Владелец ООО «Байлык №3» Руслан Юсупов рассказал, что сейчас переживает сфера городских перевозок. Люди в отпусках, поставщики запчастей на паузе. Но лизинговые компании и банки не тормозят выплату тела долга, а обещания помочь остаются на словах. Нужны налоговые каникулы и дотации за потерянные доходы. Карантин обнажил и старую проблему: перевозчики Казани зарабатывают сами, им не платят за километры, как в Москве.
44-летний Руслан Юсупов — бизнесмен, занимается регулярными перевозками пассажиров в Казани. Его компания «Байлык №3» обслуживает 11-й и 43-й автобусные маршруты
ГЕРОЙ
44-летний Руслан Юсупов — бизнесмен, занимается регулярными перевозками пассажиров в Казани. Его компания «Байлык №3» обслуживает 11-й и 43-й автобусные маршруты. Предприниматель также владеет бывшей автобазой КПОГАТ-3 на улице Седова и рестораном «Катык».
«Продолжается обязательная дезинфекция салонов автобусов, закупили 3 тысячи масок для водителей и кондукторов»
НАСКОЛЬКО ТЯЖЕЛО КРИЗИС УДАРИЛ ПО КОМПАНИИ?
- С 30 марта работаем в режиме выходного дня, из 24 автобусов на маршруты выходит 16. В оплачиваемый отпуск отправили 40 из 150 человек, 5 — на «удаленке». Выручка за минувшую неделю сократилась на 30%, на выплату зарплаты и отпускных взяли кредит на 3 млн рублей. Ресторан закрыт, работает на доставку. Аренда ощутит последствия кризиса с запозданием.
- Продолжается обязательная дезинфекция салонов автобусов, закупили 3 тыс. масок для водителей и кондукторов. Все за счет предприятия, никакой помощи. Раньше одна маска стоила 10 рублей, купили оптом по 40! Итого 120 тыс. рублей, плюс 400 тыс. за химию. Вроде бы небольшие деньги, это очередной минус: при падающей выручке получили нагрузку и здесь.
- К 30 марта пассажиропоток в городе упал на 55%, по маршрутам нашей компании — на 40%, но с введением всеобщей самоизоляции трафик уменьшился на 70% и продолжит снижаться.
- Чем меньше автобусов, тем больше в них людей. Это не на пользу режиму самоизоляции, но мы работаем по приказу. Нам город сказал трудиться в режиме выходного дня, поэтому мы сократили подвижной состав на линиях на 30%. Ситуацию усугубило то, что 28–30 марта люди не сидели дома, потому на каких-то маршрутах возникла толкучка. Пенсионеры, несмотря на призывы остаться дома, продолжали льготные поездки. Куда они ехали и зачем? Хороший вопрос, но у людей свои резоны.
- Весь общественный транспорт Москвы эту неделю тоже работает в режиме выходного дня. Но в столице действуют по федеральному закону №220, по которому город оплачивает услуги компании из бюджета по контракту, а себе забирает выручку с обилечивания. Там перевозчику неважно, сколько пассажиров он провезет. Ему в любом случае платят за пройденные километры, хоть воздух вози! А для казанских перевозчиков пассажир — это источник дохода. С 30 марта возим воздух, пассажиров нет, издержки растут. Кто их оплатит? Сами перевозчики. Поддержат ли нас дотациями? Скорее нет, чем да.
- Поставщики импортных запасных частей прекратили отгрузку из-за выходных дней, изучают обстановку, вероятно, чтобы выставить цены с учетом скачка валют. Колебания курсов скажутся на росте стоимости комплектующих, пока в пределах 20%. Вот нижнекамские шины, но и по ним жду удорожания, потому что в них заложена доля импорта. Топливо не дорожает. Пока.
- Кризис станет самым тяжелым за последние десятилетия. К валютным скачкам добавилась самоизоляция, которая привела к падению выручки и дополнительным расходам по маскам и химии.
«К 30 марта пассажиропоток в городе упал на 55 процентов, по маршрутам нашей компании — на 40 процентов»
ЧТО СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?
- Долговая нагрузка «Байлык №3» по кредитам достигла 60 млн, по лизингу — 70 млн рублей. Итого 130 миллионов. Написал письма в банки, лизинговую компанию с просьбой не выставлять платежи по телу кредитов, а только проценты. Банки взяли паузу на рассмотрение, «ВЭБ-лизинг» пока молчит.
- К 1 июля 2020 года пассажирские перевозчики должны оснастить транспорт тахографами, чтобы водители не перерабатывали за рулем. Подготовили письмо с просьбой об отсрочке на год.
- Кто-то скажет, что с 1 января в Казани подняли стоимость проезда до 30 рублей и перевозчикам нечего жаловаться. Я говорил тогда и скажу сейчас: 30 рублей позволили нам остаться на плаву. По нормативной методике минтранса РФ цена проезда в городе должна быть 49 рублей.
- Инвестиционные планы заморожены, стоит задача выжить. Арендаторы пока не обращались с просьбами об отсрочке платежей. Мне как собственнику недвижимости никто не давал налоговых послаблений, я, как и прежде, оплачиваю налоги, коммунальные услуги. Как мы будем работать в таких условиях? Не знаю. Вопрос о сокращениях не стоит — штат не раздут, хороших водителей, слесарей, инженеров днем с огнем не сыскать.
ПОМОГУТ ЛИ МЕРЫ ПУТИНА И ПРАВИТЕЛЬСТВА?
- А какая конкретно была оказана помощь? Пока я услышал обещания, идут обсуждения. И потом, только налоговые отсрочки не сыграют большой роли, нужны комплексные меры. Надо отсрочить введение тахографов, на три месяца освободить транспортников от уплаты всех налогов. Убедить банки, лизинговые компании не выставлять 6 месяцев платежи по телу кредитов, а только проценты.
- Республиканские власти могли бы поддержать транспортников дотациями в это крайне тяжелое для всех время.
«МУПы вынуждены заниматься перевозками, частникам легче отдать автобусы лизинговым компаниям и уйти из бизнеса»
ВАШ ПРОГНОЗ ПО СИТУАЦИИ
- Обстановка меняется крайне быстро, пару дней назад и речи не было о полной самоизоляции и пропусках на выход из дома. МУПы вынуждены заниматься перевозками, частникам легче отдать автобусы лизинговым компаниям и уйти из бизнеса. В начале 2020 года с рынка ушел «Агромир», и закрытия продолжатся. Ждите новостей — очевидно, будут банкротства.
СОВЕТ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ
- Сохранять спокойствие, беречь свои семьи и коллективы. Лучше вместе переждать карантин, не выходить из дома и дождаться улучшения ситуации. Иначе потом никакие деньги не будут нужны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 56
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.