«Декабрьский сезон, в магазине очень много народу… Продавцов всего двое, а тут еще руководитель приехал и решал какие-то вопросы с одним из них. Вор просто открыл витрину и вынес целый планшет с украшениями», — рассказывает наша героиня рубрики «Инсайдер», которая уже 10 лет работает в ювелирном магазине. Об изменениях в моде, самых дорогих продажах и клиентах, которые ходят и смотрят на витрины, но ничего не покупают, а еще о подделках читайте в материале «БИЗНЕС Online».
Средняя зарплата продавца ювелирного магазина по рынку — от 25 тыс. до 40 тыс. рублей, но может быть больше, если заложен процент с продаж. Чем больше ты продаешь, тем лучше зарабатываешь
Об инсайдере
Нашей собеседнице за 30 лет. До работы в ювелирном магазине она трудилась на КАМАЗе оператором автоматических линий, но всегда заглядывалась на красивые витрины, ухоженных продавцов и блеск бриллиантов. В один день, рассказав подруге о своем желании попробовать себя в этой сфере, получила предложение прийти на собеседование. Вот уже 10 лет женщина работает продавцом в ювелирном магазине в одном из торговых центров Татарстана.
Средняя зарплата продавца ювелирного магазина по рынку — от 25 тыс. до 40 тыс. рублей, но может быть больше, если заложен процент с продаж. Чем больше ты продаешь, тем лучше зарабатываешь. Все просто. График два через два. Девушке работа очень нравится, и менять она ее не собирается. Ей приятно постоянно находиться в эстетичном пространстве, и зарплату она считает достойной.
«Мужчины часто теряются, не понимают, как выбирать украшение. Начинаешь расспрашивать, предлагать: серьги или колье? Висячие или нет? Бывает, выбор делают, но чаще либо покупают сертификат, либо возвращаются с супругой»
О типах клиентов
- Изначально знаний о ювелирном деле у меня не было. На собеседовании с директором магазина это и не требовалось, важно было показать, что ты готов обучаться и способен коммуницировать с покупателями. Собеседование я прошла и приступила к работе.
- На начальном этапе, да и на протяжении всей работы, проходят постоянные обучения. Выдают пул информации, в которой нужно разбираться. Ты запоминаешь, какие виды проб существуют, плетения, полновесы и пустотелы, разновидности камней — драгоценных и полудрагоценных. После обучения — тестирование на знание предмета. Мне все это было очень интересно, так что и тест я сдала без проблем.
- Клиенты бывают очень разные. Частое явление — мужья, которые пришли за подарком для супруги. Мужчины часто теряются, не понимают, как выбирать украшение. Начинаешь расспрашивать, предлагать: серьги или колье? Висячие или нет? Бывает, выбор делают, но чаще либо покупают сертификат, либо возвращаются с супругой.
- У нас есть несколько странных посетителей. Мы как-то работали вдвоем с напарницей, зашла женщина. Одета прилично, и сразу не скажешь, что будут проблемы. Мы к ней подходим, начинаем рассказывать об акциях, скидках. И тут она начинает на нас орать, иначе не скажешь. Что-то про мошенников, что ее плохо обслуживают и так далее. В таких случаях мы просто отступаем, в конфликт не лезем — зачем провоцировать?
- Обострение у неадекватных посетителей случается весной и осенью. Например, регулярно приходит дама… Просматривает от и до все витрины, потом выходит из нашего павильона, садится на лавочку, напротив которой в нашем павильоне висит зеркало, и смотрит. Может часами сидеть и молча себя разглядывать. Довольно пугающе.
- За 10 лет я проработала в нескольких салонах в разных ТЦ города. И вот есть один мужчина, который, как я понимаю, периодически начинает обходить каждый из них. Приходит, просит посмотреть много разных изделий. Ты ему все это показываешь, он трогает, смотрит, но никогда ничего не покупает.
- Иногда клиенты бывают проблемными. Допустим, пришла к нам как-то мама с девочкой лет пяти. Они искали для малышки сережки. Обычно выбирают 2–3 варианта, примеряют их, на чем-то останавливаются и берут. Для них же было принципиально перемерить все, что есть, пока девочке не подойдет что-то одно. Смотрели долго, примерили около 15 пар. Но в итоге все же нашли подходящий вариант.
