Topaz — ресторан, расположенный в отеле Kazan Palace by Tasigo. Именно здесь по утрам завтракают постояльцы, а в дневное и вечернее время заходят и жители города. Редактор гастрономического проекта «ЕдаКазанда» посетила это заведение и узнала, что в меню турецкого ресторана делает хачапури и как сотрудники борются с коронавирусом.
Ресторан Topaz расположен на первом этаже здания бывшей Шамовской больницы, которое в 2016 году выкупила и отреставрировала турецкая компания Polimeks Group
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Ресторан Topaz расположен на первом этаже здания бывшей Шамовской больницы, которое в 2016 году выкупила и отреставрировала турецкая компания Polimeks Group. Вместе с Kazanda Atrium Bar, который работает круглые сутки, и Palace bar заведение является частью единого стильного барно-ресторанного пространства отеля. Фактически, приходя пообедать или поужинать в Topaz, вы находитесь в пространстве Kazanda Atrium Bar. Как пояснили официанты, выделенная зона ресторана используется лишь во время завтраков постояльцев. Во время нашего визита — около 5 часов вечера — ресторан был практически пустым: помимо нас, ужинали 7 персон — взрослые солидные мужчины.
Отметим, что здесь же, при отеле, находятся ресторан японской кухни Asia Asia, The Central и Lock, Stock& Barrel, который временно с этой недели закрыл свои двери из-за предписаний, связанных с профилактикой распространения коронавируса.
Кстати, здесь нет проблем с парковкой — при отеле есть удобная собственная открытая автостоянка.
Kazanda Atrium Bar находится в очень светлом пространстве: стены из кирпичной кладки, повсюду большое количество живых растений, на самом верху красивая стеклянная крыша
ОФОРМЛЕНИЕ
Kazanda Atrium Bar находится в очень светлом пространстве: стены из кирпичной кладки, повсюду большое количество живых растений, на самом верху красивая стеклянная крыша. Под потолком — объемные люстры из черного металла в стиле рыцарского замка со стеклянными светильниками в виде прозрачных стаканов. На одной из стен инсталляция с красными лаковыми фигурами медведей, созданная по эскизам турецкого художника-карикатуриста Эрдиля Яшароглу.
На одной из стен инсталляция с красными лаковыми фигурами медведей, созданная по эскизам турецкого художника-карикатуриста Эрдиля Яшароглу
Из-за небольшого количества посетителей (вероятнее всего, по бо́льшей части ими являются постояльцы отеля) возникает ощущение воздушности и курортной размеренности — здесь хочется находиться и наслаждаться безмятежностью. Атмосферности придает музыка в стиле соул, например в исполнении Си Ло Грин и Джона Стоддарта. К слову, благодаря стеклянному потолку и большому количеству дневного света здесь получаются превосходные снимки.
Круто, но не слишком комфортно, чувствуешь себя в уборной: внутри кабинок — на двух сторонах — зеркала в пол, видимо, чтобы смотреть на себя во всей красе. Неловко.
Круто, но не слишком комфортно, чувствуешь себя в уборной: внутри кабинок — на двух сторонах — зеркала в пол, видимо, чтобы смотреть на себя во всей красе. Неловко
КУХНЯ
На официальном сайте Kazan Palace написано, что ресторан «вобрал в себя лучшие гастрономические традиции Турции». По этому описанию можно было бы подумать, что это турецкий ресторан, однако это не так. Да, в меню, есть турецкие блюда, например суп из красной чечевицы, турецкие закуски (баба гануш, хайдари, хумус и антеп эзмеси стоимостью в 900 рублей за 250 г), но они не составляют основу меню. Нет даже традиционных турецких сладостей, вместо них — 6 стандартных десертов в виде крем-брюле, чизкейка, медовика (по 400 рублей за 150 г).
Меню здесь скорее интернациональное — есть большое количество средиземноморских блюд (рыба и морепродукты), пицца, паста и даже вкрапления грузинской кухни в виде хачапури. Судя по всему, чтобы на всякий случай угодить любому гостю, заселяющемуся в отель. К слову, цены здесь выше среднего, будто рассчитанные на иностранных гостей: так, 250-граммовый бефстроганов с картофельно-шпинатным пюре стоит 1 100 рублей, 400-граммовые медальоны из говяжьей вырезки — 2 900.
Ресторан может похвастаться большой картой бара, в которой, кажется, есть сотни вариантов различного алкоголя, коктейлей, чая и кофе, а также винная карта с большим выбором вин с ценником от 3,5 тыс. до 75 тысяч рублей. К слову, почти каждое вино имеет описание, которое может помочь определиться с этим самым выбором. Например, одно вино имеет «освежающий букет из ноток лайма, зеленого яблока и мокрого камня», а в аромате другого «присутствуют слышимые ароматы акации, тропических фруктов и персика». Однако, как заверил официант, далеко не всегда все вино есть в наличии.
