«Там еще ничего не подтверждено!» — говорила Зухра Хисамутдинова корреспонденту «БИЗНЕС Online», комментируя дополнительные эпизоды своего уголовного дела. Во время продления домашнего ареста следствие заявило: уголовные дела в отношении нее возбуждались три месяца подряд. Одно из них аналогично с тем, в чем, например, обвиняли Асфана Галявова — в мошенничестве по нацпроекту «Демография». Взятки из дела Хисамутдиновой никуда не исчезли — теперь по ним 50 эпизодов, но обвинение предъявлено только по четырем. О том, какие книги читает Хисамутдинова под «домашкой», в чем корила следователя и сколько еще эпизодов «спрятано» у следствия в рукаве, — в материале «БИЗНЕС Online».
«Там еще ничего не подтверждено!» — говорила Зухра Хисамутдинова корреспонденту «БИЗНЕС Online», комментируя дополнительные эпизоды своего уголовного дела
Что директор медколледжа делает под домашним арестом
Имя Зухры Хисамутдиновой прозвучало на прошлой неделе в «антикоррупционном» отчете силовых структур Татарстана по итогам года. Правда, упомянули директора медколледжа, можно сказать, вскользь. Хотя, как выяснилось, уголовное дело обросло десятками новых эпизодов, о которых следствие заявило на очередном заседании по продлению меры пресечения.
Хисамутдинова появилась в суде в сопровождении адвоката Алексея Парамонова и сотрудника УФСИН, приставленного для контроля соблюдения правил домашнего ареста. Настроение у нее, казалось, было приподнятое: она улыбалась, обсуждала с адвокатом последние новости и слегка щурилась на солнце, попадавшее в окно в коридоре.
«Слава богу, нормально [самочувствие]. [Сижу] дома, читаю, — рассказала она корреспонденту „БИЗНЕС Online“ о том, как провела четыре месяца в домашнем „заключении“. — Во всяком случае прочитала Георгия Сидорова. Не читали? Почитайте. Во многом ваше мировоззрение изменится».
Но если до заседания настрой у нее был боевой, то в зале суда Зухра Анфасовна выглядела слегка поникшей. Заняв место в первом ряду, по левую руку от следователя, она поправила прическу и почти все заседание сидела молча, разглядывая свои руки. Судья установил ее личность: она, скромно встав со скамейки, рассказала, что ей исполнилось 65 лет, она родилась в деревне в Азнакаевском районе, а живет — и отбывает домашний арест — в квартире в Вахитовском районе Казани.
По версии следствия, по этому нацпроекту медколледж получил порядка 800 тыс. рублей бюджетных денег на переобучение медсестер предпенсионного возраста
Версия СКР: пять десятков взяток и мошенничество по нацпроекту «Демография»
Как сообщил на процессе старший следователь 1-го следственного отделения 2-го отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по РТ Тимур Байгузин, уголовные дела в отношении Хисамутдиновой возбуждались на протяжении аж трех месяцев — с начала августа до конца ноября.
Он напомнил, что 6 августа возбудили дело в отношении предполагаемого посредника по фамилии Ашрафзянов (по п. «а» ч. 3 ст. 291.1 УК РФ). А на следующий день — в отношении самой Хисамутдиновой. «Возбуждено 11 уголовных дел, [в том числе] по части 3 статьи 159 УК РФ, по пункту „а“ части 5 статьи 290 УК РФ — 51 эпизод, — зачитывал следователь Байгузин. — По факту получения денежных средств в крупном размере в качестве взятки за гарантированное поступление абитуриентов в медколледж, вне зависимости от результатов вступительных испытаний и вне конкуренции с другими абитуриентами».
Сумму ущерба по делу о взятках следователь не озвучил. Как и фабулу дела о мошенничестве. Однако, как стало известно «БИЗНЕС Online», подозрения связаны с нацпроектом «Демография». По версии следствия, по этому нацпроекту медколледж получил порядка 800 тыс. рублей бюджетных денег на переобучение медсестер предпенсионного возраста. Однако деньги, полагает следствие, были похищены, а реального обучения никто не проводил.
