«Это событие стало бы прекрасной возможностью для качественного развития Казани и Казанской агломерации», — сказал сегодня о плюсах Олимпиады мэр Ильсур Метшин на деловом понедельнике. Но до мечты еще 15 лет, а пока о насущном: «Метроэлектротранс» впервые предложил пересадочный тариф. О том, как быть с дефицитом кадров на транспорте, сколько денег нужно на расширение дороги для жителей «Салават Купере» и как в Казани организуют перепись населения, — в материале «БИЗНЕС Online».
За 10 лет Казань накопила огромный опыт проведения крупных спортивных мероприятий. И, кроме финансовых вливаний и улучшения городской инфраструктуры, у столицы РТ появились международные связи с такими организациями, как ФИСУ, ФИНА, ФИФА и WorldSkills
Мечты об Олимпиаде: мэр Казани ответил главе МИДа
С самой громкой новости последней недели — возможной заявки Казани на проведение летней Олимпиады — началось сегодня утреннее совещание в исполкоме города. И хотя этот вопрос пока находится на уровне обсуждения, любая дорога к большой вершине начинается с первого шага.
Опыт есть: когда-то столица РТ сделала такой шаг во время подачи заявки на Универсиаду — так мэр Ильсур Метшин прокомментировал заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова. Градоначальник сообщил о готовности бороться за право проведения Олимпиады-2036.
«Это событие стало бы прекрасной возможностью для качественного развития Казани и Казанской агломерации», — подчеркнул градоначальник. По его словам, каждое из мероприятий, которое проходило в городе при поддержке федерального правительства и руководства республики, шло и в копилку большого желания принять главное спортивное событие мира. И одно из них — чемпионат мира по футболу — столица РТ уже принимала в 2018 году в качестве города-организатора.
«Да, некоторую инфраструктуру предстоит построить, тот же велотрек. Подавляющее же число объектов — спортивная инфраструктура и сфера гостеприимства, отели, аэропорт и многое другое — готово. И мы, конечно, с большим желанием взялись бы за борьбу с нашими коллегами, в случае если руководство страны доверит нам эту кампанию», — сказал Метшин. За 10 лет Казань накопила огромный опыт проведения крупных спортивных мероприятий. И, кроме финансовых вливаний и улучшения городской инфраструктуры, у столицы РТ также появились международные связи с такими организациями, как ФИСУ, ФИНА, ФИФА и WorldSkills.
Напомним, ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что Россия готовит несколько заявок на проведение летней Олимпиады 2036 года, среди возможных городов — Казань и Санкт-Петербург. Министр спорта РТ Владимир Леонов сообщил, что столица Татарстана может подать заявку на проведение летних Олимпийских игр после того, как закончится действие санкций Спортивного арбитражного суда (CAS) в 2022-м, а также добавил, что для летних Игр Казань — «самый готовый в стране город».
С 2014 года в «Салават Купере» введено в эксплуатацию 45 домов на 12,7 тыс. квартир. В этом году планируется ввести еще 12 домов почти на 2 тыс. квартир. Вопросы с выездом из комплекса не раз вызывали недовольство жителей
На купирование «дорожного тромба» «Салават Купере» нужно 1,2 млрд рублей
Впрочем, до реализации этой олимпиадной мечты полтора десятилетия, и их еще предстоит прожить. Всего-то 7 лет как строится «Салават Купере» — и все эти годы по мере развития микрорайона все сложнее становится обстановка на Горьковском шоссе. Это одна из двух магистралей, которая связывает гордость соципотечной программы с «большой» Казанью. Население жилого комплекса с каждым годом растет, а транспортная доступность ухудшается, отметил замруководителя исполкома Игорь Куляжев.
Сегодня у жителей появился маленький повод для радости: получено положительное заключение госэкспертизы на проектно-сметную документацию по расширению Осиновской улицы. Эта двухполосная дорожка выводит поток желающих выехать из ЖК на Горьковское шоссе, и каждое утро она тонет в заторах. Строительные работы начнутся здесь после выделения средств. Стоимость реконструкции автодороги по текущему уровню цен составляет 1 млрд 200 млн рублей.
