«Станции заиграли новыми красками, стало уютнее», — рассказал накануне глава МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков о запуске художественной подсветки в метро. За 1,4 млн рублей МУП установил в подземке 875 новых светильников. В разговоре с «БИЗНЕС Online» гендиректор дополнил картину изменений в сфере электротранспорта: появились первые пользователи пересадочного тарифа, идет тестирование электробуса и проверка порядочности пассажиров в бескондукторном троллейбусе. О том, когда пустят поезда по второй линии метро и в чем плюсы «вилочной схемы», — в нашем материале.
«Метроэлектротранс» включил новую художественно-архитектурную подсветку станций метро «Кремлевская» и «Площадь Габдуллы Тукая». Полумрак ради экономии напрягал людей, и от него решили избавиться. На работу ушел месяц
«Полумрак напрягал»: станциям казанского метро добавили 875 светодиодных светильников
Накануне вечером МУП «Метроэлектротранс» включил новую художественно-архитектурную подсветку станций метро «Кремлевская» и «Площадь Габдуллы Тукая», которые украшают мозаичные панно художника Озада Хабибуллина и мастеров из Татарстана, Узбекистана и Башкортостана. Ко Дню города и республики предприятие поработало и над освещением других станций, на пасмурную мрачность которых жаловались пассажиры. Полумрак ради экономии напрягал людей, и в «Метроэлектротрансе» решили от него избавиться.
«Теперь станции метро станут выглядеть так всегда — подсветка выключаться не будет», — подчеркнул генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, пишет kzn.ru.
Для этого в метро проложили новые кабельные линии, установили светодиодные светильники. Например, на станции «Площадь Тукая» лампы скрыто встроили в перрон, а на «Кремлевской» подсветка появилась не только у настенной, но и у потолочной мозаики с изображением огнедышащего дракона. Ярче теперь светят и башни на перроне «Кремлевской», и колонны станции «Площадь Тукая». На работу потратили месяц.
Для дополнительной подсветки в метро проложили новые кабельные линии, установили светодиодные светильники. Расходы составили 1,4 млн рублей, а ежегодная плата за электричество вырастет на 350 тыс. рублей
Стало светлее и на других станциях метрополитена. С июня на 11 станциях и в вестибюлях казанского метрополитена появилось 875 новых светодиодных светильников. Также обновили освещение в тоннелях метро и электродепо. Разовые расходы предприятия составили 1,4 млн рублей, а ежегодная плата за электричество вырастет на 350 тыс. рублей. Бо́льшая часть светильников была установлена на станциях метро «Козья слобода», «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная», новые светоточки появились также на вестибюлях станций «Проспект Победы» и «Суконная слобода».
Ну а архитектурная подсветка «Кремлевской» и «Площади Габдуллы Тукая» уже привлекает внимание инстаграмщиков. «Это оригинальные мозаики, каких нигде нет. Подбирали яркость ламп, настраивали, меняли угол наклона. Результат стоит усилий — уже получаем положительные отклики от пассажиров. Стало комфортнее, жители, туристы фотографируются», — рассказал Абдулхаков газете «БИЗНЕС Online», добавив, что на цене проезда такое решение не скажется.
С 15 июля в Казани на троллейбусном маршруте №3 тестируют электробус за 38 млн рублей. Первые результаты есть: электробус прожорливее. На 100 км пути электрический автобус тратит 140 кВт⋅ч, а троллейбус — на 25 кВт⋅ч меньше
В Казани тестируют первый электробус, а тест на порядочность не прошел каждый пятый пассажир бескондукторного троллейбуса
Помимо этого, гендиректор МУП «Метроэлектротранс» дополнил картину изменений в подземном и наземном электротранспорте. Так, вчера предприятие приняло отремонтированный за 3 млн рублей поезд «Русич». За три месяца на заводе перебрали двигатели, капитально отремонтировали тележки, провели регламентную замену узлов. Такой ремонт проводят после пробега 960 тыс. км, а только за год поезда казанского метро проезжают до 350 тыс. километров.
В очереди на обновление 25 троллейбусов 2007 года выпуска. Помолодевший трамвайный парк в ближайшие пару лет тоже попросит замены: для этого требуется покупать по пять новых вагонов в год.
С 15 июля в Казани на троллейбусном маршруте №3 тестируют электробус за 38 млн рублей. Первые результаты есть: электробус прожорливее. По словам Абдулхакова, на 100 км пути он тратит 140 кВт⋅ч, а троллейбус — на 25 кВт⋅ч меньше. «Стоит оценить работу электробуса на длительном отрезке времени, стоимость эксплуатации, — считает глава МУПа. — Я все же сторонник промежуточного варианта — троллейбуса с устройством автономного хода. Такая машина вдвое дешевле электробуса, не нуждается в станции подзарядки, потому что батареи заряжаются от контактной сети по ходу движения».
