«От темы трамваев мы не отказались. Последние несколько недель ведем активные переговоры по вопросу обновления трамвайного парка. В частности, рассматривается кооперация с «Белкоммунмашем», — успокаивал сегодня нижнекамских чиновников глава минтранса РТ Фарит Ханифов. На выездном заседании комитетов ГС РТ власти Нижнекамска детально рассказали депутатам, что не так с общественным транспортом города и как исправить проблемы. Правда, некоторые идеи гости из Казани отмели практически сразу — например, дополнительную «комиссию» в транспортном налоге. О том, насколько готов мост через Каму в рамках М12, чем огорчились сотрудники трамвайного депо и что принесет новый закон о такси, — в материале «БИЗНЕС Online».
Рафаэль Игтисамов: «У нас нормативное состояние дорог в городе на 75 процентов соответствует требованиям. Сюда ресурсы мы направлять не можем и содержать эту дорогу»
Как исполком Нижнекамска прокатил депутатов по колдобинам
«Эту дорогу мы выбрали неслучайно», — рассказывал сегодня замглавы исполкома Нижнекамского района Рафаэль Игтисамов, пока депутатов Госсовета РТ везли в промпарк Нижнекамска. Дорога, надо признать, оказалась не лучшего качества — кочки и выбоины. Замысел местных чиновников был прост: показать депутатам состояние объездной дороги, которую преимущественно используют промышленные предприятия. Участок уже лет 10 находится на балансе города, а средств на его содержание в муниципальной казне нет. Местные чиновники уже несколько лет пытаются переложить обслуживание участка на более сильные «плечи» республики.
«Это несправедливо — здесь бензовозы, техника, предприятия. Вот смотрите на ее состояние. Из скромного бюджета муниципалитета мы не можем и сюда деньги выделять. У нас нормативное состояние дорог в городе на 75 процентов соответствует требованиям. Сюда ресурсы мы направлять не можем и содержать эту дорогу», — сетовал Игтисамов.
Крик о помощи поддержал депутат и директор МУП «Водоканал» Андрей Егоров. «Она (дорога — прим. ред.) объездная, здесь промышленность кругом, причем промышленность не городская. Они работают на благо республики и всей России. Это все равно что сейчас муниципалитету отдать железные дороги. По логике то же самое получается», — недоумевал парламентарий. Впрочем, пока депутаты ограничились только «моральной поддержкой» и посоветовали обращаться в миндортранс РТ.
Была у Нижнекамска и другая просьба. Игтисамов отметил, что город сейчас использует только половину трамвайных путей — из 63,5 км только 32. Остальные расположены на территории промзоны, причем там уже начали воровать медные контактные сети. Оказалось, в Нижнекамском районе есть предприниматель, готовый в партнерстве с городом развивать трамвайную сеть. Вот только частник просит, чтобы предприятия отказались от вахтовых автобусов и все работники пересели на трамвай. Иначе история не окупится.
Игтисамов отметил, что город сейчас использует только половину трамвайных путей — из 63,5 км только 32
«Сегодня предприятия на содержание вахтовых хозяйств тратят около 2 миллиардов рублей в год. Чтобы модернизировать все трамвайное хозяйство в городе, построить трамвайные пути в новой части, необходимо около 14,5 миллиарда рублей. Если мы договоримся, что они отказываются от вахтовых хозяйств, вот эти 2 миллиарда, грубо говоря… Необходимо желание предприятий все это систематизировать. Надо, чтобы они эти парковки убрали и сказали: „Ребят, на работу ездите только на общественном транспорте, централизованно“», — мечтал Игтисамов. Чиновник подчеркнул: «У нас же тут бардак, пробки. Если авария какая-то, люди часами стоят».
Депутаты ожидаемо отреагировали на такое предложение скептически. По их мнению, предприятие, у которого уже все и так работает, вряд ли что-то захочет менять. К тому же как быть с работниками, которые живут в тех районах города, где трамвайных путей нет? Пока шел разговор, микроавтобус подскочил на путепроводе. «И вот эти путепроводы, пересечения с железнодорожными путями, тоже больших денег просят», — заметил глава исполкома Нижнекамска.
Игтисамов поражался, что на 250 тыс. жителей Нижнекамска зарегистрировано 120 тыс. автомобилей, т. е. машина у каждого второго. В итоге общественный транспорт в ущемленном положении, зато для машин делают инфраструктуру, парковки, а это «путь в никуда». В качестве решения проблемы чиновник предложил дополнительно включить 10 копеек в транспортный налог для республики. Но опытные депутаты отмели идею, сообразив, что жители станут регистрировать машины за пределами республики.
Мэр Нижнекамска Рамиль Муллин пригласил всех в раритетный трамвай, который к тому же еще на ходу
«Лучше бы проблемы решали, чем экскурсии водить»
В Нижнекамске мэр Рамиль Муллин пригласил гостей прокатиться в раритетном трамвае. Прекрасно, когда такие старые трамваи еще на ходу, они вызывают ностальгию, но хотелось бы, чтобы они «остались лишь в истории», отметил глава города. «Зарплаты на предприятии очень маленькие, однако здесь самая настоящая рабочая культура», — говорил Муллин, проводя депутатов по трамвайному депо.
«Все водят и водят на эти экскурсии в музеи. А что там делать? Лучше бы проблему решали», — недовольно бросил один из сотрудников, пока «делегация» осматривала предприятие. В беседе с «БИЗНЕС Online» работники подтвердили, что зарплаты на этом предприятии «чуть ли не самые маленькие в городе, а то и в республике». Почему продолжают работать? Потому что пенсионеры, хоть какой-то заработок, а молодые сюда «даже не суются».