Напомним, что примерно такая же фабула послужила основанием для возбуждения дела в отношении экс-директора «Метроэлектротранса» Асфана Галявова. В итоге дело в отношении него со статьи о мошенничестве переквалифицировали на статью о злоупотреблении (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и назначили штраф в 50 тыс. рублей.
Байгузин рассказал: за четыре месяца проведен «большой ряд следственных процессуальных действий»: допросили Хисамутдинову, Ашрафзянова, между ними провели очную ставку, допросили свидетелей… Несмотря на то что Хисамутдинова не дает показания, следствие уверено в ее причастности, указал следователь: против нее говорят свидетели. При этом, отметил следователь, уже на днях у Хисамутдиновой истекает срок ареста, а у него впереди — еще большой фронт работ. «Окончить расследование [в этот срок] не представляется возможным в связи с особой сложностью, обусловленной значительным числом эпизодов преступной деятельности, выполнением большого объема процессуальных действий», — заявил следователь и попросил продлить директору медколледжа арест еще на 2 месяца — до 6 февраля.
Не забыл Байгузин и о козыре в рукаве, призванном не смягчать Хисамутдиновой меру пресечения: «У следствия имеются сведения о [ее] причастности к совершению более 100 особо тяжких коррупционных преступлений, которые в настоящий момент отрабатываются». Кроме того, указал следователь, если директора выпустить на волю, она может угрожать свидетелям или надавить на них, а то и вовсе скрыться от следствия и суда.
Адвокат Хисамутдиновой заявил, что за эти четыре месяца с Хисамутдиновой не провели ни одного следственного действия
Хисамутдиновой отказали в прогулках
Адвокат Хисамутдиновой с этим, конечно, был не согласен. Во-первых, заявил он, за эти четыре месяца с Хисамутдиновой не провели ни одного следственного действия. «Каких-либо данных, кроме материалов, которые были суду представлены, о том, что они (следственные действия — прим. ред.) проводятся, также не имеется. То есть приходится верить только на слово следователю», — указал адвокат Парамонов.
Во-вторых, продолжил защитник, за это время его подзащитная никак не нарушала запреты, сидит дома. Поэтому ему непонятно, откуда взялось утверждение, что Хисамутдинова будет кому-то угрожать. «Мы видим доктора медицинских наук, — показал Парамонов рукой на скромно сидящую женщину. — Она не будет угрожать свидетелям и иным образом препятствовать расследованию! Это добропорядочный гражданин, который всю жизнь работал, а сейчас находится дома!»
Учитывая все это, адвокат попросил избрать ей более мягкую меру пресечения или, если ее оставят под «домашкой», смягчить запреты. В частности, разрешить выходить ей из дома днем, хотя бы в магазин за продуктами. Тем более, добавил защитник, у Хисамутдиновой болеет муж — хоть за ним она сможет ухаживать в полную силу.
«Если продление домашнего ареста, то хотелось бы, чтобы прогулки были разрешены…» — скромно произнесла Хисамутдинова, когда ей предоставили слово. В остальном была солидарна со своим защитником. Судья удалился в совещательную комнату, а в это время Хисамутдинова корила следователя. «Лучший колледж страны, а вы! — издала она характерный звук, похожий на свист, и многозначительно замолчала. — Бог видит все!»
«Вы еще комментарии в „БИЗНЕС Online“ не читали», — парировал следователь.
Судья Сергей Жиляев, вернувшись из «совещалки», отказал адвокату и удовлетворил прошение следователя — продлил Хисамутдиновой срок ареста и оставил действующие ограничения. В разговоре с нашим изданием она сказала, что обжаловать решение не будет. Но прогулки, конечно, заполучить очень хотелось: «Думала, что [разрешат] во дворе немножко воздухом подышать. А то сейчас, как муж говорит: „К балкону подходи и с балкона дыши“, — а мне не хочется у этого балкона стоять». На вопрос о появлении дополнительных эпизодов Зухра Анфасовна сказала: «Там еще ничего не подтверждено!» Ее защитник добавил, что обвинение ей пока предъявлено только по четырем эпизодам — собственно, сделали это еще в августе, после возбуждения дела.
«Я думаю, что действительно есть высшие силы, которые все рассудят и всех посадят на свои места», — добавила Хисамутдинова, после чего, надев полушубок, дождалась сотрудника УФСИН и покинула здание суда.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.