Очередной внушительный десант силовиков сегодня поставил на уши Набережные Челны. Ранним утром правоохранительные органы постучались в двери известного в городе предприятия «Ремдизель» Очередной внушительный десант силовиков сегодня поставил на уши Набережные Челны. Ранним утром правоохранительные органы постучались в двери известного в городе предприятия «Ремдизель»

«В актовом зале никого не закрывали»

Очередной внушительный десант силовиков сегодня поставил на уши Набережные Челны. Как стало известно «БИЗНЕС Online», ранним утром правоохранительные органы постучались в двери известного в городе предприятия «Ремдизель», его называют крупнейшим дилерским предприятием КАМАЗа, а также производителем ремонтных комплектующий для двигателей автогиганта. Кроме этого «Ремдизель» выполняет оборонные заказы.

Побывавший на месте событий корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил рядом с офисом предприятия грузовик «Росгвардии» и микроавтобус. Внутрь посторонних не пускали, у входа поставили ОМОН с автоматами. Туда-сюда ходили мужчины в деловых костюмах. По факту работа офиса уже несколько часов была блокирована. «Комментариев не даем. Официально Ирина Волк (пресс-секретарь МВД РФ — прим. ред.) потом выскажется», — рассказал представитель МВД, добавив что еще не спешат заканчивать следственно-оперативные мероприятия.

Александр Захаров: «Я пока ничего говорить не буду» Александр Захаров: «Я пока ничего говорить не буду»

В 12 часов дня из офиса уехал генеральный директор «Ремдизеля» Александр Захаров. «Я пока ничего говорить не буду», — объяснил он нашему корреспонденту.

«Обыски проводятся везде. [Но] в актовом зале никого не закрывали», — с иронией сказал молодой человек, представившись понятым. Очевидно, намекнул на недавние обыски в челнинском исполкоме.

Параллельно обыски шли еще на 15 предприятиях, так или иначе связанных с «Ремдизелем». Это торговые фирмы «Феникс», «Завгар», «Автократ», «Перспектива Авто», «Исмиль», которые занимаются продажей грузовиков и комплектующих Параллельно обыски шли еще на 15 предприятиях, так или иначе связанных с «Ремдизелем». Это торговые фирмы «Феникс», «Завгар», «Автократ», «Перспектива Авто», «Исмиль», которые занимаются продажей грузовиков и комплектующих

Источники утверждают, что параллельно обыски шли еще на 15 предприятиях, так или иначе связанных с «Ремдизелем», и приводят краткий список юрлиц, куда постучались силовики. Это торговые фирмы «Феникс», «Завгар», «Автократ», «Перспектива Авто», «Исмиль», которые занимаются продажей грузовиков и комплектующих.


Кто не доволен «схематозами» с двигателями КАМАЗа?

Подробности обысков официально не раскрываются. Однако картину следственных действий раскрывают источники «БИЗНЕС Online» в силовых структурах.

По словам собеседников, ключевой состав силовиков прибыл из Москвы. По данным наших собеседников, уголовное дело по статье об особо крупном мошенничестве (159 УК РФ) расследуется в следственном департаменте МВД России, расположенном на Газетном переулке в столице. Наши собеседники в силовых кругах московский десант связывают с тем, что следственный департамент МВД России плодотворно сотрудничает с корпорацией «Ростех» — крупнейшим акционером КАМАЗа. Например, сотрудники данного подразделения МВД сейчас занимаются делом татарстанских банкиров Рамиля Насырова и Айрата Камалова, которых обвиняют в причастности к хищению денег из «Тимер Банка», после очередной санации как раз и доставшегося «Ростеху».

ООО «КамСпецМаш НЧ» было основано в марте 2012 года. Ранее в качестве единственного учредителя и директора значился Наиль Манасипов, однако в настоящее время, согласно данным базы «Контр.Фокус», учредителем является ООО «УК „Консалтинг“», в равных долях принадлежащее Рамилю Ганееву и Эмилю Гатину.

Согласно финансовым отчетам, компания убыточна уже пятый год подряд. Впрочем, по финансовым показателям «КамСпецМаш НЧ», которые есть в открытом доступе, и не скажешь, что компания занимается какой-либо масштабной деятельностью. Более того, в последние годы наблюдается резкое падение выручки: если на конец 2017 года сумма составляла 47,6 млн рублей, то спустя два года она снизилась до ничтожных 3,9 миллиона. В тоже время компания позиционирует себя как одного из лидеров в регионе по продажам «КАМАЗов». Покупателям предлагают как грузовики новые, так и подержанные после капитального ремонта.

