СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ СТЕНОГРАММУ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ С ОДНИМ ИЗ САМЫХ НЕПУБЛИЧНЫХ И ИНФОРМИРОВАННЫХ МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РТ – ШЕФОМ МИНФИНА РАДИКОМ ГАЙЗАТУЛЛИНЫМ
Министр финансов Татарстана в ходе интернет-конференции с читателями "БИЗНЕС Online" рассказал, почему долги РТ быстро росли даже в 2011 году, насколько критична зависимость бюджета РТ от "Татнефти", какова роль для казны малого бизнеса и почему нельзя даже думать о возможности второй волны кризиса. Уверяем своих читателей, что министр старался отвечать максимально честно - настолько, насколько позволяет его должность…
В начале публикации уточним, что эта беседа с министром финансов РТ интересна еще и тем, что публикуется накануне сессии Госсовета, где проект бюджета республики на будущий год будет утверждаться во втором - ключевом - чтении.
«Думаю, что через три года мы сможем принять бездефицитный бюджет» |
КАК КАЗАНЬ ДЕЛИТ ДЕНЬГИ С МОСКВОЙ
- Радик Рауфович, многие читатели интересуются, в какой пропорции распределяются собираемые на территории Татарстана налоги между федеральным и республиканским бюджетами?
- Порядка 70% налогов, включая таможенные пошлины и единый социальный налог, уходят в бюджет Российской Федерации. В консолидированном бюджете республики остается 30%.
- Сколько из них остается в республиканском бюджете и сколько в муниципальных?
- В республиканском бюджете – 3/4, в муниципальных – четвертая часть. Но ряд расходов муниципальной зоны ответственности финансируется из республиканского бюджета. Например, образование – это зона ответственности местных властей, но зарплата учителям платится из республиканского бюджета, а это 15 млрд. рублей.
- А как получается с учетом перераспределения средств?
- С учетом перераспределения получается, что 60% направляется в местные бюджеты, 40% - в бюджет республики.
- А какова пропорция с учетом возврата денег из федерального центра?
- В республике остается в разные годы по-разному, в среднем 34 - 35%, а с учетом Универсиады - 39%, остальное направляется в федеральный центр.
ОБЩАЯ СУММА НАЛОГОВ - 120 МЛРД. РУБЛЕЙ
- Какова общая сумма собираемых налогов?
- Общая сумма налогов, поступающих в консолидированный бюджет, составляет порядка 120 млрд. рублей. Муниципальные бюджеты на 2012 год сбалансированы, а весь дефицит предусмотрен в республиканском бюджете - в сумме 3,6 млрд. рублей.
- Получается, что выпадающие доходы и составляют дефицит бюджета?
- Цифры почти совпадают, но так говорить нельзя. Нас часто критикуют коммунисты за то, что мы якобы неправильно формируем бюджет. Причем формировать бюджет они предлагают исходя из достигнутых показателей с учетом инфляции. К сожалению, тенденции и законы мировой, европейской, российской экономики и рынков не так просты и предсказуемы. Поэтому бюджет формируется на основе принятых нормативно-правовых актов, макроэкономических показателей и прогнозных расчетов.
Кроме того, макроэкономические показатели и их тенденции берутся не только республиканские, но в первую очередь российского уровня. Также преобладают тенденции умеренно-оптимистичного характера, ближе к консервативным. Не замечать эти тенденции на российском уровне с нашей стороны было бы, по крайней мере, недальновидно.
Одновременно для формирования объективного бюджета мы, кроме макроэкономики, совместно с налоговыми органами, министерством экономики с июня проводим встречи с представителями 994 предприятий, которые формируют более 70% доходной части бюджета.
- А сколько из них являются крупными налогоплательщиками?
- Порядка 100 предприятий дают 65% налогов. По налогу на прибыль 46% в этом году дают «Татнефть» и малые нефтяные компании. Это один из ключевых налогов. В этом году стабильность экономики, превышение плановых макроэкономических показателей, цена на нефть и нефтепродукты позволили получить больше налога на прибыль. В последнем откорректированном бюджете заложен налог на прибыль в сумме 42,5 млрд. рублей. Напомню, в самый успешный 2008 год налог на прибыль составил практически 40 млрд. рублей, а в этом году ожидается 45 - 47 млрд. рублей.
