«Все необходимое для жизни горожанина должно быть в 15-минутной доступности», — говорят в компании UD Group. По такому принципу строится новый многофункциональный комплекс в жилом комплексе ART City* на Ершова. Его концепцию представили на летнем архитектурном форуме «Диалоги». Эксперты изучили предпочтения казанцев в радиусе 15 минут от территории будущего ART Центра**. И теперь совместно с арендаторами намерены найти баланс между деловым кварталом и территорией отдыха, создать места для творчества и хобби, фитнеса и развития детей. Все это укладывается в концепцию «третьего места», где житель Казани может найти себя помимо дома и работы. Подробности — в нашем материале.
Комплекс площадью 40 тыс. кв. метров строится на первой линии улицы Ершова, рядом с жилым комплексом ART City
«Третье место» для горожанина: каким будет многофункциональный ART Центр на Ершова
Концепцию строящегося торгово-развлекательного комплекса ART Центр презентовали в ходе летних архитектурных «Диалогов» в Казани. Этот комплекс площадью 40 тыс. кв. метров строится на первой линии улицы Ершова, рядом с жилым комплексом ART City.
Торговые площади займут 15,7 тыс. «квадратов», появится обширное общественное пространство и открытая парковка для посетителей. Многофункциональный проект также будет включать современное офисное пространство с коворкингом площадью 7,3 тыс. кв. м.
Планируемая дата открытия — 3-й квартал 2024 года. Но уже сейчас компания UD Group работает над наполнением будущего объекта. Цель — не просто построить торговый центр и наполнить его арендаторами, как это раньше было принято в сфере коммерческой недвижимости. Главная цель разработчиков ART Центра — создать настоящее «третье место» для горожанина. Необходимо сформировать одну из точек притяжения для жителей Казани, создать еще один центр города — в соответствии с идеями полицентричности, которые заложены в генплане-2040.
«Третье место» — часть городского пространства для хобби, саморазвития, досуга горожан. К «первому месту» урбанисты относят дом, а ко второму — работу.
Концепцию «третьего места» впервые изложил американский социолог Рэй Ольденбург. Впервые он заинтересовался этой проблематикой в 70-х годах прошлого века. По мысли автора, до соответствующих мест нетрудно добраться горожанину, в них должна царить дружеская, неформальная атмосфера. Это важная часть городской среды, один из столпов социальной жизни человека в городе.
К таким местам относятся кафе, клуб или фитнес-зал, парк, библиотека — любые нейтральные пространства, где горожане могут общаться в свободное время по собственному желанию.
«Бытие определяет сознание», — процитировала известное выражение Карла Маркса руководитель проекта ART Центр Клара Ритман. Согласно исследованию, проведенному UD Group среди посетителей торговых центров, выяснилось, что помимо утилитарных целей вроде покупки продуктов и одежды у посетителей сменились требования к ТРК. Теперь люди хотят иметь больше возможностей для встреч с друзьями, пообщаться в кафе, просто прогуляться, заняться любимым делом недалеко от дома. То есть торгово-развлекательные комплексы должны быть многофункциональными.
Клара Ритман: «Проанализировав аудиторию, в которой много детей и молодых пар, мы выяснили, что они нуждаются в фитнес-центрах, большом супермаркете, фуд-пространствах и хороших рабочих зонах»
«Многофункциональность — это меньше рутины и больше возможностей, — отмечает Ритман. — Проанализировав аудиторию, в которой много детей и молодых пар, мы выяснили, что они нуждаются в фитнес-центрах, большом супермаркете, фуд-пространствах и хороших рабочих зонах».
В результате в компании планируют наполнение ART Центра, формируя целую палитру пространств:
- Покупки;
- Работа;
- Коммуникации;
- Творчество;
- Развлечения;
- Самовыражение.
Все вместе это — «дом, работа, свободное время» — формирует образ жизни горожанина. Все то, что урбанисты называют «третьим местом», сейчас имеет тренд на слияние с «первым» и «вторым» — местом жительства и местом работы или учебы, и этому тренду следуют создатели ART Центра.
Это будет место притяжения не только для жителей ART City, но и для всего района, особенно в радиусе 15-минутной доступности
15-минутный город: что влияет на эффективность человека
ART Центр будет уникальным проектом, считают в компании. Это будет место притяжения не только для жителей ART City, но и для всего района, особенно в радиусе 15-минутной доступности. Почему это так важно?
«Еще недавно говорили, что самым ценным и невосполнимым ресурсом является время, — напомнила Клара Ритман. — Но сейчас главной становится энергия. Ведь когда нам не хватает энергии, то и временем человек эффективно воспользоваться не может».
В среднем человеку отпущено 78 лет жизни, говорят исследователи. Из них 28 лет мы тратим на сон, 10,5 года на работу, 9 лет современный человек смотрит ТВ и общается в соцсетях, 3,5 года уходит на профессиональное обучение, 3 года — на транспорт и так далее. В итоге на свободную жизнь остается не так много времени. И увеличить эти возможности для свободной жизни можно, сократив «транспортные расходы» и сконцентрировав все потребности в радиусе 15 минут.
В этом и состоит концепция 15-минутного города. В урбанизированном обществе люди стремятся жить и работать так, чтобы от дома до работы, супермаркета или аптеки можно было добраться примерно за четверть часа. В UD Group планируют воплотить эту систему французского урбаниста Карлоса Морено в ART Центре.
Многофункциональность комплекса позволит сохранить людям энергию за счет близкого расположения всего необходимого: отпадает потребность ломать голову над логистикой перед поездками. И не менее приятным бонусом будет экономия денег, поскольку вместо транспорта достаточно собственных ног. А для тех, кто заботится об экологии, это еще означает снижение углеродных выбросов.
«Образ жизни более чем на 50% влияет на то, каким будет наше здоровье, — подытоживает Клара Ритман. — И полноценная среда для жизни учитывает физическое, эмоциональное, духовное здоровье человека. Поэтому наша задача — предусмотреть возможности для прогулок и фитнеса, создать новые пешеходные маршруты, пространства для встреч, общения и самовыражения людей. Эти пространства должны быть эстетичными и удобными».
Компания планирует обустройство прилегающих территорий — живые растения, цветы, озеленение, места для отдыха. Посетитель не заметит границы между улицей и помещением — так что побывать в ART Центре можно будет не только ради шопинга, но и просто с целью прогуляться по красивым местам.
Молодые люди ценят здоровый образ жизни, заботятся об экологии, а значит, необходимы экоподходы, натуральность и аутентичность интерьеров
Поиск смыслов для молодых: объявлен конкурс идей оформления общественных пространств
Одна из самых активных категорий населения — молодежь, от подростков до семей с детьми. И этой части аудитории в компании уделяют много внимания.
Учитывая, что молодежь не расстается с гаджетами, новое пространство должно быть максимально экологичным, «дружелюбным» к цифровизации. Многозадачность и рассеянность — такой признак молодого поколения выделяют исследователи — можно учесть благодаря разнообразию пространств ART Центра и возможностям сменить вид деятельности. Молодые люди ценят здоровый образ жизни, заботятся об экологии, а значит, необходимы экоподходы, натуральность и аутентичность интерьеров. Ну и, наконец, важна безопасность и наличие пространств для общения.
Поэтому решено объявить конкурс на лучшую идею оформления общественных пространств для молодых — самые интересные предложения молодежи будут реализованы в ходе подготовки к открытию комплекса.
Информация о конкурсе — на сайте ud-group.com, вопросы и идеи — art@ud-group.com
*ART City — АРТ Сити
**ART Центр — АРТ Центр
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.