«Или наведите порядок, или пусть на их место придут те, кому небезразлично!» — мэр Казани Ильсур Метшин жестко потребовал от исполкома и перевозчиков-МУПов навести порядок в транспортном цехе. На совещании подвели итоги осложненного коронавирусом капремонта жилья и объявили о создании новой структуры в исполкоме — проектного офиса, которому поручено сделать из Казани цифровую столицу за пять лет. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
«ПЛОХО РАБОТАЕТ СЛУЖБА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ»: В ИСПОЛКОМЕ РАЗОБРАЛИ ПРИЧИНЫ ГОРЯЩИХ АВТОБУСОВ И ТРАМВАЕВ
Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин на утреннем совещании потребовал от исполкома города разобраться с горящим в городе общественным транспортом. С начала года в Казани сгорело три трамвая, а с конца ноября — четыре автобуса! Последний задымился накануне на улице Вишневского. К счастью, все случаи — без жертв и ожогов.
«Что за напасть такая?» — задал вопрос градоначальник заместителю руководителя исполкома Ильдару Шакирову.
По словам Шакирова, причина возгораний двух автобусов — в замкнувшем моторе электропривода отопителей; в одном случае загорелся блок предохранителей. Производитель объяснил это недочетами технического обслуживания машин: мотор нужно менять через 600 тыс. км, а автобусы успели накатать 850 тыс. километров. Нашли и нарушения в порядке подключения дополнительного оборудования. Руководителей МУПов, специалистов технической эксплуатации наказали денежными взысканиями. Градоначальник попросил прокуратуру города оценить достаточность наказания.
«Я за бережливое производство, ценю то, что дорожат каждой копейкой, но это не говорит о том, что надо экономить на всем! — продолжил мэр. — Доэкономятся на безопасности людей! Это не капитальный ремонт двигателя, не миллионные затраты. Стыд и срам! Позор!»
Автотранспортные предприятия Казани объясняют частые пожары падением доходов из-за самоизоляции и «коронавирусных» ограничений
Мэр напомнил, что город 12 лет назад не для этого отказался от «газелей» и провел транспортную реформу, которой интересовались другие муниципалитеты.
Не обошли стороной и глав МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галямова и МУП «ПАТП №2» Альберта Мухаметшина (оба депутаты Госсовета РТ). «Или наведите порядок, или пусть на их место придут те, кому небезразлично, кто бронзой не покрылся и не превратился в статую, — обратился Метшин к главе исполкома Рустему Гафарову. — Плохо работает служба технического контроля. Вовремя надо менять детали, проводить ремонт».
Автотранспортные предприятия Казани объясняют частые пожары падением доходов из-за самоизоляции и «коронавирусных» ограничений. В городе пока не работает федеральный закон №220, по которому перевозчикам платят по нормативу за пробег, а не количество перевезенных пассажиров. Председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков заявил, что повышение тарифа не поможет ситуации, нужны госсубсидии пассажирских перевозок.
В городе уже «оцифровали» 45 муниципальных услуг, на которые приходится 70% обращений горожан. Время оказания услуг сократили в 4 раза. Но надо еще
НЕТ БУМАГЕ, БОЛЬШЕ «ЦИФРЫ»: КАЗАНЬ ГОТОВИТ «КАБИНЕТНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ» И строиТ «ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА»
От транспорта перешли к цифровизации городского хозяйства. Мэр объявил о создании в 2021 году новой городской структуры — проектного офиса для выполнения национального проекта «Цифровая экономика» и открытом конкурсе на должность его руководителя. До сих пор эта работа в исполкоме велась, по словам мэра, на голом энтузиазме.
«Мы готовы доверить руководство офиса амбициозному руководителю. Очень бы хотелось заявить о себе как о цифровой столице. Это не ради названия, а ради жителей, бизнеса. Цифровизация позволяет вывести качество оказания муниципальных услуг на космический уровень», — сказал градоначальник. Казань готова доверить руководство этой структурой в том числе выходцам из других городов. В частности, данное направление имеет хорошую практику в Москве и Белгороде, где есть даже корпоративный университет.
Метшин подчеркнул, что это задача номер один на 2021 год и выполнение данного критерия войдет в оценку работы каждого руководителя муниципальных структур. А сначала всем чиновникам предстоит пройти всеобуч, который подготовит к цифровым реалиям.
«Это коснется всех — начиная от меня вплоть до каждого молодого сотрудника, только вошедшего в наши ряды», — уточнил он.
