НОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ ОБЪЯВИЛ О НАПОЛЕОНОВСКИХ ПЛАНАХ: 2 МЛН. ЗРИТЕЛЕЙ К 2013 ГОДУ И ВЫРУЧКА 250 МЛН. РУБЛЕЙ В ГОД
Сегодня в Казани прошла презентация первого в РТ спортивного телевизионного канал iTV. Пикантность новости в том, что столь рисковый проект запускает Фонд прямых инвестиций, созданный топ-менеджером ТАИФа. Курирует проект замгендиректора ТАИФ по корпоративному управлению Руслан Шигабутдинов. Позиционирование iTV: единственный в РФ подобный канал регионального масштаба. В этом, по мнению экспертов БИЗНЕС Online, как раз и заключаются основные риски – не исключено, что коммерциализация канала окажется очень сложным делом.
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ
Презентация канала iTV прошла в духе телешоу: с ведущими, задающими каверзные вопросы, «звездами» (по крайней мере местного масштаба) в главной роли - известной на весь Татарстан спорстменкой Светланой Деминой, и исполнительным директором Олимпийского комитета России Маратом Бариевым.
Три телевизора, один из которых, самой большой, был специально поставлен напротив спикеров, подарки журналистам (презентационный диск, ручки, калькулятор и самый слабенький кистевой эспандер – видимо, организаторы решили, что журналисты особой силой мышц не обладают), шикарный фуршет свидетельствовали о профессиональной работе маркетологов.
Спикеры - Бариев, генеральный директор нового телеканала Руслан Халилов, заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Халил Шайхутдинов, первым делом пафосно говорили о том, что открытие телеканала – их давняя мечта. Светлана Демина же о необходимости нового канала говорила одновременно с трех экранов, а чуть позже повторила еще и вживую.
Судя по всему, у нового канала планы действительно наполеоновские. Так, Халилов, отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», заявил, что телеканал стать лидером на рынке спортивной информации - конкурентов-то у них… И еще Халилов с гордостью заявил, что аудитория iTV уже достигла 1,5 млн. телезрителей (скорее, применительно к этой цифре речь должна идти все же об охвате потенциальной зрительской аудитории, имеющей техническую возможность смотреть канал – ведь он транслируется по кабельным сетям ТВТ, принадлежащим ТАИФу), а зона вещания охватывает 15 городов Татарстана. «Мы впереди планеты всей, региональных спортивных каналов, как ни искали, мы не нашли. До конца 2011 года мы планируем достичь двух миллионов», - подчеркнул Халилов.
АУДИТОРИЯ – БУДУЩИЕ ЧЕМПИОНЫ
Калькуляторы, подаренные журналистам, очень пригодились, когда Халилов стал отвечать на вопросы о финансовой составляющей проекта: канал планирует получать какую-то фантастическую выручку от рекламы в объеме около 250 млн. в год (вряд ли столько зарабатывает даже канал ТНВ, принадлежащий ТАИФу). Привлекать рекламодателей iTV планирует за счет пяти передач собственного производства, местных спортивных новостей и круглосуточного вещания. Показывать будут не только спортивные матчи, но и все, что каким-либо образом связано со спортом: истории успеха и проблемы великих спортсменов, вопросы допинга и даже истории о спортивных массажистах. «Надеюсь, iTV станет самым успешным каналом», - оптимистично отметил Бариев, пообещавший стать для него одним из ньюйсмейкеров.
Основная аудитория проекта, по словам директора по телевещанию нового канала Рамиля Гильманова - молодежь, та, «которая в будущем станет именитыми спортсменами и достигнет результатов в спортивной карьере». Приоритетов какому-либо одному виду спорта не будет. «Каждый зритель найдет что-нибудь по душе», - отметил Гильманов. Халилов также подчеркнул, что «сегодня мы уже достигли «точки безубыточности» и являемся самодостаточным СМИ».
Отметим, что инвестором проекта является ООО «Фонд прямых инвестиций» (им руководит Руслан Шигабутдинов, сын генерального директора ТАИФ), который вложил в открытие первого спортивного телевизионного канала республики iTV более $1 млн. В комментарии газете «БИЗНЕС Online» Халилов подчеркнул, что «Фонд прямых инвестиций» намерен вложить в телепроект еще около $2 млн. «Когда у канала появится своя станция (сейчас трансляции ведутся на базе ОАО ТРК «ТВТ» - прим. ред.) и более современное оборудование, возникнет необходимость более широкого охвата, увеличатся и инвестиции», – сообщил Халилов.
Комментарии
Алексей Зотин - главный редактор телеканала «Эфир»:
- Пока у этого канала рейтинги довольно маленькие. В силу того, что канал рассчитывает на очень узкую аудиторию, трудно говорить об успехе. Максимум, на который они могут рассчитывать, это 1,5-2 тысячи зрителей. Есть федеральные каналы, с которым iTV трудно будет бороться. Даже посмотрите, когда транслируется хоккей по каналу «Спорт» и по каналу «ТНВ», то видно, что основная аудитория сидит на канале «Спорт». Это происходит в силу качественных съемок, качественных комментариев, это совершенной другой уровень. Мне кажется, говорить о спортивном местном канале немножко смешно. Что мы на нем будет видеть? Бесконечные автогонки, снятые на одну камеру и смонтированные как попало? Насколько я знаю, канал уже не первый раз пытаются презентовать. Только сначала это был инфоканал, а теперь республиканский спортивный.
Фарида Садриева - генеральный директор компании «Кинто»:
- Узкоспециализированные каналы на начальном этапе для рекламодателей очень интересны. Тем более в преддверии Универсиады канал интересен рекламодателем еще и с точки зрения имиджа. К тому же, реклама в новом канале будет стоить дешево. Многие просто не тянут рекламный бюджет на федеральных каналах, а здесь – хорошая мужская аудитория. И туда пойдут рекламодатели, которые ее ищут. Это не только рекламодатели спортивных товаров, но и товаров, призывающих заботиться о себе, товаров для мужчин (автомобили, инструменты). Придут также и те, кто будут приучать к спорту детскую и молодежную аудиторию. То есть пока это, на мой взгляд, интересно и недорого. Посмотрите, когда идут спортивные передачи на других местных каналах, рекламные блоки полностью забиты.
Справка |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 33
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.