«Хочу еще раз категорически заявить: свою вину я не признаю ни по одному из предъявленных эпизодов», — заявлял сегодня бывший ректор КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко, которому вменяют два эпизода особо крупного мошенничества. Он выступил в Вахитовском районном суде с последним словом, после чего судья Руфина Газизова удалилась в совещательную комнату. Итоговое решение по громкому делу экс-ректора ожидается уже 19 декабря. О том, какие аргументы Юшко приводил в свое оправдание, — в материале «БИЗНЕС Online».
Первый эпизод дела Сергея Юшко связан с тем, что с 2004 по 2017 год он якобы фиктивно занимал должности заведующего кафедрой и декана факультета информационных технологий в КНИТУ, когда был директором технопарка «Идея»
«Никаких хищений я не совершал!»
Сегодня в Вахитовском районном суде состоялось долгожданное заседание по делу экс-ректора КНИТУ-КХТИ (далее КНИТУ) Сергея Юшко. К последнему слову он готовился долго: в прениях экс-ректор выступал еще в конце июля, а сам процесс длится более двух лет.
Бывший ректор перед процессом немного нервничал, но был подготовлен: 15-минутную речь он распечатал на нескольких листах бумаги. Как только судья Руфина Газизова появилась в зале суда, Юшко приступил к выступлению. «Прежде всего хочу еще раз категорически заявить: свою вину я не признаю ни по одному из двух предъявленных эпизодов. Никаких хищений я не совершал!» — заявил он.
Далее Юшко прошелся по аргументам. «В судебном заседании допрошены и оглашены показания более чем 50 свидетелей, исследованы заключения и допрошены трое специалистов, исследованы сотни приобщенных к уголовному делу и признанных вещественными доказательствами документов. Примечательно, что фактически все свидетели, указанные в обвинительном заключении как свидетели со стороны обвинения, дали показания в мою пользу», — сказал он.
Первый эпизод дела Юшко связан с тем, что с 2004 по 2017 год он якобы фиктивно занимал должности заведующего кафедрой и декана факультета информационных технологий в КНИТУ, когда был директором технопарка «Идея». Юшко заявил, что допрошенные сотрудники кафедры подтвердили, что он реально руководил ее работой, а также вел занятия, принимал зачеты и экзамены, занимался научно-методической деятельностью. По словам экс-ректора, никто не заявил обратного. Бывшие студенты КНИТУ также подтвердили, что Юшко читал лекции, вел занятия и принимал зачеты с экзаменами.
«И это не просто показания, они подтверждены приобщенными к уголовному делу и исследованными в судебном заседании экзаменационными ведомостями, в которых стоят мои подписи как экзаменатора», — говорил Юшко.
По словам Юшко, к делу приобщены различные документы, учебные программы кафедры и т. д., которые подтверждают работу Сергея Владимировича в вузе
«Что мешало следователю истребовать ведомости? Ничего!»
Сергей Владимирович добавил, что в суде были допрошены всего пять бывших студентов, тогда как фактически их было несколько сотен: «У меня возникает простой вопрос: почему в ходе предварительного расследования следователь не допросил хотя бы часть из этих студентов, ведь никаких препятствий для этого не было?» По его словам, все списки студентов доступны в архиве КНИТУ.
Он напомнил, что к уголовному делу было приобщено 9 экзаменационных ведомостей за 2005/2006 и 2013/2014 учебные годы. Там было указано 185 фамилий студентов.
Фактически таких ведомостей должно быть несколько десятков. «Что мешало следователю истребовать эти ведомости, личные дела хотя бы части этих студентов и допросить их? Ничего не мешало! Почему этого не было сделано? Да потому что показания реальных студентов полностью разрушили бы версию обвинения о том, что я никакой деятельности в КНИТУ не вел», — заявлял Юшко.
Экс-ректор также отмечал, что показания студентов, которые заявляли, что не слышали ничего о существовании кафедры, не соответствуют действительности, т. к. к делу приобщены документы, которые подтверждают, что они не только изучали предмет «Инженерная и компьютерная графика», но и сдали его с оценкой «хорошо».
«Ну а преподавал я у них или не преподавал, эта тема уже освещалась. И здесь все просто: в КНИТУ обучаются порядка 25 тысяч студентов, и ни один преподаватель не может читать лекции и вести занятия у всех. Именно для этого и существует наша общеобразовательная кафедра в составе 15–17 преподавателей, между которыми распределены согласно расписанию все потоки», — говорил он.
Кроме того, по словам Юшко, к делу приобщены различные документы, учебные программы кафедры и т. д., которые подтверждают работу Сергея Владимировича в вузе. «Подделка этих документов мне не предъявлена ни как самостоятельный состав преступления, ни как способ хищения, а соответственно, заявление прокурора, что мои подписи могли быть проставлены „задним числом“, не основано на фактических обстоятельствах дела и предъявленном мне обвинении», — говорил он.
