Альбина Насырова: «Семь лет назад, когда мы открывались, мультилингвизм был абсолютно новым явлением для республики. Сейчас это уже тренд» Альбина Насырова: «Семь лет назад, когда мы открывались, мультилингвизм был абсолютно новым явлением для республики. Сейчас это уже тренд» Фото: Андрей Титов

«ОБУЧАЯСЬ ДВА ГОДА С НОСИТЕЛЕМ ЯЗЫКА, ДЕТИ НАЧИНАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОНИМАТЬ И ГОВОРИТЬ»

— Альбина Мунировна, первый в Татарстане мультилингвальный детский сад вы открыли в 2013 году. А теперь открываете уже 6-й, причем в Альметьевске. Почему такие детские сады оказались настолько востребованы?

— Детские сады Бала-Сити действительно очень востребованы. В этом году у нас открылся пятый в Казани сад на улице Галеева, 8а, корпус 2. А с Альметьевском давно шли переговоры, нас туда приглашали. Я знаю, что там сильные детские дошкольные учреждения. Мне будет очень интересно сотрудничать с альметьевскими коллегами. Это станет первым языковым мультилингвальным садом в городе.

Семь лет назад, когда мы открывались, мультилингвизм был абсолютно новым явлением для республики. Сейчас это уже тренд и в Татарстане получает широкое распространение. Мы очень рады за республику и хотим, чтобы новое поколение детей было конкурентоспособным. Они должны знать языки и быть открыты миру.

— В детских садах и школе Бала-Сити работает команда российских и международных педагогов – носителей языка. Насколько быстро с их помощью дети осваивают иностранный язык?

— Очень важно создавать языковую среду с носителями в раннем возрасте. К нам с удовольствием приезжают работать в кембриджские группы педагоги-иностранцы из США и Великобритании. Это новый уровень, потому что у наших воспитанников есть возможность с двухлетнего возраста слышать английскую речь, запоминать не только слова, но и мелодику, интонации. Два года обучаясь с носителем языка, дети начинают очень хорошо понимать и смело говорить.

С нового учебного года запускаем во всех наших садах уникальный для республики проект «Mind games» — «Умные игры» «С нового учебного года запускаем во всех наших садах уникальный для республики проект Mind games — «Умные игры» Фото: Андрей Титов

«СРЕДА — ЭТО «ТРЕТИЙ УЧИТЕЛЬ»

— Какое оборудование в вашей школе и детских садах, какие игрушки у малышей?

— Есть такое мнение, что среда является «третьим учителем» для детей. Стены и все, что окружает воспитанников, играют очень большую роль для их развития, воспитывают вкус. Готовясь к открытию, мы вдохновились опытом финских коллег, переняли немало их интересных идей по оформлению. У нас хорошие, качественные игрушки, развивающая среда по международной системе ECERS.

С нового учебного года запускаем во всех наших садах уникальный для республики проект Mind games — «Умные игры». Это система настольных развивающих игр из разных стран мира, которые в комплексе развивают мышление ребенка: логическое, абстрактное, креативное.

Еще мы активно реализуем новое STEM-направление. Аббревиатура STEM переводится как «наука, технологии, инженерия, математика». Этой уникальной программой, развивающей изобретательские навыки, с нами поделились американские коллеги. Мы перевели ее на русский язык и запускаем в наших детских садах. Важно, чтобы дети становились изобретателями и творцами, а не работали по шаблону.

— Нам такие изобретатели тоже нужны!

— Конечно. Мир сейчас быстро меняется, меняются и интересы детей. Современных детей волнует тема, как стать успешным. Поэтому мы находим интересных людей — предпринимателей, деятелей культуры, спортсменов, политиков, которые в открытом диалоге делятся своими историями успеха. Кроме того, в школе появится новый курс — life lesson («урок жизни»). Дети получат необходимые навыки целеполагания, планирования и самоменеджмента, что поможет им самореализоваться в будущем. Мы получили доступ к этим знаниям только сейчас, будучи взрослыми, посещая тренинги, работая с коучами. А ученики Бала-Сити уже в среднем звене будут изучать их в рамках образовательной программы.

Кроме того, современное образование невозможно представить без IT-технологий. Мы являемся Google-школой. У каждого ученика нашей школы с первого класса есть свой персональный хромбук, который помогает ему в учебе.

— У вас становится все больше конкурс при поступлении в школу Бала-Сити. Наверное, это значит, что подготовку к школе надо начинать с детского сада Бала-Сити?