Первые результаты появились и в эксперименте с бескондукторным троллейбусом. Тест на порядочность в троллейбусе № 2 с 2 августа пока прошли 80% пассажиров, каждый пятый едет зайцем. «Усилили контрольную службу, график проверок, водители периодически призывают к оплате через микрофон», — рассказал Абдулхаков.
Неделю назад предприятие также ввело первый в городе пересадочный тариф для метро и наземного электротранспорта. Пока новую услугу оценили меньше 100 пассажиров, а лидируют пересадки с метро на троллейбус №1, трамвай №5 и наоборот. На предприятии прогнозируют, что с начала учебного года тариф станет популярным у студентов и школьников.
Тем временем МУП «Метроэлектротранс» готовится обслужить и будущие маршруты метробуса Казани. Напомним, скоростной автобус намерены запустить до «Салават Купере», на улицу Гаврилова, в Дербышки и район М14 на Оренбургском тракте. «В центральной части города метробусы планируют пустить по трамвайным путям. Поэтому диспетчерской предприятия будет проще регулировать время движения метробусов и трамваев», — объясняет Абдулхаков намерение принять метробусы на баланс предприятия. Кроме того, он отметил, что это необязательно будут машины с двигателем внутреннего сгорания. С тем же успехом на маршрутах метробуса справятся и электробусы, и троллейбусы автономного хода, считает он. Потому эта тема и близка электротранспортникам.
Пока пиковый пассажиропоток в метрополитене фиксируют только в праздничные дни, когда подземка перевозит свыше 100 тыс. пассажиров. В будни метро пользуются до 80–85 тыс. человек. Поток пассажиров вырос в сравнении с 2020 годом, но пока уступает 2019-му
Первые четыре станции второй линии метро запустят в 2027 году, плюсы вилочной схемы для Казани и поезда-беспилотники
В Казани продолжают строительство первой очереди второй линии метрополитена от станции «Дубравная» до ТЦ «МЕГА» — четыре станции планируют сдать одновременно в 2027 году. Там МУП уже переносит коммуникации и намерен заняться прокладкой инженерных сетей в тоннелях и на будущих станциях. «Нам же эти сети потом эксплуатировать, поэтому лучше, чем мы сами, никто не сделает», — объяснил Абдулхаков. Тем более что опыт строительства в метро у «Метроэлектротранса» уже есть — предыдущие станции тоже строились с участием его специалистов.
Гендиректор предприятия затруднился спрогнозировать рост пассажиропотока с вводом первых четырех станций второй ветки. «Прогнозы — дело неблагодарное, — сказал Абдулхаков. — С открытием станции „Проспект Победы“ тоже рассчитывали на резкий рост пассажиропотока. Но нет — те, кто пользовался метро до открытия новой станции, доезжали до „Горок“. Теперь пересадку делают на „Дубравной“, „Проспекте Победы“». Пока пиковый пассажиропоток в метрополитене фиксируют только в праздничные дни, когда подземка перевозит свыше 100 тыс. пассажиров. В будни метро пользуются до 80–85 тыс. человек. Поток пассажиров вырос в сравнении с 2020 годом, но пока уступает 2019-му.
Неслучайно вице-премьер РФ Марат Хуснуллин недавно говорил, что в региональных столицах строить метро нецелесообразно. «Первую ветку метро уже построили, поэтому данный внеуличный вид транспорта имеет право на развитие. Казани нужен метрополитен, потому что это быстрая и комфортная перевозка людей, изюминка города», — сказал Абдулхаков и добавил, что для городов с жителями до 3 млн человек применяют вилочную схему метро, при которой линия разветвляется и часть поездов направляют по одному ответвлению, а часть — по другому. По такой схеме, например, работает метро в Стокгольме, Хельсинки. Тем же путем может развиваться и казанская подземка.
Вилочное движение сокращает число пересадок, удешевляет строительство за счет отказа от дополнительных пересадочных станций. В числе недостатков — сложности при высокой нагрузке в виде переполненных платформ. На разветвлениях интервалы движения поездов будут в 2 раза реже, чем на общем участке.
Правительство РТ и МУП «Метроэлектротранс» также не отказываются от идеи беспилотных поездов. Осенью в Казани пройдет совещание с участием производителя составов «Трансмашхолдинга». «Предстоит решить технические вопросы, — приоткрыл подробности Абдулхаков. — Это вопрос не только престижа, но еще и безопасности — снижается влияние человеческого фактора. Есть и экономический эффект: в беспилотном режиме сокращается потребление электричества за счет более плавной остановки и разгона». Для перехода на новый уровень составам требуются камеры машинного зрения, датчики контроля падения человека на пути, два канала передачи данных.
Пока поезда казанского метро движутся в формате автоведения по заданной программе. Машинист участвует в управлении в начале пути, открытии и закрытии дверей, в случае экстренного торможения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 123
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.