Четвертой официальной жертвой COVID-19 в Татарстане оказался хирург с золотыми руками Дмитрий Смородинов, о котором челнинцы сегодня оставляют сотни скорбных комментариев в соцсетях. Тем временем больница №5, в которой он работал, по неофициальным данным, закрыта на карантин, а в городе начинает ощущаться нехватка мест, куда можно положить больных без коронавируса.
Слухи о том, что в горбольнице №5 есть заболевшие среди медперсонала, начали появляться в городе еще две недели назад, то есть почти сразу после госпитализации Смородинова
СМЕРТЬ ХИРУРГА
Сегодня в Набережных Челнах хоронят скончавшегося от коронавируса хирурга с золотыми руками Дмитрия Смородинова, оказавшегося четвертой жертвой COVID-19 в Татарстане. Завотделением челюстно-лицевой хирургии, заслуженный врач РТ работал в горбольнице №5. 7 апреля ему исполнился 51 год. Как сообщили коллеги врача, на похороны придут только родственники и коллеги, чтобы проститься в узком кругу.
Сообщение о новой смерти от коронавируса распространил сегодня республиканский оперштаб по борьбе с инфекцией. «В Татарстане сегодня экспертизой подтвержден четвертый случай смерти от диагноза COVID-19, — говорится в сообщении. — 5 мая скончался житель Набережных Челнов 1969 года рождения. 19 апреля мужчина был госпитализирован в челнинскую инфекционную больницу. 21 апреля он поступил в стационар горбольницы №2 с диагнозом „тяжелая форма новой коронавирусной инфекции, внебольничная двухсторонняя полисегментарная пневмония, ОРДС“. С 25 апреля был подключен к аппарату ИВЛ. Имел хронические заболевания сердечно-сосудистой системы». Позже начальник управления информполитики исполкома Челнов Римма Мухаметзянова подтвердила, что речь именно о Смородинове.
Слухи о том, что в горбольнице №5 есть заболевшие среди медперсонала, начали появляться в городе еще две недели назад, то есть почти сразу после госпитализации Смородинова. Сообщения о том, что заболели завотделением и еще несколько его коллег, а само отделение закрыто на карантин, стали распространяться по мессенджерам. Тем не менее руководство больницы эту информацию опровергало. Так, на странице медучреждения в соцсети «ВКонтакте» 22 апреля появился пост о том, что диагноз у сотрудника не подтвержден, повторный тест на коронавирусную инфекцию, перепроверенный в казанском центре гигиены и эпидемиологии в РТ, дал отрицательный результат.
Однако состояние доктора все ухудшалось. По всей видимости, сказались и хронические заболевания, которые известны как факторы риска для больных коронавирусом. Внешне пышущий здоровьем мужчина с телосложением тяжелоатлета, как говорят, страдал и гипертонией, и лишним весом, и сахарным диабетом. В инфекционной больнице с подозрением на коронавирус, по некоторым данным, оказались также супруга и дочь Смородинова, но их состояние, к счастью, не внушает опасений. Где и как заразился сам Смородинов, пока не определено, хотя некоторые его коллеги утверждают, что хирург якобы оперировал больного с коронавирусом.
К доктору Смородинову направляли самых сложных пациентов из всех уголков северо-восточного региона РТ. Он в буквальном смысле восстанавливал людям лица и даже пришивал языки
ВОССТАНАВЛИВАЛ ЛИЦА И ПРИШИВАЛ ЯЗЫКИ
Со смертью доктора Смородинова утрату понесла не только его семья, но и вся медицина республики. Он имел за плечами 31 год профессионального стажа, был специалистом высшей категории, высококвалифицированным челюстно-лицевым хирургом с обширным практическим опытом, ежегодно выполнял порядка тысячи сложнейших операций.
К доктору Смородинову направляли самых сложных пациентов из всех уголков северо-восточного региона республики. Нередко он сам выезжал в районы, консультировал хирургов на местах. Самая тяжелая операция из его практики была номинирована на республиканский конкурс «Уникальный случай». Однажды в больницу был госпитализирован пациент со множественными оскольчатыми переломами лицевой части черепа после ДТП. Смородинов провел объемную операцию по восстановлению лицевого скелета, в ходе которой полностью восстановил все жизненные функции и добился хорошего косметического эффекта. Был и казусный случай, когда пациенту пришлось пришивать кусочек языка, который тот привез с собой. Речевая функция была полностью восстановлена.
В адрес хирурга в соцсети «ВКонтакте» только к одному из постов о смерти врача оставлено более 300 комментариев и ни одного отрицательного отзыва. Елена Нургалиева: «Мда…царствие небесное…хороший врач. вытащил моего брата с того света» (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены — прим. ред.). Надежда Мухаметшина: «Очень хороший был врач! 5 лет назад он спас мне жизнь, было очень сильное кровотечение, прооперировал сразу после обращения в 3 утра. Спасибо ему за все!!! Пусть земля будет пухом!» Анастасия Демидова: «Господи, упокой его душу..... Дмитрий Васильевич, самый лучший врач, которого я когда-либо встречала… для этого человека не было разделений, будь то бомж или известный человек, ко всем относился с добротой и пониманием, а главное очень серьёзный подход к своему делу…этот доктор, действительно профессионал…он когда-то спас мне жизнь… мои искренние соболезнования родным и близким, держитесь......это действительно огромная, невосполнимая потеря для нашего города и всего человечества в целом… пока он был живой, я была спокойна за нашу челюстно-лицевую хирургию..... просто слезы и боль».
