ЭКСПЕРТЫ «БИЗНЕС ONLINE» УБЕЖДЕНЫ, ЧТО НОВЫЕ БИЛБОРДЫ ОТ ГЕРМАНА ГРЕФА - БЛАГОДАРНОСТЬ КЛИЕНТАМ ЗА НЕПЛОХУЮ МАРЖУ

Сегодня Герман Греф на праздновании 170-летия Сбербанка представит новую программу лояльности для клиентов. Она уже вовсю рекламируется в разных городах РФ, в частности, многочисленные билборды появились и в Казани. Они нетипичны для консервативного Сбера – банк играет в загадки с публикой, рассыпаясь перед ней в благодарностях. В детали рекламной кампании банка вникала газета «БИЗНЕС Online».

IMG_1469.jpg

РЕКЛАМА С ПОМОЩЬЮ БЛАГОДАРНОСТИ

Обратить внимание клиентов на свою продукцию весьма необычным образом решился крупнейший банк РФ - Сбербанк. Билборды со словом «Спасибо», исполненным белыми буквами на синих, желтых, красных ромбиках, появились во всех районах Казани. В правом нижнем углу имиджевым зеленым цветом подпись - «от Сбербанка». Подпись заметна не сразу, так как сознательно выполнена более мелким шрифтом. В Сбербанке посчитали, что лучшим способом конкурентной борьбы будут слова благодарности самого большого размера (3х6), размещенные в рейтинговых местах города – вдоль всех оживленных трасс и в центре города. Картинки с благодарностью, скорее всего, - продукт новой рекламной кампании агентства McCann Erickson Russia, которое занимается рекламой Сбербанка. Напомним, что предыдущей рекламной кампанией, проходившей под слоганом «Каждой мечте - респект от Сбербанка», как раз занималось McCann Erickson Russia. Ее основной аудиторией стала молодежь от 14 до 25 лет.

ТРЕХПРОЦЕНТНУЮ ТАЙНУ РАСКРОЕТ ГРЕФ

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», билборды – часть спланированной PR-кампании банка. Скорее всего, речь идет о многоступенчатой рекламной кампании, когда «Спасибо от Сбербанка» призвано лишь разжечь любопытство жителей города. А затем на тех же самых рекламных поверхностях будет новая надпись от банка.

Официальная позиция Сбербанка лишь подтверждает эту версию. В его пресс-службе нашему изданию сообщили, что «Спасибо от Сбербанка» - это новая рекламная кампания центрального аппарата, сюрприз для клиентов, о подробностях которого 12 ноября - в день 170-летия Сбербанка России - расскажет Герман Греф.

Ну а по информации, уже распространенной СМИ, председатель правления Сбербанка России Герман Греф расскажет сегодня о новой программе лояльности для клиентов. Согласно этой программе, владельцы карт Сбербанка при любой покупке в компаниях-партнерах банка получат на счет 3% от суммы безналичной транзакции в виде бонусных баллов. Баллы, эквивалентные рублям, клиенты с субботы смогут потратить пока в пяти сетях: «Связном», «Евросети», «МТСритейле», аптечной сети «Ригла» и Webmoney. Руководитель пресс-центра Волго-Вятского банка Сбербанка России Александр Пичугин подтвердил газете «БИЗНЕС Online», что речь идет именно об этой программе, однако, так же как и в пресс-службе местного отделения, и добавил, что все подробности в ближайшее время сообщит Греф. Так что будем следить за дальнейшим развитием событий.

IMG_1877.jpg

«СПАСИБО ЗА МАРЖУ»

Свое мнение по поводу рекламной кампании газете «БИЗНЕС Online» высказали эксперты, участники рынка и клиенты «Сбербанка»:

Павел Савицкий - директор рекламного агентства «Пи Арт»:

- В чем идея кампании? - на этот вопрос ответить могут лишь ее организаторы, равно как и на вопрос, кому Сбербанк говорит спасибо. Говорить об эффективности или неэффективности кампании на данный момент преждевременно - эффективность можно оценить лишь по объективным показателям, таким как рост продаж, новые обращения, «горячие контакты». Очевидно, перед нами новый тизер (многоступенчатая кампания), и разъяснения вы увидите в скором времени на тех же рекламных поверхностях, которые сейчас вызывают у вас вопросы. Главная задача первого шага тизерной рекламы - разжечь интерес, вызвать любопытство. Если так, то поживем – увидим, чем удивят нас столичные рекламщики. Возможен и другой вариант - это все, что Сбербанк может нам сообщить. То есть продолжения не будет. Такой вариант развития событий представляется мне маловероятным и может быть диагностирован как слабая и недоработанная имиджевая реклама, основанная на позитивной формулировке - слове «спасибо». Интрига сохраняется. Будем ждать продолжения.

Артур Фатыхов - первый заместитель генерального директора - финансовый директор ЗАО «АС-Ком»:

- Сбербанк, думаю, благодарит подобным образом своих клиентов, доверивших ему свои средства. Благодарит клиентов за оказанное доверие, за то, что люди принесли туда свои деньги. Если говорить о юридических лицах, то это уже можно рассматривать как конкурентную борьбу за клиентов. То есть это благодарность уже тем юридическим лицам, которые выбрали Сбербанк, а не другие банки. Мы являемся клиентами Сбербанка и, увидев такую рекламу, подумали бы, что банк благодарит нас за оказанное доверие.

Марат Бикмуллин - председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Сбербанк говорит спасибо за то, что имеет неплохую маржу от использования средств. Сбербанк считается одним из самых респектабельных банков, соответственно, он имеет неплохую разницу, которую может использовать для себя. А возвращение определенных процентов за пользование услугами введено уже во многих банках. Например, когда я расплачиваюсь картами Ситибанка, то получаю определенную скидку. Когда не надо носить с собой пачку дисконтных карт, это очень удобно. Банку давно пора было бы это сделать. Еще банк благодарит за то, что куча людей стоят в очередях для того, чтобы получить доступ к своим же деньгам. Пару раз простоял в очередях в Сбербанке, после чего перестал туда ходить. За клиентское обслуживание поставил бы банку двойку. Так что «Спасибо от Сбербанка» - попытка загладить свою вину.

Владимир Сидоренков - генеральный директор ЗАО «Микрон-Холдинг»:

- Банк говорит спасибо населению за то, что оно молчит, когда его грабят. Возьмите инфляцию, банковские вклады и отчет Сбербанка по доходам. Сбербанк увеличил свою прибыль в два раза. Путин же прямо раскритиковал Грефа, сказал, что проценты вкладов должны быть хотя бы на уровне инфляции.

Владимир Иванов - гендиректор ООО «Бизнес-Центр»:

- Конечно, спасибо адресовано клиентам, поддерживающим банк до, во время и после кризиса. В октябре, знаю, предприниматели стояли в очередях, только чтобы открыть в Сбербанке вклад.