На этой неделе в министерское кресло пересел бизнесмен Олег Коробченко. Он открывал свой бизнес с покупки одного двигателя, а сегодня владеет крупнейшим в Поволжье ремонтным заводом грузовиков с оборотом в 10 млрд рублей. Благодаря чему простой парень из Беларуси достиг таких высот, кто из родственников помогал Коробченко на заре его карьеры и дал деньги на развитие бизнеса? Сможет ли он добиться успехов на госдолжности? В биографии нового министра разбирался «БИЗНЕС Online».
На этой неделе в министерское кресло пересел бизнесмен Олег Коробченко
1. Переехал в Челны из-за аварии на Чернобыльской АЭС
Будущий татарстанский министр Олег Коробченко родился в 1977 году в советской Белоруссии в городе Жодино, куда его родители приехали по комсомольской путевке строить БелАЗ. Его отец Владимир был строителем, а мама Лиза работала воспитательницей детского сада. Но сказать, что минпромторг РТ возглавил варяг, нельзя — у Коробченко татарские корни, хотя по паспорту он и русский, а фамилия украинская. Одна его бабушка — крымская татарка, другая — казанская. Один дедушка — осетин родом из Владикавказа, другой — украинец. Каникулы наш совсем еще юный герой проводил в гостях у бабушки в Узбекистане. По признанию бизнесмена, именно с этой страной связаны его самые яркие воспоминания детства.
Кто знает, как сложилась бы судьба Коробченко, если бы не взрыв ядерного реактора Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году. Тогда в том числе южная часть Белоруссии подверглась облучению от взрыва. Последствия этого ЧП сказались на состоянии здоровья главы семейства. Отец заболел сахарным диабетом. Врачи провели параллель со взрывом в Чернобыле. В итоге родители в 1990-м, когда сыну было 13 лет, решили переехать в другое место. Выбор пал на строительство такого же автогиганта, только на Каме. Родной брат отца с 1976 года строил там КАМАЗ. Квартиру обменяли на аналогичную в Челнах.
Отец Коробченко скончался в 2005-м. Мама жива-здорова и поддерживает отношения с сыном и его семьей. Например, в дни рождения внуков она делает свой фирменный медовый торт. Несмотря на то что бо́льшую часть жизни Коробченко прожил в Челнах, он не забывает родные края. Бизнесмен возил в Белоруссию свою семью, показывал детям места, где родился и вырос.
Со своей будущей женой новый член правительства РТ познакомился 26 лет назад во время учебы в Институте экономики, управления и права
2. Будущая жена писала курсовые, пока он отсыпался после ночной смены
Со своей будущей женой новый член правительства РТ познакомился 26 лет назад во время учебы в Институте экономики, управления и права. Сам Коробченко как-то признавался, что Лилия ему понравилась не сразу, впрочем как и он ей.
В институте Олег и Лилия сидели за одним столом. Коробченко вынужден был подрабатывать, т. к. сам оплачивал учебу. Поэтому сидел на камчатке, чтобы поспать. С ночи он сразу ехал в вуз, а Лилия носила в институт и обратно его тетради. В одном из интервью Коробченко рассказывал, что она для него писала и дипломные, и курсовые, и проектные работы.
В 2000 году пара сыграла свадьбу. Молодая семья поехала в свадебное путешествие в Абхазию, а через 9 месяцев у них родилась дочь. Предприниматель рассказывал, что все дети в семье Коробченко рождались после путешествия в эту страну. «Видимо, черноморский климат благотворно влияет на организм», — объяснял семейную закономерность Олег Владимирович. Учебу пришлось бросить — Коробченко взял академический отпуск, потому что решил, что нужно прежде всего зарабатывать деньги для семьи. Вернулся в ИУЭП только в конце нулевых и окончил вуз в 2011 году. Но учебу он не завершил. Помимо этого, Коробченко — выпускник РАНХиГС по специальности «доктор делового администрирования». Сейчас он пишет диссертацию на тему «Комплексное техническое обслуживание грузовой техники на аутсорсинге».
