«ЖАР-ПТИЦА», «КОРОНЫ», «ЧАСЫ»…

- В послужном списке «Неон-Арт», как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», немало объектов, ставших настоящим украшением Казани. Чем среди них выделяется театр кукол?

Алексей Мамаков - генеральный директор компании «Неон-Арт»:

- Обычно говорят, что театр начинается с вешалки. Но мы для себя решили, что детский театр должен начинаться с улицы. В миллионном городе с его прагматичным ритмом жизни создать предвкушение сказки, ощущение, что чудеса вот-вот начнутся, - задача повышенной сложности и ответственности. Я думаю, мы справились.

- В чем заключается авторство «Неон-Арт» в реализации проекта?

Дмитрий Серебряков - главный инженер:

- Общая концепция архитектурного решения театра была разработана ГУП «Татинвестгражданпроект» (архитектор - Светлана Мамлеева). Эскизный проект ГУП «ТИГП», как техническое задание в концепции, не задавал детализацию декоративных элементов, их конструкцию, технологию изготовления, схему подсветки, сборки и монтажа. Поэтому авторство нашего коллектива - в разработке конструктивно-технологических решений, детализации, проектировании декоративных элементов и реализации данного проекта.

Согласно проекту выполнялись работы по архитектурному освещению фасадов здания, изготовление и монтаж декоративных элементов: «Жар птица», «Короны», «Часы», фигур сказочных персонажей «Звездочет», «Фея», «Царевна», «Петрушка», световые «Звезды», «Башни», световые завершения.

- Из каких материалов «сделана» сказка на фасадах? Как выбирались эти материалы?

- Материалы выбирались в первую очередь с точки зрения надежности, долговечности и пожаробезопасности. Было принято решение за основу облицовочного материала для всех элементов взять алюминий и нержавеющую сталь. Работа с таким материалом, как, например, аргонно-дуговая сварка, предъявляет повышенные требования к квалификации специалистов, и такие мастера у нас есть. Облицовка элементов нержавеющей сталью позволила по-разному расставить акценты и по-разному подчеркнуть выразительность декора в ночное и дневное время. Вообще, здесь не было мелких, несущественных деталей – даже на подбор краски и качества покрытия элементов из алюминия было затрачено немало сил. Сложно было подобрать нужный золотой оттенок, который органично смотрелся бы на светлом фасаде здания.

14-монтаж-в-интерьере.jpg
Разработка монтажных работ производилась для каждого изделия отдельно с учетом размера и веса

ДЛЯ ПОДЪЕМА «КУКОЛ» РАЗРАБАТЫВАЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

- С какими трудностями столкнулись вы, как конструктор, при реализации проекта?

Рустам Галиев - главный конструктор:

- Проектные работы мы проводили с учетом технологии обработки алюминия и нержавеющей стали, а также нестандартных условий сборки конструкций, их транспортировки и монтажа. На каждую деталь облицовки подготавливался чертеж в электронном виде, разрабатывалась управляющая программа для раскроя деталей на высокоточном оборудовании. Для крупногабаритных изделий (высота башни, например, 14 метров, жар-птицы – 9 метров!) разрабатывалась технология поэлементного изготовления и макетной сборки на площадях нашего производства.

Разработка проекта монтажных работ производилась индивидуально для каждого изделия, с учетом размеров, веса, параметров монтажной поверхности. Например, «Башни»: каждая из них состоит из нескольких крупногабаритных транспортабельных узлов, которые собирались на строительной площадке в единую конструкцию. Монтаж «Башен» производился с помощью 160-тонного крана на высоте более 30 метров. Для монтажа некоторых завершений мы привлекали промышленных альпинистов, а для подъема «кукол» разрабатывали специальные подъемные механизмы. «Жар-птицу» из-за специфики расположения на фасаде пришлось монтировать вручную отдельными узлами. Также нашей компанией были разработаны и смонтированы электромеханические часы с диаметром циферблата - четыре метра, с часовым механизмом чистопольского производства.

Все декоративные элементы имеют светодинамическую подсветку, работающую по основному и праздничному сценариям. В качестве источника света были использованы светодиодные модули. Наиболее интересным, с точки зрения светодинамики, можно выделить игру «звезд», расположенных на переплетах стеклянных витражей.

Архитектурное освещение фасада и сказочных фигур выполнено при помощи металлогалогеновых прожекторов, размещенных на декоративных опорах и кронштейнах собственного производства «Неон-Арт».

08-монтаж-птиц-.jpg
Все декоративные элементы имеют светодинамическую подсветку, работающую по основному и праздничному сценариям

ДОВЕСТИ ИХ «ДО ЗВОНА» НУЖНО БЫЛО НАМ САМИМ

- Какой вклад в реализацию проекта внесли архитекторы-дизайнеры компании «Неон-Арт»?

Николай Нефедов - арт-директор:

- Если общая концепция кукольного театра и расположение декоративных элементов на фасаде были продуманы главным архитектором проекта Светланой Мамлеевой, то довести их «до звона» нужно было нам самим. В многочисленных вариантах были найдены образы сказочных птиц и кукол, венчающих главный фасад. С помощью трехмерного моделирования мы сформировали нужные образы и постарались максимально адаптировать их под технологию производства. И здесь многолетний опыт взаимодействия с конструкторами помог находить оптимальные решения как с точки зрения дизайна, выразительности, так и с точки зрения технологий.

А ТЕПЕРЬ - ОБЪЕКТЫ УНИВЕРСИАДЫ

- Какие планы у компании «Неон-Арт» на будущее?

Алексей Мамаков - генеральный директор компании «Неон-Арт»:

- На ближайшие полтора года нас ожидает большой объем работ. Это и объекты Универсиады, и ответственные проекты в других городах России.

В настоящее время мы готовимся к монтажу нового оборудования на своем производстве. Мы заключили контракт с итальянской фирмой Salvagnin на поставку уникального оборудования - твердотельного оптиковолоконного лазерного комплекса с рабочим полем 1,5х4 метра для раскроя листового материала из цветных металлов, таких, как медь, алюминий, латунь, нержавейка… Их обработка обычным лазером невозможна из-за высокого отражающего эффекта этих материалов. Думаю, такое современное высокотехнологичное оборудование может быть востребовано, например, при строительстве нового футбольного стадиона.

Мне приятно поделиться этой новостью еще и потому, что оборудования Salvagnini с такими параметрами в России еще не было. И первый лазерный комплекс такого уровня будет у нашей фирмы. У нас в Татарстане.

Пуско-наладочные работы мы планируем завершить в конце февраля.