В городе уже «оцифровали» 45 муниципальных услуг, на которые приходится 70% обращений горожан. Время оказания услуг сократили в 4 раза. Но фронт работы остается. Так что проектному офису предстоит немало работы. По словам замруководителя исполкома Радика Шафигуллина, самоизоляция подтолкнула город к рассмотрению в электронном виде в том числе и эскизных проектов при проектировании в строительстве. В 2021 году исполком планирует упростить схему подачи эскизников и намерен полностью отказаться от бумажного документооборота между городскими подразделениями. Муниципальные учреждения уже сэкономили около 100 тыс. листов на печати документации — эдакий грузовичок с двумя сотнями пачек формата А4.
Завершился первый этап создания «цифрового двойника» города: оцифровали 20% инженерных сетей и пять проектов планировок территорий (в 2021-м сделают оставшиеся 94), 10% архивов инженерного отдела, обновили карту подземных коммуникаций и строительства. Текущий обмен данными — только в «цифре». «Внесение изменений в планшеты с помощью карандаша, линейки и опасного лезвия остались позади», — образно описал результаты Шафигуллин.
Мэр поставил задачи на следующий год стопроцентной оцифровки муниципальных услуг, сокращения на 40% сроков оказания услуг, сокращение жалоб от жителей и бизнеса и «ноль бумаг» в работе исполкома.
«Это создание новой культуры работы чиновников. Совершить эту „кабинетную революцию“ по силам только полноценной структуре с новым штатом, сотрудниками», — сказал мэр о роли проектного офиса.
Он напомнил, что полную цифровую трансформацию России намерены провести в течение 10 лет. «Создание искусственного интеллекта не входит в полномочия муниципалитета, тем не менее мы способны, должны оцифровать и оптимизировать свои рабочие процессы. И берем на себя обязательство сделать это за пять лет», — завершал тему мэр, связав данную задачу со сроками своих полномочий.
Подвели на совещании итоги капремонта жилья – 2020. На него ушло 2,3 млрд рублей, из которых 397,1 млн выделил бюджет РТ, 290,8 млн — муниципалитет, оставшиеся 1,6 млрд — средства жителей
ИТОГИ КАПРЕМОНТА ЖИЛЬЯ – 2020: «КОВИДНЫЕ» СЛОЖНОСТИ И ПЕРВЫЙ ЖИЛОЙ ОБЪЕКТ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Подвели на совещании итоги капремонта жилья – 2020. На него ушло 2,3 млрд рублей, из которых 397,1 млн выделил бюджет РТ, 290,8 млн — муниципалитет, оставшиеся 1,6 млрд — средства жителей. Те самые, что собираются по статье капремонта в платежках. В этом году в городе отремонтировали 276 жилых домов, включая замену 163 лифтов в 54 домах, а также утепление фасадов, установку узлов погодного регулирования. Программа затронула ремонт пяти бывших общежитий, малодоходных домов с небольшим количеством жителей и нехваткой собственных средств. Отремонтировали первый жилой дом — объект культурного наследия на улице Малая Красная. В этом доме когда-то была квартира композитора Назиба Жиганова.
«Важно, что мы ремонтируем не только 9-этажки, хрущевки — тут наши подрядчики набили руку, — сказал мэр и отметил сложность ремонта малодоходных домов. — Это целый клубок вопросов, но будем находить решения по каждому дому».
По словам главы комитета ЖКХ Казани Дмитрия Анисимова, на программу капремонта 2020 года повлияла пандемия коронавируса. Растянулись конкурсные процедуры, а первые рабочие вышли на объекты в конце мая – начале июня. И это еще не все трудности. Если работы на крыше, фасаде выполняли по плану, то войти в квартиры 111 домов оказалось проблематично: люди нередко болели или сидели на двухнедельном карантине. Подхватывали инфекцию и рабочие, поэтому срок завершения сезонных работ перенесли на 30 сентября, основных — на 30 октября. Тем не менее физический объем капитального ремонта выполнили на 99,9%, в 275 домах уже приняли работы.
«Надеемся, больше в такие ситуации не попадем, — сказал мэр города. — Капитальный ремонт для жителей завершен, а нам предстоит отчитаться за каждый рубль».
И не только отчитаться — город уже готовит программу капремонта 2021-го. Бюджет будущего года — 2,2 млрд рублей, из которых 521 млн выделил бюджет РТ, 290,8 млн — бюджет Казани, оставшиеся 1,3 млрд — средства собственников.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 169
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.