«В рамках реконструкции дороги на участке протяженностью 1,4 километра предусматривается расширение улицы с двух до четырех полос, обустройство тротуаров, велодорожек, сетей наружного освещения, переустройство инженерных коммуникаций, установка светофоров и шумозащитных экранов», — перечислил Куляжев и добавил, что под расширение улицы попадает 19 земельных участков и строений. На их выкуп из бюджета республики было выделено 128 млн рублей — нетрудно подсчитать, что в среднем на домовладение приходится по 6,7 млн рублей. На сегодня все соглашения с правообладателями на выкуп подписаны, и процедуры с оплатой завершены. Снос домов в поселке Залесном уже начался — жильцов просили освободить помещения до 1 августа. Эти работы планируется завершить в течение 2021 года.
Теперь остается вопрос с финансированием расширения Осиновской. «В адрес президента Татарстана было направлено письмо об оказании содействия по выделению средств на реконструкцию автодороги. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении в кабинете министров РТ, надеемся получить положительное решение», — указал Куляжев.
«Не всегда движение к цели бывает быстрым. Даже такой небольшой отрезок в 1,5 километра, который очень важен для жителей „Салават Купере“, сопряжен с огромной подготовительной работой. Большой объем по выносу сетей, выкупу. С каждым собственником нужно договориться, — отметил Метшин. — Сегодня мы на финишной прямой. Надеемся, такие проекты улучшат транспортное обслуживание ближайших сателлитов».
С 2014 года в «Салават Купере» введено в эксплуатацию 45 домов на 12,7 тыс. квартир. В этом году планируется ввести еще 12 домов почти на 2 тыс. квартир. Вопросы с выездом из комплекса не раз вызывали недовольство жителей. Облегчить транспортные потоки на данном направлении должен планируемый запуск скоростных линий метробуса из ЖК «Салават Купере» до центра Казани. Это приоритетная из четырех проектируемых линий нового вида городского транспорта. Также строится дорога – дублер Горьковского шоссе, призванная взять на себя трафик со стороны моста через Волгу у Займища. Всего же на ремонт, строительство и проектирование новых дорог в Казани из республиканского и федерального бюджетов в этом году выделят 11,7 млрд рублей.
На сегодня «Метроэлектротранс» обеспечивает перевозку казанцев и гостей города тремя видами транспорта: трамвай, троллейбус и метрополитен. На электротранспорт приходится треть всех городских перевозок, за полгода через него прошли 30 млн пассажиров
45 рублей за новый пересадочный тариф, цифровизация метро и системы оплаты
Дорожные темы на этом не закончились. О работе и задачах «Метроэлектротранспорта» доложил его генеральный директор Айдар Абдулхаков. На этом посту он почти три месяца. Перед опытным транспортником были поставлены задачи провести ревизию текущего состояния МУПа, найти организационные и управленческие решения для улучшения функционирования, а также внести новшества в развитие электротранспорта. С начала лета деятельность велась по трем основным направлениям:
- работа с кадрами;
- ремонт и приведение в надлежащий вид подвижного состава и инфраструктуры предприятия;
- повышение качества обслуживания пассажиров.
На сегодня предприятие обеспечивает перевозку жителей и гостей города тремя видами транспорта: трамвай, троллейбус и метрополитен. На электротранспорт приходится треть всех городских перевозок, за полгода через него прошли 30 млн пассажиров.
Маршрутная сеть МУП «Метроэлектротранс» состоит из:
- пяти трамвайных маршрутов, которые обслуживают 107 трамваев;
- 10 троллейбусных маршрутов (182 единицы подвижного состава);
- одной линии метрополитена из 11 станций (15 поездов).
