«Сумму ущерба я подтверждать и отрицать не могу, поскольку это не моя инициатива», — заявил в Советском районном суде и. о. министра по ЧС Татарстана Тахир Каримуллин, когда его допросили по делу его зама Олега Степущенко. Чиновник рассказал об обязанностях своего подчиненного и деталях главного эпизода дела МЧС, связанного с установкой экстренных оповещателей в населенных пунктах РТ. ФСБ и СКР уверены: оповещатели установлены с нарушениями. Каримуллин признал, что с ними действительно происходит по 40 сбоев в неделю, но у него есть другое объяснение. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Очередное заседание по делу замминистра ЧС Татарстана Олега Степущенко состоялось на прошлой неделе
Оповещатели, за установку которых отвечал Степущенко, давали по 40 сбоев в неделю?
Очередное заседание по делу замминистра ЧС Татарстана Олега Степущенко состоялось на прошлой неделе. На нем планировалось допросить двух потерпевших — представителя МЧС Татарстана, которым стал сам исполняющий обязанности министра и непосредственный начальник Степущенко Тахир Каримуллин, и гендиректора ООО «Территория Безопасности» Станислава Катина. Но из-за высокой загруженности суда допросить смогли лишь чиновника Каримуллина.
Речь шла о самом крупном эпизоде со злоупотреблением полномочиями Степущенко (ч. 1, 3 ст. 285 УК РФ), косвенный ущерб от которого составил 42,8 млн рублей. Связан эпизод с некачественными оповещателями для населения на случай ЧП. По версии следствия, в 2013 году госконтракт МЧС предполагал установку сиренных установок в населенные пункты Татарстана, которые обязательно должны были работать через кабель. Но Степущенко, по версии СКР и ФСБ, установил беспроводные системы, которые давали сбои из-за перебоев в GSM-связи. Из-за этого, по версии следствия, в случае ЧС под угрозой оказалось около 120 тыс. жилых домов.
И. о. министра Каримуллин рассказал, что Степущенко в МЧС Татарстана курировал как раз таки установку сиренного оборудования. «Это также прописано было в установочном совместном приказе главного управления МЧС России по РТ и МЧС Татарстана», — говорил он.
Каримуллин рассказал, что проверки данной системы проводились и все оборудование находилось в исправном состоянии. Сирены GSM могли не сработать только в случае отсутствия сети у сотового провайдера. В основном Каримуллин рассказывал о технических свойствах речевых установок. Неполадки при этом бывали, отмечал и. о. министра, — порядка 40 в неделю. «Это же железо», — пояснял он. Но вот неполадки кабельной связи при этом исключены, говорил Каримуллин.
«Есть еще ручной способ запуска этой системы. За каждой установкой в каждом населенном пункте закреплено должностное лицо. В случае сбоя он обязан привести их в работу», — объяснял Каримуллин. В настоящее время, по словам Каримуллина, в республике проводится замена беспроводной системы на проводную, чтобы исключить ошибки.
Чтобы контролировать работу системы оповещателей, была создана рабочая группа, в которую вошли сотрудники ГУ МЧС РФ по РТ и МЧС Татарстана. Возглавил рабочую группу, по словам Каримуллина, он сам, а заместителем был Степущенко.
Для уточнения ущерба Каримуллин пообещал собрать необходимые документы и предоставить их суду
«Сторона обвинения мне какой иск может предъявить?!»
Но самое интересное Каримуллин рассказал об ущербе. Судя по обвинению и материалам уголовного дела, МЧС Татарстана предъявило гражданский иск к Степущенко на сумму 42,8 млн рублей. Откуда взялась эта сумма? «Министерство таким вопросом не занималось, эта сумма мне стала известна [лишь] из уголовного дела. Наверняка собрали все контракты и договоры в сумму…» — предполагал Каримуллин.
На вопрос, из чего именно сложилась эта сумма, и. о. министра ответил молчанием. «Имеет место отступление от проекта. Проект предусматривал в первую очередь соединение с использованием физических каналов связи. А сумму ущерба я подтверждать и отрицать не могу, поскольку это не моя инициатива. Сумму я увидел в материалах уголовного дела. Я так понимаю, это (гражданский иск — прим. ред.) обязательная процедура. В ходе суда уже станет известно, имеет место быть ущерб или нет. О данной сумме я речи и не веду!» — вдруг заявил Каримуллин.
Во время допроса вмешался и сам Степущенко. «Конечно, я иск не признаю! В иске указаны суммы пяти контрактов за 2013 год! За все смонтированные речевые установки. Если мы поднимем данные всех пяти контрактов, то там сказано: монтаж речевых сиренных установок! Монтаж! Данные контракты однотипны. Туда входит оборудование и его монтаж. Сиренные установки были закуплены? Были. Они были смонтированы? Были. Они были приняты? Были! Сторона обвинения мне какой иск может предъявить?!» — возмущался он сумме ущерба.
Для уточнения ущерба Каримуллин пообещал собрать необходимые документы и предоставить их суду. В случае если суд пересчитает все выполненные или невыполненные работы по главному эпизоду Степущенко и если сумма ущерба снизится в разы, то обвиняемому грозит менее тяжкая статья. Но в этом году пересчета уже не случится, суд отложил заседание на середину января, где будет допрошен потерпевший по другим эпизодам дела МЧС.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.