«В отдельных случаях продавцы взвинчивали цены, но получили стагнацию по выручке и вынуждены снова их снижать. На общем снижении сказалась, разумеется, и стабилизация курса валют в конце марта. Все это время мы общались с партнерами, призывали держать стоимость товаров в разумных пределах», — рассказывает сооснователь KazanExpress Линар Хуснуллин. Об «откате» цен сообщили и в Wildberries: на фоне укрепления рубля маркетплейс простимулировал продавцов поумерить свои аппетиты. «БИЗНЕС Online» неделю назад сравнил ценники на маркетплейсах с докризисными, а теперь решил проверить, как повлияло на цены укрепление нацвалюты и усилия онлайн-площадок.
Цены на электронику, товары для дома и детские товары начинают снижаться на фоне усиления рубля
«Когда ситуация с курсом валюты стабилизировалась, мы пересмотрели цены»
Цены на электронику, товары для дома и детские товары начинают снижаться на фоне усиления рубля. Об этом 30 марта сообщил Wildberries, подтвердили данный тренд «БИЗНЕС Online» и в «Ситилинке». Прежде всего пересмотрели цены на электронику. Цены на отдельные модели ноутбуков продавцы Wildberries уменьшили на 30%, мониторов — на 40%, МФУ — на 24%, системные блоки и моноблоки — на 30%, смартфоны — на 20%. Цены упали даже на премиальные IPhone 13! Ряд товаров бытовой техники, вроде телевизоров и варочных панелей, снизился в стоимости на 15–30%.
«Когда ситуация с курсом валюты стабилизировалась, мы пересмотрели цены. Еще на прошлой неделе мы снизили их до 20 процентов на более чем 2 тысячи моделей ноутбуков. Также уменьшение стоимости коснулось видеокарт, компьютеров, моноблоков, планшетов и других категорий», — сообщили в пресс-службе «Ситилинка».
Но порезали ценники и на товары, которые «поближе к телу»: например, продавцы Wildberries снизили цены на некоторые детские смеси и гигиенические прокладки на 13%, подгузники — на 17%. Причина тому не только укрепление национальной валюты на фоне падения евро и доллара, но и собственные попытки площадки сдержать аппетиты продавцов.
«28 марта Wildberries запустил специальную программу. Для продавцов, снизивших цены или оставивших их на уровне февраля, Wildberries уменьшит свою комиссию на 3–5 процентов в зависимости от модели продаж. Инвестиции Wildberries в снижение цен составят 9,5 миллиарда рублей», — сообщили в пресс-службе компании. А в «Ситилинке» добавили, что ранее «зафиксировали стоимость на уровне начала февраля» для 450 наименований товаров, в том числе товаров для дома.
После стабилизации рубля чуда, увы, не произошло: самая низкая цена за пачку в 70 штук нашлась на Ozon — 1 676 рублей, что, конечно, на 3% дешевле, чем неделей ранее, но почти на 100 рублей дороже, чем на «Яндекс.Маркете» неделю назад
Подгузники пока не подчинились, а детские смеси подешевели вдвое
«БИЗНЕС Online» проверил, насколько действительно меняются ценники. Предыдущий мониторинг мы провели почти неделю назад, 24 марта. Тогда мы сокрушались «улетевшим» ценникам на подгузники: шутка ли, пачка Pampers Active Baby-dry 4-го размера (70 штук) с начала года поднялась в цене вдвое. Самую низкую на 24 марта цену мы зафиксировали на «Яндекс.Маркете», там пачка стоила 1 579 рублей, чуть больше за подгузники просил Wildberries — 1 663 рубля, на Ozon — 1 715 рублей. После стабилизации рубля чуда, увы, не произошло: самая низкая цена за пачку в 70 штук нашлась на Ozon — 1 676 рублей, что, конечно, на 3% дешевле, чем неделей ранее, но почти на 100 рублей дороже, чем на «Яндекс.Маркете» неделю назад. Второе по цене предложение — у Wildberries, 1 682 рубля, что на процент, но все же дороже, чем неделей ранее. На «Яндекс.Маркете» мы в этот раз искомых подгузников не нашли. Может, оно и к лучшему: маркетплейс несколько шокирует предложением купить пачку нужных нам памперсов, но в количестве только 20 штук, за почти 2,3 тыс. рублей…
Зато цены на детское питание, кажется, действительно стабилизировались: баночка Nan Optipro 1 (800 г) на 30 марта стоит на Ozon всего 879 рублей, и это минимальная цена среди трех рассматриваемых нами площадок. Но на «Яндекс.Маркете» и Wildberries ценники тоже не кусаются: 980 и 945 рублей соответственно. Получается, что ценник опустился до почти докризисного уровня: так, на «СберМегаМаркете» фиксируется, что на начало года цена смеси составляла 744 рубля, к 23 февраля 2022-го она вяло подросла до 757 рублей, но после известных событий резко пошла вверх и на 24 марта составляла уже 1 870 рублей.
