«После нашего капитального ремонта машина имеет ресурс не менее 70–80 процентов от первоначального. Если после проведенного капремонта он будет меньше, тогда теряется весь смысл в его проведении», — говорит гендиректор ГК «Кориб» Олег Коробченко. О том, как ремонтируют камазовские грузовики и что позволило предприятию увеличить производительность в 2 раза, — в фотоистории «БИЗНЕC Online».
-
ГК «Кориб», которую возглавляет известный в Татарстане предприниматель Олег Коробченко, — едва ли не единственное в Челнах предприятие, занимающееся автомобилями «КАМАЗ» на всем протяжении их жизненного цикла. Здесь продают новые «КАМАЗы», занимаются их техобслуживанием, мелко-срочным, планово-предупредительным и капитальным ремонтом. Могут и модернизировать машину, если это требуется заказчику. Заканчивает свой жизненный цикл старая машина тоже здесь — компания занимается и полной утилизацией автотранспорта.
-
«Кориб», как рассказал ее гендиректор, имеет возможность сопровождать автомобили и удаленно. В составе компании имеется 10 выездных бригад, которые могут выехать для ремонта грузовиков на территорию заказчика практически в любую точку России.
-
«Недавно мы обслуживали автопарк компании, которая работает на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. От города Ленска в Якутии это еще порядка 1 000 километров и затем еще по тайге около 350 километров нужно ехать. Клиент говорит: „Ну нет у нас поблизости камазовских автоцентров, приезжайте, пожалуйста, обслужите нас“. И вот мы довольно длительное время летали туда и обслуживали технику на месте. Клиент в итоге остался доволен нашей работой. Но в большинстве случаев мы обслуживаем автомобили, находящиеся от Набережных Челнов на расстоянии до 2 тысяч километров, — говорит Коробченко. — КАМАЗ располагает обширной дилерской сетью, и наши выездные бригады, пребывая на место ремонта, „подпитываются“ запасными частями в региональных автоцентрах».
-
В год «Кориб» капитально ремонтирует около одной тысячи автомобилей. То, что приходит в компанию на капремонт, иногда и автомобилем-то назвать сложно. Они и приезжают сюда не своим ходом, а на автовозах. После проведенных работ из ворот авторемонтного завода выезжает фактически новая машина, на которую предоставляется гарантия 45 000 км пробега либо 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на капитально отремонтированный автомобиль нашей компанией осуществляется по аналогии с заводом-изготовителем в любом сертифицированном сервисном центре ПАО «КАМАЗ».
-
По имеющимся статистическим данным, на сегодняшний день в России зарегистрировано более 900 тыс. автомобилей «КАМАЗ». Из них более 80% находится в эксплуатации уже более 10 лет. «Проанализировав затраты на содержание автомобилей, мы сделали следующие выводы: после пяти лет эксплуатации автомобиля затраты на текущий ремонт у владельцев машин достигают критических размеров — примерно 890 тысяч рублей в год, а после проведения капитального ремонта в первые пять лет эксплуатации затраты на текущий ремонт не превышают 270 тысяч рублей в год. Таким образом, потребители услуг капитального ремонта экономят до 50 процентов на содержание своего автопарка с учетом затрат на капремонт», — говорит Коробченко.
-
Главная ценность технологии капитального ремонта на авторемонтном заводе «Кориб» — в наличии участков, специализирующихся на каком-то одном виде ремонте. Есть участки, где ремонтируют мосты, КПП, тормозную аппаратуру, есть участок по ремонту радиаторов, кабин, двигателей, ГУРов и т. д. Если деталь можно отремонтировать, то она обязательно получит вторую жизнь. Весь завод построен по принципу конвейера на КАМАЗе.
-
Главная задача «дефектовщиков» — грамотно оценить оставшийся ресурс у машины, проверить все детали на наличие дефектов, чтобы определить, какие узлы, агрегаты и комплектующие однозначно подлежат замене, а какие из них еще можно восстановить.
-
На участке подготовки машина разбирается до состояния «голой рамы». Снятые с грузовика узлы и агрегаты направляются на участки специализированного ремонта. Все данные тут же заносятся в базу. На полную разборку одного автомобиля уходит около 8 часов.
-
Заказ-наряд по итогам дефектовки поступает на центральный склад компании, где на ремонтируемый автомобиль заказываются соответствующие запасные части. Когда машина приходит на участок сборки, весь необходимый набор комплектующих деталей и узлов уже готов.
Важный момент. В процессе ремонта используются только оригинальные запасные части «КАМАЗа».
-
«КАМАЗ» состоит в общей сложности из 20 тыс. деталей. Но на сборку уже в собранном виде приходит примерно 600 различных узлов и агрегатов. Какие-то из них абсолютно новые, а какие-то — отремонтированные.
-
В цехе агрегатного ремонта ремонтируют мосты, редукторы, КПП, раздаточные коробки… Любой снятый с автомобиля узел полностью разбирается, проходит дефектовку, и затем уже специалисты решают, какие детали в данном узле подлежат замене, а каким можно дать вторую жизнь. Узел полностью перебирается, его приводят в товарный вид, затем отправляют на участок сборки.
-
С виду данная кабина вроде бы кажется вся ржавой, но по факту в ней еще есть ресурс.