Лилия работала на КАМАЗе в главной бухгалтерии и часто уходила в декретный отпуск. У Коробченко пятеро детей: три дочери, Вероника, София и Ярослава (21 год, 18 и 10 лет), и два сына, Владими́р и Ермак (14 и 12 лет).
Интересный факт: старшая дочь Вероника училась в одном из высших учебных заведений Москвы, но после пандемии и переходов на «удаленку» Коробченко решил вернуть дочь в Челны. Сейчас она учится в НЧИ КФУ и параллельно помогает отцу с бизнесом. Вторая дочь София в этом году оканчивает 11-й класс и готовится к сдаче ЕГЭ. Сыновья Коробченко, по его же словам, ленивые, но занимаются и спортом, и рисованием, и театром.
Большую поддержку Коробченко оказал директор «Ремдизеля» Фаиз Хафизов, который сейчас находится под домашним арестом. «Тот к нему относился как к сыну», — описывают наши собеседники, знакомые с историей
3. Коробченко поддержал Фаиз Хафизов
Во время учебы Коробченко начинал работать в «Ремсервисе» — это организация, близкая к оборонному предприятию «Ремдизель». Там он поднялся до должности коммерческого директора. Уйти из «Ремсервиса» решил, когда руководство компании и Коробченко не сошлись во мнениях. «Бывает, когда дети в доме с родителями уже не уживаются и оттуда уходят. Здесь, наверное, примерно так же получилось», — объяснял сам Олег Владимирович.
В апреле 2004 года он открыл ООО «Кориб». В компании тогда работали всего три человека — Коробченко, его дядя Юрий Чарочкин, который был и грузчиком, и завскладом, и его тетя Майя Гасиева, отвечавшая за бухгалтерию и все бумажные дела. В таком составе они проработали недолго — вскоре появился еще один водитель, так персонал рос по мере развития «Кориба». Сейчас численность коллектива насчитывает около 800 сотрудников по всей группе компаний.
Когда Коробченко только начинал, у него не было денег. Первую сумму для старта в долг дал ему зять — сначала 100 тыс. рублей, потом 200 тыс. и 300 тысяч. В те времена это были большие деньги, «Кориб» развивался на данные заемные средства. Они перепродавали двигатели «Ремдизеля», на этом и зарабатывали. В 2007 году компания была отмечена как лучший дилер завода.
Большую поддержку ему оказал директор «Ремдизеля» Фаиз Хафизов, который сейчас находится под домашним арестом. «Тот к нему относился как к сыну», — описывают наши собеседники, знакомые с историей. У Фаиза Шакировича таких, как Коробченко, было много, но тот оказался, видимо, самым шустрым. «Олег — человек, который сделал себя сам. У него есть какая-то хватка, чуйка, он чувствует, где можно заработать, развиться. Обладает прекрасной интуицией», — описывают источники. Как раз при Фаизе Шакировиче предприятие занялось комплексным обслуживанием военной техники. Коробченко понял, что крупным компаниям выгоднее отдавать обслуживание техники на аутсорсинг. И с этой идеей он пошел к нефтяникам, предложил свои условия, брал, например, у «Татнефти» старую технику и производил капитальный ремонт. Это существенно дешевле, но техника на выходе как новая.
Так Коробченко оседлал тему обслуживания техники и утилизации грузовиков. Как раз в 2010–2011 годах была введена программа утилизации. Покупатель, имея старый грузовик, имел возможность сдать его на завод и получить скидку в 200 тыс. рублей на новый. Но КАМАЗ не мог сам их утилизировать, не было таких мощностей, тогда нашли подрядчика — «Кориб». Коробченко понял, что на этом можно заработать, и стал утилизировать грузовики. Стекло, резину и многое другое «Кориб» перерабатывал и продавал. Как раз тогда Коробченко впервые задумался о создании аккумуляторного завода. В 2010 году бизнес разросся до группы компаний. Сейчас ГК «Кориб» — это крупнейшая в Поволжье организация по капитальному ремонту и сервисному обслуживанию грузовой техники. Оборот всей ГК за 2021-й достиг около 10 млрд рублей.
