Авхадеев входил в банду бывшего сотрудника уголовного розыска Никитина, на счету которой три исполненных заказных убийства |
СВИДЕТЕЛЬ ЗАЯВИЛ О ДАВЛЕНИИ
- «Перваки»? Что значит группировка? Есть такой микрорайон «Первые горки», молодые ребята с этого района ходили в спортзал и на дискотеки. Иногда были драки, но организованной банды не было, - буквально так описал допрошенный вчера судом свидетель Ильдар Авхадеев все, что он знает о «Перваках». Он сообщил, что не знает, был ли у «Перваков» общак и с его слов группировка больше напоминала спортивный клуб – все занимались боксом, а деньги сдавали только на спортинвентарь.
Казалось бы, уголовное дело в отношении ОПГ «Перваки» идет в Верховном суде РТ уже два месяца и в нем сложно представить неожиданные и непредсказуемые повороты, но сегодняшний день показал, что процесс еще может преподносить сюрпризы и новые шокирующие подробности.
Свидетель Авхадеев, ранее проживавший в микрорайоне Первые Горки, входил в банду бывшего сотрудника уголовного розыска и ветерана афганской войны Александра Никитина, на счету которой три исполненных заказных убийства и активные приготовления еще к трем: двух банкиров из Москвы и бизнесмена из Выборга. Жертвой банды Никитина стал и штатный киллер «Перваков» известный Александр Ерусалимский. В 2006 году Авхадеева вместе с другими участниками банды осудили – ему суд назначил 11 лет лишения свободы.
Сегодня в зале суда после допроса Авхадеева, сторона обвинения зачитала его показания, данные в ходе предварительного следствия. Они прямо противоречили тому, что Авхадеев говорил в суде. Из них получалось, что он состоял в группировке, знал всех подсудимых и о существовании «общака» ему было известно. Все самое интересное началось с вопроса адвоката Артура Акмаева, который поинтересовался, давал ли свидетель зачитанные показания.
«Эти показания были даны под давлением следователя», - заявил Авхадеев, который сидел в стеклянной клетке.
Судью Ильфира Салихова подобное развитие событий заставило удалить из зала присяжных, объявить замечание адвокату Акмаеву и назвать его поведение «провокацией».
«Не нужно спрашивать – ваши показания/не ваши, я прошу больше не задавать вопросов о самой процедуре расследования, - объяснил судья стороне защиты. – Присяжные получили две разных версии событий от одного свидетеля – одна версия была озвучена в зале суда, другая была предоставлена в ходе следствия. Их право решать, какой версии больше верить…».
Ильдар Авхадеев: «Эти показания были даны под давлением следователя» |
СОТРУДНИКИ МВД РАЗОБЛАЧИЛИ СЛЕДОВАТЕЛЯ
После этого адвокат Айрат Хикматуллин решил пустить в ход исследование, которое провели специалисты экспертно-криминалистического центра МВД по РТ по его заказу. Они исследовали тексты допросов свидетелей обвинения и образцы текстов составленных следователем Вадимом Максимовым. И результаты оказались весьма неожиданными: «Специалистами установлено, что авторами указанных текстов, в том числе текстов показаний, данных свидетелями обвинения, указанными в обвинительном заключении, является Максимов В.А.
Изложенное свидетельствует, что показания давали не свидетели Смернитский, Салуянов, Валиуллин, Нигматуллин и обвиняемый Сардаев, а Максимов В.А. данные показания сочинял лично и является автором этих показаний».
Хикматуллин подал ходатайство, в котором просил суд не допрашивать свидетелей, за которыми специалисты экспертно-криминалистического центра МВД по РТ вычислили «призрак» следователя Максимова и настаивал на допросе этих специалистов в суде.
Складывается, пожалуй, беспрецедентная ситуация – специалисты МВД разоблачили следователя следственного комитета, причем бескомпромиссно и безоговорочно…
КАК СЛЕДОВАТЕЛЬ В СИЗО ХОДИЛ…
Но на этом дело не закончилось. После обеденного перерыва процесс продолжился без участия присяжных и в стеклянной клетке вновь сидел свидетель Авхадеев. К нему были вопросы у адвокатов.
«Позавчера следователь Максимов не приходил к вам в СИЗО с оперативником Масловым?» – поинтересовался у свидетеля адвокат Эдуард Юсупов.
Выяснилось, что следователь Максимов действительно навещал Авхадеева в СИЗО на днях и пришел в сопровождении оперативного сотрудника ОРЧ№1 МВД РТ Вадима Маслова. По словам свидетеля, Максимов «дал добрый совет придерживаться в суде показаний, данных в ходе предварительного следствия». Адвокаты заявили, что точно также перед другими судебными заседаниями Максимов «навещал» в СИЗО свидетеля Александра Сычева по кличке Сыч, свидетеля Рината Шагивалеева по кличке Скиппи и даже Радика Галиакберова – всем известного Раджу.
«Насколько нам известно, уголовное дело сейчас находится в производстве суда, а не в производстве следствия и поэтому мы просим вынести частное постановление в отношении руководителя следственного изолятора, который без видимых причин допускает следователя к свидетелям до их допроса в суде. А Максимов, не имея права встречаться со свидетелями в ходе судебного делопроизводства, оказывает на них давление в СИЗО», - пояснил сложившуюся ситуацию Юсупов.
