Обыски в челнинском исполкоме, объездная трасса М7 или неприятности Барышева
Главные события ушедшего года в городах Закамья и юго-востока РТ. Голосуем!
2021-й принес немало изменений в жизнь Закамья и юго-востока Татарстана. Сенсациями стали и обыски в дилерском центре КАМАЗа «Ремдизель», и кризис кранового завода, и взятки в медколледже. Смена власти в Нижнекамске перезагрузила жизнь нефтехимического центра — ТАИФ ушел СИБУРу. Ребром встал вопрос кадрового голода. Читателям нашего издания мы предлагаем выбрать главное событие или тренд в Закамье и на юго-востоке Татарстана — то, которое тронуло вас больше всего. Если нужного нет в нашем списке, призываем поделиться мнением в комментариях.
1. Кадровый голод в Закамье
Больная тема не только для зоны Камской агломерации, но и для всей республики — кадровый голод. Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин на заседании совбеза РТ заявил, что автогиганту не хватает 4 тыс. рабочих. В этом году КАМАЗ даже начал привлекать на работу зэков. Министр промышленности РТ Альберт Каримов сказал, что к кадровому голоду привела демографическая яма, последствия пандемии коронавируса, отток трудовых мигрантов, рост удаленной работы, цифровая трансформация,вызвавшая отток кадров с заводов в сферу IT. Когогин же обратил внимание: проблемой в том числе стал возросший престиж колледжей. Сейчас выпускники с «низким уровнем интеллекта» туда уже не идут, а потом не попадают и на производство, где, как считает гендиректор КАМАЗа, нужен рабочий «не столько умный, сколько умелый». Уровень безработицы, уверен Когогин, в Челнах практически нулевой, новых рабочих мест много, но молодежь уезжает в Казань, Москву и Санкт-Петербург. Плюс в Челнах недоразвитая социальная сфера. Впрочем, по его мнению, кадровую проблему можно решить за 5–6 лет.
2. Транспортный кризис
Общественный транспорт — общая головная боль практически всех глав Закамья. Не первый год лихорадило от проблемы с общественным транспортом 240-тысячный Нижнекамск: на городских маршрутах долгое время оставалось всего 14 автобусов, на покупку новых не было денег. Ждать на остановке по часу для пассажиров Нижнекамска — норма. Новый глава города Рамиль Муллин назвал задачу приоритетной. Вопрос, наконец, решился к концу года: 50 автобусов средней вместимости закупили по поручению президента РТ и правительства республики. Часть из них успела выйти на городские маршруты до Нового года. Сейчас основная головная боль — восстановить пассажиропоток. Какие-то движения пытаются делать в Набережных Челнах. Мэр Наиль Магдеев обратился за помощью к мэру Москвы Сергею Собянину. Тот двумя партиями по 40 автобусов бесплатно передал автограду подержанные «ЛИАЗы». Вдобавок в сентябре в Челнах на допдоходы горбюджета приобрели 21 «НЕФАЗ» за 234 млн рублей, но и этого мало. По словам Магдеева, Челнам надо еще 250 автобусов, а это больше 2,5 млрд рублей. Бугульма вообще осталась без муниципальных автобусов. Жители 80-тысячного города теперь вынуждены передвигаться пешком или на личном и коммерческом автотранспорте. Колесившие ранее по городу пазики растерзали на металл после проверок правоохранительных органов. Вдобавок и Альметьевск может также остаться без автобусов — мэр Тимур Нагумановзаявил, что перевозчик «АПОПАТ» отказывается участвовать в торгах по автобусным перевозкам в городе на 2022 год.
3. Строительство трассы М7 в обход Челнов и Нижнекамска
Еще одно знаковое для Закамья событие — это строительство новой трассы М7 в обход Челнов и Нижнекамска за 80 млрд рублей. Проект разделен на три этапа, самым сложным и дорогим станет мост через Каму близ Котловки — его пока даже не спроектировали, но прогнозируют, что мост будет строить компания Аркадия Ротенберга. Что самое главное в этом проекте? То, что дорога разгрузит плотину Нижнекамской ГЭС на выезде из Челнов. Сейчас она перегружена, пропускная норма превышена в 2 раза. Правда, мост мог бы разгрузить и мост через Вятку близ Мамадыша, поскольку изначальный проект нарисован с мостом через Соколку. Но республиканские власти не нашли лишних 40 млрд, и проект в этом году перекроили. Трасса — плюс для промышленников: раньше, чтобы выйти на М7, нужно было проехать 40 км, а сейчас дорога пройдет рядом с нефтехимической промзоной.