— Чем раньше дети попадают к нам в Бала-Сити, тем лучше. Они получают и языковую подготовку, и академические знания. Мы с родителями начинаем дружить, когда ребенку исполняется всего полтора года и он начинает посещать курс «Мама плюс я». Далее органично малыши переходят в детский сад, где, кроме изучения языков и учебных дисциплин, уделяется особое внимание сенсомоторному и другим аспектам раннего развития. Занятия ведут уникальные специалисты, известные всей республике.

Уверена, что каждый наш выпускник легко пройдет диагностику при поступлении в любую школу. И, конечно, больше шансов поступить в школу Бала-Сити у выпускников нашего детсада. Как правило, в первый класс идут всей группой. Детские сады и школа — это одна система, которая с самого раннего детства очень качественно воспитывает и обучает.

Мы стараемся делать акцент на сильных сторонах ученика. Некоторые родители говорят: у ребенка плохо с математикой, надо догонять, нужны 33 репетитора! Хотя ребенок, может быть, силен в биологии «Мы стараемся делать акцент на сильных сторонах ученика. Некоторые родители говорят: у ребенка плохо с математикой, надо догонять, нужны 33 репетитора! Хотя ребенок, может быть, силен в биологии» Фото предоставлено АНО «Бала-Сити»

«ШКОЛА БЕЗ ПОРТФЕЛЯ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ»

— Школа Бала-Сити — необычная, без портфеля и домашних заданий. Как оцениваете знания без отметок?

— Мы бережно относимся к детям, поэтому и поставили такую задачу — все домашние задания должны быть выполнены в школе. Чтобы дома ребенок просто отдыхал, общался с семьей, рассказывал, как интересно провел день в школе, что нового узнал. Для этого у нас выделяется время на самоподготовку, когда школьник и выполняет домашнюю работу.

Что касается оценок, не вешаем ярлыки — троечник или отличник. Мы используем принципы формирующего оценивания. Наши педагоги практикуют индивидуальный подход, который очень важен в современном образовании. И мы стараемся делать акцент на сильных сторонах ученика. Некоторые родители говорят: у ребенка плохо с математикой, надо догонять, нужны 33 репетитора! Хотя ребенок, может быть, силен в биологии. Так давайте обратим внимание на сильные стороны и будем активно туда двигаться. Чтобы ученик участвовал в олимпиадах, конференциях, создавал историю успеха в этом направлении.

— Ваши школьники часто участвуют в олимпиадах…

— …и в различных конференциях. И не только казанских и республиканских — всероссийских, международных. Для нас важно, чтобы ребенок понимал, на каком уровне его знания, видел конкуренцию. В этом году наши дети впервые участвовали в международной метапредметной олимпиаде, где были участники из Англии, США, Индии. Из России мы были единственными в одной из возрастных групп. У нас есть победители и особые успехи в математике! Наверное, еще и потому, что в Бала-Сити особое внимание уделяется точным наукам и системному мышлению.

В будущее мы смотрим с оптимизмом! Планы большие, и команда сильная. Открываем новые детские сады, развиваем школу «В будущее мы смотрим с оптимизмом! Планы большие, и команда сильная. Открываем новые детские сады, развиваем школу» Фото предоставлено АНО «Бала-Сити»

— Школа Бала-Сити — единственное учебное заведение в Поволжье, аккредитованное Кембриджским университетом, так?

— Да, это так. В России всего четыре города, которые работают по Кембриджской образовательной программе. Наши воспитанники учатся по международной и российской программам в полном объеме. Уникальность школы Бала-Сити в том, что выпускники получат и российский аттестат, и кембриджский, с которым принимает большинство университетов мира.

Кроме того, в прошлом году мы стали центром подготовки профессиональных кадров (Cambridge PDQ). Это очень большой плюс для нашей республики — педагоги РТ на нашей базе могут обучаться по различным образовательным программам, созданным Кембриджским университетом, и получить кембриджский сертификат. Сейчас, например, у нас проходит для учителей трехмесячное цифровое обучение, что очень актуально.

— Предыдущий учебный год из-за эпидемии был непростым. Какие у вас планы на новый учебный год?

— В будущее мы смотрим с оптимизмом! Планы большие, и команда сильная. Открываем новые детские сады, развиваем школу. Новый учебный год обязательно начнем с праздничного настроения. Для наших школьников и дошкольников готовим приятные сюрпризы.