При этом задекларированный доход Коробченко за прошлый год — всего 10,9 млн рублей. Его супруга при этом заработала 78,7 млн рублей. У Лилии свое ИП, она оказывает консалтинговые услуги бизнесу.
Есть несколько версий, почему «Кориб» так назвали. Та, которую рассказывает сам Коробченко: название произошло от одноименного древнеиспанского слова и переводится как «корабль»
4. Почему «Кориб»?
Есть несколько версий, почему «Кориб» так назвали. Та, которую рассказывает сам Коробченко: название произошло от одноименного древнеиспанского слова и переводится как «корабль». Слово к тому же созвучно с фамилией основателя. Корибом друзья звали самого Коробченко еще в начале 2000-х.
По другой же версии, которую сами корибовцы не признают, название — синтез двух фамилий — Коробченко и Ибрагимов. По легенде, они вместе начинали бизнес, но их дороги в итоге разошлись. Зато, судя по данным «Контур.Фокуса», Ленур Ибрагимов делил бизнес с миллиардными оборотами — автоцентр «Феникс» — с родной сестрой Олега Владимировича Тамарой Коробченко. Сейчас она генеральный директор и участник трех компаний — ООО «Автоцентр „Феникс“», ООО «ТК „Феникс“» и ООО «Кранцентр».
У Коробченко несколько направлений бизнеса — кроме ГК «Кориб», есть еще Елабужский аккумуляторный завод
5. «Аккумуляторный король» и борец за экологию
У Коробченко несколько направлений бизнеса — кроме ГК «Кориб», есть еще Елабужский аккумуляторный завод. ЕАЗ открывали с помпой в 2017 году в ОЭЗ «Алабуга», президент РТ Рустам Минниханов тогда сказал: «Имею честь открыть одно из самых современных предприятий нашей страны по производству аккумуляторных батарей». Почему Коробченко взялся за этот завод? Он занимался утилизацией старых автомобилей, которые брал у предприятий. «Он понял, что у него есть серьезные отходы, что это можно использовать. Постепенно вышел на вторсырье. Стал думать об аккумуляторах», — объясняет собеседник, близкий к Коробченко.
Президент РТ еще в 2014 году поддержал идею Коробченко создать такое предприятие. Это единственный в России завод, где производство автоматизировано. Мощности ЕАЗа рассчитаны на 1,5 млн аккумуляторов в год. Ассортимент — около 200 моделей. В 2021-м была выпущена юбилейная, 2-миллионная, батарея. В будущем завод станет выпускать и батареи для электромобилей. Оборот предприятия — 1,7 млрд рублей.
Коробченко начал волновать и вопрос экологии, и теперь в Челнах строится завод по утилизации аккумуляторов. Планируется, что там будет перерабатываться 20 тыс. т батарей в год. Но когда запустят завод, неизвестно. Недавно Коробченко возглавил совет производителей свинцово-кислотных аккумуляторов «Русбата».
Своеобразным толкачом для предпринимателя выступил бывший директор по продажам КАМАЗа Сергей Майоров, вместе с которым они реализовали целый ряд общих проектов
6. Основал крупнейший машиностроительный кластер в РФ
Один из самых активных и медийных бизнесменов Татарстана не всегда был таковым. 15 лет назад Коробченко предпочитал не светиться и вообще называл себя непубличным человеком. Своеобразным толкачом для предпринимателя выступил бывший директор по продажам КАМАЗа Сергей Майоров, вместе с которым они реализовали целый ряд общих проектов.