- Наверное, сказывается инфляция?
- Конечно, часть влияния ценового фактора есть, но отрадно то, что увеличилось количество плательщиков. Это говорит о стабильности и успешности компаний.
- Какова доля химического и нефтехимического сектора в бюджетных доходах?
- Чисто «нефтянка» в консолидированном бюджете составляет 27 - 28%, а вместе с переработкой нефти – порядка 38 - 39%.
- То есть можно сказать, что бюджет республики сильно зависит от нефтехимии, но не катастрофически?
- В этом смысле можно сказать, что республика сделала определенные шаги по уменьшению сырьевой зависимости.
- А малый и средний бизнес сколько вносит в бюджет?
- Доля малого и среднего бизнеса в бюджете менее 10%, но надо помнить, что в первую очередь малый и средний бизнес – это занятость населения.
- Увеличение налогов не привело к тому, что часть бизнеса ушла «в тень»?
- По объему поступлений налогов мы этого не почувствовали. Те, кто работает в «упрощенке» и «вмененке», выполняют все плановые параметры, и все льготы для них сохраняются.
ТАТАРСТАН ИМЕЕТ ДОЛГОВ НА СУММУ 59,8 МЛРД.РУБЛЕЙ
- А имеющиеся долги республики как-то повлияли на формирование бюджета следующего года? Да еще доходная часть уменьшается…
- Влияние заключается в том, что согласно графику долги мы должны вернуть.
- Кредиты республика получала в кризис, так?
- Часть мы получили в 2009 году, часть – в 2010-м и даже в текущем году. Общая сумма долга республики составляет 59,8 млрд. рублей, из которых 21,8 млрд. рублей получены в 2011 году. Из них 10,5 млрд. рублей идет на софинансирование строительства метро, а 11, 3 млрд. – на строительство дорог в связи с проведением Универсиады в Казани.
- Постойте, постойте… Все-таки это кредиты, а не безвозвратные субсидии, мы правильно поняли?
- Это все кредиты - и на метро, и на дороги, и на сельское хозяйство в связи с засухой, и по программе моногородов. Эти средства являются возвратными.
- Фантастика, до нынешнего момента мы в редакции, да и большинство наших читателей представляли дело по другому. Нам казалось, что Москва безвозмездно выделяла деньги на эти важнейшие проекты… Кстати, о каких моногородах идет речь? Уточните, пожалуйста.
- Набережные Челны, Чистополь и Камские Поляны. Общая сумма выделенных средств составила 3,3 млрд. рублей, из которых 840 млн. рублей - кредиты, полученные из всех бюджетов.
- Получается, что объекты бизнеса (!), которые кому-то принадлежат, строятся на бюджетные средства России и Татарстана?!
- В эти объекты были вложены средства российского и татарстанского бюджетов и самого инвестора. Программа моногородов и была направлена на их поддержку – на создание дополнительных рабочих мест, что увеличивает валовый региональный продукт, и тем самым растет налогооблагаемая база. Все проекты программы окупаемы, и республика в последующем получит дополнительные доходы.
Говоря о 2012 годе, отмечу, что все льготы для инвестиционных проектов по республиканским налогам будут сохранены. Это льготы по налогам на прибыль и на имущество. Также установлены лимиты выдачи налогового кредита.
Основа получения налогов - стабильность, здоровая экономика. Поэтому президентом республики поставлена задача до 2016 года довести ВРП до 2 триллионов рублей, что, безусловно, позволит получить и дополнительные налоги.
- На сколько ожидается рост налогов?
- Консолидированный бюджет составляет порядка 10 - 11% ВРП. Если не будет серьезных изменений федерального законодательства, то при ВРП в 2 триллиона рублей можно получить порядка 180 - 200 млрд. рублей налогов. А в этом году мы ожидаем порядка 128 млрд. рублей налоговых поступлений.
- Хотелось бы уточнить по долгам республики. Их выплата учтена в расходной части бюджета на 2012 год?
- Согласно бюджетным кодексам Российской Федерации и Республики Татарстан, в проекте бюджета, который внесен президентом республики, эти выплаты заложены в разделе «источники финансирования дефицита». Законодательство позволяет это делать. Мы будем перекредитовываться.
- Ответ с перекредитовкой понятен. Не хотите детали уточнить?
- Пока нет.