Средний чек: 1500–2000 рублей на человека без учета напитков.
Наш заказ выглядел так:
- средиземноморская пицца (600 г) — 600 рублей;
- тыквенный суп из морепродуктов (300 г) — 550 рублей;
- суп из красной чечевицы (300 г) — 350 рублей;
- соте из шпината (150 г) — 200 рублей;
- фруктовый листовой чай «Манго, ананас, чили» (900 мл) — 400 рублей.
Средиземноморская пицца
Средиземноморская пицца достойная: как по внешнему виду, так и по вкусу. Тесто — не толстое и не слишком тонкое, нежное, с хрустящими бортиками. В качестве начинки — добрая порция креветок, мидий, кальмаров, а также желтые томаты черри, маслины, сыр моцарелла и свежая рукола. Морепродукты приготовлены хорошо — ни единого намека на жесткость. Пожалуй, я бы отнесла эту пиццу в личный топ самых вкусных в городе.
Тыквенный суп-пюре
Тыквенный суп-пюре из морепродуктов интересен своей подачей: вначале вам приносят тарелку, на дне которой лежат королевская креветка, мидия в ракушке, небольшое количество красной икры и микрозелень. Затем все это при вас заливается самим тыквенным супом, который приносят в чайничке. Вместе с супом рядом на черном небольшом подносе — долька свежего лимона и три хрустящих крутона из белого хлеба, которые при соприкосновении с супом практически сразу размокают — лучше есть сразу. Суп хорош, довольно сладкий, приятной консистенции (не слишком жидкий и не слишком плотный), однако немного разочаровали морепродукты и икра: во-первых, они были в единственном экземпляре, хотя в меню заявлено множественное число; во-вторых, икра в супе практически незаметна. Было бы эффектнее, если бы ее не заливали супом, а выкладывали на крутоны.
Суп из красной чечевицы
Суп из красной чечевицы более жидкий и тоже подается с гренками. Если попробовать без всяких добавок, ничего выдающегося, а если добавить соус чили, который подается вместе с супом отдельно, становится по-настоящему вкусно — в меру остро. Прекрасно подходит лимон — немного сбрызгиваем, и получается прекрасная версия настоящего турецкого супа.
Соте из шпината
Соте из шпината вызвало восторг. Казалось бы, простой тушеный шпинат, но очень вкусно приготовленный с добавлением сливок и сыра. В меру соленый и немного жирный, прекрасен как гарнир, закуска и вполне как самостоятельное блюдо для вегетарианцев. Понравилась и подача — в небольшом чугунном блюде на деревянной подставке. Выглядит очень стильно.
Фруктовый листовой чай «Манго, ананас, чили»
Фруктовый листовой чай «Манго, ананас, чили» — неплохой, но особенных впечатлений не вызывает. В полной мере он раскрывает свой вкус спустя 10–15 минут. Вначале чувствуешь лишь легкий аромат манго, а затем, когда напиток настоится, проявляются довольно ощутимые острые нотки чили.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Чай принесли в течение 10 минут, первые блюда — 20 минут. Персонал очень вежливый — как полагается, провожает до столика, предлагает помочь в выборе блюд, не напрягает своим постоянным присутствием. Но последнее сыграло не в плюс — когда мы захотели попросить принести счет, не могли сделать этого около 10 минут. Сначала тщетно пытались найти взглядом официанта, который обслуживал наш столик, затем, поняв, что у него, судя по всему, закончилась смена, старались обратить на себя внимание кого-нибудь другого. Благо все-таки удалось.
Помыли руки мы лишь по своей воле, заметив антисептик на входе в уборную. Внутри, помимо обычного мыла с дозатором, оказалось еще одно — специальное, антибактериальное
Не хватило более серьезного отношения к ситуации вокруг коронавируса. Нас сразу проводили за столик, не предложив на входе продезинфицировать руки. Хотя в рекомендациях минпромторга, которые появились 16 марта, сказано, что людей в зал обслуживания предложено допускать только после мытья рук с мылом, а также обработки кожными дезинфицирующими средствами. Помыли руки мы лишь по своей воле, заметив антисептик на входе в уборную. Внутри, помимо обычного мыла с дозатором, оказалось еще одно — специальное, антибактериальное. Все это здорово, но неудобно. Во-первых, все это добро стоит в литровых бутылях без дозаторов: из-за того, что антисептик — очень жидкий, его выливается слишком много. Во-вторых, не сильно хочется открывать бутыль, которую, в теории, мог до этого открывать зараженный человек. Было бы здорово установить его прямо перед входом на территорию помещения общепита и просить каждого обрабатывать руки.
ХАРАКТЕРИСТИКА — МНЕНИЕ АВТОРА (МАКСИМУМ ✰✰✰)
КУХНЯ ✰✰✰
ИНТЕРЬЕР ✰✰✰
ОБСЛУЖИВАНИЕ ✰✰
Не является рекламой
Посещение полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.