«Размещение автомобиля не должно быть головной болью для окружающих», — напомнил прописную, казалось бы, истину глава исполкома Казани Рустем Гафаров на утреннем совещании в исполкоме. Город расширит зону платной парковки на 2,4 тыс. машино-мест, ищет управу на «автозайцев» без госномеров, из которых «Сова-М» и «Страж» поймали всего-то 160 нарушителей. О доходах и развитии платного казанского паркинга, аудите адресной атрибутики и «грязных» делах застройщиков — в материале «БИЗНЕС Online».
На установку дорожных знаков, паркоматов, увеличение парка авто для фотовидеофиксации нарушений, разметку новых 2,4 тыс. машино-мест город направит 37 млн рублей
Из центра — в спальные районы: зону платной парковки в Казани расширят на 2,4 тыс. машино-мест
Сегодня на утреннем совещании в мэрии Казани, которое провел глава исполкома Рустем Гафаров, объявили о расширении платного парковочного пространства столицы РТ на 55% до 6,7 тыс. мест. На установку дорожных знаков, паркоматов, увеличение парка авто для фотовидеофиксации нарушений, разметку новых 2,4 тыс. машино-мест город направит 37 млн рублей.
Платные муниципальные парковки появятся на 48 участках улиц Яруллина, Волгоградской, Бондаренко, Короленко, Нигматуллина, Чистопольской, Сибгата Хакима, Нурсултана Назарбаева, Газовой, Павлюхина, Агрономической. Стоимость часа стоянки остается дифференцированной — от 30 до 100 рублей в час.
«С ростом автомобилизации город увеличивает и парковочное пространство, — сказал Гафаров. — Новые парковочные места устраиваются не тотально по всей улице. Выбор продиктован шаговой доступностью до социальных, общественных и крупных торговых объектов. К хаосу на дорогах и тротуарах обратного пути нет».
Парковочное пространство — действенный способ улучшения транспортного движения, рассказал замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. Первые платные муниципальные парковки появились в столице РТ в 2015 году как элемент интеллектуальной транспортной системы для борьбы с заторами в центре города. Каковы результаты? К 2021-му пропускная способность улиц на участках их размещения выросла на 18%, средняя скорость движения — на 5 км/ч до 35 км/ч. Оборачиваемость парковочного места увеличилась в 2 раза. В рамках политики стимулирования отказа от личных машин город пошел на льготную парковку для каршеринга. В реестре — 819 автомобилей, из которых 472 у «Делимобиля» и 347 — у «Яндекс.Драйва».
Но тяга к комфорту небедных жителей Казани никуда не делась. Количество личных авто с 2012-го по январь 2021 года выросло на 48% до 454,8 тысячи. Это снизило эффект строительства развязок и других транспортных решений. По данным рейтинга Traffic Index нидерландской компании TomTom, в 2020-м столица РТ опустилась с 1-го на 2-е место в России по загрузке дорог, но поднялась со 143-го на 64-е в мире. Дорожную ситуацию TomTom анализирует в 416 городах 57 стран.
Количество личных автомобилей с 2012-го по январь 2021 года выросло на 48% до 454,8 тысячи
Доходы казанского паркинга, охота «Совы-М» и «Стража» на «автозайцев», льготный режим до 1 сентября
В Казани из 18 автовладельцев припаркованных на муниципальной парковке машин не платит один — но это если не считать «автохамов» со снятыми госномерами. За полгода в бюджет города поступило 38,3 млн рублей платежей за муниципальную парковку и 48 млн рублей штрафов. За пять лет бюджет получил 433,5 млн рублей от штрафов и 307,2 млн рублей от платежей за парковку.
Деньги направляют на безопасность дорожного движения и улучшение транспортного обслуживания жителей города.
Через мобильное приложение «Казанский паркинг» парковку оплачивают 62% автомобилистов, СМС-сообщениями — 37%, 1% пользуется паркоматом. В «Казанском паркинге» зарегистрировано 187 тыс. машин, а хотя бы раз муниципальной парковкой воспользовались 450 тыс. водителей. Шакиров напомнил, что в апреле прошлого года после обращения ресторанного бизнеса к мэру Казани Ильсуру Метшину в городе ввели льготный режим работы муниципальных парковок, который затем продлили до 1 сентября 2021-го. Плату берут с 7:00 до 18:00 в будни, по субботам и воскресеньям муниципальные парковки функционируют бесплатно. Ранее платили в рабочие дни и по субботам с 7:00 до 21:00. Первые 15 минут по-прежнему не оплачиваются.
