что касается выручки, то, конечно, она может измениться в связи с тем, что курс доллара к рублю стал другим», — соглашается Светлана Геннадьевна. Как именно изменится выручка к концу текущего года, в холдинге пока сказать не готовы. Барсукова отмечает лишь, что «сторонние эксперты» прогнозируют рост цен на продукцию (стало быть, это приведет к увеличению выручки), но, с другой стороны, себестоимость продукции также вырастет.
«Во многом при производстве продукции сельскохозяйственного назначения применяются импортные компоненты (оборудование, семена, разведочные добавки в комбикорма), которые иначе как за валюту не продаются»
«Во многом при производстве продукции сельскохозяйственного назначения применяются импортные компоненты (оборудование, семена, разведочные добавки в комбикорма — премиксы, аминокислоты), которые иначе как за валюту не продаются, поэтому здесь нужно уравновесить рост выручки при увеличении цен и рост себестоимости», — говорит гендиректор «Агросилы». Импортные компоненты составляют до 15% в себестоимости продуктов холдинга.
Рост курса доллара в России традиционно сопровождается падением доходов населения, соответственно, покупательная способность уменьшается, люди переходят на более дешевые продукты, начинают экономить. Но особенностью этого кризиса является то, что на него наслоился еще и коронавирус. Вместо того чтобы, образно говоря, класть зубы на полку, люди, наоборот, начинают скупать продукты с длительными сроками хранения. Журналистов интересовало, как изменится в связи с этим структура производства агрохолдинга. Как ажиотажный спрос скажется на реализации? Может быть, перейдут на производство сухого молока и консервов?
«Даже при наличии респираторных заболеваний, к коим относится коронавирус, люди все равно будут иметь желание питаться свежими продуктами. Поэтому, если говорим о молочной или куриной продукции, мы не меняем линейку и будем производить ее в том же объеме, что и сейчас. Если говорить о сахарном песке, то не наблюдаем ажиотажного спроса со стороны оптовиков, — сообщила Барсукова и добавила. — Надеюсь, что напряженная ситуация, связанная с коронавирусом, спадет к лету этого года и мы сможем вернуться к нормальной жизни».
«Агросила» в этом году сильно изменяет производственную программу — планируется производить больше пшеницы третьего и четвертого классов, которая подходит для хлебопекарной промышленности
В ПЛАНАХ — ПРОИЗВОДСТВО «МАКАРОНных» сортов пшеницы И СЫРОВ
Что касается инвестиционных и производственных планов «Агросилы» на 2020 год, компания не планирует продавать/покупать активы или выводить на рынок новые торговые марки. «У нас есть планы по развитию внутри нашего предприятия, по внедрению новых производственных мощностей и производству новых продуктов», — говорит Барсукова.
Площадь обрабатываемых полей холдинга будет несколько снижена: с 254 тыс. га в 2019 году до 251 тыс. га в 2020-м. Гендиректор объясняет это тем, что компания старается выйти на правильный четырехлетний севооборот (часть полей выводится под сидеральный пар).
Также «Агросила» в этом году сильно изменяет производственную программу — планируется производить больше пшеницы третьего и четвертого классов, которая подходит для хлебопекарной промышленности (она будет выращиваться пока на площади 21 тыс. га). Традиционно такой пшеницы очень мало в Поволжье, у нас в основном выращивается мягкая пшеница пятого класса, пригодная лишь для производства кормов для скота. Помимо этого, компания попробует возделывать пшеницу твердых сортов — ту самую, которую используют при производстве макарон (в основном ее сейчас выращивают в Алтайском крае). В этом году в порядке эксперимента 50 га будет засеяно семенами «твердой» пшеницы.
Сохраняются планы по строительству животноводческого комплекса в Азнакаевском районе РТ — на 2 тыс. голов дойного стада КРС. «В прошлом году заложили камень. Заключены договоры по поставке оборудования для доильного зала, на производство строительных работ. Когда позволит погода, в апреле начнем возводить этот комплекс», — сообщила Барсукова. Ввести комплекс в эксплуатацию планируется в ноябре 2020 года.
Сохраняются планы по строительству животноводческого комплекса в Азнакаевском районе РТ — на 2 тыс. голов дойного стада КРС. «В прошлом году заложили камень»
На производственных мощностях компании «Агросила-Молоко» рассматривается установка двух сырных линий: одна будет производить полутвердый сыр, вторая — рассольные сыры. Также компания прорабатывает проект по интернет-торговле своей продукцией, но пока неизвестно, когда его презентуют публике.
Из вызовов, с которыми пришлось столкнуться компании, — это значительное падение стоимости сахарного песка: цены на него в 2019 году по сравнению с 2017-м упали в 2 раза (18,5–20 рублей за килограмм против 36 рублей за килограмм два года назад), но даже в этих условиях «Заинский сахар» сумел закончить год с прибылью. Напомним, что не все компании смогли выжить в таких условиях — в феврале о прекращении деятельности заявил Нурлатский сахарный завод депутата Госсовета РТ Раиса Сулейманова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.