«Частые наши клиенты — будущие молодожены. Иногда не могут прийти к единому мнению и выбирают разные»
О выборе молодых пар и кражах
- Часто бывают покупатели в возрасте, которые носят камни и хорошо в них разбираются. Например, как-то у нас была клиентка — бабушка, с палочкой пришла. Принесла старые украшения и вместо них себе выбрала новое кольцо. Говорит, решила себя побаловать.
- Пару раз было такое, что мужчина выбирал подарки сразу для жены и любовницы. Причем для любовницы подарок стоил дороже. Мы, конечно же, всегда помогаем сделать выбор. Но, если честно, от такого остается неприятный осадок.
- Частые наши клиенты — будущие молодожены. Иногда не могут прийти к единому мнению и выбирают разные. Удивляет, когда мужчины не могут решить, что им нравится, дольше, чем женщина.
- Если раньше считалось, что обручальная пара должна быть одного стиля, то сейчас в порядке вещей, когда у нее, например, красное золото, у него — белое. Или у нее есть бриллиант, а у него нет.
- Один раз магазин ограбили. Было это как раз перед тем, как я устроилась туда на работу. Руководитель и коллеги делились потом такими историями. Говорят, это как раз был горячий декабрьский сезон, в магазине очень много народу. Продавцов всего двое, а тут еще руководитель приехал и решал какие-то вопросы с одним из них. По сути, в магазине остался всего один продавец, и уследить за всем он просто не мог. Видимо, забыл закрыть одну из витрин. Вор просто открыл ее и целый планшет с украшениями вынес на 200 тыс. рублей. 10 лет назад это были совсем другие деньги, чем сейчас.
- У нас, конечно, есть и тревожные кнопки, и видеонаблюдение. Продавец материально ответственный, и мы всегда очень внимательны ко всем посетителям. Так что в нашем салоне, слава богу, краж не случалось. Но, поскольку работаем мы в ТЦ, регулярно видим, как, например, охранник бежит за парнем, который где-то что-то утащил. Неприятно и нервирует.
«Самые дорогие украшения, которые я продала, стоили от 300 тысяч до 700 тысяч рублей»
О среднем и самом высоком ценнике
- Поддельные украшения в ювелирный салон вряд ли попадут. Хозяева обязательно проверяют паспорт изделия, смотрят пробу, где изделие было изготовлено, на все заводские украшения всегда есть гарантия.
- У нас в магазине можно сдать свое золото и с доплатой купить себе что-то еще. Иногда приносят подозрительные украшения. Без пробы или странного цвета. Такое мы не принимаем, чтобы не рисковать. А так подлинность проверяется специальными химическими составами, которыми нас тоже научили пользоваться. Камни мы не принимаем, исключительно металлы.
- Самые дорогие украшения, которые я продала, стоили от 300 тыс. до 700 тыс. рублей. Я вижу, что деньги у людей, в принципе, есть. Хотя в последнее время покупательная способность все же снизилась процентов на 50, если судить по нашему магазину. Чаще экономят, выбирают более дешевые вещи, иногда берут что-то в кредит.
«В последнее время вырос спрос на белое золото. Раньше его так не брали, а сейчас с ним есть целые витрины»
О трендах
- В последнее время вырос спрос на белое золото. Раньше его так не брали, а сейчас с ним есть целые витрины. Еще все больший интерес у покупателей вызывает лимонное. Появился спрос на мягкие кольца, которые состоят из звеньев. Неизменно хорошо берут копии брендовых украшений. Например, в этом сезоне на пике популярности был браслет в форме изогнутого гвоздя, как у Cartie.
- Нестареющая классика — подвески-буквы и знаки зодиака. Все так же часто берут изделия с фианитами. Ну и бриллианты — мода на них вечна.
- Привозят к нам и редкие камни. Например, танзанит, его добывают у горы Килиманджаро. На него всегда находятся свои клиенты. Празиолит тоже очень редкий, с ним привозят 1–2 изделия всего, и на витрине он лежит подольше. Он эффектный, но не на каждый день.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.