ОТ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ДО КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Вчера глава КАМАЗа Сергей Когогин и президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг подписали соглашение о создании на территории иннограда центра исследований и разработок российской автомобилестроительной компании. Предполагается, что к 2015 году в нем будут работать 50 человек. Несмотря на малое число задействованных людей в проекте, на период до 2016 года КАМАЗ выделит на проект 1,3 млрд. рублей.
Фонд «Сколково» и КАМАЗ будут сотрудничать по трем направлениям исследовательской деятельности: энергоэффективные технологии, информационные технологии, а также космические технологии в сфере коммуникаций, сообщил «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Темой исследований и разработок КАМАЗа в «Сколково» станут создание техники, использующей альтернативные виды топлива, применение IT-технологий в области управления техникой, усовершенствование разработок в области спутниковой связи для создания единого информационного пространства на дорогах.
По словам Вексельберга, в планах КАМАЗа - разработать в «Сколково» новое поколение грузовых автомобилей с использованием «прорывных инновационных технологий мирового уровня». «Наша задача - создать наиболее благоприятную среду для реализации стратегических планов», - приводит газета «Известия» слова Вексельберга.
«На площадях «Сколково» будут работать наши люди, - продолжает Афанасьев. - Как их будут размещать – варианты рассматриваются. Но это будут отдельные помещения, лаборатории, где специалисты будут заниматься научными разработками, научной деятельностью. Все работа будет осуществляться под эгидой КАМАЗа.
ПОКА СКОЛКОВО - ЭТО ГУБКА, КОТОРАЯ ВПИТЫВАЕТ ИНВЕСТИЦИИ. А ЧТО ПОТОМ?
Журналисты «БИЗНЕС Online» обратились к экспертам с вопросом об эффективности сотрудничества КАМАЗа и "Сколково".
Борис Кузнецов - зав. кафедрой "Экономика, организация и управление производством", профессор ИНЭКА:
- Набережные Челны - это достаточно крупный город, но город без науки. Вопрос, где нужно развивать нашу науку - в "Сколково" или в автограде - требует обсуждения. На мой взгляд, науку надо развивать в Челнах, потому что способная молодежь уходит из города. Город нужно развивать как технополис, я уже давно борюсь за эту идею.
У КАМАЗа много проблем. Основное, на мой взгляд, - это необходимость новых материалов. Те, на которых построена технологическая база КАМАЗа, устарели, нужен переход на новую технологическую платформу. Для этого необходимо будет и в Челнах создать лабораторно-исследовательскую базу, опытно-конструкторскую, промышленное производство. Но инвестора ни по линии государства, ни по линии республики, ни по линии крупного бизнеса сегодня нет. В образовательный процесс, да, вкладывают, а в науку инвесторов нет.
Я не могу сказать, чем руководствовался КАМАЗ при выборе сотрудничества со "Сколково". Наверное, это модно и престижно. Но реальный эффект от "Сколково", на мой взгляд, будет очень нескоро. Будут какие-то успехи в фундаментальной науке, но не будет больших - в прикладной. Тем более, в "Сколково" и не планируется создание опытно-промышленных производств. Как идею превратить в промышленную технологию - это большой вопрос.
Возможности научно-технического центра самого КАМАЗа в области материалов, технологий, действительно ограничены. Пока "Сколково" - это губка, которая впитывает в себя инвестиции, а что произойдет потом, еще не известно. Судя по структуре, которая там создается, там не ориентированы на промышленные технологии.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.