Biglion в Челнах работает с различными фирмами города, с которыми договаривается о предоставлении скидки тем, кто приобретает купон. По сути, это рекламная акция, которая помогает привлекать и удерживать клиентов. Основная статья доходов — сфера услуг, а потому карантин очень сильно сказался на работе компании. «Нас более-менее выручала доставка еды, цветов, онлайн-обучение и две автомойки, все остальные партнеры просто не работали», — рассказывает владелица компании Ирина Злакоманова.
Ирина Злакоманова 6 лет проработала в центральном офисе компании Biglion в качестве наемного сотрудника, занимала руководящую должность, но три года назад решилась на приобретение франшизы
ГЕРОИНЯ
Ирина Злакоманова родом из Ростова-на-Дону, 20 лет живет в Москве. Она 6 лет проработала в центральном офисе компании Biglion в качестве наемного сотрудника, занимала руководящую должность, но три года назад решилась на приобретение франшизы. Выбирая город присутствия, ориентировалась на уровень жизни и платежеспособность населения. В итоге остановилась именно на Набережных Челнах. «У меня уже был опыт развития Biglion в Казани, довольно успешный. У моих коллег возникали трудности при работе с Татарстаном, считалось, что у вас не очень воспринимают женщин на руководящих должностях, все же мусульманская республика. Но я особой разницы в отношении не заметила», — говорит Ирина. За три года работы Biglion в Набережных Челнах было запущено более 600 акций от 600 партнеров, продано 37 тыс. купонов на сумму в 19 млн рублей.
Все остановилось. У нас практически не было продаж, за исключением доставки еды и цветов, все остальные не работали, и мы, соответственно, тоже. Сайт терпел убытки
КАК ПЕРЕЖИЛИ КАРАНТИН?
- Все остановилось. У нас практически не было продаж, за исключением доставки еды и цветов, все остальные не работали, и мы, соответственно, тоже. Сайт терпел убытки. Не могу сказать, что их несла лично я, но продажи оказались мизерными. Мы сотрудничаем в основном со сферой услуг, а она вся была закрыта: салоны красоты, развлечения, все то, что обычно и покупают. Не работало ничего.
- Мы потеряли наш оборот на 95 процентов. Как выжили? Мы отказались от всей рекламы, перешли на сокращенный рабочий день, урезали расходы по максимуму. Спасла подушка безопасности, а также привлечение новых партнеров.
- Помог, кроме того, центральный офис. Мы получаем вознаграждения с каждого проданного купона, обычно раз в месяц. В период карантина Москва выплачивала нам их каждые четыре дня. Паушальные взносы мы платили в обычном режиме, никаких скидок.
- Самый сложный период был в июне и июле, хотя я думала, что начнем восстанавливаться. Вроде продержались же в самое острое время, надеялись, что выйдем на окупаемость, но не тут-то было. Несли убытки. Только с начала августа начали потихоньку из кризиса выходить.
- Понятно, что на докризисный уровень мы еще не вернулись и нам до него далеко. Покупательская способность у людей снизилась. Однако радует, что есть прирост по партнерам, желающим встать на сайт. Это большой плюс, перевести бы, конечно, все это в денежный эквивалент, но, думаю, здесь вопрос времени.
- Не знаю, будет ли вторая волна, но уверена, что в любом случае все продолжат работать. Пусть в масках, перчатках, с соблюдением требований безопасности, но все равно действовать. Думаю, полностью на карантин нас снова не отправят, экономика этого просто не выдержит.
- Политика тоже играет роль, вводить самоизоляцию может быть рискованно. Посмотрите, что творится в соседней Беларуси. Мы ездим туда на Новый год, это очень спокойный, трудолюбивый народ, но точка кипения достигнута.
- Впереди зима, не восстановить экономику за счет внутреннего туризма, бюджет не выдержит второй волны с такими ограничениями.
Думаю, полностью на карантин нас снова не отправят, экономика этого просто не выдержит
ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ДЕЛАТЬ?
- Скоро запускаем акции с «Внебопарк», тайм-кафе «Баклажан» тоже наш новичок. Шары к 1 сентября чудно уходят. Лучше всего, конечно, идет сфера красоты и здоровья. В салоны красоты покупают купоны охотно, именно от них основная прибыль. Очень хотелось бы подтянуть как можно больше знаковых партнеров, таких как спа-клуб Rasstal, например. Мы над этим работаем.
- У меня в штате пока всего одна сотрудница, которая делает все продажи. Ей тоже нелегко пришлось, сады закрылись, у нее маленькие дети. Работала из дома, смогла организовать все так, чтобы семья не мешала работе. Сейчас она снова вышла в офис, правда, вместе с сыном, которому в этом году в первый класс. Ездит с ним на встречи. Я к этому нормально отношусь, главное ведь — результат.
- Купоны сейчас покупать не боятся, скорее, есть опасения, связанные со слухами о второй волне. Непонятно, что будет осенью, и если у людей нет подушки безопасности, то они стараются ее для себя создать, лишний раз предпочитают деньги не тратить. Более обдуманно подходят к своим расходам.
- Я искренне надеюсь, что хотя бы к 1 ноября станет полегче. Сентябрь и октябрь, которых все так боятся, покажут, как будут развиваться события. Если люди продолжат работать и получать стабильный доход, если не случится режима самоизоляции, то станет проще. Сейчас же страшит неизвестность.
- Несмотря ни на что, на удивление хорошо идут продажи купонов на туристические поездки. Границы закрыты, потому берут скидки на наше побережье, в Крым, Сочи, туры выходного дня в Москву, Казань, Карелию, Байкал. Люди засиделись в изоляции, привыкли путешествовать и готовы уезжать из городов хотя бы по России.
- Увы, пришлось отложить все свои глобальные планы. Не время сейчас расширять штат, однако я рада, что удалось сохранить своего человека. Зарплату я ей не снижала, мне было важно, чтобы она осталась со мной. Без хороших сотрудников выход из кризиса окажется еще сложнее.
Увы, пришлось отложить все свои глобальные планы. Не время сейчас расширять штат, однако я рада, что удалось сохранить своего человека. Зарплату я ей не снижала, мне было важно, чтобы она осталась со мной
ПОМОЩЬ ГОСУДАРСТВА
- Ее не было. Наш ОКВЭД не проходит ни под какую помощь. Снижение аренды мне помогло, за март, апрель, май и июнь мы заплатили 50 процентов. На этом все. Выживали сами, как могли.
СОВЕТ БИЗНЕСМЕНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ
- В первую очередь стоит оптимизировать расходы. И, конечно, хорошо, если есть подушка безопасности. Именно она помогла мне выжить в первые три месяца карантина. Хотя бы на такой период стоит иметь накопления, которые можно использовать, чтобы остаться на плаву и не потерять бизнес.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.