Укротили ценники и на NAN гипоаллергенный: если неделю назад Wildberries предлагал купить смесь по цене от 2 тыс. до 2 278 рублей за баночку в 400 г (в зависимости от возраста ребенка), то уже 30 марта та же баночка обойдется в 935 рублей, т. е. в 2–2,5 раза меньше! «Яндекс.Маркет» и Ozon просят еще дешевле: Ozon предлагает 400-граммовую баночку за 910–935 рублей (в зависимости от возраста ребенка), а «Яндекс» предлагает купить баночки в 800 г за 1521–1572 рубля.
Что касается товаров для красоты и здоровья, то и тут есть подвижки. Например, контактные линзы Air Optix Alcon (по три линзы в упаковке) можно купить на Ozon за 1 277 рублей. Это минимальное предложение на 30 марта
Линзы «похудели» на 18%, порошки — на 44%!
Есть движение и в ценниках на товары для дома. Взять хотя бы упаковку капсул «Ариэль Color» в 12 штук: неделю назад самым выгодным было предложение на Wildberries — 453–483 рубля. А спустя всего несколько дней, 30 марта, купить искомый контейнер можно за 410 рублей на Ozon, т. е. на 16% дешевле.
Подешевели цены и на стиральные порошки. Так, если 24 марта пачка Persil на 4,5 кг (30 стирок) стоила 1 730 рублей, то неделю спустя Wildberries предлагает пачку Persil Premium (4,8 кг) за 975 рублей, или на 44% дешевле! Облегченно вздохнуть можно и владельцам посудомоек: упаковку Finish All in 1 на 100 штук теперь можно найти за 1 899 рублей, такой ценник 30 марта выставляет Ozon. Остальные маркетплейсы пока не балуют снижением: «Яндекс.Маркет» просит за ту же упаковку почти 2 тыс. рублей, Wildberries — 2 079 рублей. Но даже эти ценники выглядят гуманнее, чем неделей ранее: на Wildberries к 24 марта цена подскочила до 2 550 рублей (25 рублей за таблетку). на Ozon самая дешевая цена со скидкой 24 марта составляла 2 003 рубля за 100 таблеток (20 рублей за штуку), но линейка ценников от разных продавцов растягивалась вплоть до 11 тыс. рублей за пачку, т. е. по 110 рублей за одну помывку посуды.
Что касается товаров для красоты и здоровья, то и тут есть подвижки. Например, контактные линзы Air Optix Alcon (по три линзы в упаковке) можно купить на Ozon за 1 277 рублей. Это минимальное предложение на 30 марта. Да, до докризисных 883 рублей за пачку в январе цены пока не опустились, но еще неделю назад минимальная стоимость была 1 550 рублей: такую цену за пачку в три штуки предлагал Wildberries по уценке — продавец сообщал, что повреждена упаковка. Итого — минус 18%.
«Похудели» ценники и на товары для животных: 28 пакетиков влажного корма для кошек Perfect Fit с чувствительным пищеварением обойдутся любящему хозяину минимум в 840 рублей, такую цену предлагает «Яндекс.Маркет», за неделю она снизилась на 10%. На втором месте с ценовым предложением — Ozon с 846 рублями (за неделю стоимость немного снизилась с 867 рублей), на третьем — Wildberries с 935 рублями (цена за неделю не изменилась).
«Похудели» ценники и на товары для животных: 28 пакетиков влажного корма для кошек Perfect Fit с чувствительным пищеварением обойдутся любящему хозяину минимум в 840 рублей
«Взвинчивали цены, но получили стагнацию по выручке»
На пересмотре ценников в сторону более гуманных сказывается не только усиление рубля, считают опрошенные эксперты. Как пояснил «БИЗНЕС Online» сооснователь и генеральный директор KazanExpress Линар Хуснуллин, сыграть могло и падение продаж, с которым столкнулись продавцы на электронных онлайн-площадках, после того как взвинтили цены.
«Мы не ведем по каждому товару учет стоимости в коротких периодах, но ведем по категориям, потому сказать детально, на сколько упали цены, не представляется возможным. С конца февраля – начала марта цены на товары селлеров и собственные товары на маркетплейсе выросли на 20–30 процентов, не больше. А теперь немного откатились. В отдельных случаях продавцы взвинчивали цены, но получили стагнацию по выручке и вынуждены снова их снижать. На общем снижении сказалась, разумеется, и стабилизация курса валют в конце марта. Все это время мы общались с партнерами, призывали держать стоимость товаров в разумных пределах. У нас маркетплейс низких цен — так было со старта проекта, так есть и сейчас», — подытожил Хуснуллин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.