БСМП до недавнего времени позиционировала себя центром медицинского туризма всего Закамья. Но теперь, по информации от анонимных медиков, туда «свозят всех подряд, так как горбольница №5 не принимает»
В ЧЕЛНАХ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ БОЛЬНИЦ БЕЗ «КОРОНЫ»?
Тем временем сама ситуация с наличием коронавируса в стенах горбольницы №5 продолжает давать пищу для слухов. Это самое крупное лечебное учреждение в автограде, в ее состав входят две поликлиники №5 и №9, обслуживающие порядка 98 тыс. человек, и многопрофильный стационар на 604 койки. Ежегодно в учреждении лечится около 25 тыс. пациентов, проводится более 11 тыс. операций. В штате больницы 238 врачей, 681 человек среднего медперсонала.
Как говорят наши источники в медицинских кругах, учреждение фактически закрыто на карантин вместе с пациентами, работают лишь некоторые отделения. Сейчас эта одна из последних крупных больниц в городе, которые работают не по основной повестке. Горбольница №2, где скончался Смородинов, еще в марте была перепрофилирована только под коронавирусный профиль. Туда везут больных из всех концов закамского региона республики, которые уже имеют подтвержденный диагноз COVID-19. В инфекционке лежат больные, ожидающие результатов тестов. Остается БСМП, куда, по информации от анонимных медиков, и «свозят всех подряд, так как горбольница №5 не принимает». Сейчас там предпринимаются все меры для того, чтобы не занести инфекцию.
«скажите честно — врач погиб, исполняя служебный долг, на рабочем месте!»
Рустем Габдрафиков главврач клиники «Дентал Форте»— Дмитрий Васильевич замечательный человек, специалист с большой буквы. Много лет он курировал отделение челюстно-лицевой хирургии города. Сильнейший специалист не только города, но и республики. Яркий тому пример — один из наших пациентов. Он попал в ДТП, и Дмитрий Васильевич его восстанавливал в тех условиях, которыми располагала наша горбольница. Они не самые лучшие, мы все прекрасно понимаем уровень нашей медицины. Подручными средствами Дмитрий Васильевич смог восстановить череп человека. Я был на учебе в Германии и в аэропорту встретил нашего пациента. Он был в приподнятом настроении, оказывается, он летел из Германии от профессора челюстно-лицевой хирургии. И когда немецкий специалист посмотрел снимки до и после, он был в восторге и сказал, что Смородинов — это светило медицины, который смог в такой сложной ситуации восстановить пациента. Уровень компетенций у него был высочайший.
Если говорить о враче как о человеке, он очень позитивный, спокойный. Даже в самых сложных ситуациях не позволял эмоциям брать верх. Это, конечно, от большой выдержки, от внутреннего характера, от большого сердца. Никому не отказывал в помощи. Всех принимал. Может, это и сыграло роль: врачи всегда на переднем рубеже, и в первую очередь они, жертвуя собой, решают проблемы пациентов, при этом зачастую не беспокоясь о своей безопасности.
Александр Павлов главврач медцентра «Авиценна»— Я не знал Дмитрия Васильевича лично но я в самом начале старался донести до наших горожан информацию о том, насколько страшен и велик тот зверь, который к нам пришел. Особенно ужасно, что самым уязвимым звеном стали врачи. И тут надо проявить обществу максимальное уважение к тем людям, которые работают в медучреждениях, причем вне зависимости от формы их собственности. Частные клиники ничем не отличаются от государственных, когда наступает такая беда. Мы все в одной упряжке.
Что касается медицинского сообщества, тут должна быть четкая целенаправленная политика со стороны государства, политиков, управленцев медицинской отраслью — полное уважение к докторам и придание гласности. Как только вчера появился некролог о Смородинове, о том, что причина его смерти не уточняется, возник шквал вопросов у врачей. Сегодня ставят на передний край обороны на лечение коронавируса травматологов, фельдшеров, студентов медвузов. И эта проблема нарастает. Прежде всего должно появиться уважение власти к врачам и медучреждениям. Давать информацию надо так, как она есть. Если человек погиб на рабочем месте, признайте всем обществом данный факт. Заявите честно. Да, это трудно сказать, потому что компенсации семье на погребение, несовершеннолетним детям… Но скажите честно — врач погиб, исполняя служебный долг, на рабочем месте! Так и напишите! А после таких некрологов врачи не хотят работать ни за деньги, ни без денег.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 91
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.