«Молодежный театр на Булаке находится в сложнейшей имущественной ситуации в связи с последствиями пандемии и высокой арендной платой», — гласит петиция, адресованная президенту РТ. Семья Степанцовых, которым принадлежит театр, просит Рустама Минниханова выкупить арендуемые площади за 83 млн рублей или разместить актеров в здании бывшей обувной фабрики «Спартак». Призыв авторов петиции в коридорах власти пока не услышали. «В этой истории нет полномочий государства, данный вопрос должен решаться по принципу Business to Business», — полагают эксперты «БИЗНЕС Online».
«Молодежный театр на Булаке находится в сложнейшей имущественной ситуации в связи с последствиями пандемии и высокой арендной платой»
Театр на Булаке просит льготную арендную ставку или помещения в «Спартаке»
«Театр, любимый народом, может оказаться на улице», — с таким кличем обратилась сегодня команда молодежного театра на Булаке в адрес президента РТ Рустама Минниханова. Лицедеи опубликовали обращение на своей странице в «Инстаграме» и на сайте с народными петициями Change.org. Театралы попросили руководство республики помочь в выделении им нового или сохранении старого помещения.
С момента своего создания театр на Булаке располагался на улице Право-Булачной, 13, в здании бывшей швейной фабрики. В структуру театра входят три зрительных зала, своя театральная студия и молодежный камерный оркестр. Как отмечают авторы петиции, за 11 лет существования они выпустили 40 спектаклей, в месяц для жителей и гостей Татарстана проводится 50–70 спектаклей. Средняя посещаемость в год — более 60 тыс. зрителей. «Популярность театра подтверждается обратной связью на таких платформах, как Google, „Яндекс“, на агрегаторах TripAdviser и „2ГИС“», — отмечают авторы обращения, плавно подводя к главному.
«Молодежный театр на Булаке находится в сложнейшей имущественной ситуации в связи с последствиями пандемии и высокой арендной платой (800 тысяч рублей в месяц). Собственник комплекса зданий на улице Право-Булачной, 13 предложил нам выкупить помещение, занимаемое театром, за неподъемную для театра сумму 83,6 миллиона рублей. Если не решится вопрос помещения, театр рискует оказаться на улице. По данной проблеме мы обращались к министру культуры РТ и мэру города Казани, увы, безрезультатно», — пишут театралы.
Авторы петиции предлагают два варианта разрешения своей проблемы.
- Республика за свой счет покупает помещения в здании бывшей швейной фабрики и сдает их театру в аренду по льготной ставке.
- Республика выделяет 2 тыс. кв. м в здании бывшей фабрики «Спартак», которое недавно приобрел глава «Связьинвестнефтехима» Валерий Сорокин. Сейчас театр занимает около 2,2 тыс. кв. м в здании на ул. Право-Булачной, 13.
Под петицией подписалось свыше 3 тыс. человек.
«Новые собственники задумываются продать часть здания на Булаке, которую мы занимаем. Но цена в 83 миллиона рублей неподъемна для нас»
«Они снимают помещение по 300 рублей за «квадрат», другие арендаторы в 2 раза больше платят»
Проблемы (перманентные) с арендным помещением не единственные перемены, которые случились с театром в пандемию. Как сегодня выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», у театра на Булаке сменился учредитель и генеральный директор. Вместо Виктора Степанцова эти обязанности выполняет его сын, Алексей. «С 23 июня я живу в Мордовии, я назначен старшим советником главы республики Артема Здунова, — рассказал Степанцов-старший. — Я курирую в Мордовии культуру, туризм, общее развитие, молодежную политику».
На вопрос о том, что способствовало назначению, экс-директор театра ответил так: «Я участвовал в проекте „Лидеры России“, обратили внимание за мои заслуги перед отечеством, за театр — поэтому и было сделано такое предложение». «Я приехал сюда делиться знаниями и опытом. Молодежного театра тут нет, молодежной политики тоже, это очень грустно. Постараюсь все передать», — заключил собеседник.
Об имущественных и финансовых проблемах театра рассказал нашему корреспонденту Степанцов-младший. По его словам, у театра накопилось более 2 млн рублей долгов за аренду перед предыдущим собственником — агентством по страхованию вкладов (АСВ). Задолженность сформировалась в разгар пандемии, когда театр на протяжении пяти месяцев был закрыт, но оставался вынужден платить за аренду. «Сейчас лето, не театральный сезон, плюс ограничения по количеству зрителей из-за пандемии, потому мы в сложной ситуации, платить по 800 тысяч рублей в месяц нам тяжело, плюс эти долги, — объяснил Степанцов. — Мы не просим денег, не жалуемся на собственника — мы просим поддержки у республики, содействия в предоставлении помещения на льготных условиях. Если ставка окажется хотя бы в 2 раза меньше, это будет очень хорошо. Но если мы дальше продолжим работать по такой аренде, это может продлиться недолго».