Кадры. Сегодня предприятие остро нуждается в водителях, кондукторах и ремонтных рабочих. Дефицит — 572 человека, обозначил проблему Абдулхаков. На предприятии работают 1 993 сотрудника, хотя по нормативу штат должен быть в 2 642 человека. Принято решение повысить зарплату ремонтным рабочим, мастерам, начальникам участков, уборщикам территории, производственных помещений, мойщикам – уборщикам подвижного состава. С 1 июля она поднялась в среднем на 15%. Средняя же зарплата за полгода у основных профессий такая: у водителей — 46 тыс. рублей, кондукторы получают 30 тыс., основные рабочие — 35 тысяч.
Абдулхаков перечислил льготы. Для работников предоставляются места в общежитиях, льготные цены на проживание на базе отдыха, сотрудники обеспечиваются форменной одеждой, спецодеждой и другими социальными гарантиями. В учебном центре желающие могут обучиться профессиям водителя трамвая и троллейбуса, машиниста электропоезда, слесаря подвижного состава. После трудоустройства всем курсантам единоразово выплачивается стипендия за все месяцы обучения.
Ремонт. Пользуясь снижением пассажиропотока летом, здесь провели полную ревизию технического состояния трамваев, троллейбусов и электропоездов метрополитена.
«Повышены требования к выпуску подвижного состава на линию. Увеличен штат службы подвижного состава. Этой службой круглосуточно ведется многоступенчатый контроль за качеством и комплектностью устанавливаемых запасных частей на подвижной состав и за их соответствие стандартам», — рассказал Абдулхаков.
С начала лета отремонтировано 12,5 км трамвайных путей. Так, работы по подбивке и выправке путей уже завершены на участке от площади Вахитова до петли Борисково протяженностью 4,5 км в оба направления, а также от Химической улицы до Трамвайной (8 км). Заменено 1,2 тыс. шпал и установлено 22 тепловых компенсатора, призванных не допускать искривления рельсов в случае перепада температур. Сейчас ведутся работы на участках от улицы П. Лумумбы до улицы Комиссара Габишева протяженностью 8,2 км в оба направления и от улицы Арбузова до «Солнечного города» протяженностью 9,3 км в оба направления. Всего же запланировано отремонтировать 30 км путей из 142 км, находящихся на балансе МУП «Метроэлектротранс», заменить около 3 тыс. изношенных шпал, установить 71 температурный компенсатор, произвести подбивку и выправку путей.
«В результате выполненных работ за два с половиной летних месяца количество сходов, задержек и простоев трамвайных вагонов по вине МУП „Метроэлектротранс“ уменьшилось на 49 процентов, количество ДТП снизилось на 8 процентов в сравнении с аналогичным периодом „докороновирусного“ 2019 года», — констатировал Абдулхаков.
В Казани запустили первый полноценный бескондукторный маршрут, обслуживаемый троллейбусом №2. Эксперимент стартовал 1 августа, данная система уже работает в крупных городах России
Цифровизация и качество обслуживания. С сегодняшнего дня в Казани запустили первый полноценный бескондукторный маршрут, обслуживаемый троллейбусом №2. Эксперимент стартовал 1 августа, данная система уже работает в крупных городах России. «Это совершенно новый формат обслуживания пассажиров, и в случае положительной динамики мы планируем продолжить его внедрение на другие маршруты, — сказал Абдулхаков. — Данное мероприятие направлено на повышение качества обслуживания пассажиров, стимулирование отказа от оплаты наличными средствами, а также для сокращения в будущем расходов на фонд оплаты труда кондукторов».
Хорошая новость прозвучала и для тех, кто часто пользуется метро и наземным электротранспортом. Сегодня начал действовать новый тариф для пассажиров — «Пересадочный МЭТ 45». Поездка с пересадкой в течение 45 минут обойдется в 45 рублей. По словам докладчика, тариф поможет сэкономить пассажирам, которые добираются до места назначения с пересадками и вынуждены платить дважды. Таким образом, поездка с пересадкой по новому тарифу будет на 17% дешевле при оплате проезда транспортной картой и на 25% — при оплате банковской. В действии это выглядит так: при первом прикладывании карты у пассажира запускается счетчик времени, в течение которого он может сделать пересадку. При повторном прикладывании, если время не истекло, на валидаторе высветится надпись: «Годен».