- У республики около 60 млрд. рублей долгов, а у муниципалитетов сколько?
- У муниципалитетов порядка 6 млрд. рублей коммерческих кредитов, из которых 5,5 млрд. рублей - кредиты Казани. В основной своей массе муниципалитеты республики долгов не имеют. Казань с момента празднования 1000-летия размер долга не увеличила.
«Самый устойчивый налог – на доходы физических лиц. По сравнению с 2005 годом поступления этого налога выросли в 2,5 раза. Стабильный рост говорит об устойчивой работе предприятий» |
БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ В 2012 ГОДУ ПОТЕРЯЕТ 5,5 МЛРД. РУБЛЕЙ
- Радик Рауфович, в республике идет процесс рассмотрения бюджетов разных уровней. Какие особенности имеет бюджет республики на 2012 - 2014 годы?
- Напомню, каждый бюджет состоит из доходной и расходной частей и базируется на соответствующих нормативно-правовых актах федерального и республиканского уровня. Бюджет называется консолидированным, так как на 2012 год в республике формируется не один, а 977 бюджетов. Мы принимаем трехлетние бюджеты – и на уровне республики, и в муниципальных образованиях.
Что касается особенностей будущего бюджета, то необходимо отметить, что в связи с изменением федерального законодательства выпадающие доходы бюджета республики в 2012 году составят 5,5 млрд. рублей, которые формируются за счет нескольких факторов.
Во-первых, увеличиваются ставки налога на добычу полезных ископаемых по нефти, происходит поэтапное выравнивание экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты. С 2010 года 100% налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) поступает в российский бюджет, что приводит к уменьшению налога на прибыль в субъектах страны. Напомню, ставка налога на прибыль - 20%, из которых 2% поступает в федеральный бюджет, а 18% - в бюджет субъекта. То есть львиную долю нашего бюджета составляет налог на прибыль, а изменение федерального законодательства снижает эти поступления примерно на 4 млрд. рублей в 2012 году и до 5 млрд. рублей в 2013 году.
Еще один фактор, уменьшающий доходы бюджета в 2012 году, - это снижение до 20% размера компенсации из федерального бюджета переданной доли налога на добычу полезных ископаемых по нефти. Вы знаете, что до 2010 года НДПИ распределялся в пропорции: 95% - в федеральный бюджет, 5% - в бюджет субъекта, и в 2009 году это составляло 3,5 млрд. рублей. С 2010 года все 100% перечисляются в бюджет Российской Федерации. В прошлом году нам компенсировали 60% - 1 млрд. 860 млн. рублей, в 2011 году компенсация составляет 1 млрд. 240 млн. рублей, а на следующий год – только порядка 600 млн. рублей. То есть здесь также есть потеря в 600 млн. рублей. С 2013 года компенсация полностью отменяется. И компенсировать субъектам эти выпадающие доходы федеральный центр не предполагает.
В-третьих, меняется порядок исчисления акцизов на спирт. С 1 августа 2011 года производство и реализация спирта акцизами не облагается. Налогообложению акцизами подлежит только производство ликероводочных изделий. По нашим расчетам, потери бюджета республики с учетом индексации ставки акцизов составят более 100 млн. рублей.
НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - САМЫЙ УСТОЙЧИВЫЙ
- Какие налоги самые устойчивые в консолидированном бюджете республики?
- По моему мнению, самый устойчивый налог – это налог на доходы физических лиц (НДФЛ). По сравнению с 2005 годом поступления этого налога выросли в 2,5 раза. Стабильный рост налога говорит об устойчивой работе предприятий. Также стабильны имущественные налоги – на имущество и землю. Здесь наблюдается удвоение доходов по сравнению с 2005 годом.
А что касается налога на прибыль, то он очень зависит от мировых цен на нефть и от ситуации в мировой и российской экономике, так как нефть и нефтепродукты больше идут на экспорт. Именно поэтому в 2009 году, в год кризиса, самое ощутимое уменьшение по сравнению с 2008 годом мы получили по налогу на прибыль. В то же время НДФЛ в 2009 году уменьшился всего на 5%.
Когда в 2009 году мы обсуждали, каким образом при снижении налоговых поступлений обеспечить первоочередные расходы, то мы опирались на имущественные налоги и на НДФЛ. Поступления именно от этих налогов плюс федеральные кредиты позволили нам в кризисном году оплатить все текущие расходы.