Майоров и Коробченко познакомились случайно — отдали детей в один детский сад. Там они решили создать попечительский совет, основной целью которого было сдружить детей и родителей, а также организовать первую в Татарстане группу по изучению английского языка методом глубокого погружения. С тех пор их семьи подружились и до сих пор поддерживают отношения.
«Я отметил для себя активность Олега Владимировича, — вспоминает Майоров в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Предложил ему стать членом политсовета партии „Единая Россия“. Он согласился. Правда, с трудом. Он очень скромный. Говорил: „Я ничего подобного не хочу. Я просто помогаю“».
Один из первых партийных проектов Коробченко назывался «Чистая вода детям». Во всех детских садах Набережных Челнов он за свой счет установил фильтры очистки воды. Проект успешно прижился в городе, а о добром бизнесмене Коробченко узнали практически все родители в автограде. В 2011 году как представитель социально ответственного бизнеса, оказывающего помощь детским садам, школам, больницам, многодетным и малообеспеченным семьям, удостоен звания «Человек — золотое сердце».
Следующим шагом в стремительной политической карьере Коробченко стало его избрание в горсовет Челнов в 2010 году. К слову, на этот шаг его вновь подтолкнул Майоров, который «кое-как уговорил» его избраться по своему родному округу. Еще одним их крупным общим проектом было создание агентства по привлечению инвестиций города Набережные Челны. Сейчас Коробченко — гендиректор агентства, а Майоров — председатель наблюдательного совета.
«После того как поступило поручение от руководства республики о создании машиностроительного кластера РТ, деятельность агентства влилась незаметно в кластер, потому что он отвечает за инвестиции во всю республику. Поэтому актуальность агентства исчезла, — говорит Майоров. — Я стал председателем правления, а Олег Владимирович — сопредседателем правления машиностроительного кластера Татарстана». Со временем татарстанский машиностроительный кластер стал крупнейшим в Российской Федерации. Он объединяет больше 300 организаций, 110 тыс. работающих. Суммарный годовой оборот в прошлом году достиг 700 млрд рублей. Наблюдательный совет кластера возглавляет Талия Минуллина.
«Кориб» имеет с КАМАЗом взаимовыгодные, конструктивные бизнес-отношения
7. Фаворит КАМАЗа? Скорее нет, чем да
Масштабы бизнеса «Кориба» (и в плане дилерства новой техники, и обслуживания старой) таковы, что некоторые собеседники «БИЗНЕС Online» считают, что без активного лобби на уровне топ-менеджмента этого добиться невозможно. Однако другие говорят скорее о прохладных отношениях генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и Коробченко. Их редко можно увидеть вместе, но самое главное — КАМАЗ не закупает аккумуляторы у ЕАЗ. При наличии своего современного завода это может выглядеть странно. И к тому же президент Минниханов не один раз интересовался у руководителя автогиганта, почему они не работают с «нашими батареями». Хотя другие источники полагают, что разногласия у нового министра могли произойти скорее с одним из замом Когогина по продажам и сервису. Так что фаворитизмом на КАМАЗе и не пахнет, резюмируют собеседники издания. Впрочем, как бы то ни было, это не мешает «Корибу» иметь с предприятием взаимовыгодные, конструктивные бизнес-отношения.
«Партия Роста больше рассматривается как объединение предпринимателей, а не как политическая партия, какая-то оппозиция», — говорят источники издания
8. Ушел из «Единой России», чтобы стать ближе к Путину
Стремительный взлет карьеры Коробченко продолжался. В 2019 году бизнесмен возглавил региональное отделение Партии Роста в Татарстане. Эту роль ему доверил основатель партии, советник Владимира Путина, бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов.
Любопытна история их знакомства. Руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, который сейчас сидит в кресле мэра Альметьевска, проводил встречи с бизнесом при участии Минниханова. На одну из таких встреч в Казань приехал Титов. Борис Юрьевич обратился к президенту республики с просьбой найти для него активного предпринимателя, который был бы его представителем в республике. Тогда Минниханов и познакомил его с Олегом Владимировичем.
