Обо всем этом говорили на международном форуме Kazan Digital Week, который проходит с 21 по 24 сентября в столице Татарстана — впервые в режиме online. Форум стал не только очень значимым событием для нашей республики. Здесь работают разные сессии сразу по пяти направлениям, и участвуют в них крутые спикеры, в том числе иностранные, из ведущих банков и компаний разных стран. Официальный партнер форума и организатор секции «Экосистема финтех» — Ак Барс Банк. «БИЗНЕС Online» рассказывает о трех сессиях форума.
Все сессии на форуме Kazan Digital Week были интересными — и по заявленным темам, и по спикерам, включая иностранных, и по вопросам подключившихся зрителей
НОВЫЕ ЛЮДИ НАЧИНАЮТ ФОРМИРОВАТЬ ПОВЕСТКУ
Все сессии на форуме Kazan Digital Week были интересными — и по заявленным темам, и по спикерам, включая иностранных, и по вопросам подключившихся зрителей… А одной из ключевых, «задающей тон» всей секции «Экосистема финтех» и обозначившей один из самых ярких социальных и экономических трендов России на предстоящие годы — переход к «экологическому мышлению», — стала сессия под названием «Какие технологии помогают финансовым институтам внедрять принципы устойчивого развития?».
Особый настрой сессии задала директор департамента стратегии, инноваций и маркетинга Ак Барс Банка Юлия Строганова. В своем выступлении она напомнила, что новые технологии привели к тому, что наш мир и наша жизнь поменялись и уже родилось целое поколение, для которого такие слова, как «экология», «инклюзивная среда», «равные возможности» перестали быть модными, а стали словно бы частью их ДНК, частью модели потребления, частью взглядов на жизнь. Юлия рассказала о проведенных исследованиях, которые показывают очень интересные вещи: «Большая часть потребителей, а именно треть потребителей, откажутся от бренда, который работает только ради выгоды и не заботится о своих клиентах, о влиянии бренда на окружающую среду…»
Этот яркий тезис поддержал управляющий директор, руководитель департамента «Стратегия» компании Accenture Андрей Скорочкин. Он заявил: «Таких новых людей становится все больше по объективным причинам. И они начинают формировать повестку и просто заставляют меняться компании. Для этих людей становится важным, у кого взять кредит, какой кофе и у кого купить, в какой компании работать, разделяет ли компания их принципы… Почему, собственно, повестка устойчивого развития стала актуальной?.. До „коронакризиса“ все считали, что такие истории невозможны… Вроде бы оно где-то далеко, оно будет когда-нибудь обязательно, только не в нашей жизни. А сейчас получается, что бам! — и в нашей жизни возможна эпидемия… И в этом смысле исследования показывают, что „зеленая повестка“ стала более популярной, более понятной всем. Потому что люди начали думать — а вдруг экологический кризис тоже более чем реальный? А вдруг переработка сырья тоже важна? А вдруг экология и загрязнение воздуха может сыграть не когда-нибудь через 100–200 лет, когда мне это будет неважно, а уже в моей жизни?.. И в этом смысле влияние кризиса оказалось схожим с тем, что произошло с цифровизацией. Кризис стал катализатором цифровизации и катализатором взглядов на устойчивое развитие».
Руководитель исследовательского центра ЭНЕРПО Европейского университета в Санкт-Петербурге Максим Титов объяснил, что такое «зеленая» ипотека: «Когда вы покупаете квартиру или дом и хотите повысить уровень энергоэффективности вашего дома или вашей квартиры. И вы занимаетесь ремонтом, итогом которого будет снижение энергозатрат на обслуживание этого дома или квартиры. Это дополнительная линия кредита, которая выдается вам, чтобы вы свои постоянные затраты снизили»
Екатерина Трофимова (FCI LEADER, DELLOITE) о значении «зеленых» инициатив в финансовом секторе говорила на фоне… прекрасного зеленого сквера, что с удовольствием отметил даже модератор
Екатерина Трофимова (FCI LEADER, DELLOITE) о значении «зеленых» инициатив в финансовом секторе говорила на фоне… прекрасного зеленого сквера, что с удовольствием отметил даже модератор. Трофимова сообщила, что ее презентация построена на многолетнем опыте компании: «Наши исследования посвящены практике устойчивого развития и цифровизации. Мы действительно пытаемся соединить эти два понятия». Екатерина показала слайды по результатам исследования цифровой зрелости банковских секторов, последнее из которых было проведено в 2018 году, а также поделилась эксклюзивом: «Буквально в ближайшую пару недель мы планируем выпуск нового, обновленного исследования, куда впервые войдут уже 15 ведущих российских банков».