- Какие перспективы у бюджета республики: когда придем к бездефицитному республиканскому бюджету? (Мухаметшин Наиль)
- Думаю, что через три года мы сможем принять бездефицитный бюджет. Дефицит образовывается далеко не искусственно. И доходная, и расходная части бюджета формируются на основе нормативно-правовых актов, имеющих определенную степень обеспеченности.
ЗА ТРИ ГОДА ОТРЕМОНТИРУЮТ ВСЕ ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ
- Какие статьи расхода предусматривает новый бюджет?
- В полном объеме сохранено финансирование по всем действующим республиканским программам. Причем большинство из этих программ – социально-направленные. Например, на реализацию программы «Килечек» направлено 2 млрд. рублей, и на 2012 год эта сумма заложена.
Кроме того, мобилизуемые доходы направляются на софинансирование общероссийских программ. В текущем году нам удастся дополнительно привлечь в республику на развитие социально-культурной сферы более 3,5 млрд. рублей федеральных денег – на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе больным онкологическими заболеваниями, создание условий для инвалидов по программе "Доступная среда", дистанционное образование детей-инвалидов, дополнительные выплаты работникам образования и здравоохранения и т.д.
Президентом Татарстана была поставлена задача за три года полностью отремонтировать все школы республики. Сейчас проводится инвентаризация состояния школ и определяется необходимый объем финансирования по годам.
Кстати, когда проводили компьютеризацию всех школ Татарстана, учителями сельских школ высказывалось немало сомнений в такой необходимости, а сегодня они, оценив возможности интернета в образовательном процессе, благодарны за это. И финансирование данной статьи будет продолжаться – на обновление программного продукта, на оснащение оборудованием кабинетов химии и физики, на приобретение интерактивных досок и т.д. Безусловно, все эти меры позволяют повысить качество образования.
БОЛЬШЕ ВСЕГО БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА ТРАТЯТ НА ОБРАЗОВАНИЕ
- С 2012 года республика переходит на новую систему оплаты труда в бюджетных учреждениях всех отраслей. Это инициатива Татарстана?
- Это решение президента республики Рустама Нургалиевича Минниханова. На новую систему оплаты труда вслед за образованием перейдут учреждения здравоохранения, культуры, социальной защиты, по делам детей, и молодежи, и спорту.
- Что подразумевает новая система оплаты труда?
- Многие считают, что переход на новую систему оплаты труда – это только повышение зарплаты. Это не совсем так. Последние 40 лет все бюджетники работали по единой 18-разрядной тарифной сетке, и не учитывалось качество работы. А в новой системе оплаты труда есть две части – единая для всех базовая и стимулирующая, критерии которой определяет сама отрасль. Огромная работа в этом плане проделана в образовании, и результаты можно видеть воочию.
Сегодня подготовлены практически все необходимые документы и графики для перехода отраслей на новую систему оплаты труда. Это кропотливый и объемный труд, потому что методика обсуждается с коллективами всех учреждений, представителями профсоюзов. Я думаю, при последовательной работе согласно утвержденному графику переход на новую систему будет качественным.
- Базовая зарплата обеспечивается бюджетом, а стимулирующая ее часть зарабатывается учреждениями за счет дополнительных платных услуг? Или не так?
- После введения новой системы оплаты труда обе части зарплаты будут финансироваться из бюджета. Фонд оплаты труда отраслей не сократится, а только будет произведено перераспределение внутри учреждения в зависимости от качества труда сотрудников.
Что касается платных услуг, то постановлением правительства определены их перечень и сумма, на которую они должны оказываться.
- Сколько денег удалось сэкономить на оптимизации сети школ?
- Все сэкономленное осталось в этой отрасли, ни одной копейки мы не урезали! Все дополнительные средства местные учреждения образования направляют на развитие, на выплаты учителям, на гранты. Но самое главное - оптимизация сети школ должна положительно сказаться на качестве образования. Согласитесь, учитель, который преподает сразу несколько предметов в сельской школе, не может дать требуемые сегодня знания. Да и в Казани родители порой возят своих детей в школу на другой конец города в поисках желаемого качества образования.
- Почему в бюджете на 2012 год не выделены отдельной строкой расходы на развитие малых форм хозяйствования в АПК РТ, о чем было поручение президента РТ? (Альбина)
- Говорить, что нет финансирования малых форм хозяйствования АПК, неправильно.