Коробченко, которого некоторые даже называли «кошельком» ЕР в Челнах, отказался от членства в партии и перешел в Партию Роста, только делавшую свои первые шаги в Татарстане. В «Единой России» проявить себя было сложно, тогда как в кругу предпринимателей ему оказался открыт прямой путь к вершине. Говорят, что проект заинтересовал Коробченко еще и тем, что его возглавляет Титов, имеющий прямой доступ к Путину.
«Партия Роста больше рассматривается как объединение предпринимателей, а не как политическая партия, какая-то оппозиция, — говорят источники „БИЗНЕС Online“. — При этом Коробченко полностью выстроил организационную структуру. Борис Юрьевич Титов неоднократно говорил Минниханову, что это лучшее региональное отделение в Российской Федерации». В Татарстане партия объединила 100 депутатов муниципального уровня, бизнесменов, прежде всего Закамья. Коробченко удалось привлечь многих именитых людей, например гендиректора «Мегастроя» Владимира Малыгина, «короля недвижимости» Нижнекамска Рафиса Мустафина, известных в Челнах предпринимателей Андрея Балту, Альберта Латыпова, Равиля Миннехузина, Наиля Сулейманова, Руслана Нигматуллина и других. В Набережных Челнах создана фракция Партии Роста.
В 2020 году партия выдвинула Коробченко кандидатом в президенты РТ (на них он занял четвертое место и набрал 3,58% голосов — прим. ред.), оппонентом Минниханова. «На партийной конференции было принято решение о том, что я стану дальше продвигать идеи предпринимательства, баллотируясь на пост президента РТ, — объяснял мотивацию идти на выборы Коробченко. — […] Рассматриваем кампанию как возможность донести до людей нашу политическую программу. Хотим объяснить предпринимателям, представителям среднего класса, что только с их участием законы поменяются и политика подстроится под них».
В 2020 году партия выдвинула Коробченко кандидатом в президенты РТ, оппонентом Минниханова
Потом Коробченко начал активно выступать, предлагать и критиковать. В апреле прошлого года, например, он выступил оппонентом доклада Алексея Песошина по мерам помощи малому и среднему бизнесу. «Олег, ты, после того как планировал занять пост президента, стал популистом. Он очень большой молодец, — сказал о Коробченко Минниханов, обращаясь к залу. — Одно из лучших предприятий по восстановлению „КАМАЗов“. Но такие лозунги… Ты или бизнесом занимайся, или это… Определись!»
Коробченко активно налаживал связи не только в республике, но и в Москве. Он часто принимает участие в заседаниях правительственной комиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства с Михаилом Мишустиным. В ходе переговоров он предлагал различные решения по проблемам автомобильной промышленности, малого и среднего бизнеса, продвигал тему импортозамещения. К примеру, Коробченко активно пропагандирует программу «100 заводов» в Татарстане. Идея заключается в том, чтобы построить мини-заводы в каждом районе республики с государственным субсидированием затрат в 70%. И некоторые его предложения находят отклики. «Он хочет заняться политической карьерой, сейчас время для таких, как он, будет меняться элита, и Путину, правительству, Кириенко, да и в Татарстане Минниханову нужны новые лидеры, которые будут по-новому, по-другому смотреть на страну и ее развитие. Коробченко идеально в это вписывается», — отмечают наши источники.
Коробченко называют человеком с высочайшим уровнем коммуникабельности
9. Окружение Коробченко
Бизнес Челнов исключительно лестно отзывается о Коробченко. Многие хотят быть похожими на него, стараются подражать. Говорят, что он душа компании предпринимателей автограда, а еще его называют неким мостом между властью и бизнесменами.
«Если у тебя какой-то застой, то всегда можно позвонить Коробченко. Он тебя напутствует, замотивирует и подскажет верное направление, — рассказал нам один из предпринимателей города. — После разговора с ним хочется работать дальше, развиваться, зарабатывать». Коробченко всегда готов дать совет. К примеру, именно он предложил местным рестораторам Челнов объединиться и создать ассоциацию для лучшей коммуникации с исполкомом по всем наболевшим вопросам.
