Сотрудники правоохранительных органов установили личность одного из террористов, участвовавших в захвате школы в Беслане в 2004 году. Им оказался житель Ингушетии Асланбек Парчиев, который в следственных документах значился как «боевик №11». Об этом пишут «Известия» со ссылкой на старшего следователя по особо важным делам СКФО Альберта Хасауова.
Предположительно, Парчиев был убит в первый день захвата школы — 1 сентября. Как уточнил источник, следователи не смогли выяснить личности 5 из 32 боевиков, захвативших школу. В мае 2023 года СКР получил данные от оперативных служб о том, что было найдено совпадение с отпечатками пальцев одного из неустановленных преступников.
Позже выяснилось, что в мае 2002 года он привлекался к административной ответственности в Москве. После этого была проведена дактилоскопическая судебная экспертиза — большой палец правой руки боевика совпал с дактилокартой того, которого задерживали в столице.
Во время расследования были допрошены родственники Парчиева. Визуально опознать они его не смогли, поскольку тело сильно повреждено, поэтому следователи взяли генетический материал у одной из его сестер. Экспертиза показала, что с вероятностью 99% тело «боевика №11» и материал женщины соотносятся как брата и сестры.
Родственники Парчиева рассказали газете, что не видели его с 2003 года, а во время последней встречи он сказал, что уезжает в Казахстан на заработки. Две сестры предполагаемого террориста добавили, что ему было 32 года. Также они заявили, что не верят, что их брат участвовал в захвате бесланской школы, однако документы о полном совпадении ДНК женщины подписали.
Напомним, террористы взяли заложников в бесланской школе 1 сентября и удерживали их в течение трех дней без еды и воды в спортзале, начиненном взрывчаткой. В результате теракта погибли 334 человека, многие из них — дети.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 8
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.