«Наши работники на участке кузовного ремонта заменят на ней панель пола, пороги, крылья и всю электрику. Затем кабину проклеивают тепло- и шумоизоляцией и подготавливают к окраске. После того как кабина покрашена, она отправляется дальше — на сборку автомобиля», — говорит гендиректор компании.
-
После того как кабина была покрашена, слесарь получает на складе машкомплект. Все необходимые для проведения ремонта комплектующие разложены на специальной тележке. «Все наши сотрудники пять лет назад по программе минпромторга РТ прошли обучение лин-технологиям. После того как мы внедрили их у себя на производстве, у нас производительность труда выросла в 2 раза!!!» — говорит гендиректор ГК «Кориб».
-
Наиболее подверженные коррозии элементы кабины дополнительно обрабатываются антикоррозионными мастиками.
-
Размеры окрасочной камеры позволяют красить здесь не только грузовики, но и автобусы, и даже полуприцепы.
-
Если на ремонтируемой машине меняется двигатель, то, как правило, он приходит в «Кориб» с АО «Ремдизель», которое имеет возможности ремонтировать до 10 тыс. двигателей в год. Это предприятие специализируется на данном виде работ, поэтому нет особого смысла дублировать работу данного предприятия.
-
На предприятии недавно проводили замеры. Силами четырех слесарей-сборщиков «КАМАЗ» с нуля собирается за 8 часов.
-
Коробченко говорит, что, в принципе, на имеющихся площадях без проблем можно было бы наладить и сборку новых грузовых автомобилей. Но, занимаясь ремонтом «КАМАЗов» уже более 16 лет, считает, что каждый должен заниматься своим делом. «Мы занимается техобслуживанием, текущим ремонтом и капитальным ремонтом. Делаем это хорошо, поэтому, считаю, что мы занимаемся своим делом».
-
Конечная фаза капитального ремонта — отдел технического контроля. После сборки автомобиль загоняют в специальный бокс и с него снимается порядка 350 показателей по специальному чек-листу. После этого машина отправляется на приемо-сдаточные испытания: проезжает сначала 100 км, а затем — еще 60. После этого автомобиль еще раз проверяется, и если не выявляется никаких дефектов, то снятые показатели заносятся в базу данных и затем машина передается на склад готовой продукции.
-
Одновременно на капитальном ремонте может находиться до 85 автомобилей.
-
Коробченко говорит, что даже старый камазовский V8, если ему вовремя проводить техобслуживание и планово-предупредительный ремонт, может проехать до капремонта до полумиллиона километров.
-
Как ни странно, но даже в ремонтном бизнесе бывают сезонные колебания. Если компания, которой необходим капитальный ремонт машины, работает где-то на Севере, то, как правило, на ремонт они привозят свои машины в летнее время. Есть лесники, которые работают только летом, а зимой простаивают, соответственно, свою технику отправляют на ремонт они только в зимнее время. Дорожники свою технику тоже предпочитают ремонтировать зимой, потому что летом у них очень много работы. А, скажем, коммунальные службы, занятые очисткой дорог в зимнее время, наоборот, привозят свою технику именно в летний период.
-
В составе Группы Компаний «Кориб» есть и компания, которая занимается исключительно утилизацией машин. Колеса здесь перерабатывают в резиновую крошку, стекло дробят до состояния песка и продают затем в виде добавок производителям асфальтобетона. Металл идет переработчикам металлолома, а дерево — на производство топливных пеллет.
-
«Кориб» за год может полностью утилизировать около 2 тыс. грузовиков.
-
Сервисный центр компании работает круглосуточно на протяжении 364 дней в году. Выходной — только 1 января.
-
Отдел продаж новых автомобилей в «Корибе» небольшой, но самый «продающий» в дилерской системе КАМАЗа. «За прошлый год наши „продажники“ реализовали более 1,5 тысячи новых автомобилей „КАМАЗ“. Выше результата нет ни у кого из дилеров КАМАЗа», — говорит Коробченко.
-
За год сервисмены «Кориба» осуществляют порядка 15–16 тыс. подходов к автомобилям. Под подходом к машине здесь подразумевается любая услуга, оказанная автоцентром заехавшему автомобилю, — будь то обычная замена масла или проведение капитального ремонта. Таким образом, в месяц на техобслуживание в «Кориб» приезжает порядка 900 автомобилей. Плюс к этому еще 80–90 машин компания успевает отремонтировать капитально, а выездные бригады за это же время обслуживают в отдаленных от Челнов точках еще около 200 автомобилей.
Группа Компаний «Кориб», несмотря на кризисные явления в экономике, продолжает уверенное развитие. Мы ставим перед собой новые планы как по развитию предоставляемых услуг, так и по привлечению новых клиентов из других регионов. Все, кто заинтересован в качественных услугах по обслуживанию автотехники «КАМАЗ» и в снижении затрат на эксплуатацию автомобилей, — обращайтесь в «Кориб».
Фото сделаны в марте 2020 года.
Группа Компаний «КОРИБ» расположена по адресу: город Набережные Челны, Индустриальный проезд, 55
Телефоны: 8-800-2004-630, 8 (8552) 910-600
Сайт: www.korib.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.