«Деньги мы получим!» — заверил сегодня на выездном совещании по вопросам строительства М12 вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Стоимость трассы Москва – Казань подорожала с первоначальных 630 млрд до 820 миллиардов. При этом сроки сокращены на год, и деньги нужны уже сейчас. Мост через Волгу готов уже на 23%, а движение по нему частично откроют к концу 2023 года. О том, сколько человек привлекли на М12 и почему мост пока кажется кривым, — в 15 кадрах «БИЗНЕС Online».
-
Сегодня вице-премьер РФ Марат Хуснуллин лично инспектировал ход стройки масштабной трассы М12 в Татарстане. Для начала в штабе строительства моста через Волгу (недалеко от поселка Боровое Матюшино) он провел выездное совещание, на котором объявил о дополнительном выделении 150 млрд рублей из фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство трассы Казань – Москва.
-
«С большим трудом нам удалось решить вопросы с финансированием. Часть его уже поступила, другая поступит буквально на днях <…> Несмотря на сложную экономическую ситуацию, такое решение принято, деньги мы получим, средствами будем обеспечены», — сказал он присутствующим.
-
В совещании также приняли участие премьер-министр РФ Алексей Песошин, глава миндортранса РТ Фарит Ханифов, руководитель «Росавтодора» Роман Новиков, гендиректор АО «ДиМ» Владимир Власов и другие представители подрядных организаций и регионов.
-
В этом году, по словам Хуснуллина, стоит задача запустить в эксплуатацию около 100 км трассы М12. Строительство идет с опережением на год. Первый участок от московской центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до Орехово-Зуево должны открыть уже в сентябре. А в 2023-м необходимо запустить основной ход по М12. «Мы приняли вчера выделение дополнительного финансирования: раз мы на год раньше дорогу строим, значит, нам и деньги нужны раньше. Вчера решения были приняты, поддержаны президентом Владимиром Путиным. Из ФНБ деньги были выделены на опережающее строительство этой трассы», — подчеркнул Хуснуллин во время беседы с журналистами.
-
Кроме того, в этом году полноценная стройка должна начаться и на участке Казань – Екатеринбург. Пока там ведутся подготовительные работы, строят временные дороги, пояснил вице-премьер. Накануне также было подписано распоряжение о выделении 260 млрд рублей на эту трассу плюс 30 млрд рублей на обход Твери (в составе дороги М-11 Москва-Петербург, где много платных участков).
-
С учетом последнего подорожания стоимость М12 сейчас оценивается в 820 млрд рублей вместо изначальных 630 миллиардов. О том, что стройка обойдется примерно на 200 млрд рублей дороже, Хуснуллин говорил еще в конце 2021-го. Это связано с подорожанием материалов, в частности металла и работы строителей.
-
За месяц к строительству трассы присоединились более 7 тыс. человек (всего их 28 тыс.). Задействовано примерно 8 тыс. единиц техники. Напомним, общая протяженность М12 составляет 810 км (на 500 км уже уложены слои асфальтобетона). Из них 142 находится в Татарстане — это часть 7-го этапа плюс 8-й. Длина моста через Волгу составляет 3,3 км, ширина — 25 метров.
-
Ведущий специалист отдела строительства и реконструкции «Автодора» Константин Сорокин рассказал, что на мостовом переходе предусмотрено 28 опор, из них уже построены уже восемь. На них сейчас производится надвижка мостовых пролетов. «На данный момент производится надвижка низового пролетного строения на опору 23. Это пятая стадия надвижки, — сообщил он. — Сейчас выполнено 600 метров с левого и 126 метров с правого берега. Получается 1,5 километра, если взять общую протяженность моста — у нас же две нитки». Части должны встретится на 8 опоре, добавил специалист.
-
Высота опор увеличивается с правого берега, а с левого идет на уменьшение. «Такой рельеф местности. У нас правый берег на всех реках, которые в нашем полушарии находятся, крутой. А другой берег пологий», — объяснил Сорокин.
-
Готовность надвижки — 23%. Средняя скорость, по оценке Сорокина, — 3 м в час. Работа на мосту идет буквально круглосуточно. Всего на 8-м этапе строительства задействованы почти 4 тыс. человек и более 900 единиц техники, из них на мосту работают более 2 тыс. человек и 300 единиц техники.
-
Журналисты обратили внимание, что мост кажется каким-то кривоватым. «Пролетное строение не встало на свое место. Когда оно надвинется на свои точки-опоры — все выпрямится, — успокоил специалист. — Коллеги-мостовики переставляют карточки скольжения. Сзади происходит надвижка домкратами, карточки скольжения переставляются, и надвижка пролета происходит».
-
Рядом со строящимся мостом располагается временный. По нему, например, доставляют строительные материалы. А для движения судов по Волге на временном мосту оставлен технологический проезд шириной в 155 метров.
-
Мост частично откроют для движения в конце 2023 года, а окончательно введут в эксплуатацию в II квартале 2024-го.
-
«В 2024 году мы должны иметь полноценную трассу. Мы никогда за всю историю российского строительства за 2,5 года не строили такого уровня трассы. Никогда. Но вот сейчас по М12 мы видим, что у нас получается, хотя это тяжело, это не просто так, нелегкая задача. Четыре участка идет с опережением, четыре — либо в графике, либо с небольшим отставанием. Но базово мы видим перспективу закончить участок в 2023 году, а в 2024-м полноценно довести дорогу до Екатеринбурга», — подчеркнул Хуснуллин.
-
А вот так будет выглядеть будущий мост. Фото: из презентации «Автодора».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.