В конце сессии ее модератор, председатель совета директоров восточного офиса конфедерации финской промышленности Иллка Салонен особо поблагодарил АББ: «Хочу еще сказать большое спасибо Ак Барс Банку за то, что вы тут были одним из моторов, чтобы наша сессия состоялась. И это показывает, насколько серьезно вы к данной теме относитесь».
Для читателей нашей деловой газеты, наверное, одной из самых познавательных стала сессия, посвященная теме «Open Banking как новая бизнес-модель финансовых институтов»
УПРАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ НА ВСЕХ СВОИХ СЧЕТАХ В РАЗНЫХ БАНКАХ
Для читателей нашей деловой газеты, наверное, одной из самых познавательных стала сессия, посвященная теме «Open Banking как новая бизнес-модель финансовых институтов». Данную сессию организовал и курировал Ак Барс Банк, официальный партнер форума. На сессии были яркие выступления спикеров, они же и отвечали на вопросы модератора и зрителей.
Что же такое Open Banking, то есть «открытый банкинг»? Термин означает финансовые услуги, особую финансовую технологию, позволяющую использовать открытые API-интерфейсы, которые дают возможность сторонним разработчикам создавать приложения и сервисы вокруг финансового учреждения.
Илья Вельдер: «На сегодняшний день количество открытых банковских платформ, которые уже обладают возможностью внешней интеграции, 293. Их число продолжает расти…»
Сессию, посвященную открытому банкингу, вел модератор форума Илья Вельдер, партнер Basinghall Partners*. Он сообщил: «На сегодняшний день количество открытых банковских платформ, которые уже обладают возможностью внешней интеграции, 293. Их число продолжает расти…»
Первым на сессии слово было предоставлено Гэвину Литлджону, председателю FDATA GLOBAL, UK, одному из отцов-основателей системы европейского Open Banking, одному из ведущих экспертов данной тематики, соразработчику европейского законодательства об открытом банкинге. Гэвин рассказал, что открытый банкинг в первую очередь ценен для клиента, ориентирован на клиента, он обеспечивает его новыми сервисами и дает возможность уверенно управлять своими счетами, например, с помощью мобильного телефона, делиться финансовой информацией с третьей стороной…
Татьяна Жаркова: «Open Banking как технологический инструмент позволяет решать сразу ряд задач. Большую выгоду получают компании, которые создают интересные инновационные сервисы для клиентов»
О том, какую ценность представляет Open Banking для клиента, говорила и гендиректор ассоциации ФинТех (Россия) Татьяна Жаркова. Она рассказала, что открытый банкинг создает условия для справедливой конкуренции, содействует повышению финансовой грамотности и финансовой доступности и созданию новых инвестиционных сервисов. «Open Banking как технологический инструмент позволяет решать сразу ряд задач. Что это дает участникам рынка? Большую выгоду получают компании, которые создают интересные инновационные сервисы для клиентов. Они, благодаря открытому банкингу, могут существенно сократить и сроки вывода своих продуктов, и, безусловно, их стоимость, что немаловажно…»
Следующим выступал Дмитрий Барбасура, генеральный директор СЕО, SATLEDGE, UK, компании, которая является одним из первых глобальных интеграторов в сфере открытого банкинга. Дмитрий рассказал, что его компания работает более чем в 50 странах Европы, Азии и Америки. Спикер подчеркнул, что Open Banking при переводе денег через мобильное приложение предотвращает кражу средств…
Представитель банка Телеком Сергей Смирнов сказал: «Если вы посмотрите на те сервисы, которые сейчас есть в банке, у нас очень активно идет движение в сторону виртуальных карт…» Сергей заявил: «Open Banking — это история, за которой будущее». Смирнов также говорил об огромных возможностях данной системы, так как ведутся разработки в области искусственного интеллекта и появятся «финансовые советники». Последние могут оплатить счета, сделать какие-то простые транзакции. Причем этот «финансовый советник» тренируется, становится все более умным, профессиональным и постепенно обучится тому, что сможет сообщить о том, не пора ли депозит переложить в акции...