4. Ковид-хаос и «восстание» антиваксеров
Челны по-своему борются с коронавирусом. Несмотря на политику открытости в этом вопросе, о которой не раз говорил мэр Магдеев, реальные цифры по заболевшим всегда скрывались. За все время коронавирусной инфекцией в Челнах якобы заболели всего пять с небольшим тысяч людей. На самом же деле через одну только горбольницу №5 за полгода прошли почти 10 тыс. пациентов с коронавирусом и пневмонией, а количество потребляемого медицинского кислорода в городе выросло в 60 раз. Зато местные ночные клубы продолжали тусить как в разрешенное, так и в запрещенное время, а часть уже давно незаконных кальянных и не скрывает, что посетители вовсю дымят. Помимо ковидного хаоса, вызванного недостаточным вниманием властей, вишенку «коронавирусному» торту добавили местные антиваксеры, которые провозгласили Челны столицей сопротивления QR-режиму: захват ТЦ в Нижнекамске, заведений общепита, разборки в отделе полиции...
5. Обыски в «Ремдизеле», челнинском исполкоме и взятки в медколледже
Пожалуй, одними из запоминающихся событий в криминальном мире, которое серьезно встряхнуло Челны, стали обыски у крупнейшего дилерского центра КАМАЗа — «Ремдизеля». Спустя несколько дней в Москве был задержан экс-гендиректор АО «Ремдизель» Фаиз Хафизов. Но не менее запомнились Челнам и обыски в исполкоме, о которых подробно рассказывал «БИЗНЕС Online» в своей трансляции. Группа казанских силовиков нагрянула сначала в особняк бизнесмена Алексея Миронова, бенефициара ГК «Еврогрупп», а также в дома его компаньонов и ряда сотрудников. После обеда УБЭП и СКР приехали в исполнительный комитет Челнов, где навели немало шороху. Здание заблокировал ОМОН, у сотрудников мэрии изъяли телефоны. Обыски были и на Набережночелнинском крановом заводе, популярном своими эротическими календарями. Гендиректора Марса Тимербулатова сначала задержали и отправили в СИЗО, но позже суд отпустил его под запрет определенных действий. Завод сейчас находится в предбанкротном состоянии. Сам челнинский следственный отдел расследует одно громкое дело — о взятках в местном медколледже.
6. Крушение самолета в Мензелинске
Отказ двигателя самолета L-410 привел к трагедии с погибшими спортсменами. 10 октября воздушное судно спустя несколько минут после взлета рухнуло на землю в 1,5 км от взлетной полосы, в промзоне Мензелинска. На борту находились 22 человека — 20 пассажиров и 2 члена экипажа. Шестерых спасатели достали живыми, 16, в том числе оба пилота, погибли. Еще один парашютист скончался спустя полтора месяца в больнице Уфы. До окончания расследования уголовного дела ДОСААФ России ввел запрет на все полеты самолетов типа L-410. Сейчас аэроклуб приостановил свою работу на неопределенный срок, часть сотрудников подыскали себе новую работу. Источники допускают, что при определенных сценариях летать в Мензелинске уже никогда не будут. Для небольшого города закрытие аэроклуба может стать настоящей трагедией. Именно благодаря данной организации город был известен за пределами Татарстана. Прыгнуть с парашютом сюда ежегодно съезжались люди из всех уголков страны, раз в год проходили сборы от центра подготовки космонавтов им. Гагарина, а в 2010 году город и вовсе принимал у себя чемпионат мира по парашютному спорту.
7. Взрыв газа в жилом доме в Челнах
Взрыв бытового газа в челнинской квартире 70-летнего пенсионера разрушил несколько квартир и привел к тому, что один из подъездов дома оказался непригодным для проживания. Взрыв был такой силы, что стены квартир разлетелись огромными булыжниками на расстояние до 70 м, завалив остановку «51-й комплекс» и покорежив несколько машин, которые стояли возле дома. В результате детонации от полученных травм скончалась 22-летняя Аделина Загриева и 70-летний Владимир Рочев, в чьей квартире, по предварительным данным, и произошла утечка газа. Причиной стало нарушение правил пользования газовым оборудованием.
