Аида Гарифуллина: «Есть настрой на хорошую работу с партнерами, которая, уверена, принесет только положительные эмоции и очередное ощущение счастья, которое дает сцена вообще, а новая сцена Большого театра — тем более» Аида Гарифуллина: «Есть настрой на хорошую работу с партнерами, которая, уверена, принесет только положительные эмоции и очередное ощущение счастья, которое дает сцена вообще, а новая сцена Большого театра — тем более» Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

НЕ ЗАДУМЫВАЮСЬ О СВОЕЙ «ЗВЕЗДНОСТИ», ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ

— Аида, 12 и 14 февраля вы поете партию Мюзетты в Большом театре. В те же дни «Богемой» дирижирует Пласидо Доминго. Вас позвал на этот раз в Москву Доминго или театр? И было ли решающим в вашем согласии участие маэстро в данных спектаклях?

— Да, я исполняю 12 и 14 февраля партию Мюзетты в Большом театре и бесконечно счастлива вновь встретиться с маэстро Доминго. В этот раз меня пригласил Большой театр, с которым у меня складываются хорошие творческие отношения. Еще в мой первый приезд в данный театр, когда я пела в премьере оперы «Садко», меня поразила теплая и очень доброжелательная обстановка и прием. С нетерпением жду новой встречи с этим театром, который тоже успела полюбить.


— Вы пели в «Богеме» в Вене, Париже, Лондоне, где рядом с вами на сцене зачастую находились артисты, которые были оперными звездами уже тогда, когда вы только начинали свою карьеру: Соня Йончева, Чарльз Кастроново, Артур Ручински и другие. Глядя на состав московского спектакля, получается, что вы там самая именитая солистка. Это никак не влияет на настрой? Может, расслабляет или, наоборот, появляется дополнительная ответственность?

— Участие в спектаклях с уже известными оперными звездами было для меня не только серьезным испытанием, но и хорошим уроком, мастер-классом, если хотите, который не забывается и остается на всю жизнь.

А по поводу «самой именитой солистки»… (Смеется.) Как вы понимаете, я еще не задумываюсь о своей «звездности», это не про меня. Есть настрой на хорошую работу с партнерами, которая, уверена, принесет только положительные эмоции и очередное ощущение счастья, которое дает сцена вообще, а новая сцена Большого театра — тем более. Ну и самое важное, что в этом театре даже молодые певцы — уже мастера своего дела. Большой театр не допускает к себе случайных исполнителей.

Аида Гарифуллина и Пласидо Доминго Аида Гарифуллина и Пласидо Доминго Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕ МОГЛА НЕ ПОЗДРАВИТЬ ДОРОГОГО МНЕ МАЭСТРО С ЕГО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ДАТОЙ

— Вы исполняли в «Богеме» роли и Мими, и Мюзетты, рассказывали о ваших взаимоотношениях с этими партиями в одном из интервью «БИЗНЕС Online». В чем, на ваш взгляд, феномен данной оперы, почему она стала одной из самых популярных не только у Пуччини, но и в целом в истории оперного театра?

— Думаю, что феномен этой оперы в ее близости к слушателям — простая любовная драма всегда находит отклик у публики, тем более когда речь идет о героинях не из «высшего общества». Такая история вызывает эмпатию и сострадание — чувства, близкие людям во все времена. А музыка здесь очень мелодичная, понятная, в высшей степени эмоциональная — настоящая итальянская опера в традициях веризма.

— Если не секрет, как вы поздравили маэстро Доминго с недавним 80-летием?

— Я не могла не поздравить дорогого мне маэстро с его блистательной датой. Накануне мне позвонили с телеканала «Россия» и попросили присоединиться ко многим поздравлениям от ведущих российских музыкантов. И я с удовольствием это сделала и отправила свое видеопоздравление.

— Ждать ли вас в других спектаклях Большого театра? Вы номинированы на «Золотую маску» за партию Волховы в «Садко», означает ли это, что как минимум на показе для «золотомасочного» жюри вас стоит ждать на сцене?

— Уже 7 марта я участвую в праздничном гала-концерте с Пласидо Доминго в Большом театре. А еще в марте состоится два спектакля «Садко» Римского-Корсакова также в Большом.


Я ВПЕРВЫЕ БЫЛА В ВАТИКАНЕ И ПЕЛА В ЗНАМЕНИТОМ ПАПСКОМ ЗАЛЕ

— Ковид по-прежнему бушует на планете, не все европейские оперные дома восстановили свою работу. Как вы продолжаете переживать всю эту коронавирусную историю? Нашли что-то для себя хорошее в нынешней ситуации?

—  В начале такого периода об этом я подробно уже вам рассказывала, и, как мне кажется, данная тема потихоньку проходит. Тем не менее это время было для меня очень насыщенным: я подготовила две сольные концертные программы и две новые оперные партии. 

— В конце 2020-го началась наконец-то какая-то концертная жизнь. Расскажите о ваших выступлениях в Риме, Дрездене и Милане.

— На самом деле конец года оказался для меня очень насыщенным. Это были знаковые рождественские концерты в знаменитой Frauenkirche в Дрездене, в Ватикане в Риме и в театре La Scala в Милане.

Также перед Новым годом состоялся сольный концерт в Третьяковской галерее и новогодний концерт в Московском международном доме музыки с программой песен из диснеевских анимационных фильмов.

— Как вам папа римский, что успели у него спросить?

— Я впервые была в Ватикане и пела в знаменитом Папском зале. Конечно, меня это очень впечатлило. Но в свою очередь я почувствовала большой интерес и к себе тоже. У нас состоялся небольшой разговор с папой Франческо (так в Италии называют Франциска прим. ред.). На его вопрос, откуда я родом, ответила, что я певица из Татарстана.


ИНОГДА МНЕ НРАВИТСЯ ТАКАЯ СПОНТАННОСТЬ

— Какие все-таки перспективы с работой оперных театров в Европе? Есть хоть какая-то ясность, где вы будете петь, помимо февральских и мартовских спектаклей в Большом театре?

— Как всегда, планов много. Как вы поняли, уже начало года очень активное. Надеюсь, все, что запланировано, осуществится.

— Сейчас в российских кинотеатрах показывают вашу парижскую «Снегурочку» Римского-Корсакова, спектакль 2017 года. На большом экране эта удивительная работа смотрится, конечно, впечатляюще. Вы должны были снова играть данный спектакль Дмитрия Чернякова минувшим летом, но показы отменились из-за пандемии. Что теперь, есть он в ваших дальнейших планах?

— Я рада, что «Снегурочку» показывают в кинотеатрах. Французская публика приняла оперу очень восторженно, и, если Парижская опера будет готова спектакль повторить, я с удовольствием смогу спеть еще раз.

— Без Чернякова в нашем интервью, конечно, никак. Нет у вас новых общих планов? И, кстати, удалось ли вам погулять на 50-летии режиссера?

— Черняков как уже состоявшийся режиссер отметил свое 50-летие премьерой русской оперы «Садко» в Большом театре. Ну а после нее, как полагается, мы очень весело посидели в ресторане «Большой».

— В день своего рождения Черняков выходил в прямой эфир в «Инстаграме» Большого театра, предваряя показ на YouTube «Садко». Он там назвал вас «танком, который добьется любой цели, если ее перед собой поставит». Как вам определение?

— Думаю, вполне заслуженное. Я умею добиваться своих целей.

— Ну и традиционный вопрос в завершение нашего разговора: можно ли вас в ближайшее время услышать в Казани?

— Мою Казань я очень люблю, случится концерт, я обязательно буду петь. Иногда мне нравится такая спонтанность.