Коробченко называют человеком с высочайшим уровнем коммуникабельности. «Он даже с некоторыми губернаторами на мобильной связи. У него выстроены все взаимоотношения с федеральными структурами поддержки по субсидированию и льготному финансированию. Он знаком с рядом федеральных министерств. А еще больше 10 лет является действующим помощником депутата Госдумы РФ Олега Морозова, поэтому хорошо знает работу и ГД».
Как Коробченко все успевает? Говорят, что он дружит с Глебом Архангельским, инициатором российского ТМ-движения, автором фундаментальной монографии «Организация времени», и активно пользуется его советами.
Близкие люди Коробченко — те, с кем он познакомился 15–20 лет назад, с кем вместе росли и общались. «Таких друзей он до сих пор ценит больше всех. Ему комфортнее находиться с нами, нежели там, где он бывает — в высоких кругах», — рассказал нашему корреспонденту один из его близких друзей. Например, с Андреем Кожевниковым Коробченко вместе учился в школе. А сейчас тот управляет «Корибом». В этой же компании директор автомобильной фирмы «Нико» Максим Семенов. Марат Байкиев до встречи с Коробченко работал в банке ВТБ, а оттуда ушел управлять Елабужским аккумуляторным заводом. Евгений Бушуев — партнер по бизнесу, вместе они владеют агропромышленным комплексом «Союз». Олег Дейнега и Рамил Миннебаев, учредители компании «Мидкам», учредитель «Приборкам» Харис Тухватуллин. Проще говоря, все те, кто занимается запчастями и техникой. В хороших отношениях Коробченко и с Радиком Гарифьяновым — основателем одной из крупнейшей транспортной компаний в России «Делко». Такой большой командой они дружат семьями и ездят вместе отдыхать.
Друзья говорят о Коробченко так: «Олег умеет организовать вокруг себя людей, бескорыстно дружить, делает добрые дела без ожидания, что что-то ему дадут взамен. У него огромное желание помочь. При любой встрече он спрашивает: «Чем я могу вам помочь? Чем могу быть полезен?»
Ежедневно около 42 т молока сдается в Татарстан на молочный комбинат «Данон»
10. Как Коробченко пожалел коров и купил фермерское хозяйство
Помимо заводов у нынешнего министра промышленности РТ есть фермерское хозяйство — агропромышленный комплекс «Союз», причем тоже очень успешное. Партнер по бизнесу Бушуев в беседе с нашим корреспондентом рассказал забавную историю. 13 лет назад он решил купить колхоз, а Коробченко тогда предложил ему: давай вместе посмотрим? «Приехали, а там везде навоз, грязь, света нет, ничего нет, полная разруха. Коровы стоят все в навозе. Потом мы с ним вышли, он говорит: надо брать. Я говорю: ты на основании чего такие выводы сделал? А я, говорит, корове в глаза посмотрел. В них такая тоска там, в глазах. Нужно спасать!» — вспоминает Бушуев.
Так и появилось это одно из лучших хозяйств Кировской области. Общий надой достигает сейчас до 50 т молока в сутки. Ежедневно около 42 т молока сдается в Татарстан на молочный комбинат «Данон». Есть у Коробченко и своя личная пекарня полезного хлеба из пророщенного зерна «Текоя». Предприятие маленькое, но его он уже доверил своей старшей дочери Веронике.
Каждый, кто знает Коробченко, может сказать, что это глубоко верующий человек
11. Православный меценат
Каждый, кто знает Коробченко, может сказать, что это глубоко верующий человек. Крестили его еще во младенчестве, но проникся верой он только в 2004-м, как раз когда начал развивать свой бизнес. Тогда он решил держать пост впервые в жизни — смеется, что в то время не знал, что можно кушать, а что нельзя, и не ел ничего, кроме овощей. В тот год он впервые отстоял пасхальную службу в храме преподобного Серафима Саровского. С тех пор Коробченко ходит в церковь регулярно.
