«Вчера мы общались с мэром Зеленодольска. С приходом нашей компании в этот город у людей появились деньги, там начал возникать малый бизнес: парикмахерские, салоны красоты, кафешки и так далее», — заявила накануне Татьяна Бакальчук во время визита в Казань. Президент РТ Рустам Минниханов, выступая с посланием, благодарил основательницу Wildberries, а та в присутствии предпринимателей признавалась в любви к столице Татарстана, которая дала Wildberries путевку в жизнь. О том, чем еще в Казани занималась богатейшая женщина России, — в материале «БИЗНЕС Online».
5 млрд инвестиций и упоминание в послании президента РТ
Визит в Казань основателя и гендиректора Wildberries, долларового миллиардера Татьяны Бакальчук начался еще 19 октября. Самая богатая женщина России (по данным Forbes, в августе 2021 года состояние Бакальчук составляло $13 млрд) вместе с супругом прилетела в столицу РТ. После ужина Бакальчук посетила АНО ЦЭТ «Маркетплейс. Легко», обсудила с сотрудниками и руководством вопросы обучения продавцов. Напомним, ЦЭТ «Маркетплейс. Легко» создали в марте 2021-го по поручению президента РТ Рустама Минниханова, чтобы помочь татарстанским предпринимателям выйти на рынок интернет-торговли.
Накануне утром Бакальчук уже сидела в зале ГБКЗ им. Сайдашева среди чиновничьей, экономической и культурной элиты РТ на ежегодном послании Минниханова Госсовету республики. Рассказывая о развитии в Татарстане бизнеса, Минниханов отметил, что для расширения сбыта продукции предпринимателям необходимо «активнее использовать потенциал республиканского маркетингового центра и площадок электронной торговли». На последних он остановился подробнее. «Благодаря программе развития электронной торговли у татарстанских предпринимателей появилась возможность сбыта продукции за территорию республики. Только с начала 2022-го количество поставщиков на маркетплейсах выросло почти вдвое и превысило 40 тысяч. Реализацию программы необходимо продолжить и в последующие годы», — отметил президент РТ (программа была принята в 2020-м с расчетом на два года).
Отдельно президент остановился на Wildberries: «один из первых крупнейших в Татарстане маркетплейсов» инвестировал в экономику республики более 5 млрд рублей, создал более 7 тыс. рабочих мест. «Основатель компании, Татьяна Владимировна Бакальчук, сегодня в зале. Хочу поблагодарить вас, Татьяна Владимировна, за сотрудничество», — заявил под аплодисменты Минниханов.
Рассказывая в послании о развитии в РТ бизнеса, Минниханов отдельно остановился на Wildberries: «один из первых крупнейших в Татарстане маркетплейсов» инвестировал в экономику республики более 5 млрд рублей
В это время в Доме предпринимателя на Петербургской вовсю готовились к открытию школы продавцов Wildberries и визиту гостей. В зале на третьем этаже собрались полторы сотни начинающих и действующих бизнесменов из Татарстана, а также Марий Эл, Башкортостана и Удмуртии. Старт бесплатного трехчасового обучения дала лично Бакальчук. В приветственном слове она вспомнила, как в 2019 году пришла к министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову с идеей обучать продавцов на маркетплейсах. Инициативу тогда подхватил только жадный до e-com Татарстан.
«Спасибо правительству РТ, что поверили в нас, первыми предложили нам опробовать нашу смелую идею. То, что мы открываем сегодня в Татарстане нашу школу продавцов, неслучайно и очень символично: свой первый региональный склад мы тоже открыли здесь, построили его в рекордно короткие сроки, и он успешно работает, — рассказала присутствующим Бакальчук. — Вчера мы общались с мэром города Зеленодольска, я поняла, что все, что мы делаем, не зря. С приходом нашей компании в этот город у людей появились деньги, там начал возникать малый бизнес: парикмахерские, салоны красоты, кафешки и так далее. Вы не представляете, как мне было потрясающе приятно».
Отметила Бакальчук и результаты татарстанских селлеров. По ее оценке, количество местных продавцов на Wildberries увеличилось в 2 раза по сравнению с 2021 годом, республика занимает первое место в ПФО по продажам на этом маркетплейсе. «Сегодня девушка на послании президента подошла ко мне и спросила: „Была перепись населения, и Татарстан или Казань на первом месте. Как вы думаете, у нас есть шансы стать столицей Поволжья?“ — пересказала вопрос нашей корреспондентки Бакальчук. — Я говорю: „Это такой провокационный вопрос! Но хочу сказать, что столицей Поволжья на Wildberries вы уже стали“».
