«В социальных сетях писали претензию на то, что на Химиков убрали «карман». Я зашел во двор — там нет места для машины. К сожалению, все основные платные парковки в городе закрылись из-за того, что никто там не ставит автомобили», — высказался глава Нижнекамского района Рамиль Муллин о вымирающих платных парковках в городе. Дворы переполнены, а на газонах вместо деревьев множатся машины нерадивых горожан. Спасение, по его мнению, лежит в культурной плоскости. А в это же время мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев признает: ливневая система города не справляется со своей задачей, а дорогам нужен ремонт. О том, каким Магдеев видит новый ямочный ремонт и что собирается сделать Муллин с «диванными критиками», — в материале «БИЗНЕС Online».
Глава Нижнекамского района Рамиль Муллин на деловом понедельнике пожаловался на то, что зеленые зоны, велодорожки, тротуары превращаются в нелегальные парковки, уродуя внешний вид дворов
В Нижнекамске закрываются частные парковки
Глава Нижнекамского района Рамиль Муллин на деловом понедельнике пожаловался на то, что зеленые зоны, велодорожки, тротуары превращаются в нелегальные парковки, уродуя внешний вид дворов. В итоге из-за низкого спроса закрываются платные частные парковки.
«В социальных сетях писали претензию на то, что на улице Химиков убрали „карман“. Я зашел во двор — там нет места для машины. К сожалению, все основные платные парковки в городе закрылись из-за того, что никто там не ставит автомобили, — сетовал Муллин. — Мы постоянно слышим нарекания на то, что негде ставить машину. Но на Вокзальной улице, Лесной — везде, где работали платные парковки, они закрывались из-за отсутствия клиентов. Если мы хотим привести город в порядок, то за это нужно платить. Без бензина машина не поедет, так и парковка не будет жить без клиентов».
Отметим, что муниципальных платных парковок в городе нет ни одной. А частные, по словам источников «БИЗНЕС Online» из администрации, занято максимум на 15–20%. «Мы им говорим: парковки есть частные, там пусто! Никто почему-то туда ставить не хочет. Люди хотят прямо возле подъезда припарковаться и в трех шагах сразу в подъезд забежать. Почему-то не хотят оставлять на Вокзальной, на организованной парковке. Не хотят минут 5–7 пешком прогуляться до стоянки со двора просто. Есть же возможность припарковаться возле подъездов, занести сумки домой, выйти и увезти машину на парковочное пространство», — рассуждает собеседник.
Глава района отметил, что в этом году нужно сделать так, чтобы никто из людей не заезжал на газоны и тротуары. Он уверен, что на тему парковок нужно встречаться с жителями и разговаривать. Он напомнил, что на территории рядом стоящего сквера Баки Урманче обычно много припаркованных машин. Их нужно убрать, а для этого потребуется создать новые площадки. «Пока культура парковки, вождения и отношений друг другу у нас страдает. Ругаться любим, но, если любишь кататься, нужно и санки возить. То же самое и здесь», — подытожил он.
Рамиль Муллин: «Если мы хотим привести город в порядок, то за это нужно платить. Без бензина машина не поедет, так и парковка не будет жить без клиентов»
К слову, вопрос о нагромождении личных автомобилей во дворах поднимают не только муниципальные власти. В 2019 году предприниматель Рамиль Сафин вышел к руководству Нижнекамска с проектом «Город без машин». За его разработкой стояли филиал Московского гуманитарно-экономического университета, а финансированием занимались две городские транспортные компании — «Горэлектротранспорт» и «ПАТП».
Активист предлагал запретить парковку во дворах с часа ночи до пяти утра, тем самым вынудив жильцов оставлять транспорт на платных и бесплатных стоянках за пределами жилой зоны. Цены на платную стоянку в Нижнекамске, отмечал активист, тогда были невысокими, от 500 до 1,2 тыс. рублей в месяц. Впрочем, с тех пор проект не сдвинулся с места и проблема осталась на том же уровне.
