«Мне поступают сообщения — где можно приобрести наш мерч? Если у предпринимателей есть идеи и предложения, мы готовы их рассмотреть», — прокомментировал презентацию айдентики «Кирмос» глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов. Разработчики признались, что в сочетании оттенков синего, зеленого, желтого и розового ориентировались на поп-культуру 80-х и внедрили в логотип намек на футуризм и хай-тек. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» связи между районами и айдентикой не разглядели.
Администрация Кировского и Московского районов Казани представила новую айдентику. Она выполнена в духе неофутуризма, а логотип «Кирмос» сочетает в себе «разнообразие форм, метафор, отличительных черт двух районов»
«Мы ориентировались на поп-культуру 80-х и внедрили туда намек на футуризм и хай-тек»
Накануне администрация Кировского и Московского районов Казани представила новую айдентику (совокупность элементов, формирующих в глазах потребителя фирменный стиль компании). Она выполнена в духе неофутуризма, а логотип «Кирмос» сочетает в себе «разнообразие форм, метафор, отличительных черт двух районов». Цветовое исполнение — оттенки синего, зеленого, желтого и розового — по задумке отображает горизонт районов — «их флору в сочетании с известными казанскими „ядерными“ закатами».
Айдентику подготовила казанская Unnamed studio, основанная Владимиром Эйналиевым и Наилем Гайнановым. Судя по профилю компании в соцсетях, она также выполнила айдентику для сети мясных магазинов «Мясной стандарт», бренда женской одежды в Китае, кондитерского производства в Тольятти и т. д.
«Мы проектировали стиль исходя из того, чтобы он был актуальным еще в течение 5–7 лет, — рассказал в беседе с нашим изданием Эйналиев. — Существует определенный цикл трендов, которые есть в моде, брендинге, дизайне. Он называется „33 плюс-минус 5“, то есть то, что было популярно 33 плюс-минут 5 лет назад, в данный момент и является нарастающим трендом. Мы ориентировались на поп-культуру 80-х годов с отсылкой к тому, что сейчас 2020-й, и внедрили туда определенный намек на футуризм и хай-тек».
Цветовое исполнение — оттенки синего, зеленого, желтого и розового — по задумке отображает горизонт районов — «их флору в сочетании с известными казанскими «ядерными» закатами».
Цветовое решение, по словам дизайнера, пришло спонтанно. Во время одного из первых брифингов он выглянул в окно и посмотрел на то, что за ним. «Увидел эту прекрасную картину — чистейшее синее небо, которое перемешивается с зеленым цветом — озеленением района. Район и славится тем, что он зеленый. Я сам жил в нем некоторое время и прекрасно представляю, что каждый раз видят жители», — вспоминает Эйналиев. «Мы перемешали натуральность с элементами технологичности», — резюмирует выполненную работу собеседник издания.
По его словам, в задачу разработчиков не входила обязанность продумать коммерциализацию бренда. «Бренд, можно сказать, как компас в нашем мире, — объяснил необходимость создания районной айдентики собеседник издания. — И он направляет нас. Хороший дизайн формирует культуру в обществе. Бытие определяет сознание, и, окружая себя красивыми вещами, дизайном, мы так или иначе способствуем тому, чтобы общество становилось культурнее. Культурное общество помогает развиваться и экономике, и общественной жизни. У культурного человека появляется потребность в созидании. Это синергия. Все работает вкупе».
«Хороший дизайн формирует культуру в обществе. Бытие определяет сознание, и, окружая себя красивыми вещами, дизайном, мы так или иначе способствуем тому, чтобы общество становилось культурнее»
«Всю жизнь в Казани живу, первый раз слышу про «известные казанские «ядерные» закаты»
«Ядерные» закаты вызвали непонимание у читателей нашего издания. В комментариях под новостью один из анонимных пользователей пишет: «Всю жизнь в Казани живу, первый раз слышу про „известные казанские „ядерные“ закаты“. Это огни „Оргсинтеза“, что ли, имеют в виду?» Ему ответили, что речь, возможно, идет о подсветке теплиц комбината «Майский».
Авторы комментариев под постом о создании айдентики в «Инстаграме» администрации районов разделились в оценках. Замминистра юстиции РТ Надежда Рагозина считает, что получилось «ну просто круто», она написала, что хотела бы получить мерч, в частности кружку и органайзер. Другие пользователи интересуются, где можно приобрести другие товары — худи, ежедневники, чехлы для телефонов, шоперы, ручки, значки и наклейки. Ответа им пока нет.
Часть пользователей соцсети остались недовольны. По всей видимости, казанец под ником fazulov предполагает, что администрация должна заниматься насущными проблемами жителей района, «а не вот этим»
Часть пользователей соцсети остались недовольны. По всей видимости, казанец под ником fazulov предполагает, что администрация должна заниматься насущными проблемами жителей района, «а не вот этим». Пользователь Илья выражает надежду, что дизайнеры разработали айдентику бесплатно, а не потратили на это деньги налогоплательщиков. Он с сарказмом удивляется, как раньше жили Кировский и Московский районы без айдентики. «Ни о чем», — дал лаконичную оценку еще один пользователь.
Сергей Миронов: «Мы проводим большое количество мероприятий, и благодаря айдентике люди привыкают к одному бренду. Он поднимает настроение и объясняет, кто отвечает за мероприятие»
«мне и в «Кирмос инфо» поступают сообщения — где можно приобрести наш мерч?»
