«ЖАР-ПТИЦА», «КОРОНЫ», «ЧАСЫ»…
- В послужном списке «Неон-Арт», как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», немало объектов, ставших настоящим украшением Казани. Чем среди них выделяется театр кукол?
Алексей Мамаков - генеральный директор компании «Неон-Арт»:
- Обычно говорят, что театр начинается с вешалки. Но мы для себя решили, что детский театр должен начинаться с улицы. В миллионном городе с его прагматичным ритмом жизни создать предвкушение сказки, ощущение, что чудеса вот-вот начнутся, - задача повышенной сложности и ответственности. Я думаю, мы справились.
- В чем заключается авторство «Неон-Арт» в реализации проекта?
Дмитрий Серебряков - главный инженер:
- Общая концепция архитектурного решения театра была разработана ГУП «Татинвестгражданпроект» (архитектор - Светлана Мамлеева). Эскизный проект ГУП «ТИГП», как техническое задание в концепции, не задавал детализацию декоративных элементов, их конструкцию, технологию изготовления, схему подсветки, сборки и монтажа. Поэтому авторство нашего коллектива - в разработке конструктивно-технологических решений, детализации, проектировании декоративных элементов и реализации данного проекта.
Согласно проекту выполнялись работы по архитектурному освещению фасадов здания, изготовление и монтаж декоративных элементов: «Жар птица», «Короны», «Часы», фигур сказочных персонажей «Звездочет», «Фея», «Царевна», «Петрушка», световые «Звезды», «Башни», световые завершения.
- Из каких материалов «сделана» сказка на фасадах? Как выбирались эти материалы?
- Материалы выбирались в первую очередь с точки зрения надежности, долговечности и пожаробезопасности. Было принято решение за основу облицовочного материала для всех элементов взять алюминий и нержавеющую сталь. Работа с таким материалом, как, например, аргонно-дуговая сварка, предъявляет повышенные требования к квалификации специалистов, и такие мастера у нас есть. Облицовка элементов нержавеющей сталью позволила по-разному расставить акценты и по-разному подчеркнуть выразительность декора в ночное и дневное время. Вообще, здесь не было мелких, несущественных деталей – даже на подбор краски и качества покрытия элементов из алюминия было затрачено немало сил. Сложно было подобрать нужный золотой оттенок, который органично смотрелся бы на светлом фасаде здания.
Разработка монтажных работ производилась для каждого изделия отдельно с учетом размера и веса |
ДЛЯ ПОДЪЕМА «КУКОЛ» РАЗРАБАТЫВАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
- С какими трудностями столкнулись вы, как конструктор, при реализации проекта?
Рустам Галиев - главный конструктор:
- Проектные работы мы проводили с учетом технологии обработки алюминия и нержавеющей стали, а также нестандартных условий сборки конструкций, их транспортировки и монтажа. На каждую деталь облицовки подготавливался чертеж в электронном виде, разрабатывалась управляющая программа для раскроя деталей на высокоточном оборудовании. Для крупногабаритных изделий (высота башни, например, 14 метров, жар-птицы – 9 метров!) разрабатывалась технология поэлементного изготовления и макетной сборки на площадях нашего производства.
Разработка проекта монтажных работ производилась индивидуально для каждого изделия, с учетом размеров, веса, параметров монтажной поверхности. Например, «Башни»: каждая из них состоит из нескольких крупногабаритных транспортабельных узлов, которые собирались на строительной площадке в единую конструкцию. Монтаж «Башен» производился с помощью 160-тонного крана на высоте более 30 метров. Для монтажа некоторых завершений мы привлекали промышленных альпинистов, а для подъема «кукол» разрабатывали специальные подъемные механизмы. «Жар-птицу» из-за специфики расположения на фасаде пришлось монтировать вручную отдельными узлами. Также нашей компанией были разработаны и смонтированы электромеханические часы с диаметром циферблата - четыре метра, с часовым механизмом чистопольского производства.
Все декоративные элементы имеют светодинамическую подсветку, работающую по основному и праздничному сценариям. В качестве источника света были использованы светодиодные модули. Наиболее интересным, с точки зрения светодинамики, можно выделить игру «звезд», расположенных на переплетах стеклянных витражей.
Архитектурное освещение фасада и сказочных фигур выполнено при помощи металлогалогеновых прожекторов, размещенных на декоративных опорах и кронштейнах собственного производства «Неон-Арт».
Все декоративные элементы имеют светодинамическую подсветку, работающую по основному и праздничному сценариям |
ДОВЕСТИ ИХ «ДО ЗВОНА» НУЖНО БЫЛО НАМ САМИМ
- Какой вклад в реализацию проекта внесли архитекторы-дизайнеры компании «Неон-Арт»?
Николай Нефедов - арт-директор:
- Если общая концепция кукольного театра и расположение декоративных элементов на фасаде были продуманы главным архитектором проекта Светланой Мамлеевой, то довести их «до звона» нужно было нам самим. В многочисленных вариантах были найдены образы сказочных птиц и кукол, венчающих главный фасад. С помощью трехмерного моделирования мы сформировали нужные образы и постарались максимально адаптировать их под технологию производства. И здесь многолетний опыт взаимодействия с конструкторами помог находить оптимальные решения как с точки зрения дизайна, выразительности, так и с точки зрения технологий.
А ТЕПЕРЬ - ОБЪЕКТЫ УНИВЕРСИАДЫ
- Какие планы у компании «Неон-Арт» на будущее?
Алексей Мамаков - генеральный директор компании «Неон-Арт»:
- На ближайшие полтора года нас ожидает большой объем работ. Это и объекты Универсиады, и ответственные проекты в других городах России.
В настоящее время мы готовимся к монтажу нового оборудования на своем производстве. Мы заключили контракт с итальянской фирмой Salvagnin на поставку уникального оборудования - твердотельного оптиковолоконного лазерного комплекса с рабочим полем 1,5х4 метра для раскроя листового материала из цветных металлов, таких, как медь, алюминий, латунь, нержавейка… Их обработка обычным лазером невозможна из-за высокого отражающего эффекта этих материалов. Думаю, такое современное высокотехнологичное оборудование может быть востребовано, например, при строительстве нового футбольного стадиона.
Мне приятно поделиться этой новостью еще и потому, что оборудования Salvagnini с такими параметрами в России еще не было. И первый лазерный комплекс такого уровня будет у нашей фирмы. У нас в Татарстане.
Пуско-наладочные работы мы планируем завершить в конце февраля.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.