Комментарий от замруководителя исполкома НМР по благоустройству Айназа Ярмиева: «На все эти вопросы ответы мы сможем дать после проведения полномасштабной ревизии парковок, которая запланирована специалистами исполкома НМР в этом году до 1 июня». Сейчас по запросу «платные автостоянки» «Яндекс.Карты» показывают в городе 122 места, другие сервисы — 55, профильные сайты по авто — до 32. Стоимость размещения автомобиля в месяц — от 700 до 1,2 тыс. рублей.
Наиль Магдеев: «На качество обратите внимание. Мы полным рублем расплачиваемся за текущее содержание дорог»
Магдеев о ямочном ремонте дорог: «Не должно быть тяп-ляп, на один день»
Бо́льшая часть аппаратного совещания в Челнах тоже была посвящена последствиям наступившей весны. Талыми водами затопило некоторые пешеходные переходы в городе, например на остановке «Домостроителей». Первый замруководителя исполкома Набережных Челнов Илья Зуев сообщил, что в переходе отсутствует гидроизоляция. В этом году запланирован капитальный ремонт данного перехода и еще пяти.
«В городе продолжается обильное снеготаяние. Дорожные службы работают в усиленном режиме. Городская система ливневой канализации функционирует в штатном режиме. Водоприемники очищены и принимают талые воды», — указал Зуев.
Откачивать воду приходится и при помощи спецтехники — 70% территории Набережных Челнов не обеспечено ливневой канализаций, указал на совещании мэр города Наиль Магдеев.
«При строительстве города и автомобильного завода не хватило, видимо, ресурсов построить бо́льшую часть. Но у нас есть проекты, поэтому в рамках тех возможностей финансовых и организационных работу по строительству ливневых канализаций поэтапно продолжаем», — отметил Магдеев.
Как только с дорог сошел снег, в городе начался ямочный ремонт. Зуев сообщил, что работы выполнены на площади 485 кв. метров
Мэр отметил, что строить ливневую канализацию в существующих жилых комплексах непросто. «Разница есть, когда строится новый микрорайон, с чистого листа канализацию строить с глубоким заложением и определенными перепадами, и другое — в условиях уже сложившейся жилищной застройки вести строительство ливневой канализации с пересечениями тепло-, водо-, газоснабжения сетей — это очень непросто, мягко скажу», — указал он. Тем не менее решения находятся, добавил мэр. На строительство ливневок необходимо 250−300 млн на каждый микрорайон, рассказал Магдеев.
Как только с дорог сошел снег, в городе начался ямочный ремонт. Зуев сообщил, что работы выполнены на площади 485 кв. метров. Отремонтированы участки на улице Машиностроительной, проспектах Дружбы Народов, Хасана Туфана, Яшьлек, Ремонтном проезде, Хлебном проезде, на Сармановском тракте, улицах Жукова и Низаметдинова, на пересечении проспекта Раиса Беляева с улицей Машиностроительной, на кольцевом пересечении проспекта Абдурахмана Абсалямова с улицей Виктора Полякова.
«На качество обратите внимание. Мы полным рублем расплачиваемся за текущее содержание дорог. Не должно быть тяп-ляп, на один день, на одну неделю. Есть четко определенная технология, как эти работы проводить, — отметил Магдеев. — Видим, иногда сделали ямочный ремонт, его хватает буквально на неделю, поэтому о всех этих работах еще раз говорю. Лишних денег нет».
Магдеев поручил тем, кто проводит приемку выполненных работ, внимательно следить за соблюдением технологии ремонта. С установлением теплой погоды нужно начать подготовку дорог к санации, указал Магдеев. «Сегодня трещины, на следующий год это уже ямы, уже другие затраты. Это касается всех автомобильных дорог, ревизию нужно провести», — поручил мэр.
Ливневая система Нижнекамска, как и в Челнах, не справляется с массовым таянием снегов. Власти города проводят регулярный объезд территорий для выявления проблемных участков
В исполкоме Нижнекамска назвали критические точки ливневой системы
Ливневая система Нижнекамска, как и в Челнах, не справляется с массовым таянием снегов. Власти города проводят регулярный объезд территорий для выявления проблемных участков.