Фарид Абдулганиев: «В нашей республике был заложен фундамент для ускоренного развития интернет-торговли, привлечения в республику инвестиций от лидеров рынка»
Выступление богатейшей женщины России дополнил бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев: по итогам трех кварталов 2022 года количество татарстанских продавцов на крупнейших маркетплейсах выросло до 41,3 тысячи. Это на 79% больше, чем в конце 2021-го. Их выручка по итогам 9 месяцев, по предварительным оценкам, составила 38 млрд рублей.
«Очень важный тезис, озвученный сегодня президентом РТ, — это признание большого вклада площадок электронной торговли в расширение рынков сбыта татарстанского бизнеса. Благодаря принятым решениям президента в нашей республике был заложен фундамент для ускоренного развития интернет-торговли, привлечения в Татарстан инвестиций от лидеров рынка», — подчеркнул Абдулганиев.
Основательница Wildberries сообщила, что опыт открытия школы в Татарстане будет тиражироваться и в других регионах
«Мы слишком хорошие и правильные. Это всегда вызывает отрицание»
После напутствия Бакальчук в сопровождении Абдулганиева и первого замминистра экономики РТ Айрата Шамсиева пообщалась с прессой. По выражению основательницы Wildberries, на открытие школы продавцов ее подвигли «неправильные» школы e-com, которые зарабатывают очень большие деньги на предоставлении «абсолютно недостоверной информации». «Вокруг нас большое количество компаний, которые рассказывают, что в карточках надо как можно больше неправильных слов написать: если ты хочешь, чтобы тебе выдача выдавала по запросу Adidas, ну напиши Adidas с двумя буквами B или S, — привела она пример. — На „Яндексе“ много кто продвигается именно по неправильно написанным словам. Это недорого получается для них, а люди все равно ошибаются, и вот ошибся, неправильно написал, и тебе выдает этого неправильного продавца».
Почему именно Татарстан выбрали для открытия школы? «Это неслучайно и очень символично: Татарстан — тот регион, который дал нам путевку в жизнь, не побоюсь этих громких слов, — объявила Бакальчук. — Когда мы в 2019 году попросили поддержать нашу идею ездить по регионам и рассказывать людям о e-com, Татарстан первым к нам обратился, рассказал, что есть механизм ТОСЭРа, где ты получаешь налоговые льготы при создании рабочих мест. И первый свой склад региональный мы тоже открыли в РТ. Поэтому справедливо, что Татарстан стал первым регионом, где мы открыли школу». Основательница Wildberries сообщила, что опыт открытия школы в РТ будет тиражироваться в других регионах, но, где появится вторая и последующие школы, не уточнила.
Бакальчук отметила, что компания Wildberries «будет думать, что еще можно сделать в Татарстане»
Не назвала основательница маркетплейса и объем инвестиций, которые ожидают республику: Бакальчук заявила, что компания вкладывает в регион ежегодно, выплачивая налоги, и Wildberries «будет думать, что еще можно сделать в Татарстане». «Нам нравится в этом регионе, конечно, мы будем с удовольствием продолжать сотрудничать и инвестировать», — уклончиво заметила она.
Бакальчук откровенно ответила на претензии к Wildberries со стороны продавцов. Сразу после открытия школы пара казанских селлеров улучили момент и вручили бизнес-леди письма, которые, помимо благодарностей, содержали просьбы обратить внимание на те или иные проблемы. Бакальчук согласилась, что обратная связь важна, но, скорее всего, она в курсе проблем, которые волнуют казанских селлеров. «С одной стороны, есть недоработки, которые нужно доделать или переделать, может быть, технические ошибки. С другой — нужно объяснять людям, почему мы вводим тот или иной механизм. У нас нет задачи кому-то что-то сделать плохо или обогатиться на чем-то. Мы часто рассказываем, куда у нас уходят все заработанные деньги. Это инвестиции в стройки, мы помогаем сдерживать инфляцию для наших покупателей, выравниваем условия среди продавцом, делаем так, чтобы у них было меньше брака. Но иногда нас очень сложно понять, и, помимо школ, мы хотим на базе „Опоры России“ проводить еженедельные встречи с продавцами, разбирать конкретные случаи, рассказывать, почему именно так, а почему нет», — сообщила Бакальчук.
Бакальчук откровенно ответила на претензии к Wildberries со стороны продавцов
«В нашу сторону много хейта, потому что мы очень большие, — добавила она. — Мы слишком хорошие и правильные. Это всегда вызывает отрицание. Я тоже нашим ребятам говорю, что не надо всегда писать, что у нас все хорошо. Нужно писать, что у нас тоже есть проблемы. Почему мы вдруг смогли вырасти? Потому что мы принимаем правильные решения. Мы живем в этом бизнесе 24/7, как любой предприниматель. Мне кажется, что никогда проблема ниоткуда не возникает, ты ее всегда чувствуешь заранее. Если ты в бизнесе постоянно находишься, то знаешь, что где-то уже что-то не то происходит. Надо просто вовремя среагировать и предпринять какое-то усилие».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.