Совсем не с кофе началось сегодняшнее утро для автомобилистов Казани в районе Компрессорного, где по необъяснимым пока причинам столкнулось два трамвая. В результате ДТП образовались пробки из авто и десятков других трамваев, не вышедших на линии, а также пострадали четыре человека — водители и кондукторы. Разобраться в причинах аварии взялась прокуратура РТ. При этом аварии с участием казанских трамваев стали происходить с поразительной регулярностью. О том, что не так с электроподвижным составом города, — в материале «БИЗНЕС Online».
«Пострадали два водителя и два кондуктора»
Инцидент произошел сегодня рано утром в Казани на Сибирском тракте в районе Компрессорного. Сильный грохот ровно в 6:50 заставил выйти всех сотрудников местных торговых павильонов, которые к данному времени уже открылись или только собирались это сделать. «Сначала проехал один трамвай, потом через минуту второй его каким-то образом догнал», — рассказала одна из очевидцев нашему корреспонденту. По ее словам, во втором трамвае пассажиров не было, только кондуктор и водитель, насчет первого она не уточнила.
Когда на место аварии приехали корреспонденты «БИЗНЕС Online», первый трамвай (в его заднюю часть въехал второй) уже отогнали с проезжей части в сторону. На месте работали аварийные службы, а движение в районе ТЦ «Мегга Мебель», напротив которого и произошло ДТП, было сильно затруднено, на линиях по обе стороны скопились десятки других трамваев.
В 10-м часу утра на место происшествия подъехал кран, который начал помогать передвинуть и оттащить второй трамвай. Судя по внешнему виду, именно он пострадал сильнее — водительская кабина была полностью смята.
В пресс-службе минздрава РТ сообщили, что первый сигнал в службу 112 поступил сегодня в 6:52 утра от прохожего, который рассказал об одном пострадавшем. В 7:00 на место прибыла анестезиолого-реанимационная бригада, а когда выяснилось, что ранены четыре человека, на место выехало еще две бригады. Все пострадавшие доставлены в 7-ю горбольницу.
50-летнему мужчине, водителю второго трамвая, предстоит ампутация левой голени на уровне верхней трети. Он также получил резаные раны левой кисти и предплечья, в больницу его доставили с травматическим шоком II степени. Женщине (54 года) поставили диагноз «ушиб грудной клетки», мужчине 64 лет — «сотрясение головного мозга», он получил ушибленную рану затылочной области. У мужчины 27 лет зафиксирован ушиб мягких тканей левой голени.
Водителю второго трамвая предстоит ампутация левой голени на уровне верхней трети. Он также получил резаные раны левой кисти и предплечья, в больницу его доставили с травматическим шоком II степени
Происшествие в «Метроэлектротрансе», который много лет возглавляет опытнейший руководитель Асфан Галявов, комментируют по понятным причинам сдержанно. В приемной корреспонденту «БИЗНЕС Online» посоветовали обратиться за комментарием к заместителю генерального директора предприятия Айрату Сафину. Дозвониться до Сафина не удалось, на сообщения он также не ответил. Правда, лаконичный комментарий замгендиректора «Метроэлектротранса» по сегодняшнему инциденту появился на странице комитета по транспорту Казани в «Телеграме». «В ДТП пострадали два водителя и два кондуктора. На данный момент сотрудниками ГИБДД устанавливаются причины произошедшего», — указал Сафин.
По словам осведомленных источников, с которыми побеседовал «БИЗНЕС Online», выдвигаются две версии случившегося. Первая — это человеческий фактор: возможно, водителю стало плохо из-за многодневной жары (плюс, по некоторым данным, он недавно водит именно трехсекционный трамвай). Вторая — техническая. Не исключено, что из-за неполадок системы трамвая произошло резкое ускорение, которое и привело к ДТП. В таких случаях всегда проводятся служебные проверки, по итогам которых называют причину происшествия.