8. Проблемы в империи Барышева?
Напряженная ситуация складывается вокруг владений известного елабужского бизнесмена Леонида Барышева. Его, как и бизнес-партнера, Вадима Махеева, редко видят в России. Уголовное дело о преднамеренном банкротстве в сети «Оптовик» могло быть даже утеряно, когда был ограблен элитный «экономический» отдел СУ СКР по РТ. В 2020 году Барышев впервые прокомментировал ситуацию с банкротством компании «Оптовик» (торговая сеть «Эссен»), которую он со своим партнером Махеевым создал еще в 90-х. В 2018 году они оба вышли из состава учредителей, а в мае 2020-го была запущена процедура несостоятельности. Сейчас с пулом кредиторов заключено мировое соглашение, которое должно положить конец и уголовному делу. При этом, по словам мэра Елабуги Рустема Нуриева, «Эссен Продакшн АГ» продолжает расширять производство именно в Елабуге. В этом году двое предпринимателей, по данным градоначальника, вложили свыше 1 млрд рублей в джемовое производство.
9. Перезагрузка в стане силовиков
В Набережных Челнах сменились первые лица в рядах силовиков. Новым руководителем местного ФСБ стал Валерий Карягин. Он занял место Сиреня Галиакберова, который ушел на пенсию, а кроме того, был назначен советником гендиректора КАМАЗа. Продолжается тенденция смены руководства в следственном отделе Челнов. В октябре из елабужского отдела СКР перевели нового руководителя с приставкой и. о. Евгения Викентьева — теперь он собирает там свою команду. Новым первым замруководителя также с приставкой и. о. стал Дмитрий Потеряхин из Елабуги. На этом, обещают источники, кадровые перипетии там не закончатся.
10. «Татнефть» приступила к поглощению «ТаграСа»
2021-й ознаменовался для юго-востока РТ громкой сделкой по покупке «Татнефтью» предприятия «ТаграСа», ООО «ТНГ-АлГИС», активы которого расположены преимущественно в Альметьевске. Договор купли-продажи был подписан 16 июля, свои подписи в нем поставили генеральный директор нефтяной компании Наиль Маганов и генеральный директор ООО «ТНГ-Групп» Ян Шарипов. Сумма сделки — 1,2 млрд рублей. Сам «ТаграС» оставил себе нефтесервис, работающий на Сибирь, ближнее зарубежье и другие регионы. Таким образом, колесо истории как бы поворачивает вспять: выведенные из «Татнефти» 15 лет назад активы на фоне кризиса нефтесервисной отрасли возвращаются назад. Источники «БИЗНЕС Online» уверены, что останавливаться на этом нефтяная компания не намерена.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Аналогично не покупаю много лет продукцию этой гоп компании и не ходил в их магазины. После того, как услышал как эти "бизнесмены " кидали на сотни тысяч и миллионов рублей поставщиков продукции, предлагая им вместо денег в оплату советы по обращению в суды.
Только что из Пятёрочки. Всегда покупал там яблоки фасованные. И всегда удивлялся что в пакете ровно 2 кг, согласно штрих-кода. Сегодня не поленился взвесил. 1,7 кг.
Что лучше - кидать поставщиков или розничных покупателей?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Трассу M7 от Волги до границы с Чувашией плюс развязку на Иннополис и реконструкцию моста через Свиягу когда сделают? Вести два таких объекта бюджет готов?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
На М-7 дорожники пашут день и ночь,и в дождь и в снег,и в мороз,начиная с 735-го км.Чем вы не довольны?ПСО казань халтурили 2 года,занимались показухой на своем участке.С них нужно и спросить.
Почти 10 лет плотно наблюдаю за стройками начиная с Сочи.
Жил рядом со строительством моста через Волгу в Морквашах.
Сейчас вижу как строит дороги в Крыму компания "ВАД", мосты 11-ый мостоотряд. Как турки достраивают мост в Запорожье.
Поэтому я не доволен темпами, это позор.
Про ПСО вообще помолчим, мои знакомые сбежали оттуда через несколько месяцев. Сказали, что не хотят сидеть.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вырубать будут обязательно. Не в этот раз, так в следующий.