Стоимость выполненного заказа Эйналиев и глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов оставили без комментариев. Глава «Кирмоса» пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что на самом деле бренд существует уже три года, а сейчас его просто обновили. Бренд нужен для того, чтобы люди понимали, кто проводит то или иное мероприятие. «Мы проводим большое количество мероприятий, и благодаря айдентике люди привыкают к одному бренду. Он поднимает настроение и объясняет, кто отвечает за мероприятие. Также мы ведем большую коммуникационную работу в социальных сетях, не говоря уже об оформлении каких-то презентаций и инфографики. Единый бренд делает нашу работу более системной и структурированной», — объясняет глава районов.
На их территории планируется 12 новогодних елок, подиумы и сцена каждой из них будут оформлены новой символикой, привел пример применения айдентики Миронов.
Глава районов заверил, что бюджетные деньги на разработку бренда не тратились: на это пошли средства от выигранного ранее гранта. Миронов также заметил, что свои логотипы есть у каждого района Казани. Действительно, не полноценная айдентика, но ее часть появилась в августе этого года у Советского района Казани. Как сообщал исполком, новый логотип разработал местный архитектор Ильгиз Разетдинов. Главный символ логотипа, дракон — видоизмененный вариант Зиланта, изображенного на гербе столицы РТ. Контуры Зиланта повторяют очертания границ района на карте. Логотип в темно-синем цвете, а крылья дракона — в красном. Пластика Зиланта, его стилизация напоминают детские рисунки. Шрифт имитирует заголовки советской эпохи, но выглядит современным. Пресс-служба администрации Советского района сообщала, что новый логотип планируется активно использовать в оформлении районных мероприятий, сувенирной продукции и т. д.
Будет ли коммерциализироваться бренд районов? «И мне в директ, и в директ „Кирмос инфо“ уже поступают сообщения о том, где можно приобрести наш мерч, — добавил Миронов. — Сами заниматься производством мерча мы не планируем, это не наша компетенция, но если у казанских предпринимателей есть идеи и предложения, то мы готовы их рассмотреть».
«И мне в директ, и в директ «Кирмос инфо» уже поступают сообщения о том, где можно приобрести наш мерч. Сами заниматься производством мерча мы не планируем, это не наша компетенция»
«Полное отсутствие связи с Кировским и Московским районами»
Глава «Кирмоса» Миронов считает, что привлеченным архитекторам и дизайнерам удалось отразить «код архитектуры и исторических элементов», привязывающих бренд к районам. Но дизайнер Дмитрий Кошкин этого не видит. «Полное отсутствие связи с Кировским и Московским районами, — констатирует дизайнер. — Мы можем с таким успехом написать „Авиастрой“, ничего не изменится. Речь не идет о 100-процентном отображении, но какая-то ассоциация должна быть, которую назовешь, и сразу понятно: Кировский и Московский. Здесь этого нет».
По словам Кошкина, данный бренд хорошо подошел бы для горных лыж, а не для административного района. «Студенты выполняли подобные задания под нашим руководством, и я должен сказать, что в случае с районами или станциями метро попасть в стилистику — это очень сложная задача. Возможно, нужно поработать еще, потому что это не самый удачный вариант», — говорит дизайнер.
Кроме того, бренд совершенно не попадает в целевую аудиторию района, считает Кошкин, а это самое важное. Бренд «молодежный, свежий, экологичный и ядерный», но это не то, что требуется от логотипа государственной структуры. В Советском районе есть логотип «Я люблю Советский район», оформленный через сердечко, приводит пример Кошкин. «Тут хотя бы есть какой-то посыл, а в слове „кирмос“ я, честно говоря, ничего такого не вижу», — комментирует дизайнер.
«Получилось, скажем так, модно, молодежно… — оценил директор дизайн-студии „Айбат“ Сергей Насекин. — Если преследовались цели айдентики только ради применения ее на толстовках и маечках, то бренд получился и модненьким, и молодежным. Но у меня очень большие сомнения, что молодежь все это будет носить. Даже при том, что такой бренд попадает в ее стилистические и классические предпочтения. Бренд району, конечно же, нужен, и толк в этом есть. Но не в таком традиционном подходе, как продемонстрировал „Кирмос“. Это будто бренд какого-то молодежного магазина или молодежной одежной марки. А это ведь не так, это же совсем про другое. Соответственно, и подход здесь необходим какой-то иной. Здесь нужен подход к айдентике местности, айдентике района. Это должен быть топоним такого места. Потому что определенные районы Казани отличаются спецификой и атмосферой».
Сергей Насекин: «Если преследовались цели айдентики только ради применения ее на толстовках и маечках, то бренд получился и модненьким, и молодежным. Но у меня очень большие сомнения, что молодежь все это будет носить»
Насекин заметил, что лично для него Кировский и Московский — два довольно-таки разных района. «Кировский — прилегающий к Волге, а Московский имеет другой характер, это район сталинской застройки, — объяснил собеседник. — Потому они визуально, тематически и вообще для меня разные».
Сколько может стоить разработка и создание такого бренда? «Все зависит от того, как ставится техническое задание, — отвечает дизайнер. — Тут продемонстрирован бестолковый, традиционный подход. Внешне это эффектно выглядит и в таком варианте стоит недорого, с подобным многие смогут справиться за 50 тысяч рублей. А если толково сформировать задание, чтобы определить историю района, подчеркнуть ее, выявить какие-то колористические и стилистические, другие предпочтения района, усилить то, что нужно, пригасить то, что в районе негативного есть. Такая задача более сложная, она требует хорошей исследовательской работы, более вдумчивого и понятного технического задания». Стоимость подобного подхода к созданию районного логотипа Насекин оценил в 300–400 тыс. рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 66
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.