Как-то он даже был на Афоне, исповедовался у старого монаха-грека. После этой поездки они с супругой венчались. Детей они воспитывают в духе православной веры, в воскресный день, проснувшись, обычно ходили на службу. Но как-то Коробченко в интервью признавался, что уже не хватает времени ни на семью, ни на друзей. «Самое главное, чему я учу своих детей — не врать. Ложь — порок всего, наверное. Обманул чуть-чуть, а затем больше и больше, ложь растет как снежный ком. Гораздо проще сказать правду. Пусть она будет неприятная, но зато дальше не придется врать так, чтобы все совпадало», — рассказывал Коробченко в интервью сайту «Православие в Татарстане».
Олег Владимирович — известный меценат. Он участвовал в строительстве храма преподобного Серафима Саровского, помогал завершить иконостас, строил часовню Архангела Михаила на территории храмового комплекса, надвратную колокольню и воскресную школу.
В гараже мотоклуба «Наиком Экстрим-клуб» стоит мотоцикл Коробченко Husqvarna Enduro 4T мощностью 501 куб. м, который предназначен для езды по бездорожью
12. Основал экстрим-клуб, лоббирует строительство крытой арены в Челнах
Говоря о своем хобби, Коробченко называет рыбалку, охоту, волейбол, футбол, хоккей, катание на снегоходах и квадроциклах. А с недавних пор он пересел на мотоцикл для экстремальной езды. «Коробченко всегда был в команде экстремалов. Он очень хорошо гонял на квадроцикле. Мы часто выезжали, — рассказал „БИЗНЕС Online“ президент федерации мотоспорта РТ Наиль Хуббатуллин. — Квадроциклом он увлекся еще 15 лет назад. Мы по 30–40 человек катались. Коробченко довольно профессионально на нем ездит. На мотоцикл он сел четыре года назад».
В августе 2020-го под Набережными Челнами открылась мототрасса, руку к которой приложил и Коробченко. Он лоббировал проект в правительстве, помогал и финансово. «Наш клуб называется „Наиком Экстрим-клуб“. „Наиком“ — это мое название, а „Экстрим-клуб“ — Олега Владимировича, — продолжил Хуббатуллин. — Ранее у него имелся свой клуб, свое сообщество. Он не был официально зарегистрирован. Но там Коробченко являлся лидером. А когда мы подружились, то решили объединиться».
В ходе строительства новой трассы бизнесмен заинтересовался мотоциклом и решил тоже попробовать оседлать железного коня. Сегодня в гараже мотоклуба «Наиком Экстрим-клуб» стоит мотоцикл Коробченко Husqvarna Enduro 4T мощностью 501 куб. м, который предназначен для езды по бездорожью. Байк оформлен в синем и белом цветах, на панели красуется номер 630 и надпись «Кориб», а на переднем крыле — флаг и герб РФ. Стоящий рядом мотоцикл — зелено-розовый и также имеет на крыле название компании Коробченко. Вместе с Олегом Владимировичем на трассу приезжают его дочери и сын. Недавно с Хуббатуллиным Коробченко ездил в Арабские Эмираты на тренировку по пустыне, когда готовили спортсменов к «Дакару». По его словам, он всегда участвует в организации всех гонок, собирает в мотоклубе своих друзей.
Коробченко предложил отстроить на территории ледовый манеж. Но после всех обсуждений было решено заняться проектом закрытого стадиона технических видов спорта. Тогда он нашел единственный в мире подобный стадион, который находится в Эстонии. «Мы его посмотрели, с него срисовали проект. Олег Владимирович организовал нам встречу с четырьмя замами министра спорта. Мы ездили в Казань и сейчас продвигаем этот проект», — рассказал Хуббатуллин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.