Деревьев не прибавляется. Горят тысячами. И те три дерева, которые мэр сажает на субботник не спасут ситуацию
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Развязку на инопопис и Ульяновск лет 5 уже ковыряют- с утра трубу синего цвета песком засыпают на след день откапывают и так 5 лет - трактор работает дело идёт , деньги текут рекой все хорошо !
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Еще больше елабужане обрадовались, если бы Нуриев исчез из Елабуги! Город не чистят, освещения на улицах нет, воды вторые сутки во многих жилых домах нет!
Заберите на повышение, как у нас в Татарстане обычно принято!
Поставте грамотного, адекватного руководителя района!
Внуки оказались не такие ушлые.
На одной селюковской хитрости далеко не уедешь.
Ресурс для дерибана закончился, а сами ничего создавать не могут.
Даже привлечь капитал не могут, мешает бурное прошлое удачливой родни.
Когда елабужане последний раз в Елабуге у руля были? Варяжье племя достало уже!!! Плюнешь в варяга попадешь! Да хрен с ним с варягом...беда в том, что если с руками, то без головы, а если с головой то руки по локоть...Убрали бы уже все этих выборных (госсоветы, кабмины, местных полудепутатов)...назначали и спрашивали по полной.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Близко зная ситуацию вокруг Оптовика , не перестаю удивляться запланированному кидку Михеева и Барышева, это показывает их уровень , вроде бы сумели создать успешный бизнес, а остались обычной шпаной! А теперь они на кинутые деньги успешно развивают сеть Табыш!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Барышев все мечтает Абрамовичем стать, по факту такой же жадный , алчный мошенник , который ждёт а что же будет по итогу , доберутся нет , а там посмотрим , будем действовать из сложившихся обстоятельств, прорвёмся, а то что они людей оставили ни с чем , так это так , рабочие моменты ,,
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Не надо строить мост через Котловку, надо через Соколки. Тогда трасса пройдет подальше от экологически неблагоприятного города, да и Корабельную рощу можно будет сохранить
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
То в СМИ проходило что 9 млрд рублей не хватает. То теперь 40 млрд рублей. Завтра 100 будет не хватать. Как история с мостом в Крым стоил 50 стал стоит 250.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Вот только в конце декабря Муллин высказался, что на экологию Нижнекамска сильно влияет личный автотранспорт. А ведь, если дорога пройдет вблизи города через Котловку, то десятки тысяч машин повлияют просто катастрофически на экологию Нижнекамска.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Найдите 40 млрд! Неужели не сколько не думают о людях? Ведь это большая нагрузка на экологию, которая и так в Нижнекамске плохая...Чиновники, услышите ли вы народ??? Даешь мост через Соколку!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Мост в районе Котловки это безнравственно к сказочной природе Татарстана. Фарит Хайруллович Мухаметшин может и решить этот вопрос . Надо к нему обратиться.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я считаю, что нашему Президенту РТ Минниханову под силу решить вопрос строительства моста у Соколок. Наш Нижнекамск, как промышленная столица республики, может рассчитывать на помощь руководства Татарстана
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Нужен мост только через Соколку! В этом случае федеральная трасса будет проходить удаленно от Нижнекамска, и негативного влияния на природу и жителей не будет.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я - водитель и знаю, что если мост будет строиться по новому проекту у Котловки, то там будет крутой перепад высоты автотрассы у моста. Из- за высокой влажности у реки зимой на трассе будет гололёд и неизбежны автомобильные заторы. Поэтому я за мост через Соколку.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
"Целый мир не стоит одной слезы ребёнка"…
Точно также никакие сэкономленные миллиарды не стОят Корабельной рощи, история которой насчитывает почти триста лет и связана с именами великого Петра Первого и великого Ивана Шишкина!
Руки прочь от Корабельной рощи!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Казалось бы, что с выбором строительства моста -у с.Соколка или у. с. Котловка все ясно.Мост у Котловки дешевле на 20 миллиардов-для государства вполне подъемная сумма,зато этот мост не дает третьего перехода через Каму-Вятку-это недопустимый , стратегический, логистический просчет,. Кроме того вырубаются "легкие"Нижнекамска-корабельная Роща, подвергаются нагрузке авто отходами три детских оздоровительных лагеря и санаторий -профилакторий "Корабельная Роща", сносятся 200 новых строений в Малом Афанасове да и город получит по полной от 50 000 машин в сутки проезжающих по трассе!Вывод-надо строить мост у Соколки. За-240 тысяч жителей Нижнекамска! А кто против?
