Под домашний арест почти на 2 месяца отправили начальника бюро оборудования ПОЗиСа Александра Лисицына. Его обвиняют в получении четверти миллиона рублей в качестве взятки от казанской бизнесвумен, которая хотела поработать с заводом на своих условиях в 2019–2020 годах. Тогда Лисицын возглавлял отдел материально-технического обеспечения завода. Выписку его банковской карты сейчас внимательно изучают силовики. Подробности расследования — в материале «БИЗНЕС Online».
Сегодня утром Александра Лисицына доставили в Советский суд в наручниках и под конвоем трех сотрудников одного из профильных отделов управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ
На выгодные контракты
Экономические полицейские и оперативники ФСБ заинтересовались работниками производственного объединения «Завод имени Серго», более известного как АО «ПОЗиС». Как стало известно «БИЗНЕС Online», сотрудники отдела по пресечению преступлений в сфере ТЭК и промышленности республиканского УБЭП задержали начальника бюро оборудования Александра Лисицына. В среду он был доставлен в здание «должностного» отдела СКР по Татарстану на ул. Наки Исанбета. Там Лисицына задержали по подозрению в получении взятки (ст. 290 УК РФ). Параллельно оперативники провели обыски по нескольким адресам.
В чем обвиняют менеджера ПОЗиСа? По версии СКР и УБЭП, Лисицын в период с ноября 2019 года по август 2020-го возглавлял отдел материально-технического обеспечения. Тогда к нему обратилась бизнесмен, соучредитель и коммерческий директор ООО «Строй Мом» Олеся Галихузина, которая пыталась заключить с заводом контракт на поставку неких строительных комплектующих. Данных о каких-либо контрактах этой фирмы с ПОЗиСом в открытых источниках нет.
Однако Лисицын, считает СКР, четко дал понять: Галихузина получит контракт только за откат. «За предоставление возможности заключать договоры с заводом на поставку необходимых тому комплектующих по выгодным для тех ценам», — раскрыл детали дела в суде следователь Марат Каюмов. Деньги Галихузина перечислила на личную карту Лисицына. При этом силовики считают, что действовал он не один, а в связке с «с иными неустановленными сотрудниками».
Согласно данным портала «Контур.Фокус», у казанской компании «Строй Мом» два учредителя — это сама Галихузина и некий Максим Чапланов. Предприятие занимается оптовой торговлей строительными материалами. За прошлый год выручка компании составила 30,2 млн рублей с чистой прибылью в 1,3 млн рублей. При этом у Галихузиной есть еще одна компания — ООО «Элма», которая также занимается торговлей стройматериалами. Но финансовые показатели там куда скромнее: выручка за 2021 год составила 5,1 млн рублей, чистая прибыль — 259 тыс. рублей.
Галихузина, к слову, не задержана. По данным источников, она может быть освобождена от ответственности в связи с явкой с повинной.
Совместная позиция защиты Лисицына с адвокатом Марией Масловой уже была сформулирована и тщательно обсуждена еще до прихода в суд
Почему следком попросил только домашний арест
Сегодня утром 41-летнего Лисицына доставили в Советский суд в наручниках и под конвоем оперативников управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. Сопровождал конвой следователь СКР по РТ Каюмов, в производстве которого оказалось возбужденное в отношении Лисицына дело. Он просил дежурного судью Марата Хаертдинова избрать задержанному меру пресечения.
Ходатайство следователя, просившего судью поместить Лисицына под домашний арест до 12 сентября, тот слушал молча. Мужчина в принципе был немногословен, в том числе и в общении со своим адвокатом Марией Масловой. По всей видимости, их совместная позиция защиты уже была сформулирована и тщательно обсуждена еще до прихода в суд. Дело в отношении Лисицына возбудили еще 12 июля, а 14 июля уже предъявили обвинения.
Несмотря на то, что Лисицына обвиняют в особо тяжком преступлении (санкция п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ — «Получение взятки в крупном размере» — предполагает максимальное наказание до 12 лет лишения свободы), настаивать на более жесткой мере пресечения вроде размещения в СИЗО никто из участников процесса не стал.
Следователь даже сам распечатал заявление супруги Лисицына о том, что та не против содержания мужа под арестом в домашней квартире в Зеленодольске. Представитель Советской прокуратуры Артур Юсупов также не возражал по поводу мягкой меры пресечения. Один из аргументов в пользу Лисицына — то, что он в «сознанке» и не отрицает свою причастность, скрываться от следствия отец двух несовершеннолетних детей тоже не планирует.
«Не возражаю», — единственное, что произнес фигурант дела, когда суд спросил его мнения по домашнему аресту.
Ненадолго отлучившись в совещательную комнату, судья Хаертдинов постановил заключить Лисицына под домашний арест по месту прописки сроком почти на 2 месяца предварительного расследования. Как пояснила нам адвокат Маслова, оспаривать это решение Лисицын даже и не планирует. Зато силовики планируют хорошенько изучить поступления на его банковскую карту. Возможно, в деле появятся дополнительные эпизоды.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.