Фото: © Tsitsagi Nikita / news.ru / www.globallookpress.com

В своих работах по геостратегии не занимаюсь предсказаниями и составлением точных гороскопов-прогнозов, а описываю основные тренды, тенденции, сценарии и стратегии, которые логичны и оптимальны для разных игроков. Если какой-то вариант при текущих раскладах более вероятен, или наоборот, близок к чуду — оговариваю это. Мир является системой детерминированного хаоса. Люди принимают решения, играют роль различные факторы, из-за этого траектория движения меняется, но базовые сценарии/аттракторы неизменны.

Сильная личность может перекроить судьбы стран и народов, слабая — уничтожить будущее. Рассматриваем стратегии противника исходя из сильных, осмысленных, оптимальных действий, готовящих к серьёзным испытаниям, по сравнению с которыми ошибки лишь облегчают борьбу. В конце 2022 — начале 2023 годов, рассматривая военные действия на территории бУкраины, указывал, что при отсутствии расширения пространства противостояния, например, ввода европейских армий, всё прекратится к концу 2024 года.

Данный срок вытекал из нескольких граничных условий:

▪ отсутствие запаса по технике и обученным людям (далее воевать в набранной интенсивности будет некем и нечем);

▪ ожидание запуска ВПК в США и ЕС — минимум 1,5 года, т. е. к середине 2024 года нужно разбить врага;

▪ возможность подготовить кадровый состав по сложным военным специальностям и создать инфраструктуру для авиации и другой техники НАТО из местных — не ранее 2024 года;

▪ запуск российского ВПК на должный уровень произойдёт на год раньше, т. е. к середине 2023 года;

▪ весь 2024 год США будут много больше озабочены внутренней повесткой, чем внешней.

Из этого проистекало, что в 2023 году Россия выходит на нужную мощь и силу и сможет еще минимум год играть в свою игру, уничтожая основу сопротивления. Реальность оказалась лучше — по состоянию на начало осени 2023 года ВПК на Западе не запущен в усиленном режиме и в следующем году не будет, так как выборы в США. В идиотических битвах за Артёмовск и приазовскую линию обороны «стратеги» из НАТО уничтожили практически весь кое-как подготовленный боеспособный контингент, выгребая остатки мобилизационного ресурса.

В результате у России просто нет необходимости спешить, время работает на неё, можно выбирать время и место, спокойно выкашивая противника. Военные специалисты скажут лучше, но не думаю, что увидим большое наступление ранее холодов, когда земля замерзнет, а зелёнка облетит. После завершения этой операции закончатся основные действа, пока речь идёт о весне 2024 года (сдвигаем на паузу ожидания удобного времени и всё). Далее будет режим зачистки Новороссии, проведения локальных операций в Малороссии и ловли террористов. У нас нет необходимости спешить и добиваться результата к каким-либо датам и выборам.

Ранее объяснял, что для США/Кластера транснациональных корпораций вопрос прекращения противостояния с Россией станет актуальным в 2025–2026 годы, когда отмахиваться от амбиций и интересов Китая перестанет получаться. Нужно будет переносить весь фокус внимания в Юго-Восточную Азию. Означает ли это, что военные действия будут идти до этого времени? Нет, конечно. Разница между окончанием ресурсов и признанием результатов может быть очень продолжительной, даже на неофициальном уровне.

И, да, когда Сергей Шойгу говорит про планы деятельности на 2025 год, это не значит, что военные действия будут столько идти, кстати, в России трёхлетний цикл бюджетного планирования, т. е. по такой логике вообще можно было приврать про 2026 год…

«Завтра»