К финансированию малых форм и инвесторов в АПК подход единый – оно идет через министерство сельского хозяйства в общем объеме около 4 млрд. рублей. Конкретная сумма финансирования малых форм в 2012 году будет определена после принятия бюджета республики соответствующим постановлением правительства.
- У каких министерств самые большие бюджеты?
- Если взять консолидированный бюджет, то самый большой бюджет по отрасли в образовании, затем идут здравоохранение и социальная защита, сельское хозяйство. Причем основная доля бюджета министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ состоит из федеральных денег.
В ДОРОЖНОМ ФОНДЕ РТ АККУМУЛИРУЮТ 9,3 МЛРД. РУБЛЕЙ
- А кто финансирует МВД?
- В 2011 году идет финансирование из двух источников – российского и республиканского бюджетов, а с 2012 года МВД полностью переходит на федеральный бюджет. Взамен республика будет финансировать содержание 15 техникумов, отдельные мероприятия по занятости населения.
Кроме того, доходная часть республиканского бюджета уменьшается еще и за счет того, что транспортные пошлины теперь будут переводиться в федеральный бюджет – это почти 1 млрд. рублей. Также будут перераспределены поступления от акцизов на алкоголь: в 2011 году товаропроизводители платили в бюджет субъекта 40%, что у нас составляло более 1 млрд. 100 млн. рублей, а теперь полностью акцизы будут направляться в федеральный бюджет, а оттуда распределяться в регионы по установленным нормативам.
В целом по Татарстану получается достаточно сбалансированная картина: наш бюджет лишился определенной части дохода, но практически на такую же сумму федеральный бюджет берет на себя финансирование органов внутренних дел.
Еще одним новшеством бюджета 2012 года является то, что создается региональный дорожный фонд, который будет иметь целевые поступления.
- Из каких источников будут поступать в него средства?
- Запланировано два источника: акцизы на нефтепродукты и транспортный налог.
- Какую сумму планируете собрать в дорожный фонд?
- На следующий год запланировано аккумулировать в фонде 9,3 млрд. рублей, из которых порядка 7,2 млрд. – акцизы, а 2,1 млрд. – транспортный налог.
- Но эти же деньги были и раньше. А что меняется принципиально?
- Эти деньги действительно были, но теперь они являются целевыми – будут тратиться только на развитие дорожной инфраструктуры и не могут быть перераспределены на другие статьи расходов.
Создание дорожного фонда не означает, что создается какая-то новая управленческая структура – просто под определенным кодом деньги целевым образом будут направляться на дорожное строительство.
- Кто будет управлять этим фондом?
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики. Будет принята соответствующая программа - часть средств будет направляться на содержание республиканских и межрайонных дорог, а часть – на муниципальные дороги.
«Новшеством бюджета 2012 года является то, что создается региональный дорожный фонд, который будет иметь целевые поступления» |
ГИБДД СОБРАЛА ШТРАФОВ НА 1 МЛРД. 150 МЛН. РУБЛЕЙ
- Сколько собирается штрафов ГИБДД по республике в год и на что расходуются эти средства?
- Кстати, штрафы ГИБДД тоже планировали передать в федеральный бюджет, но их все-таки удалось оставить в регионах. В этом заслуга президента нашей республики и глав других регионов, столкнувшихся с такой же проблемой. Если все эти деньги будут поступать в российский бюджет, то они будут обезличены, и непонятно, на что тратиться. Когда же они остаются в регионах, есть заинтересованность в сборе штрафов и в соответствующем развитии системы безопасности дорожного движения.
- А о какой сумме идет речь?
- В целом по республике в этом году собрано штрафов на 1 млрд. 150 млн. рублей. Есть целая программа использования этих средств – часть идет на содержание и развитие системы видеофиксации, часть – на пешеходные переходы, на учебные программы по безопасности поведения на дороге и т.д.
Как житель республики я рад, что у нас так развита система видеофиксации, которая дает возможность нормальному человеку нормально ездить. А кто нарушает правила, пусть платит штрафы!
МИНФИН РОССИИ ЗНАЕТ ТАТАРСТАН В КАЧЕСТВЕ РЕГИОНА-ДОНОРА
- Как-то изменилась работа с минфином России после ухода с поста его главы Алексея Кудрина?