Стоит заметить, что происшествие случилось с практически новым вагоном — партию этих транспортных средств привезли в столицу Татарстана летом прошлого года
В субботу казанцам уже приходилось прыгать из неуправляемого трамвая
Сегодняшнее происшествие с трамваем в Казани — второе за последние три дня. В минувшую субботу еще у одного трамвая, следовавшего по маршруту №5, якобы отказали тормоза. Видео инцидента на проспекте Победы опубликовал в сети один из очевидцев. На кадрах видно, как вагон, в кабине которого сидит машинист, катится назад с горки. В этот момент из него выпрыгивают пассажиры — прямо на траву и недавно высаженные деревья.
По предварительным данным, в результате происшествия никто не пострадал. Сообщалось, что неуправляемый трамвай прокатился несколько метров и сам остановился недалеко от остановки «Улица Академика Глушко».
Стоит заметить, что сегодняшнее происшествие случилось с относительно новым вагоном — трехлетним трамваем производства «Белкоммунмаш» (Беларусь). Именно он врезался в трамвай уральского производства, один из которых участвовал уже в субботнем происшествии. Кстати, партию этих транспортных средств привезли в столицу Татарстана только летом прошлого года. Три трехсекционных и 15 односекционных трамвайных вагонов произвели компании ОАО «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге и ООО «ПК Транспортные системы» в Санкт-Петербурге. Трамваи соответствуют всем стандартам и оснащены современной системой управления, сообщали в пресс-службе мэрии Казани. «Я и представить не могла, что спустя несколько лет появятся современные, модернизированные составы, которые будут удобны как для водителей, так и для пассажиров», — радовалась новым вагонам водитель трамвая с 16-летним стажем Вера Алексеева.
Вопросы остаются к Асфану Галявову (справа), уже более 20 лет командующему электротранспортом столицы РТ, и к его управляющей команде
Сообщения об инцидентах с трамваями появляются регулярно
Похожий случай с трамваем, но более «взрослым», случился в городе не так давно — в октябре 2020 года. На улице Гвардейской вагон покатился по склону и снес два автомобиля, водители которых поворачивали на путях. В пресс-службе МВД по РТ тогда сообщили, что водитель, по предварительным данным, не обеспечил исправное техническое состояние транспортного средства и допустил самопроизвольное движение задним ходом. После происшествия следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Водитель не справился с управлением из-за неисправности тормозного механизма и коробки передач, отмечали в ведомстве.
Недавними инцидентами с трамваями уже заинтересовалась прокуратура. «Организована проверка по факту столкновения двух трамваев возле железнодорожной платформы „Компрессорный“ напротив ТЦ „Мегга Мебель“. Обстоятельства инцидента выясняются. Также продолжается проверка по факту отказа тормозов у трамвая во время движения на проспекте Победы. По итогам надзорных мероприятий будут приняты меры прокурорского реагирования», — сообщил старший помощник прокурора РТ по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.
В целом сообщения об инцидентах с трамваями в Казани появляются с пугающей регулярностью. В начале апреля вагон загорелся на улице Дементьева. Причиной стал посторонний провод, заброшенный неустановленным лицом на электролинию, поясняли в «Метроэлектротрансе». В марте у трамвая на ходу оторвало дверь. Как рассказали в прокуратуре, во время движения транспортное средство задело наледь снежной горы, и от удара дверь сошла с петель. Водителю пришлось делать аварийную остановку и высаживать пассажиров.
Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», одна из базовых версий по поводу ЧП с трамваями заключалась в том, что в трамваях от «Белкоммунмаша» (а чаще всего они становятся участниками резонансных событий) есть некий дефект. Однако комиссия, которая этим занималась специально, пришла к выводу, что дефектов нет. Значит, получается, что вопросы остаются к Галявову, уже более 20 лет командующему электротранспортом столицы РТ, и к его управляющей команде. Пора или дать общественности исчерпывающие объяснения по поводу происходящего, или пришло время, видимо, создавать комиссию из тех же депутатов Казгордумы по поводу работы всего «Метроэлектротранса»…
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 282
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.