Отдельной темой стала бесперебойная и безопасная работа метрополитена. По словам Абдулхакова, впервые в Казани внедрена автоматизированная система управления поездов без участия машиниста. По поручению президента РТ также проработан проект и подготовлено техзадание по беспилотному управлению электропоездами. «Беспилотное метро позволяет снизить риск влияния человеческого фактора при управлении движением и тем самым в разы повышает безопасность перевозок. При финансировании проекта мы имеем возможность создать первый в России беспилотный метрополитен», — заявил Абдулхаков.
Цена за проезд в Казани не самая высокая по сравнению с ценами в российских городах, заметил Метшин. При этом в столице РТ самый молодой общественный транспорт: средний возраст — от 3,5 до 4,5 года. По числу выделенных полос Казань также в лидерах. Проблемами отрасли мэр назвал экономическое состояние транспортных предприятий из-за пандемии и нехватку кадров.
Еще одна важная задача — обеспечить работу по переписи населения, которую перенесли в прошлом году из-за пандемии. Основной этап пройдет с 15 октября по 14 ноября
Перепись-2021: 2,3 тыс. переписчиков, площадки МФЦ и госуслуги
Далее обсудили организацию всероссийской переписи населения, которую перенесли в прошлом году из-за пандемии. Основной этап пройдет с 15 октября по 14 ноября. На счетных участках будут работать 2,3 тыс. переписчиков, 386 контролеров и 12 инструкторов с функцией переписчиков на площадках МФЦ. Вместе с тем основной упор при проведении процедуры сделают на онлайн-формат. Об этом сообщил замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров.
«Предстоящая перепись населения будет цифровой. Теперь жители страны смогут пройти ее на портале госуслуг, — сказал Шакиров. — Также с 15 октября начнут функционировать стационарные переписные участки, куда смогут прийти для прохождения переписи те горожане, кто не захочет проходить опрос по месту жительства». Граждане смогут переписать не только себя, но и членов семьи.
Тех, кто не прошел перепись в электронном виде, навестят переписчики с планшетами. Они будут иметь спецэкипировку и удостоверения, предварительно их проверят органы внутренних дел на предмет отсутствия судимостей. «Бумажные формы переписных листов станут применяться только в качестве резервных способов сбора информации у населения», — подчеркнул Шакиров. Адреса уже актуализировали — из первоначального списка исключили 5 тыс. домов и добавили столько же новых объектов.
Бланки будут трех видов:
- Для тех, кто постоянно проживает в России. Это 23 вопроса, в том числе пол, возраст, гражданство, место рождения, национальность, образование, количество детей и т. д.;
- 10 вопросов о жилищной теме — общая площадь квартиры, время постройки дома и т. д.;
- 7 вопросов тем, кто постоянно проживает в другой стране, а в России находится временно. Среди них — цель проживания в РФ и продолжительность пребывания.
По словам Шакирова, переписные листы заполняются только со слов опрашиваемых, для их подтверждения документов не потребуется. Вся процедура — конфиденциальная, и итоги подведут на основе обезличенных данных в октябре.
«Результаты переписи необходимы федеральному правительству, нашему региональному, для того чтобы корректно составлять бюджеты, формировать социальные программы, контролировать и поддерживать рынок труда и жилья. Нам это важно для реализации генерального плана, — добавил Метшин. — Хорошо, что появляются альтернативные способы переписи населения — это МФЦ и госуслуги, что дает выбор гражданам». Он поручил главам районов за оставшиеся два месяца серьезно подготовиться к переписи, чтобы провести ее на высоком уровне.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 180
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.