Против небольшая группа чиновников , бывших руководителей г.Елабуга и Нижнекамска.
Пара чиновников из Елабуги скупили все земли на правом берегу Камы ,вдоль предполагаемой трассы. Другая группа чиновников скупила все земли на левом берегу Камы и далее вдоль трассы и уже известно ,что в настоящее время цена этой земли взлетела на 1000%.. Запах коррупции сопровождает это решение.. Вопрос ,кто примет окончательное решиние?
Но ведь эти чиновники сегодня выступают против государственных интересов! ибо потеря третьего перехода через Каму -это просчет на уровне диверсии. Когда-нибудь мост у Мамадыша встанет на ремонт,либо может сломаться и тогда эти 50 000 машин ,плюс машины с трассы М7 ринутся все в направлении единственного моста у Алексеевска..
Стоит вопрос либо государственный интерес-это когда строится мост через с.Соколка, либо шкурный интерес чи новиков.,при строительстве моста у с.Котловка. Скоро будет все ясно- победят либо стратегические интересы народа и государства ,либо шкурные интересы группы алчных чиновников. Скоро будет все ясно, подождем немного...., и
понадеемся на здравый смысл руководства Республики и Российской федерации.
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
До какой степени аморальности и безответственности дошли господа строитель моста у Котловки ,даже просто планируя вырубку Корабельной Рощи у Нижнекамска,, нападение автовыбросами на наших детских оздоровительных лагеря, снося новые дома и строения в Малом Афанасове и подбрасывая Нижнекамску дополнительные грязные экологические выбросы , ....Совсем с катушек слетели!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Власти нге нашли 40 миллиардов для строительства моста через Соколку" Во первых не 40 ,а 20 миллиардов, Дорога строится на столетия! Ошибка в проектировании будет стоить бесконечно дороже!
Вр вторых Нижнекамск и так до предела перегружен отходами нефтехимии! Почти у 100% детей аллергия. Дополнительные выбросы от трассы проходимостью 50 000 машин в сутки с учетом "Розы Ветров" получит город. Пусть авторы моста через "Котловку приедут в город и встретятся с нижнекамцами ! Ну нельзя хе до такой степени игнорировать мнение жителей Нижнекамска и наступать им на горло новой экологической удавкой1 Кто додумался до такого безумного проекта с такой провальной логистикой ,когда истратив 80 миллиардов на строительство, так и не получится получить дополнительный переход через КАМУ-Вятку. а дорога замкнется на уже перетруженный Мамадышский мост,.
Вырубка 50 гектар- это удар по "легким" Нижнекамска. Мост у Соколки снимет сразу все наши проблемы , неужели это так трудно ьпонять!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Обидно то, что как дураки агитировали за Барышева. Строили магазины, развивали сети. А потом всех нас пнули под зад. И не к кому было обратиться за помощью. Каждый сам за себя
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Я и все мои знакомые за строительство моста у Соколки. Этот мост был предусмотрен первоначальным проектом. Проект был полностью готов много лет назад, прошел экспертизу. Почему сейчас всё переиначили, перекроили? Хотят всё сделать на скорую руку, подешевле?
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
Это куда годится, если будут вырубать сосны- Корабельную рощу 50 га? И дорога пройдёт рядом с дачами в Ильинке, детскими оздоровительными лагерями? Чем будут дышать дети в лагерях и Нижнекамцы? Стройте мост через Каму у Соколки. Другого варианта быть не может!!!
Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
Анонимно
А почему бывший мэр так старался с мостом именно у Котловки? А не потому ли, что новый участок федеральной автодороги пройдет как раз в аккурат рядом с вотчиной, оформленной на его старшего брата - Нижнекамской нефтебазой? Она ведь тогда в цене просто бешенно может взлететь! А вот мелкие интересы горожан с их закопченными либо уничтоженными огородами, да и их здоровье, которое в столице нефтехимии итак очень даже не очень, похоже, кому-то было трудно монетизировать... Очередное кидание горожан в пользу частных интересов?
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 84
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.