В исполкоме также сообщили, что продолжают борьбу с автомобилями, припаркованными на муниципальных парковках без номеров. За полгода контрольная служба убрала посторонние предметы с 11 тыс. госномеров. В конце декабря 2020-го в городе заработали новые комплексы фотофиксации госномеров — «Сова-М» и «Страж». Не сказать, чтобы это сильно помогло, но благодаря данным системам оштрафовали 160 «автозайцев», снимающих номера. Проблема «зудит» не первый год, но даже после «крестового похода» против «автозайцев» в стенах Госсовета РТ ее так и не «почесали». Хотя Москва давно поставила авто без номеров в разряд угрожающих антитеррористической безопасности города.
«За год увеличилась загрузка улиц, в том числе из-за стоянки автомобилей со снятыми номерами, — оценил проблему Шакиров и добавил, что для эвакуации автомобилей со снятыми номерами нужно решение антитеррористической комиссии РТ, в адрес которой город направил повторное обращение. — Рано или поздно нарушители получат штрафы и, надеюсь, поймут бесполезность действий. Однако без жестких мер проблема наличия автомобилей без номеров на муниципальных парковках приведет к такой же транспортной обстановке, какой она была до появления муниципального паркинга».
По словам Гафарова, правовые коллизии пока затрудняют ввод жестких мер по отношению к «автозайцам». «Медленно, но верно движемся к решению проблемы, обсуждаем с коллегами из МВД, ГИБДД, правительством. Уверены, что решение будет найдено, — этого требует время, логика здравого смысла. Порядочные люди не бросают свои машины без номеров», — сказал глава исполкома.
Повышенное внимание — к адресной атрибутике. Напомним, в начале Года родных языков город объявил об аудите названий улиц, вывесок на русском, татарском и английском языках, к которому призвали и жителей Казани
Застройщиков реже штрафуют за «грязные» дела, а «дворовых паркохамов» ждет новый виток «репрессий»
В завершение начальник управления административно-технической инспекции Наиль Минвалеев рассказал о соблюдении правил благоустройства Казани в первом полугодии 2021-го.
За 6 месяцев в городе составили 2,6 тыс. административных материалов, что на 85% больше аналогичного периода 2020 года, когда действовали жесткие «коронавирусные» ограничения, а бизнес приостановил работу. До апреля 2021-го в Казани был установлен мораторий на штрафы предпринимателям в сфере благоустройства, который сэкономил бизнесу 117 млн рублей. Тем не менее в первом полугодии «штрафная дубинка» УАТИ больно прошлась по бизнесу — число административных материалов в отношении юридических лиц выросло вдвое до 404, должностных лиц тоже в 2 раза до 1 947.
«Заставляет насторожиться, — сказал Гафаров. — Принимая во внимание экономические сложности, внесли ряд послаблений для предпринимателей. Но это не должно вести к росту нарушений. Во время пандемии мы приспосабливаемся к новому образу жизни, но подобное не значит, что должны страдать окружающие».
Снежная зима заставила инспекторов в 2 раза чаще штрафовать управляющие компании, подрядчиков за неуборку улично-дорожной сети, придомовой территории, кровель и складирование снега. Зато вдвое сократились штрафы на стройплощадках за отсутствие подъездных путей, пунктов мойки колес и ненадлежащее содержание ограждений строек. Отчасти это связывают и со снижением числа строек в Казани — их 137, что меньше на 15%, чем полгода назад.
Зато повышенное внимание — к адресной атрибутике. Напомним, в начале Года родных языков город объявил об аудите названий улиц, вывесок на русском, татарском и английском языках, к которому призвали и жителей Казани. Количество штрафов по этим статьям выросло в 7,5 раза — зафиксировано 1,5 тыс. нарушений.
Число штрафов УАТИ за парковку автомобилей на газонах, детских, спортивных площадках в первом полугодии 2021 года тоже увеличилось — на 13% до 8,9 тысячи. Глава исполкома попросил усилить контроль. «Благоустраиваем дворы и общественные пространства не для машин, а для людей. Размещение автомобиля не должно быть головной болью для окружающих, — сказал Гафаров и напомнил, что за 2020-й по программе „Наш двор“ ради удобства людей в городе сделали 10 тыс. дополнительных парковочных мест. — Наша задача — выработать общие правила, которые позволят Казани нормально функционировать: скорая помощь должна проехать к нуждающемуся человеку, пожарная машина — к месту происшествия, аварийная машина — к месту аварии. Ради этого приходится идти на непопулярные меры, но они направлены на нормализацию той или иной ситуации».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 620
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.