Также Нижнекамск просит предусмотреть льготные тарифы на электроэнергию для муниципального предприятия, которое отвечает за работу трамваев. Износ инфраструктуры электротранспорта — 83%, подвижного состава — 78. Средний возраст парка техники — 31 год. Тут снова вспомнили о промышленных предприятиях, которые отдали предпочтение вахтовым автобусами и отказались от перевозки на трамваях.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов на осмотре моста через обход Набережных Челнов успокаивал нижнекамских чиновников. «От темы трамваев мы не отказались. Последние несколько недель ведем активные переговоры по вопросу обновления трамвайного парка. В частности, рассматривается кооперация с „Белкомунамашем“. Возможно, что часть старых усть-катавских вагонов мы капитально отремонтируем. Сегодня трамваям в Нижнекамске от 25 до 35 в среднем лет. В Нижнекамске и Челнах требуется замена старых вагонов, порядка 120–150 штук. Если такая программа развернется, будет очень хорошо», — мечтал, в свою очередь, министр.
Местные чиновники решили перенять опыт Казани. Они обратили внимание, что необходимо повысить цену на оплату наличными относительно стоимости при оплате банковской картой
«Жизнь в Нижнекамске завтра будет совершенно другой!»
Как улучшить ситуацию с автобусами? По мнению исполкома Нижнекамска, надо как минимум предусмотреть субсидии, чтобы перевозчики хотели зайти в город и заключали более длительные контракты. Кроме того, молодой населенный пункт остро нуждается в новых больших автобусах. Не так давно Нижнекамск закупил новые автобусы, но сейчас требуется еще 15 больших автобусов для городских маршрутов и 16 — для пригородных. К слову, и в этих условиях время ожидания транспорта удалось сократить до 15 минут, а до 1 октября заработает новый маршрут в недавно построенные микрорайоны.
Также Нижнекамск хочет по примеру Казани повысить цену на оплату наличными. На данный момент таким образом оплачивают проезд 40% жителей. На администрирование наличной оплаты проезда, включая оплату труда кондукторов и кассиров, уходит около 35 млн рублей в город. «Тарифные дела направлены в адрес регулятора, просим помочь в этом вопросе», — сказал один из представителей исполкома Нижнекамска.
Надо решать и кадровый вопрос. Средний возраст водителей сегодня составляет 49 лет. Чтобы омолодить кадровый состав, надо повышать престиж профессии, отметил один из участников совещания.
В ходе поездки депутаты также осмотрели стройку моста через Каму в рамках трассы М12
В ходе поездки депутаты также осмотрели стройку моста через Каму в рамках трассы М12. На данный момент строительство завершено на 20%. «Мы с вами на грандиозном объекте! Жизнь в Нижнекамске завтра будет совершенно другой. Когда мост начнет работать, энтузиазм вашего главы будет еще выше, потому что, если поток транспорта меняется в 3 раза и мы перегрузим его с Челнов на объездную, это изменит экономику. Это поменяет и экологию», — воодушевлял участников экскурсии глава комитета ГС РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.
На данный момент разрешения на работу такси в РТ есть у 28 компаний и 257 индивидуальных предпринимателей
«Наверное, ценник повысится, потому что предстоит отсев серых перевозчиков»
На ближайшем заседании Госсовет РТ, вероятно, примет новый республиканский закон о такси. Уже 1 сентября заработает обновленный ФЗ, а регионы должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным. При этом федералы не только ввели свои обязательные правила, но и разрешили субъектам ввести дополнительные нормы. Нынешний закон РТ «О такси» действует с 2011 года и нуждается в серьезной переработке, признавал ранее министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин. Над новыми «правилами игры» трудилась специальная рабочая группа. Ранее «БИЗНЕС Online» подробно писал об этой теме.
На данный момент разрешения на работу такси в РТ есть у 28 компаний и 257 индивидуальных предпринимателей. Как напомнил Ханифов, новый федеральный закон позволит заниматься услугами такси не только компаниям и ИП, но и самозанятым, которые заключили договор с агрегатором. В республике у самозанятых будет на выбор три сервиса — «Яндекс», Maxim и «Такси Татарстан». Ради экономии денег республика не стала создавать свой реестр такси, она воспользуется федеральным, пояснил Ханифов.
Согласно новому закону, компании смогут работать на основании электронного разрешения сроком на пять лет. Порядок аннулирования либо возобновления действия документа утвердит кабмин РТ. Плату за соответствующие процедуры взимать не будут. Республиканский закон сохраняет два допустимых цвета кузова автомобилей — желтый или белый. Наконец, закон разграничивает полномочия кабмина РТ и минтранса республики, пояснил Ханифов, но деталей не уточнил. К слову, ни минтранс РТ, ни Госсовет республики на момент сдачи материала не смогли предоставить «БИЗНЕС Online» текст законопроекта.
Тыгин допустил, что поездки подорожают, но «цена вопроса» — безопасность пассажиров
Недавно избранного депутата Госсовета РТ Руслана Нигматуллина интересовало, что делать водителям черных автомобилей, ведь такие машины сейчас зачастую используют в бизнес-классе. Если в таксопарке останутся черные машины, такие компании будут «вне закона» и лицензию не получат, пояснил Тыгин. Другого парламентария, гендиректора ООО «КАМАЗ-Марко» Романа Мугермана, беспокоило, что произойдет с ценами после введения новых правил. «Наверное, ценник повысится, потому что предстоит отсев серых перевозчиков», — не обрадовал Ханифов. Тыгин допустил, что поездки подорожаю, но «цена вопроса» — безопасность пассажиров. Он также пообещал уточнить вопрос к сессии, ведь Мугерман все равно «не отстанет».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.