Но судья отказался истребовать из СИЗО журнал посещений, чтобы выяснить, посещал ли Максимов свидетелей, равно как и не стал больше возвращаться к вопросу о частном постановлении в отношении руководства СИЗО, объяснив, что никакого отношения к работе изолятора не имеет. На доводы адвокатов о необходимости разобраться в заявлении свидетеля о давлении со стороны следователя, Салихов парировал:
«Все что находится вне этого дела, исследоваться нами не будет», - отрезал судья.
Складывается беспрецедентная ситуация – специалисты МВД разоблачили следователя СК Максимова, причем бескомпромиссно и безоговорочно… |
«ГОЛОС С НЕБА» И ОТВОД СУДЬИ
После долгих препирательств, Салихов вновь вернулся к ходатайству адвоката Хикматуллина об отказе от допроса ряда свидетелей на основе выводов специалистов из МВД о «сфабрикованности» их показаний. Впервые за весь процесс слово взял подсудимый Сергей Сардаев, который, в отличие от других обвиняемых, полностью признает свою вину и сотрудничает со следствием. Он сообщил, что все показания давал лично и просил отказать в удовлетворении ходатайства, поданного защитниками других подсудимых. Его позиция оказалась предсказуемой и логичной…
Затем гособвинители предложили приступить к допросу свидетеля Нигматуллина (за показаниями которого экспертно-криминалистический отдел МВД тоже увидел «стиль» следователя Максимова), предварительно выяснив у него, давал ли он показания добровольно или под давлением.
Но, выяснилось, что присутствующие не смогут лицезреть Нигматуллина, потому что он «зашифрован» по программе защиты свидетелей и находится в соседней комнате. Судья ненадолго вышел, чтобы установить личность Нигматуллина и, вернувшись в зал судебного заседания, начал допрос:
«Вы давали свои показания добровольно?» – озвучил судья вопрос буквально в воздух.
«Да, добровольно», - раздался в зале компьютерный искаженный голос, от которого становилось не по себе.
Такая система применялась при рассмотрении уголовного дела группировки «Хади Такташ» в 2002, когда свидетели сидели в отдельном зале, а их голоса искажали. Другие участники процесса и подсудимые видели их на большом экране в мешковатой одежде, по которой нельзя было определить их телосложение. Свидетелей тщательно гримировали сотрудники театра оперы и балета - к примеру, один из них предстал в образе... Николая Васильевича Гоголя. Этой практикой, по всей видимости, решили воспользоваться и в деле «Перваков».
И она крайне возмутила сторону защиты, которая заявила, что в соседнюю комнату для дачи показаний можно посадить кого угодно и поверить на слово «голосу с неба», который заявляет, что давал показания добровольно, очень сложно…
В итоге, судья пошел на решительную меру и не удовлетворил ходатайство адвоката Хикматуллина, основанное на справке, полученной от специалистов МВД. И возмущенная сторона защиты тут же заявляет новое ходатайство…об отводе судьи Салихова.
«Прошу об отводе председательствующего судья Ильфира Салихова, поскольку в его позиции идет обвинительный уклон», - заявил адвокат Акмаев, его ходатайство поддержали все адвокаты, кроме Эльвиры Миндубаевой - защитника Сардаева (по понятным причинам). Об отказе в отводе просили гособвинители и потерпевший Руслан Атнагулов, брат предпринимателя Тимура Атнагулова - основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (это крупнейшей в Татарстане в конце 90-х оператор пейджинговой связи).
Салихов удалился в совещательную комнату, чтобы решить, брать ему самоотвод или нет. Через двадцать минут судья решил - отвод отклонен, а завтра будет допрошен свидетель Нигматуллин. Допрошен дистанционно…
Рис. Алексея Мамаева
Справка По уголовному делу «Перваков» проходит четыре подсудимых: Фирдинант Юсупов (Федя), Валентин Лукоянов (Валек), Сергей Сардаев (Сардай) и Леонид Андреев (Кисман). В уголовном деле «Перваков» числится 6 эпизодов убийств: Константин Николаев и Виктор Гусев, по версии следствия, были убиты в ходе внутренних разборок. Лидер группировки «Калуга» Вячеслав Татаров,согласно обвинительному заключению, был убит из-за того, что отказался пускать проституток «Перваков» в гостиницу «Булгар», которая находилась под контролем «Калуги». Участник группировки «Камаевские» Марат Исхаков был убит из-за конфликта с лидерами «Перваков», владелец автостоянки на улице Профессора Камая Сергей Васин, был ликвидирован из-за того, что подсудимый Лукоянов якобы захотел завладеть его стоянкой. Самым громким убийством, которое числится за «Перваками», считается убийство основателя ООО «Агентство радиокоммуникаций RCA» (это крупнейшей в Татарстане в конце 90-х оператор пейджинговой связи) Тимура Атнагулова. Предприниматель был застрелен в подъезде собственного дома в августе 1999 года. По версии следствия, лидеры «Перваков» убили Атнагулова за то, что тот не захотел больше допускать их влияния на свой бизнес. Многие из этих убийств связаны с расколом «Перваков» на «Бригаду Феди» и «Бригаду Бибика» (во главе с Батровым), который произошел в 1997 году. Также подсудимым предъявлено обвинение в бандитизме и хранении оружия. В уголовном деле собраны показания порядка 80 свидетелей. В качестве свидетеля по данному делу был допрошен даже бывший лидер казанского ОПС «Хади Такташ» Галиакберов (Раджа). Ни один из подсудимых, кроме Сардаева, свою вину не признал. Все подсудимые, за исключением Андреева, находятся под стражей. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 71
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.