Но есть и вторая причина, которая подталкивает театр к переезду. «Новые собственники задумываются продать часть здания на Булаке, которую мы занимаем, — заметил директор. — Но цена в 83 миллиона рублей неподъемна для нас. А если сменится собственник, неизвестно, как он поступит. Скажет нам: „Съезжайте“, — и до свидания».
Однако, по словам представителя собственника здания, бывшего гендиректора АО «Казанская городская телефонная сеть» Ахмата Фахриева (владеет им его внук, Эмиль), у театра в сравнении с другими арендаторами привилегированное положение. «Они снимают помещение по 300 рублей за „квадрат“, в таком месте это немного, другие арендаторы у нас почти в 2 раза больше платят», — заметил Фахриев. Собеседник издания добавил, что планов на продажу площадей театра у собственника нет. «В течение года мы его продавать не собираемся», — заявил он.
Фахриев добавил, что Степанцов-старший всерьез интересовался выкупом здания, просил в письменном виде отправить ему предложение о покупке, но месяц спустя передумал.
Виктор Степанцов некоторое время назад владел рестораном Pasta на улице Лево-Булачной, туристической компанией «Казань-Интур» и рядом других бизнесов
«В этой истории нет полномочий государства, данный вопрос должен решаться по принципу Business to Business»
Пресс-секретарь президента РТ Лилия Галимова сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online», что официального запроса от театра в отдел писем не поступало. «Насколько мне известно, профильное министерство занимается рассмотрением разных вариантов поддержки театра», — добавила Галимова. В министерстве культуры РТ заявили, что ведомство не будет вмешиваться в деловые взаимоотношения хозяйствующих субъектов.
Семью Степанцовых нельзя назвать бедствующей, хотя в последнее время дела у нее идут не очень. Виктор Степанцов некоторое время назад владел рестораном Pasta на улице Лево-Булачной, туристической компанией «Казань-Интур» и рядом других бизнесов. Сейчас директор турфирмы Алексей Степанцов, а 100-процентный учредитель, по данным справочного сервиса «Контур.Фокус», — Степанцова Жанна Анатольевна. На балансе «Казань-Интур» 24,3 млн рублей, в 2020 году выручка составила 5,2 млн, но фирма далека от прибыли — «ковидный» год она закончила с убытком в 1,4 млн рублей. Степанцов-младший 100-процентный учредитель и ООО «Молодежный театр на Булаке». В 2020 году на балансе общества было 8,2 млн рублей, выручка составила 23,8 млн, убыток — 5,6 млн рублей.
«Если даже государство выдаст разовую субсидию театру, то собственник может выкатить оплату еще больше, начнет спекулировать, — рассуждает источник, знакомый с ситуацией. — Они хотят, чтобы президент им помог с новым помещением, чтобы нормально развиваться, но в этой истории нет полномочий государства, данный вопрос должен решаться по принципу Business to Business. Переезд в „Спартак“ был бы отличным вариантом».
Театр на Булаке еще три года назад пытался выкупить у АСВ арендуемые помещения: агентство тогда отказало под предлогом, что все здания будут проданы единым лотом
Попытки выкупить наследие Росэнергобанка
Напомним, руководство театра на Булаке не в первый раз обращается к властям Татарстана. Комплекс зданий на Право-Булачной, 13 общей площадью 6,5 тыс. кв. м принадлежал ныне ликвидированному коммерческому банку «Росэнергобанк». После банкротства банка в свои права на имущество вступило агентство по страхованию вкладов, которое приступило к реализации имущества для покрытия требований кредиторов банка. Комплекс зданий выставили на торги по цене в 413 млн рублей. Но найти покупателя сходу не удалось.
Театр на Булаке еще три года назад пытался выкупить у АСВ арендуемые помещения: агентство тогда отказало под предлогом, что все здания будут проданы единым лотом. Как объяснили распорядители имущества, продажа комплекса по частям без котельной и внутреннего двора сильно усложнила бы реализацию объекта, что в конечном итоге противоречило бы интересам кредиторов. Руководство театра тогда направило письмо с просьбой помочь выкупить здание президенту РТ и в министерство культуры РТ. «Мы написали обращение к Рустаму Нургалиевичу через минкульт — с тем чтобы республика выкупила данное помещение и передала нам в оперативное управление», — просил тогда Степанцов. Но обращение не было услышано. В итоге в начале этого года комплекс зданий ушел с торгов за 161,1 млн рублей (в 2,6 раза ниже первоначальной стоимости) в пользу Эмиля Фахриева.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 109
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.