«Чудовищный логотип», так раздражающий Ксению Собчак, вскоре сменит привычные желтые арки «Макдоналдса» в Казани. Сегодня последний день работы в старом стиле, впереди — период ребрендинга. Кто-то уже разглядел в этих точках-палочках намеки на перемяч, тем более что новое название еще не обнародовали. Сами сотрудники рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что надеются вновь вернуться к «свободной кассе» через неделю. Но источники газеты называют сроки ближе к концу июня, а в торговых центрах — к началу июля. О том, что сделают за это время, — в нашем материале.
Все точки «Макдоналдс» в Татарстане закрываются на ребрендинг. Всего в республике работают 29 ресторанов и более 3 тыс. сотрудников
«Макдоналдс» в Татарстане начнет снимать вывески уже завтра и откроется ближе к июлю
Все точки «Макдоналдс» в Татарстане закрываются на ребрендинг. Как стало известно «БИЗНЕС Online», 9 июня станет последним рабочим днем под старым названием. С 10 июня начнется процесс обновления: переименование, снятие вывесок и всей старой символики, подготовка новой упаковки. Франчайзи «Макдоналдса» в Татарстане — ООО «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП») — уже уведомила коллектив о временном закрытии, сообщают источники издания внутри компании. Всего в республике сегодня работают 29 ресторанов и более 3 тыс. сотрудников.
Точная дата открытия ресторанов в Татарстане пока неизвестна. Процесс ребрендинга, очевидно, будет небыстрым и займет 2–3 недели. Источники называют предварительную дату — 27 июня. Арендаторы ресторанов «Макдоналдс» в торговых центрах Казани также уведомили о временном закрытии точек. Как сообщила «БИЗНЕС Online» директор ТРЦ «Южный» Лилия Ибатуллина, возобновление работы заведения на их фуд-корте намечено на 3 июля.
Как будет выглядеть логотип нового «Макдоналдса», уже известно, его презентовала пресс-служба компании
Как будет выглядеть логотип нового «Макдоналдса», уже известно, его презентовала пресс-служба компании. На оригинал он совсем не похож, создатели оставили только слегка читаемую букву «М». Она будет изображена на зеленом фоне и составлена из главных символов ресторана: двух палочек картошки фри желтого цвета и бургера — желто-оранжевого. Новое название ресторанов пока держат в секрете. Ранее в Роспатент были поданы заявки на регистрацию 8 товарных знаков: «Весело и вкусно», «Тот самый», «Свободная касса», «Только так», «Это он», «Точно он», «Компас» и «Наше место». Один из них станет новым именем для «Макдоналдса», а логотип появится на вывесках, упаковках и всей атрибутике ресторана. Как ранее писал «БИЗНЕС Online», «Наше место» совпадает с названием сети казанских кафе-кальянных Минтимера Нугманова, которое он зарегистрировал три года назад. Предприниматель не исключил возможности продажи своего товарного знака для нового «Мака».
Журналистка Ксения Собчак в своих соцсетях назвала новый логотип «чудовищным»
Критики успели ополчиться на новый логотип негативными комментариями: одни не оценили темных оттенков, другие увидели схожесть с логотипами других компаний и не видят смысловой нагрузки в этих «палочках». Некоторые и вовсе разглядели татарский след — якобы желтый круг напоминает не бургер, а перемяч. Журналистка Ксения Собчак в своих соцсетях назвала новый логотип «чудовищным». «В сравнении с яркими солнечными цветами старого „Мака“ выглядит как что-то очень унылое», — написала она.
Пока посетителей во флагманском «Маке» на Баумана примерно как всегда. Никакого объявления о предстоящем, хоть и временном, закрытии нигде не видно
«Будут ли нам платить за время вынужденного отпуска — неизвестно»: что говорят посетители и сотрудники «Макдоналдса»
Ну а пока посетителей во флагманском «Маке» на Баумана примерно как всегда. Никакого объявления о предстоящем, хоть и временном, закрытии нигде не видно. Судя по разговорам с посетителями, им привычен прежний облик «Макдоналдса», но будут ходить и в новый. «Главное — чтобы не изменилось качество еды, — заметила одна серьезная девушка, которой ребрендинг вообще не интересен. — Если не изменится, то все будет хорошо». А женщина лет 50, пришедшая сюда с мужем, не исключает, что может и не заметить смену логотипа. «Не так уж часто мы сюда и ходим», — с улыбкой замечает она, с намеком поглядывая на мужа.