Что касается самого Манасипова, то в настоящее время на него зарегистрирована компания со схожим названием ООО «СпецМаш+». Созданная в 2010 году фирма имеет тот же юридический адрес, что и «КамСпецМаш». При выручке на конец 2020 года в 617 тыс. рублей у компании чистый убыток в 1,2 миллиона.

Материалы для следователей собирали, впрочем, республиканские оперативники — сотрудники межрайонного отдела БЭП МВД по Татарстану. Причем дело по их оперативных материалам возбудили еще в апреле 2019 года — в отношении руководителей ООО «КамСпецМаш НЧ». Расследовалось оно тогда татарстанским МВД. Под подозрением тогда оказались 47-летний директор Манасипов, 32-летний коммерческий директор Ранис Шакуров и 47-летняя начальница отдела технической документации Ольга Гилмутдинова.

Дело «РенБизнесАвто»: старый партнер КАМАЗа кинул страну на миллиард?

По версии следствия, все трое были причастны к хорошо знакомой в Челнах схеме по продаже несертифицированных грузовиков. У АО «Ремдизель» приобретались ремонтные комплекты — по большому счету те же самые «КАМАЗы» с двигателями экологических классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-3», предназначенными лишь для ремонта старых машин. У ЗАО «Внешнеторговая компания „КАМАЗ“» при этом также приобретались грузовики «Евро-3» и меньше, изготовленные для стран третьего мира.

Следователи и оперативники предполагали, что владеющий сертификатом автопроизводителя «КамСпецМаш» (то есть имеющий право создавать технику и оформлять на нее документы), переоформлял купленные ранее грузовики «Евро-3» под видом «Евро-4», после чего успешно продавал их на рынке. Ущерб силовики оценивали во внушительные 4 млрд рублей.

Несмотря на громкую фабулу, развить дело не удалось. Следственные действия затормозились, что не понравилось собственникам КАМАЗа, предполагает наш собеседник, близкий к расследованию. Тогда влиятельные силы, вероятно, и продавили изъятие дела из татарстанского следствия, материалы были переданы в следственный департамент главка.

«Сейчас следователи пересчитывают ущерб, пытаются установить сумму», — добавляет источник. Данных о задержаниях пока нет.

«Ремдизель» был основан в 1978 году в Челнах. В 2012 году предприятие отделилось от КАМАЗа и стало самостоятельным.  Компания осуществляет продажу и ремонт всего модельного ряда автомобилей и специальной техники КАМАЗ «Ремдизель» был основан в 1978 году в Челнах. В 2012 году предприятие отделилось от КАМАЗа и стало самостоятельным.  Компания осуществляет продажу и ремонт всего модельного ряда автомобилей и специальной техники «КАМАЗ»

Чем известен «Ремдизель»

Акционерное общество «Ремдизель» было основано в 1978 году в городе Набережные Челны. В 2012 году предприятие формально отделилось от КАМАЗа и стало самостоятельным. По некоторым признакам, это было сделано, чтобы вывести группу из-под угрозы санкций. В настоящее время «Ремдизель» является одним из крупнейших дилерских центров КАМАЗа в Приволжском федеральном округе. Компания осуществляет продажу и ремонт всего модельного ряда автомобилей и специальной техники «КАМАЗ».

В 2017 году на баланс «Ремдизеля» перешли «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), на котором начали собирать бронеавтомобили семейств «Тайфун», «Выстрел» и «Торнадо», а также цех по изготовлению алюминиевых комплектующих для двигателей КАМАЗ.

С июня 2020 года предприятие возглавляет Захаров. Согласно данным системы «Контр.Фокус», на конец 2017 года выручка компании составила 8,9 млрд рублей с чистой прибылью 395,2 миллиона.

Новое дело о теневых «КАМАЗах»: 2,5 тысячи машин и 4 миллиарда ущерба

На счету предприятия 20 производственных участков, обеспечивающих полный технологический цикл, и 90 тыс. кв. м производственных площадей. Согласно данным официального сайта компании, на сегодня там трудятся 1,8 тыс. сотрудников, которые ежегодно производят более 5 тыс. единиц техники для капитального ремонта.

В качестве преимуществ грузовиков после капремонта называют ее цену. «Отремонтированный автомобиль на 25% дешевле нового. Обновление всех комплектующих позволяет почти полностью восстановить первичную работоспособность автомобилей и агрегатов», — говорится в официально сайте компании.

За долгие годы работы «Ремдизель» наладил партнерские связи с такими крупными компаниями, как ЗАО «Ормет», «Башнефть», «Газпром трансгаз Казань».