Визит первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова в Казань завершился вчера в кабмине РТ совещанием по подготовке к Универсиаде-2013. Главным вопросом для собравшихся – а в зале были глава РТ Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, мэр Казани Ильсур Метшин, министры правительства РТ – стал транспорт.
Но перед этим Шувалов успел проинспектировать стройплощадки последних объектов, возводимых в рамках подготовки к студенческим играм: стадион на 45 тыс. зрителей, дворец водных видов спорта…
«А это что такое? Дверь куда?» - вдруг спросил Шувалов, когда делегация прибыла в центр гимнастики, который станет главной ареной соревнований по спортивной и художественной гимнастике.
«В зал», - логично пояснил Виталий Мутко, министр спорта. Дверь была оформлена в необычном стиле, а глава ведомства лично проводил экскурсию по одному из красивейших объектов Универсиады.
«Чемпионаты мира, Европы, кубки мира, чемпионаты России», - перечислял Мутко соревнования, которые можно будет проводить в главном зале центра гимнастики с ареной размером 72×40 метров и трибунами на 3200 зрительских мест, и показывал рукой на эскизы, схемы, графики. В это время в залах – всего их четыре тренировочный и один хореографический - девочки под громкие команды тренеров демонстрировали гостям чудеса гибкости.
КАК ИЗ ДВУХ ЗОЛ ВЫБРАТЬ КОМПРОМИСС
После инспекции подвести итоги VIP-чиновники собрались в здании кабинета министров на пл. Свободы. Итак, окончательные цифры, которые были утверждены вчера. На Универсиаду потребуется 525 автобусов. Из них 344 – туристического типа, 143 городского, еще 38 микроавтобусов. При этом 154 автобусов будет закуплено по олимпийской программе с софинансированием из федерального бюджета, которое покроет 30%, или 250 млн. рублей, затрат. Об этом сообщил на совещании замминистра транспорта РФ Николай Асаул. Один из новеньких белоснежных автобусов пригнали специально к зданию правительства, чтобы показать первому вице-премьеру. На фоне общего серого транспортного потока он смотрелся инородным телом.
«Автобусы покупают наши автотранспортные предприятия с условием, что мы им даем субсидию, а они обслуживают Универсиаду, после чего 154 поедут обслуживать Олимпиаду в Сочи», - пояснил расклад Шувалову Минниханов.
«Более того, поскольку на Олимпиаде затрудненные горные условия, в рамках тестовых соревнований осенью этого года мы планируем проверить ходовые качества этих автобусов. Естественно, эта работа будет дополнительно оплачена», - добавил Асаул.
Предполагается, что в субботу в минтрансе России будет окончательно утверждено для официальный транспортный партнера: для Олимпиады это ГАЗ, для Универсиады – Hyundi. Поставка автобусов должна завершиться до 1 января 2013 года, после чего начинают действовать повышенные таможенные пошлины.
- Есть еще вопросы по автобусам? – спросил Шувалов, предлагая перейти к следующей теме.
- Все вопросы отражены в проекте протокола, мы текст согласовали (с властями Татарстана) по буквам…, - сказал Асаул.
- Это не все наши «хотелки», - добавил Минниханов, - но из двух зол мы выбирали…
- Компромиссное решение, - вставил представитель минтранса.
Игорю Шувалову продемонстрировали автомобили, из которых будет сформирован автопарк Игр. Перед кабмином были выставлены автомобили Hyundai представительского класса с символикой Универсиады-2013 |
ЗАКОЛЬЦЕВАТЬ КАЗАНЬ
Следующим вопросом стали железнодорожные перевозки.
«У нас есть одно предложение, - начал президент РТ. - Надо отметить хорошую работу РАО РЖД: по всем графикам они идут вовремя. Но так как мы сформировали вокзал, формируем интермодальные перевозки, напрашивается вопрос закольцованной железной дороги. Это резко снизит транспортную нагрузку внутри города».
По словам Минниханова, закольцевав железную дорогу вокруг Казани, на ул. Воровского с открытием нового автовокзала и станции метро, город получит мощный узел, разруливающий пассажирские потоки и избавляющий город от пробок. Предварительные расчеты, представленные республикой, уже изучали специалисты РЖД. Этот вопрос президент предложил включить в протокол.
«В протокол включите, но пока ничего не обещаем, - ответил Шувалов. И тут же наклонился в сторону представителя РЖД. – Надо, чтобы РЖД сами смотрели свою инвестиционную программу. Вы не против включения вопроса в протокол?».
Отметим, вчера стало известно о том, что под сокращение может попасть проект высокоскоростной трассы Москва - Нижний Новгород – Казань в случае, если государство не выделит РЖД дополнительные средства на инвестпрограмму.
Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович ответил, что не против, поскольку хотя вопрос и «завис», но потребует решения если не в рамках подготовки к Универсиаде, то к чемпионату мира по футболу.
Резонный вопрос о стоимости проекта задал Шувалов. Оказалось, что 13 млрд. рублей. Всего же вклад в казанский комплекс РЖД составялет 28 млрд. рублей, огорошил колоссальной суммой Гапанович.
Проверить, как освоена хотя бы часть этих средств (интермодальная ветвь обошлась в 10,5 млрд. рублей) Шувалов решил сразу после совещания по дороге в казанский международный аэропорт. Добираться до него первый вице-премьер решил по создаваемой сейчас интермодальной ветке. Правда, вчера путь до аэропорта занял у Шувалова 30 - 40 минут, тогда как по завершению строительства организаторы игр обещают сократить время поездки до аэропорта до двадцати минут.
ОТ ПАРИЖА ДО КАЗАНИ
Уже после того, как высокого гостя провожали в аэропорт, генеральный директор АНО "Исполнительная дирекция "Казань 2013" Владимир Леонов рассказал журналистам о масштабной эстафете огня, которую также обсуждали на совещании, но уже без журналистов. Она стартует 6 июля нынешнего года – ровно за год до старта Игр – во французской Сорбонне и охватит пять континентов. Это будет так называемый первый этап, когда огонь для студенческих Игр в Татарстане побывает в Бресте (Франция), Лозанне (Швейцария), Владивостоке (Россия), Сиднее (Австралия), Каире (Египет) и Сан-Франциско (США). После чего начнется второй этап, охватывающий 27 российских городов: Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург, Ижевск, Пермь, Уфа, Оренбург, Самара, Ульяновск, Саратов, Пенза, Саранск, Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров, Ростов-на-Дону, Пятигорск, Сочи, Архангельск, Санкт-Петербург, Москва и Казань. В эстафете примут участие 2013 факелоносцев, в течение года до открытия Универсиады огонь преодолеет свыше 150 тыс. километров.
По традиции эстафета огня Универсиады завершится 6 июля 2013 года на торжественной церемонии открытия Игр в Казани. После этого огонь будет гореть на стадионе еще 12 дней и погаснет 17 июля 2013 года на закрытии Универсиады.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.