«Есть критические точки: на Мира, улицы Вокзальная и Корабельная. Оперативно решаем вопрос, сил и средств хватает. Большая поддержка у нас со стороны муниципальных служб и управляющих компаний. В момент нужды, когда активно таял снег на прошлой неделе, нас поддержали промышленные предприятия. Критической ситуации по городу нет», — высказался руководитель исполкома Нижнекамска Камиль Назмиев.
«Проблемы есть, от них никуда не уйти, браво докладывать не нужно. Есть у нас участки, где нет ливневок. Это сложные инфраструктурные проекты, которые требуют больших финансовых вливаний. В этом году в рамках ремонта на улица Мира мы договорились, что за счет дорожного фонда и дополнительных средств мы будем это все делать. Такая же ситуация на улице Вокзальной. Это порядка 5–6 миллионов рублей», — прокомментировал ситуацию Муллин. Сходу его выступление дополнил руководитель исполкома Нижнекамского района Роман Булатов. «Основные участки подтопления у нас на Вокзальной, 14 и Мира. Это только на них у нас уйдет 5–6 миллионов рублей».
Проблемы у города и с очисткой ливневой системы. «Спуски на Строителей и Мира, там овраг под 20 метров — из-за этого скоро начнутся проблемы у дачных поселков. Пока в этом направлении двигаемся. Мы сделали обращение на имя президента Татарстана. Только на проектирование нужно порядка 40 миллионов, а на реализацию всех планов — порядка миллиарда. Это все требует огромных ресурсов, их небыстро получить», — отметил Муллин.
«В социальных сетях жалобы на ямочный ремонт. Какая по нему ситуация?» — задал насущный вопрос градоначальник Назмиеву. По словам последнего, рабочие готовы к ремонтным работам, но из-за снега и дождей к ним невозможно приступить. «На определенных участках работу провели, но на нужный масштаб пока выйти не можем».
Муллин наказал муниципальным службам поставить на аварийных участках ограждения. Глава района попросил жителей «вытерпеть»: как и в прошлом году, в городе ремонт проведут с задержкой — республика все еще не выделила необходимые средства. В этом году район потратит на ямочный ремонт свыше 50 млн рублей. «Давайте в рамках Мира, Вахитова, Баки Урманче начнем работы по срезу асфальта, чтобы сразу начать ремонт. По остальным дорогам этот момент нужно отработать. В поселковых дорогах надо водоотвод наладить».
Муллин призвал критикующих действия муниципальных служб не только жаловаться, но и помогать делом, выйдя в ближайшее время на субботники для рыхления снега
Муллин вызвал «диванных критиков» помочь убрать дворы
Зато Нижнекамск хорошо справился со снежным вопросом минувшей зимой. Этим мнением с коллегами поделился Муллин. «Зиму мы в этом году прошли достаточно неплохо, я считаю. Мы приобрели технику за счет поддержки президента РТ Рустама Минниханова, местных налогов и промышленных предприятий. Хотя были определенные сложности в системе обеспечения горячей водой и отоплением, но, к сожалению, это те вопросы, которые копились годами. Они требуют системного подхода и больших финансовых ресурсов. Но в целом, я считаю, каких-то крупных проблем у нас не было», — сказал он, отметив, что в городе ежедневно вывозили снег, а рабочие не останавливались ни на сутки.
«Мы видим результаты этой работы: чистые улицы, убранные придорожные полосы», — добавил глава района и добавил, что проблемы все еще остаются. Он отметил, что управляющие компании, которые хорошо справились со своей работой, нужно награждать. Проваливших же свои прямые задачи управленцев ждет или неприятная беседа в стенах исполкома, или потеря работы: на их место поставят другого подрядчика.
Вместе с тем Муллин призвал критикующих действия муниципальных служб не только жаловаться, но и помогать делом, выйдя в ближайшее время на субботники для рыхления снега.
«Комментаторов в социальных сетях много. Поэтому всех диванных критиков я приглашаю во дворы. Если мы все вместе выйдем, снег быстрее растает и мы приведем наш город в порядок. Желающих покритиковать много, но помочь — не так много. 1 апреля стартует двухмесячник, но мы его ждать не будем, где можем — чистим: убираем улицы, остановки, магистрали», — высказался глава района, попутно призвав вывести на улицы школьников перед каникулами, дабы очистка города от снега шла быстрее.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.