«А можно ли в контексте открытого банкинга обойтись вообще без классического банка?» — такой несколько провокационный вопрос участникам сессии задали подключившиеся к ней зрители. Татьяна Жаркова ответила так: «Сегодня у нас для того, чтобы разместить депозит, нужно идти ножками в банк. Думаю, уже совсем скоро не нужно будет никуда ходить, а при помощи услуг „финансового советника“ одним нажатием кнопочки разместить денежные средства...»
О будущем говорил и Сергей Смирнов: «С точки зрения России, я не ждал бы какого-то драматического переворота с ног на голову, потому что в целом у нас относительно многих стран довольно технические и клиентоориентированные, продвинутые банки, несмотря на то, что, может быть, кому-то кажется по-другому… Поэтому, думаю, потрясения основ не будет, а будет хорошее поступательное движение…»
«НАМ ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБ УСПЕШНЫХ ИСТОРИЯХ…»
Сессия «Как банки развивают бизнес с помощью финтех-стартапов» также прошла весьма оживленно. Здесь все выступали на английском.
Директор по инновациям Ак Барс Банка Дамир Галиев говорил о ключевых проблемах, с которыми банк сталкивается в процессе работы со стартапами, например о нехватке внутренней культуры предпринимательства
Директор по инновациям Ак Барс Банка Дамир Галиев говорил о ключевых проблемах, с которыми банк сталкивается в процессе работы со стартапами, например о нехватке внутренней культуры предпринимательства: «Такая культура рождается из опыта, который вы приобретаете в процессе работы со стартапами, быстрыми технологическими компаниями у которых совершенно другая скорость взаимодействия». Он также напомнил о нехватке определенных технологий, которыми банк занимался последние два года; о том, что иногда невозможно получить результаты без специально выделенного экспериментального бюджета на пилоты; о том, что стартапы очень часто не изучают и не учитывают потребностей банка, поэтому в банке формируется портрет задач, которые могут решить стартапы.. «Обычно на конференциях принято рассказывать о каких-то идеальных кейсах, но мы хотели сегодня в повестке отметить какие-то проблемные вопросы при работе банка со стартапами, чтобы донести эту информацию до отрасли, чтобы рынок это услышал и уже приходил в более подготовленном состоянии.», — заметил Галиев.
Евгения Овчинникова, начальник отдела технологических исследований и цифровых инноваций Райффайзенбанка, сообщила, что банк новые технологии внедряет достаточно быстро, поэтому за последние три года удалось осуществить сразу 60–70 пилотных проектов. Райффайзенбанк выделяет ресурсы компаниям, которые занимаются инвестициями, запустил свой венчурный фонд для работы с инвестициями в стартапы.
Директор по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ Сергей Лукашкин устроил для участников сессии виртуальный тур и сообщил, что банк стремится использовать виртуальную реальность для обучения персонала.
На сессии также выступили и рассказали о тонкостях работы со стартапами операционный директор компании ANNA MONEY (Великобритания) Вячеслав Акулов, Эллиот Гойхман (CEO ZELF), Гела Бошкович (CEO FEMTECH GLOBAL). Гела была также модератором и в завершение попросила участников сказать, что же является самым важным для кооперации, для успешного сотрудничества. Ответы оказались интересными: надо быть честным, открытым, уметь работать вместе и быть щедрым партнером, вовлекать в процессы своих бизнес-клиентов, добиваться получения выгоды обеими сторонами, заботиться о своем партнере, предлагать ему идеи, а не только критиковать… А Дамир Галиев пошутил: «Обычно говорят: “Как выглядит идеальное сотрудничество? Покажите, где деньги на выходе и каких результатов мы добьемся по итогам сотрудничества.“...» Вячеслав Акулов рассказал об опыте работы с крупнейшими банками, а Элиот Гойхман о своем опыте по развитию стартапов и взаимодействию с корпорациями. Как он несколько раз обращался в подобного рода корпорации, но в итоге нашел своего идеального партнера и сейчас растет очень быстрыми темпами.
На секции «Экосистема финтех» также прошли интересные сессии «Цифровая трансформация финансового института — какой опыт можно переиспользовать?», «Кибербезопасность нового времени», «Облачная инфраструктура организации-практика финтеха», «ML и AI — нужно ли это вашей организации и как развивать компетенции» и другие.
* Бэсингхолл партнерс
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.