Ребрендинг происходит не по собственной воле франчайзи, ответила нашему корреспонденту еще одна молодая пара. «Переоткрытие компании — в первую очередь юридический вопрос. И, скорее всего, это просто необходимость, чтобы они могли продолжать функционировать. С точки зрения стилистики, новый логотип, конечно, не такой запоминающийся, как прежний. Слишком уж он минималистичный. И к нему надо будет привыкать, чтобы он стал таким же узнаваемым, как старая большая буква „М“. Которую даже стали пародировать — открывают шаурмячную, а там эта перевернутая „М“ превращается в „Ш“», — считает молодой человек. Важен и вопрос цены, и вкуса. «Суть заведения не в названии, а в том, какие люди там работают и какая там еда. И если изменится только символ, то почему бы и нет, если еда останется такой же вкусной», — отмечают они в один голос.
«Суть заведения не в названии, а в том, какие люди там работают и какая там еда. И если изменится только символ, то почему бы и нет, если еда останется такой же вкусной»
Двойной чизбургер, картошка, два соуса и чай обходятся корреспонденту в пару столовских обедов: симпатичная кассир выбивает чек на 349 рублей. Не изменится ли цена в сторону повышения вместе с переименованием? Заказ у стойки становится прекрасным поводом для разговора. Но кассир ничего не говорит о том, что с ними будет, ссылаясь на незнание. Другая девушка, главный менеджер, тоже никак не комментирует предстоящее закрытие. «У нас все знает высшее руководство, но нам они пока ничего не говорят», — объясняет она. Не в курсе и охранник. Однако все же одна из сотрудниц оказалась более разговорчивой. «Мы закрываемся на неделю, а потом выходим. Будут ли нам платить за время этого вынужденного отпуска — пока неизвестно. Скорее всего, нет, просто отпустят на неделю, до 16 июня», — грустно говорит она.
Новым владельцем бизнеса в РФ стал предприниматель Александр Говор — бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка, который управлял по франшизе 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири
Кто займется перезапуском «Макдоналдса» в Татарстане
Все рестораны сети «Макдоналдс» в России планируется открыть под новым брендом в течение двух месяцев. Напомним, новым владельцем бизнеса в РФ стал предприниматель Александр Говор — бывший совладелец угольной компании «Южкузбассуголь» из Новокузнецка, который управлял по франшизе 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири. Как рассказывал в интервью Forbes сам Говор, после закрытия сделки его сеть увеличится на 850 ресторанов. «Мой глобальный план — в ближайшие годы увеличить сеть до тысячи ресторанов по стране», — сказал новый владелец российских «Макдоналдсов».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уже одобрила ходатайство Говора по покупке российского бизнеса «Макдоналдса». Что именно входит в сделку? ООО «Клуб-Отель» Говора приобретает у американской компании «Макдоналдс Корпорейшн» 100% уставного капитала ООО «ДВРП» и ООО «Макдоналдс». Эти организации управляют 719 российскими ресторанами быстрого питания под торговой маркой «Макдоналдс». В управлении приобретателя находится еще 25 таких ресторанов (по франшизе) и 10 объектов общественного питания под иными торговыми марками.
Сеть ресторанов в России уже сменила название юридического лица с ООО «Макдоналдс» на ООО «Система ПБО» — такие данные отображаются в системе проверки контрагентов «Контур.Фокус». Гендиректором значится Олег Пароев, который ранее и возглавлял «Макдоналдс» в России. Первые 15 точек с новым названием начнут принимать гостей в Москве и Московской области 12 июня — в День России. Затем постепенно будут открываться и остальные рестораны.
Управляющая ресторанами в РТ компания «СПП» недавно арестованного казахстанского олигарха Кайрата Боранбаева больше не может вести какую-либо операционную деятельность под старым брендом
Татарстан оставался одним из немногих регионов, где «Макдоналдс» продолжал работу под «крылом» франчайзи после объявления об уходе из России американской сети фастфуда. Что же изменится теперь? Управляющая ресторанами в РТ компания «СПП» недавно арестованного казахстанского олигарха Кайрата Боранбаева больше не может вести какую-либо операционную деятельность под старым брендом, говорит источник «БИЗНЕС Online». Однако у франчайзи есть возможность продолжить работу под новым брендом — и такой процесс, видимо, уже начался. В самой компании на звонки корреспондента «БИЗНЕС Online» сегодня не отвечали.
Останутся ли в силе заявленные планы по расширению сети в Татарстане? Сейчас рестораны работают в Казани, Елабуге, Бугульме, Альметьевске, Набережных Челнах и Нижнекамске. Напомним, «Макдоналдс» заявлял об открытии 12 новых точек в ближайшие пять лет с инвестициями в 1,2 млрд рублей и более тысячей рабочих мест. Новый «Макдоналдс» в России уже открыл отдельный сайт для поиска сотрудников на работу. Судя по нему, вакансии есть и в Казани, и в других городах республики, а работодателем указан СПП.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.