Материалы дела также подтверждают, что в инкриминируемый период времени, с 2004 по 2017 год, Юшко подготовил и опубликовал более 40 научных работ и учебных пособий, добавил подсудимый. А за весь период работы на должности завкафедрой и декана Юшко, по его же словам, 7 раз проходил процедуру перевыборов.
Сергей Юшко: «Говорить о хищении денежных средств, полученных в виде заработной платы за якобы невыполненную работу, нет никаких оснований»
«Дьяконов подтвердил, что я полностью соответствовал должностям завкафедрой и декана»
Юшко также напомнил, что в суде допрашивали бывших и действующих сотрудников вуза, среди которых были Сергей Дьяконов, его сын — экс-ректор, получивший срок за мошенничество, Герман Дьяконов, а также осужденный проректор Александр Кочнев.
«Все указанные лица подтвердили, что я полностью соответствовал должностям заведующего кафедрой и декана, неоднократно переизбирался на эти должности ученым советом КНИТУ, каждый раз перед выборами на ученом совете, как и любой другой руководитель, проходил процедуру проверки специальной комиссией — КОДИР, а также то, что я занимался научно-преподавательской деятельностью: читал лекции, вел практические занятия, принимал зачеты и экзамены, регулярно публиковал научные статьи и методические материалы, принимал участие в заседаниях ученого совета», — говорил он. При этом Кочнева Юшко назвал «недоброжелателем».
Аналогичные показания, по словам Юшко, дали два допрошенных бывших проректора университета Валерий Аляев и отсидевший срок Ильдар Абдуллин.
«Все вышеуказанные доказательства — показания свидетелей и приобщенные к делу документы — дополняют друг друга, полностью согласуются между собой и свидетельствуют о том, что все возложенные на меня обязанности я выполнял. Говорить о хищении денежных средств, полученных в виде заработной платы за якобы невыполненную работу, нет никаких оснований», — закончил Юшко рассказывать о первом эпизоде дела.
Юшко заявил, что никогда не был ни акционером, ни бенефициаром технопарка «Идея», так же как и членом его совета директоров
«Прошу меня оправдать ввиду отсутствия события преступления по первому эпизоду и состава преступления по второму эпизоду»
Еще один эпизод уголовного дела Юшко связан с контрактом технопарка «Идея» с КНИТУ-КХТИ. По версии следствия, в декабре 2013 года у Юшко, возглавлявшего тогда технопарк, якобы возник умысел на хищение денег. В итоге вуз подписал договор с технопарком на повышение квалификации сотрудников университета по курсу «Современные системы автоматизированного проектирования одежды из полимерных материалов». За услугу технопарк получил более 1,3 млн рублей. Однако следствие считает, что реальная стоимость курса не превышала 129 тыс. рублей.
«Поскольку данные торги на электронной площадке состоялись лишь 20 декабря 2013 года и результат их предсказать было невозможно в силу специфики самих электронных торгов, возникновение умысла на хищение, как сказано в обвинительном заключении, не позднее 1 декабря 2013-го в принципе невозможно», — говорил Юшко.
Следствие также уверено, что вместо иностранных специалистов из Индии и Японии вышеуказанные курсы провел специалист из Иваново. Это для технопарка «Идея» обошлось значительно дешевле.
«Невозможность участия иностранных специалистов выявилась уже после подписания контракта, и замену их на российского специалиста, а также самого специалиста предложил именно КНИТУ. Никто никакой тайны из этого не делал, все процедуры носили открытый характер, акт выполненных работ согласован и подписан двумя проректорами и ректором университета, а ректор КНИТУ, как член совета директоров технопарка „Идея“, в феврале 2014 года проголосовал за одобрение данной сделки», — комментировал экс-ректор.
Также Юшко заявил, что никогда не был ни акционером, ни бенефициаром технопарка «Идея», так же как и членом его совета директоров.
«Ваша честь, я не понимаю… В обвинительном заключении нет никаких данных о том, каким образом я похитил деньги, оставшиеся на расчетном счете технопарка „Идея“, каким образом я их вывел и распорядился по собственному усмотрению», — возмущался Юшко,
В конце выступления экс-ректор еще раз добавил, что вины в его действиях не было. «Прошу меня оправдать по предъявленному мне обвинению по части 4 статьи 159 УК РФ ввиду отсутствия события преступления по первому эпизоду и состава преступления по второму эпизоду», — резюмировал Юшко.
После этого судья Газизова удалилась в совещательную комнату, и уже 19 декабря, предварительно, будет вынесено решение по делу экс-ректора. Напомним, гособвинение ранее просило наказание для Юшко в виде 6 лет и 7 месяцев лишения свободы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.