- Пока прошло еще мало времени, чтобы говорить о кардинальных изменениях. Мы очень благодарны Алексею Леонидовичу за то, что у республики сложились деловые рабочие взаимоотношения с министерством финансов России. Сегодня эти взаимоотношения сохраняются. Исполняющий обязанности министра финансов Антон Германович Силуанов раньше курировал вопросы межбюджетных отношений и знает Татарстан в качестве региона-донора очень хорошо.
- Можно сказать, что республиканский минфин работает под руководством минфина России? Насколько тесны взаимосвязи?
- Непосредственной подчиненности нижестоящих финансовых органов минфину России не существует с 1997 года. Сегодня нас связывает общая методология формирования и исполнения бюджета, бюджетная классификация, вопросы совместного финансирования и другие мероприятия. Аналогично и местные финансовые органы республики непосредственно нам не подчиняются.
Между тем наше министерство ежемесячно встречается с муниципалитетами – это, я считаю, необходимый контакт. Это не говорит о том, что мы забираем их полномочия, наоборот, при необходимости помогаем. Например, в 2009 году, когда бюджетообразующий КАМАЗ оказался в очень сложной ситуации, помогли Набережным Челнам. И Казани оказали помощь в размере 2 млрд. рублей на текущие расходы. Помогли и другим городам – Бугульме, Зеленодольску, Альметьевску.
«НЕ НАДО О ПЛОХОМ ГОВОРИТЬ, ИНАЧЕ СБУДЕТСЯ»
- По вашему мнению, будет ли вторая волна финансового кризиса? Сможем ли мы в условиях второй волны по-прежнему регулярно обеспечивать выплату первоочередных расходов?
- Сегодня, в условиях неопределенной ситуации на мировых финансовых рынках, что-либо определенное сказать про вторую волну мирового финансового кризиса крайне затруднительно. Любой прогноз, наверняка, останется только прогнозом.
Что-то более определенное могу сказать только в отношении состояния консолидированного бюджета Республики Татарстан, то есть смоделировать ситуацию по исполнению всех бюджетов республики в условиях так называемой второй волны финансового кризиса. Министерство финансов Республики Татарстан совместно с муниципальными образованиями, используя казначейскую систему исполнения бюджета, полностью владеет ситуацией по исполнению и перспективам исполнения каждой статьи расходов. При определенных затруднениях в исполнении бюджета, которые могут отразиться на мобилизации доходов и соответственно уменьшат доходную часть бюджета, мы прекрасно представляем себе, как можно оплатить первоочередные потребности, сократив расходы непервоочередного характера по всем уровням бюджетов.
- Все-таки, как вы считаете, вторая волна кризиса в России будет?
- Есть татарская пословица, не ручаюсь за дословный перевод: «Не надо о плохом говорить, иначе сбудется». Хотелось бы пожелать, чтобы кризиса не было.
«Я рад, что у нас так развита система видеофиксации, которая дает возможность нормальному человеку нормально ездить. А кто нарушает правила, пусть платит штрафы!» |
«ЗА ГОД ПРОЕХАЛ 860 КИЛОМЕТРОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
- Как вы восстанавливаете свои силы после работы?
- Я в составе команды минфина два раза в неделю играю в хоккей, в межсезонье мы играем в волейбол, зимой катаемся на лыжах, летом ездим на велосипеде – в этом году проехали 860 километров. Однажды за день проехали 55 километров.
- Читаете ли вы газету «БИЗНЕС Online»? Какую полезную информацию хотели бы получать через нашу газету?
- Вашу газету я просматриваю достаточно регулярно. По некоторым позициям я вас критикую, например, за необъективность. Среди положительных, по моему мнению, - наличие многообразия информации - она оперативна и изложена понятным языком. Думаю, что вашу газету в республике знают.
- Конечно, журналисты могут ошибаться, в том числе из-за недостатка информации, отсюда вам кажется, что мы бываем необъективными. Но во избежание этого мы ждем от вас больше комментариев. Будьте еще более открытыми, а мы будем транслировать и вашу позицию, и увеличивать меру объективности в обществе. И самое главное - спасибо вам за участие в интернет -конференции! Теперь мы верим, что минфину Татарстана нечего скрывать.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 79
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.